Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровье"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Цели и задачи:

•        пропаганда здорового образа жизни,

•        развитие двигательных и творческих способностей учащихся,

•        воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

•        воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки. Слайд № 1-3.

Оформление класса. В классе представлены работы школьников, рисунки и плакаты на тему «Я выбираю – здоровье!». На стене презентация «Здоровье».

Оборудование и инвентарь:

•        магнитофон, ноутбук и мультимедийный проектор;

•        для эстафеты «Чистота»: 2 корзины для мусора и 2 набора (совок и метелка); вырезанные из черной бумаги «паучки» (20 шт); (приложение № 3);

•        для эстафеты «Режим дня»: 2 обруча, 2 малых резиновых мяча, карточки с режимом дня (приложение № 1), 2 листа ватмана с надписью «Режим дня»;

•        для эстафеты «Здоровое питание»: карточки с названиями продуктов, 2 листа «с карманами - витамины А, В, С» (приложение № 3);

•        для эстафеты «Мой выбор здоровье!»: 2 невысоких барьера или скамьи, 2 гимнастических скамейки, 2 клея-карандаша, заготовки «ромашек» (приложение № 2), лист ватмана с надписью «Мой выбор - здоровье!»;

•        для эстафеты «Спортивная»: 2 мяча, 2 обруча.

Действующие лица: ведущий, доктор Айболит, Гигиена, Грязь, Поваренок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровье"

подготовила  Максимова Евгения Павловна,

учитель начальных классов

Цели и задачи:

•        пропаганда здорового образа жизни,

•        развитие двигательных и творческих способностей учащихся,

•        воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

•        воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки. Слайд № 1-3.

Оформление класса. В классе представлены работы школьников, рисунки и плакаты на тему «Я выбираю – здоровье!». На стене презентация «Здоровье».

Оборудование и инвентарь:

•        магнитофон, ноутбук и мультимедийный проектор;

•        для эстафеты «Чистота»: 2 корзины для мусора и 2 набора (совок и метелка); вырезанные из черной бумаги «паучки» (20 шт); (приложение № 3);

•        для эстафеты «Режим дня»: 2 обруча, 2 малых резиновых мяча, карточки с режимом дня (приложение № 1), 2 листа ватмана с надписью «Режим дня»;

•        для эстафеты «Здоровое питание»: карточки с названиями продуктов, 2 листа «с карманами - витамины А, В, С» (приложение № 3);

•        для эстафеты «Мой выбор здоровье!»: 2 невысоких барьера или скамьи, 2 гимнастических скамейки, 2 клея-карандаша, заготовки «ромашек» (приложение № 2), лист ватмана с надписью «Мой выбор - здоровье!»;

•        для эстафеты «Спортивная»: 2 мяча, 2 обруча.

Действующие лица: ведущий, доктор Айболит, Гигиена, Грязь, Поваренок.

Ход мероприятия

Звучат «Фанфары» - сигнал начала. Слайд №2.

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рада видеть я всех вас

В этот день и в этот час.

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём, Слайд № 4

И тропу в страну «Здоровье»

Непременно мы найдём.

Но должны вы мне сказать,

Кто о здоровье всё должен знать?

Кто всех излечит, исцелит...

Добрый доктор Айболит.  Слайд № 5

Входит доктор Айболит.

Доктор: Вика

Я тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

В волшебную страну

Хочу всех пригласить

Рецепты здоровья

Там с вами добыть.

Но дорога не проста

Из-за каждого куста

Может кто-то появиться

Вам придется с ним сразиться

Потому перед дорогой

Разомнитесь-ка немного

Нужно вам себя назвать

И девиз свой прокричать.

Ведущий: Ребята нам с Вами нужно поделиться на 2 команды: «Овощи» и «Фрукты» в каждой команде по 7-8 человек, вы должны выбрать капитана. Правило игры: за каждое правильно выполненное задание вы получаете 1балл.

Так как мы поделились на 2 команды и выбраны капитаны, вы должны придумать девиз и кричалку для своей команды, время на раздумье 2-3 мин.

Каждая команда должна прокричать название своей команды, девиз, кричалку.

Ведущий:

Ну что ж друзья скорей вперёд!

Страна Здоровья всех нас ждёт

Здесь уж кто-то нас встречает

И в свой замок приглашает.

Рецепт 1: ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

Входит Гигиена. Слайд № 6

Гигиена: Лиза

Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий:

Это Настя, Женя, Таня,

Вот Дима, Леша и Виталя,

Неля, Аня, рядом Лена.

