Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули".
классный час (3 класс) на тему

Иващук Елена Валериевна

Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_berutsya_gryaznuli.doc59.5 КБ
Office presentation icon gryaznuli.ppt977 КБ

Предварительный просмотр:

                  Игра-путешествие « Откуда берутся грязнули»

Цели: в 1) воспитание у учащихся эстетических вкусов: чистоты, порядка во всём, аккуратности; 2)  воспитание бережного отношения к школьному имуществу, к личным вещам; 3) развитие у детей мышления, памяти, речи; 4) воспитание самостоятельности, активности.

Оборудование:

Ведущий.  Друзья, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. Приглашаю всех, кто любит аккуратность во всём,  принять участие: поиграть, пошутить, повесе-

 литься. Итак, наш поезд отправляется. Первая остановка  станция « Грязнулька» ( 1 слайд).

     Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали

умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по

утрам не спешат к умывальнику или к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом покрыты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на этой станции счи-

тался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении « Очень правдивая исто-

рия».

Учащийся.    Жил на свете мальчик странный

                        Просыпался по утру

                       И бежал скорее в ванну. Я не вру.

                       Хотите верьте – хотите нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр.

На руках все пальцы смыл он

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите верьте – хотите нет.

                       Сыну мама запретила умываться по утрам,

                       Убрала подальше мыло,

                        Перекрыла в ванной кран.

                        Хотите верьте – хотите нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он,

И, конечно, заболел.

Хотите верьте – хотите нет.

                         Тут к нему позвали разных

                          Самых лучших докторов

                          И диагноз был таков:

                         « Если мальчик будет грязным –

                          Будет он всегда здоров».

                          Вы мне верите?!

Ведущий. Дети, как вы думаете: можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз пос-

тавили врачи?( ответы детей)  Школьники на  станции « Грязнулька» перестали следить за

своими волосами, перестали их подстригать. Учёные подсчитали, что волосы живут в среднем  от 2 до 4лет. За год они отрастают на 12-15см. Чтобы волосы всегда были здоро-

выми, густыми, за ними надо ежедневно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очища-

ются от пыли и грязи. 1-2 раза в неделю их обязательно надо мыть горячей водой с шам-

пунем. А чтобы никому не довелось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

        Э. Успенский « Странная история»

Ущащаяся.

 Мальчик стричься не желает

Мальчик с кресла уползает, кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала. А волосы растут.

Отрастают, отрастают, их в косички заплетают.

- Ну и сын -,сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял- мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Ведущая.  Школьники на станции «  Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам.

Их портфели и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы.

Одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Учащийся.            Стихотворение В.Левшина   « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться,  неприятно. Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином? И расстёгнут воротник?

Кто он этот ученик?

Ведущий. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Надеюсь, среди вас нет

таких мальчиков и девочек,  потому что вы хорошо знаете следующие правила (на слай-

де).

Учащинся:

- Чистота – залог здоровья.

- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

- Нечистоплотность – это неуважение  не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Ведущий:   Внимание! Вы слышите сигналы отправления? Наш путь продолжается. Следующая

станция город « Лентяйск» (слайд)

Ведущий.     Станция « Грязнулька» и город « Лентяйск» находятся близко друг от друга. Лю-

ди, проживающие в них, - дружные соседи, т.к. между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?  (ответы детей)

- Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям по дому. Ленивые дети хотят жить так, как мечтает об этом один ученик.

 

Учащийся.    «Петя мечтает»

Если бы мыло приходило по утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло – хорошо бы это было.

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке, знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй ,да отдыхай,

Тут и мама перестала

Говорить, что я лентяй!

Ведущий.  Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и очень важное правило: у

каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучать себя на всю жизнь. Такая

привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. Кожуре от апельсинов, обёрткам

от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и учебники должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать  - всё всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.

Учащаяся. Стихотворение М. Демьяновой «Почему короткий день?»

Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень,

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай всё с вечера – искать будет нечего.

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

Ведущий. Следующая остановка полустанок « Угадай-ка»

-На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах. Учащиеся здешней школы предлагают вам пословицы, поговорки и загадки. Внимательно прочитай-

те и объясните следующие пословицы и поговорки( на слайде).

*Кто аккуратен – тот и людям приятен.

*Чистота – лучшая красота.

*Чисто жить – здоровым быть.

*Не думай быть нарядным,

  А думай быть опрятным.

*Чистая вода –для хворьбы беда.

- А сейчас, друзья, отгадайте загадки. (Отгадавшим загадки –призы)

1) Мудрец в нём видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана.

    Овцу в нём видела овца,

    А обезьяна – обезьяну.

