Главные вкладки

    Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему:
    Игра - путешествие "Откуда берутся грязнули"

    Алевтина Анатольевна Ручко

    Цель: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, о полезных и вредных привычках; учить их использовать свои знания  в повседневной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra-puteshestvie.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-путешествие

    «Откуда  берутся  грязнули»

    Цель: в  игровой  форме  познакомить  ребят  с  основными  правилами  здорового  образа  жизни,  о  полезных  и  вредных  привычках,  учить  их  использовать  свои  знания  в  повседневной  жизни.

    Оформление  класса: красочно  оформленная  карта  со  всеми  остановками  поезда.

     Участники - «пассажиры»  занимают  места.

     Ведущие - Проводник  и  Мойдодыр.

    Ход игры:

    Мойдодыр: Сегодня, друзья,  мы  отправляемся  в  игру-путешествие!

    Я-Великий  Умывальник,

    Знаменитый  Мойдодыр,

       Умывальников  Начальник

                                                 И  мочалок  Командир!

    Приглашаю  всех  вас  поиграть,  пошутить,  посмеяться.  И,  конечно,  мы  приглашаем  вас  хорошо  подумать  обо  всём,  что  увидите  и  услышите.  

    Итак,  путешествие  начинается!

    Звучит  фонограмма  «Отправление  поезда»

    Проводник: Ребята,  располагайтесь  поудобнее.  Поезд  отправляется.

    Звучит  мелодия  песни  «Весёлая  компания»

    Чтецы(дети):

    Очень  весело  в  дороге

    Пассажиру  лет  восьми

    Я  знакомлюсь  без  тревоги

    С  неизвестными  людьми.

    Всё  мне  радостно  и  ново

    Горько  пахнущая  гарь

    Долгий  гул  гудка  ночного

    И  обходчика  фонарь. (С. Маршак)

    Мойдодыр: Наша  первая  остановка  на  станции  Грязнулька.

    Поезд  встречают  дети (у  них  грязная  одежда,  лицо,  руки)  машут  пассажирам  грязными  ладошками.

    Проводник: Здесь  живут  люди,  которые  перестали  заботиться  о  чистоте  и  порядке. Они  перестали  умываться,  чистить  зубы.  Мальчики  и  девочки  по  утрам  не  спешат  к  умывальнику.  Ногти  их  «чёрным  бархатом  обшиты». Самым  странным  человеком  на  станции  Грязнулька  считается  мальчик,  о  котором  рассказал  поэт  Л.Яхнин  в  стихотворении  «Очень  правдивая  история»

    Чтец: (с  непричёсанными  волосами,  в  дырявой  одежде,  с  грязным  лицом)

    Жил  на  свете  мальчик  странный-

    Просыпался  поутру

    И  бежал  скорее  в  ванну

    Умываться.  Я  не  вру.

    Хотите - верьте,  хотите - нет.

    Руки  мыл  зачем-то  с  мылом,

    А  лицо  мочалкой  тёр.

    На  руках  все  пальцы  смыл  он,

    Щёки  в  дырах  до  сих  пор.

    Хотите-верьте,  хотите - нет.

    Умывался  по  утрам  он

    И,  конечно,  заболел.

    Хотите-верьте,  хотите - нет.

    Тут  к нему  позвали  разных  

    Самых  лучших  докторов,

    И  диагноз  был  таков:

    «Если  мальчик  будет  грязным-

    Будет  он  всегда  здоров».

    Вы  мне  верите?!

    Мойдодыр: Как  вы  думаете,  ребята, можно  заболеть  от  чистоты?  Правильный  ли  диагноз  поставили  врачи?

    Дети  отвечают  на  вопросы.

    Проводник: Дети  на  станции  Грязнулька  перестали  следить  за  своими  волосами.  

    Чтец:

    Мальчик  стричься  не  желает,

    Мальчик  с  кресла  уползает,

    Кричит  и  заливается,

    Ногами  упирается.

     

    Он  в  мужском  и  женском  зале

    Весь  паркет  слезами  залил.

    Парикмахерша  устала

    И  мальчишку  стричь  не  стала…

    А  волосы  растут.

    Год  прошёл,  

    Другой  проходит…

    Мальчик  стричься  не  приходит.

    А  волосы  растут.

    А  волосы  растут.

    Отрастают,

    Отрастают,

    Их  в  косички  заплетают…

    -Ну  и  сын,-  сказала  мать,-

    Надо  платье  покупать.

    Мальчик  в  платьице  гулял,

    Мальчик  девочкою  стал.

    И  теперь  он  с  мамой  ходит

    Завиваться  в  женский  зал.