А как Вас звать?

Гигиена: Лиза

Гигиена!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь. Слайд № 7.

Грязь: Алена

Вы про грязь?

И я у вас!

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Гигиена: Лиза

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

  1. Проводится эстафета с вениками

Ведущий: Этот конкурс для капитанов команд. Вот вам веник савок и корзина для мусора. По сигналу вы начинаете собирать мусор (скомканные листы бумаги, куски пенопласта и т.д.), который рассыпан на полу, до середины зала. В конце мы посмотрим, в чьей корзине больше мусора. Время на проведение эстафеты 4-5 мин.

Грязь:Алена

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла!

Машет, обречено рукой и уходит.

Ведущий считает, а Жюри: Выставляют баллы.

Доктор: Вика

Грязь мы с вами победили,

И первый рецепт добыли.

Запомнить нужно навсегда... Слайд № 8.

Дети (хором):

Залог здоровья - чистота!

Доктор:Вика

Ну что ж скорее в путь друзья,

Задерживаться нам нельзя!

Встал у нас замок на пути,

Нужно нам в него войти.

Мы следующий рецепт узнаем,

Если хором прочитаем! Слайд № 9.

Рецепт 2: МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

Доктор:Вика

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

  1. Проводится эстафета «Режим дня»

Ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами распорядок дня и будем его выполнять. Команды строятся в колонну по одному (8 человек). Напротив каждой команды на равном расстоянии друг от друга лежат 2 обруча. В каждом  обруче лежит резиновый мяч и карточки с распорядком дня (8 штук). По сигналу первый участник подбегает к обручу, поднимает мяч, метает его второму участнику, а сам берет любую одну карточку из 8ми и возвращается на место. После того как второй участник поймал мяч, он в свою очередь бежит к обручу, метает мяч третьему участнику, а сам берет одну карточку и возвращается на место и т.д. Когда все участники команды закончат эстафету, они должны будут составить режим дня из предложенных им карточек, закрепив их на специально заготовленном листе. Время 4 -5  мин.

Ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Слово жюри

Доктор: Вика

И режим мы с вами знаем,

Его четко выполняем.

Но дальше нужно нам идти

Чтоб следующий рецепт найти…

Вот нашли рецепт мы третий.

Прочитайте его дети. Слайд № 10.

Рецепт 3: НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!

Доктор:Вика

Вы зарядкой заниматься

Начинайте по утрам.

Пусть болезни вас боятся,

Пусть они не ходят к вам.

Ведущий: А сейчас проводится конкурс на внимание и сообразительность. Вам предстоит придумать и выполнить движения, которые соответствуют каждой строчке стихотворения. Будьте внимательны…

3.Проводится конкурс «Шуточная гимнастика».

Рано утром мы проснулись,  (протираем глаза)

Потянулись, улыбнулись.  (потягивание)

К умывальнику пошли, (ходьба на месте)

Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)

В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Чистим зубы мы умело:

Сверху - вниз и справа - влево,

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучаться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно.

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Душ холодный принимаем

После тело растираем,

И за стол скорей идем.

Ложку в руки мы берем.

Вкусный завтрак с аппетитом

Поедаем не спеша,

А затем шагаем в школу, (ходьба на месте)

Свежим воздухом дыша.

Ведущий: Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.

Слово жюри. Кто лучше справился с данным конкурсом?

Доктор:Вика

Грязь мы с вами убирали?

А режим дня соблюдали?

Не забыли мы умыться?

Теперь же нужно подкрепиться!

Да, и нас уже встречают,

К себе в гости приглашают.

Рецепт 4: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Входит Поваренок. Слайд № 11.

Поваренок: Миша Богданов

Я - весёлый поварёнок.

Нужно знать нам всем с пелёнок.

Прочь усталость и мигрень,

Здоровое питание - каждый день.

Есть полезные продукты:

Каши, овощи и фрукты.

Витаминов в них не счесть,

Мы каждый день должны их есть.

Постойте, дети, вот беда!

Забыл название продуктов,

Богатых витамином «А».

Скажите мне в какой еде

Мы встретим витамины «В» и «С»? Слайд № 12.

4. Проводится эстафета «Здоровое питание».

