Здоровый образ жизни. Что это?
план-конспект занятия по зож (4 класс) по теме

Здоровый образ жизни. Что это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни.24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урывская О. В. МБОУ «СОШ №2» г. Долинск

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

(дискуссия)

Цель: Приучать детей к правильному образу жизни.

Здоровье.

   Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье — самый  

драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм,

правильно питаться, стремиться к физическому совершенству быть стойкими, сильными и выносливым.

   Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о

значении здоровья:        

• Здоровье всего дороже.        

• Болезнь человека не красит.

• Здоровому врач не нужен.

• держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

— А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — все потеряешь». Но давайте

задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию.

Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ слышим: голова

Болела, простудился, отравился, наверное... И так может продолжаться без конца.

 Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух. отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы

пьем. Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее,

оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не

болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?.. А головная боль может быть лишь первым признаком

начинающегося более серьезного заболевания. Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам Виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше З-х минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же многие из вас любят плюшечка да булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки,

леденцы и карамельки, тортики и пирожные, а морковку погрызть забывают.

На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет — зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов. А умеете ли вы правильно чистить зубы?

Правила гигиены.

Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы можно только при

неукоснительном соблюдении гигиенических правил.

Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний. А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее. Мы знаем о режиме дня, но все ли вы его выполняете? (Ответы учащегося.)

Режим, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.

Ваш режим дня примерно должен быть таким;

Вставать не позднее  7ч.

В течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем, принимать душ.

Необходимо принимать пищу в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась.

Помните кушать следует за 1,5—2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания.

Ужинают за 2— 2,5 ч до сна.

Кушать 4—5 раз в день.

Есть больше овощей и фруктов, меньше соленого, жир, сладкое.

Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы.

 Через каждые 45 минут устраивайте 10 минутные перерывы, во время которых нужно

вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений, а не включать телевизор и сесть перед ним.

Каждый школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать свою

комнату, выносить мусор, мыть посуду.

В свободное время можно почитать, погулять на воздухе, заняться любимым делом.

Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну много времени проводить перед телевизором или компьютером. Систематическое недосыпание опасно. Оно приводит к истощению нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил организма. Но и

чрезмерно долгий сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста. Дети

10—11 лет должны спать 10—10,5 ч. В период напряженной учебы, тренировок и

соревнований спать нужно больше. Нужно рано ложиться и рано вставать: спать с 22 часов

до 6—7 часов.

Чистота — залог здоровья. На протяжении всей своей жизни каждый человек должен

тщательно ухаживать за своим телом — кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше 1 раза в неделю мыться горячей водой, а

 лучше, принимать душ утром и вечером каждый день, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.

Расписания учащихся.

В ходе классного часа учащиеся рассказывают, как они берегут

свое здоровье. Например:

—2 раза в день я чищу зубы;

— каждый день я гуляю один час на улице;

— я всегда вовремя ложусь спать;

— я всегда одеваюсь по погоде.

Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».

Учитель :

- Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей?

Правильно, курение, алкоголь и наркотики.

Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение — безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение — вредная и опасная

привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты — никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, синильная и масляная кислота,

этилен, угарный и углекислый газы, различные смолы, радиоактивные вещества. Они

оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина. У курильщиков часто отмечаются головные боли,

головокружения, нарушения сна, снижение умствённой и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной

систем (инфаркт, язва желудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и

развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной

системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма

различным инфекциям.

К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает,

что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.

Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь

лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом, так

возник термин «пассивное курение».

Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом,

хотите жить — не курите.

Пагубно влияет на организм человека и алкоголь. 89 % алкоголя, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть— кишечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и задерживается (на срок от 28 ч до 15 дней — даже после однократной выпивки) в важнейших органах —

 центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.

«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива — обманчивое чувство, так как

 алкоголь, который в них находится это наркотическое вещество.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить,

становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость    

двигательной реакции, ухудшается точность движений, учащается пульс и дыхание.

В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно,

способен совершить правонарушения и преступления.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с  ним болезни, занимают

3 место, уступая только сердечно- сосудистым и онкологическим заболеваниям.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей

жизни - наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию —

 наркомании. Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы.

Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности. Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая

личность и нередко совершает опасные преступления.

"Осторожно — инфекции!" — часто приходится слышать и читать это предупреждение.

Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетворные микробы передаются через воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, бытовые предметы, их переносят мухи, насекомые.

Заключительное слово.

Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять

следующее:

— строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;

— систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;

— обращать внимание на доброкачественность продуктов, выполнять правила их

хранения;

— тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты;

— не уклоняться от назначенных прививок и делать их в установленные сроки.

Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об

этом родителям, учителю, тренеру, обратитесь к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...