    Но вот подвели к нему Федю Батова,

    И Федя увидел неряху лохматого.                   (Зеркало)

 2) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

      И под каждый ход зубком

      Лягут волосы рядком.                                      (Расчёска)

  1. Ношу их много лет, а счёту им не знаю,

Не сею, не сажаю – сами вырастают.           (Волосы)

  1. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Она станет чище.                                            (Щётка)

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. Что, ребята?               (Мыло)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.                                                    (Зубная щётка)

  1. Влез в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.                                                    (Носовой платок)

  1. Вот такой забавный случай –

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока,

До чего приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята знают …                                                      ( Душ)  

  1. В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.                                           (Утюг)

  1. Во мне два «К» записать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.                                   (Аккуратный человек)

Ведущий.   Станция « Бережливые»    (слайд)

Учащийся.    Новая парта, чёрные крышки,

                       В новеньких ящиках новые книжки.

                       Краскою пахнет, смолою сосновой,

                       Парте приятно быть чистой и новой.

Ведущий.      На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который под-

даёт свою ушанку, вместо круглого мяча или бьёт по столбам своим портфелем. Вы ска-

жете: «Причём же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи?!»

  - Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И потому, их нужно беречь. Школьни-

ки здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении

И. Пивоваровой «Портфель».

Учащаяся.  Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый.

                    Я пузатый и блестящий, я из кожи настоящей.

                    Я, я, я, …….я.

                    Ой, где ручка моя? И зачем я полетел?

                    Я – портфель, не птица.

                    Мне по воздуху летать вовсе не годится!

                    Почему это на мне кто-то едет с горки?

                    Я не санки , я – портфель, новый я и твёрдый.

                    Ну, а вы давно прошли правила сложения,

                    И не знаете ещё правил умножения!

Ведущий.  Внимание! Мы въезжаем в город « Чистоты и Порядка»(закрыли глазки).

Посмотрите вокруг, какие чистые и порядочные улицы, по которым мы проезжаем.

По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети, одежда у них в полном порядке, воротники

и манжеты рубашек белоснежны. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много возле него зелени. Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посы-

паны песком и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет

лентяев и грязнуль.

Учащаяся.   Стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?»

                     Откуда берутся лентяи?

                     Может лентяи с Луны прилетают?

                     Откуда берутся грязнули?

                     Может грязнуль с Сатурна спихнули?

                     Время листает календари,

                     Пишет новые словари.

                     Слов там таких не найдёшь «трусость» и «ложь»,

                     Исчезнут слова, как дым «ябеда», «подхалим»,

                     Но может история выйдет такая.

                     Старый словарь где-нибудь откопают,

                     В споре сойдутся учёные мира:

                     Что означает «лентяй» и «задира»?

                     Что означает «неряха», «болтун»?

                     Куда они делись – на Марс? На Нептун?

                     А может в созвездии Львов

                     Разгадка загадочных слов?

Ведущий.   Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные этого горо-

да придумали для школьников такой костюм, который всегда оставался чистым и наряд-

ным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б. Капалыгиным в стихотворе-

нии «Про опрятного неряху».

Учащийся.   Учёные химики сшили костюм

                      И вот что пришло тем учёным на ум.

                      Чтоб нам испытать и штаны,  и рубаху.

                      Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно учёным неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остаётся всё меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети.

                       И вот объявляют десятки газет:

                     «Грязнули, вас ищет учёный совет.

                       Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

                       Хоть раз да послужит на благо науке».

Явился один мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет.

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!»

                      И третий пришёл мальчуган на совет,

                      Таких замарашек не видывал свет.

                      Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

                       Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

                       Светились на брюках три тысячи дыр,

                       Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

«Вот это неряха! Вот это грязнуля!»

И хором решил весь учёный совет:

«Такой подойдёт. Возражения нет!»

                       И вот нарядили, как надо, неряху,

                       Ну что ж,  испытай нам штаны и рубаху.

                       Он борщ за столом обливал,

                       Рубашкой он брюки свои вытирал,

                        И в луже нарочно неряха стоял,

                        Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как он испортить костюм ни старался,

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал,  наконец!

А вот о чудесном костюме ни звука,

Мол, я молодец, а  потом уж наука!

Ведущий.  Наше путешествие заканчивается. Подведём итоги. (Рефлексия)

Дети хором читают( на слайде)

*Пусть каждый класс, родная школа будут у нас Городом Чистоты и Порядка.

*От лени у нас есть только одно лекарство – ТРУД!

Ведущий.  Спасибо за участие в путешествии!!!

                     

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Откуда берутся грязнули.

- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;- обогащать с...

Познавательная игра "Откуда берутся грязнули"

Познавательная игра "Откуда берутся грязнули".В игре участвуют две команды. Конкурсы чередуются  с просмотром снимков микробов , вирусов , обсуждением различных ситуаций....

Игра - путешествие "Откуда берутся грязнули"

Цель: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, о полезных и вредных привычках; учить их использовать свои знания  в повседневной жизни....

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....