Ведущий:  В центральном круге лежат карточки с названием продуктов. Первый участник принимает положение упора сидя сзади, по сигналу, передвигаясь в этом положении до центрального круга он должен выбрать карточку, на которой написан продукт, в котором содержится один из витаминов «А», «В» или «С» и бегом вернуться на линию старта, где передает эстафету второму касанием руки, который в свою очередь уже принял исходное положение. Второй и следующие участники выполняют тоже задание. Каждой команде выдается лист, на котором есть кармашки. Необходимо разложить «продукты» по кармашкам соответствующие данному витамину, так чтобы в каждом кармане было не менее двух продуктов. Выигрывает команда, которая не только быстрее закончит эстафету, но и правильно выполнит задание.

Слово жюри

Доктор:Вика

Еще продукты у нас есть

Да, нам их всех не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать

И знания с практикой связать

Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина А.

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет?

Те, кто мотает головой,

Едва завидят хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень

Здоровое питание-каждый день!!!

Вот спасибо, Поварёнок.

Набрались мы здесь силёнок.

Собирайся детвора,

Дальше в путь нам всем пора.

Рецепт 5: ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Слайд № 13.

Ведущий:

Вырос камень на пути

Нужно нам его пройти.

Только надо нам решать,

Куда дальше путь держать.

Ребята, а ответьте мне на такой вопрос, а какие бывают вредные привычки? (Пить, курить и т.д.)

2. Как вы думаете ? От вредных привычек нужно отказаться,

И выбрать здоровую жизнь? Тогда

Давайте вместе прочитаем,

Что мы с вами выбираем! Слайд № 14.

Читает вместе с детьми:

От вредных привычек откажись,

Выбери здоровую жизнь.

Доктор:Вика

А насколько ваш выбор верен,

Это мы сейчас проверим.

5. Проходится эстафета «Мой выбор здоровье!»

Ведущий:  Напротив каждой команды ставится барьер (скамейка) и обручи. По сигналу первый участник, у которого в руках клей-карандаш, выбегает вперед, перепрыгивает через препятствие, пролезает через обруч, подбегает к тому месту, где закреплены ромашки, отрывает одну ромашку и наклеивает ее на плакат. Затем бежит к команде и передает клей, как эстафетную палочку. В результате этой эстафеты получается коллективная работа - плакат по ЗОЖ.

Слово жюри

Доктор:Вика

Испытанья мы прошли,

К дворцу спорта подошли. Слайд № 15.

Рецепт 6: ЧТОБ К ВРАЧАМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ, НУЖНО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!

Доктор:Вика

Со здоровьем дружен спорт.

 Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду,

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

6. Проводится эстафета «Спортивная».

Ведущий:  Напротив каждой команды, лежат 2 обруча в каждом обруче лежит баскетбольный мяч. По сигналу первый участник бежит до обруча, встает в середину обруча, берет мяч подбрасывает его в верх и хлопает один раз в ладоши, кладет мяч на место и возвращается обратно до линии старта, где передает эстафету второму участнику касанием руки. И так далее.

Слово жюри. Результаты.Итог.

Доктор:Вика

В удивительной стране.  Слайд № 16.

Мы сегодня побывали

И с ребятами вдвойне

О Здоровье мы узнали.

Поваренок: Миша Громов

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку

То найдёшь здоровья клад.

Гигиена:Лиза

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не ходишь,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найдёшь.

Доктор:Вика

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад!

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь.

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ведущий:

Сегодня все на славу порезвились,

И все смогли до финиша дойти.

Хорошим настроеньем зарядились,

Сумели силы вы в себе найти.

И с этим от души вас поздравляем,

Надеемся, что не в последний раз,

Мы этими призами награждаем Слайд № 15

За силу, ловкость и смекалку вас!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД, ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ, дипломов и вкусных призов (различные фрукты, соки и др.)

Литература

1. Афанасьев С., Каморин С. Сборник «Спортландия»; приложение к газете «Молодежная линия».

2. Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры к спорту. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

3. Доброхотова Ю. В. Сценарии игр и юмористические сюжеты. Внеклассные мероприятия для начальной школы – М.: Сфера, 2004.

4. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. – М.: Дрофа,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»

Развивать удетей стремление к победе,  правильно выполнять все  виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»

Развивать удетей стремление к победе,  правильно выполнять все  виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...

Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья"

Цель:·         закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;·         формировать у детей прив...

Сценарий праздника "Путешествие в страну Здоровья"

В настоящее время перед школой стоит серьезная задача в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизниУчителю наобходимо формировать у ребенка чувство ответственности за ...

Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...

Внеклассное мероприятие "По стране Здоровье"

Внеклассное мероприятие "По стране Здровье". 2 класс. Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены; воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видо...