    (Э.Успенский «Страшная  история»)

    Мойдодыр: Но  среди  вас,  ребята, надеюсь,  нет  таких  мальчиков  и  девочек!  Потому  что  все  мы  хорошо  знаем  следующие  правила:

    1. Чистота-залог  здоровья.
    2. Грязь  и  неряшливость  в  одежде - это  пренебрежение  к  своему  здоровью.

    Звучит  сигнал  отправления  поезда.

    Проводник: Внимание!  Вы  слышите  сигнал  отправления?  Наше  путешествие  продолжается.  Давайте  быстрее  покинем  эту  станцию.

    Звучит  музыка.

    Чтец:

    Тесновато  нам  немножко  

    Это  новое  жильё

    Но  открытое  окошко

    Перед  столиком - моё!

    Предо  мной  в  оконной  раме

    Ближний  лес  назад  идёт.

    А  далёкий  вместе  с  нами

    Пробирается  вперёд.

    (С.Маршак)

    Мойдодыр: Поезд  прибывает  в  город  Лентяйск.  Станция  Грязнулька  и  город  Лентяйск  находятся  близко  друг  от  друга. Люди, проживающие  в  них,  дружные  соседи,  потому  что  между  ними  много  общего.

    Как  вы  думаете,  ребята,  чем  они  похожи?

    Дети  отвечают  на  вопросы.

    Проводник: Грязнулями,  как  правило  бывают  ленивые  люди.  Лентяи  не  любят  чисто  писать  в  своих  тетрадях,  читать  книжки.  Ленивые  дети  хотят  жить  так,  как  мечтал  мальчик  Петя  из  стихотворения  В.  Заходера.

    Чтец:

    Если  б  мыло  приходило

    По  утрам  ко  мне  в  кровать

    И  само  меня  бы  мыло-

    Хорошо  бы  это  было!..

    Мойдодыр: А  сейчас  наш  путь –к  полустанку  Угадайка.

    Звучит  музыка.

    Проводник: Здесь  живут  очень  любознательные  люди.  Взрослые  и  дети  любят  читать  книги.  Они  с  удовольствием  участвуют  в  различных  конкурсах  и  викторинах.  Давайте  и  мы,  разгадаем  несколько  загадок.

    Мойдодыр:

    Целых  двадцать  пять  зубков

    Для  кудрей  и  хохолков

    И  под  каждым  под  зубком

    Лягут  волосы  рядком.

    (расчёска)

    Ношу  их  много  лет,

    А  счёту  не  знаю.

    Не  сеют, не  сажают-

    Сами  вырастают.

    (волосы)

    Проводник: Наш  поезд  мчится  всё  быстрее.

     Чтец:

    Словно  детские  игрушки,

    Промелькнули  на  лету

    Деревянные  избушки,

    Конь  с  телегой  на  мосту.

    Вот  и  домик  станционный,

    Сеть  густая  проводов

    И  бессчетные  вагоны

    Мимолётных  поездов.

    (С.Маршак)

    Появляется  декорация:  Аккуратный,  красивый  домик  с  надписью  «Город  Чистоты  и  Порядка»

    Проводник: Внимание! Внимание! Поезд  прибывает  в  Город  Чистоты  и  Порядка.  Посмотрите  вокруг: какие  чистые  и  нарядные  улицы.  По  тротуарам  идут  красивые    и  весёлые  дети. (Мимо  «домика»,  взявшись  за  руки,  проходят  дети).  Хорошо  и  уютно  жить  в  таком  городе,  где  нет  лентяев  и  грязнуль.!

    Мойдодыр:

    Да  здравствует  мыло  душистое,

    И  полотенце  пушистое,

    И  зубной  порошок,

    И  густой  гребешок!

    Давайте  же  мыться, плескаться,

    Купаться,  нырять, кувыркаться.

     В  ушате,  в  корыте,  в  лохани,

    В  реке,  в  ручейке,  в  океане,-

     И  в  ванне,  и  в  бане,  

    Всегда  и  везде-

     Вечная  слава  воде!

    Проводник: Итак, наше  путешествие  подошло  к  концу.  Пусть  каждый  класс,  родная  школа  будут  у  нас  городом  Чистоты  и  Порядка.  А  нам  пора  возвращаться.

    Звучит  мелодия.

    В  поздний  час  я  засылаю,

    И, баюкая  меня,

     Мчится  поезд,  рассылая

    Искры  красного  огня.

    Я  присушиваюсь  к свисту,

    К  пенью  гулкому  колёс,

    Благодарный  машинисту,

    Что  ведёт  наш  паровоз.  (С. Маршак)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

    Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

    Откуда берутся грязнули.

    - повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;- обогащать с...

    Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»

    Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...

    Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули".

    Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....

    Познавательная игра "Откуда берутся грязнули"

    Познавательная игра "Откуда берутся грязнули".В игре участвуют две команды. Конкурсы чередуются  с просмотром снимков микробов , вирусов , обсуждением различных ситуаций....

    Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

    Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....