Личностные УУД. Методическая разработка занятия в 1 классе по здоровому питанию - 2017.
методическая разработка по зож (1 класс) по теме

Материал содержит пояснительную записку, конспект занятия по теме "Здоровое питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zdorovomu_pitaniyu.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по теме: «Здоровое питание» в  кружке «Волшебные  ручки»

            Представленный  сценарий – спланирован и проведён в форме занятия  в  кружке  «Волшебные  ручки», в котором принимали участие не только дети, но и родители, старшеклассники. Такая форма занятия в рамках  художественно-эстетического кружка  является наиболее приоритетной, так как эстетическое здоровье детей зависит  от условий жизни в школе и в семье. Однако  данная форма проведения занятия  является гибкой и может использоваться в других условиях при корректировке предлагаемой информации. На каждом этапе праздника дети получают новые сведения о правильном питании, непосредственно участвуя в конкурсах и инсценировках. Таким образом, задания, предлагаемые на занятии, имеют практическую значимость, на основе которых построено занятие. Игровые технологии, присутствующие в течение всего праздника, осуществляют функцию стимулирования познавательной и эстетической активности учащихся, более прочного усвоения знаний по теме занятия.

           Здоровьесберегающая среда прослеживается на протяжении всего праздника и представлена интеллектуальной физкультминуткой "Доскажи  словечко", зарядкой для глаз, самомассажем, употреблением сока, сменой видов деятельности, положительным эмоциональным фоном, что снижает уровень утомления учащихся.

          Функция контроля и проверки представлена несколькими разновидностями: взаимопроверка, самопроверка, проверка жюри.

          Материал, используемый на занятии, расположен на слайдах и на заранее подготовленном раздаточном материале, где дети имеют возможность получать информацию, используя зрительную и слуховую память, при этом совершенствуя свои знания в практической деятельности.

          Данное  занятие  имеет огромное воспитательное значение. Реклама блюд вместе с родителями, викторина  о  режиме питания на протяжении всего праздника, работа в группах воспитывают чувство коллективизма, умение слушать товарища по команде, его точку зрения, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и формируют привычки к здоровому образу жизни.

         Работа с детьми на занятии  строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком и художественно-эстетического развития, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Возраст  учащихся: 1 класс.

Учитель: Шаповалова Алла Николаевна

Тема: «Здоровое питание»

Тип занятия: Обобщающий.

Форма проведения: занятие - праздник.
Цель занятия: Обобщение  и систематизация представления детей о дарах осени, как продуктах здорового питания.

Задачи  занятия:

Образовательные  задачи:

1.Систематизация у детей  знания о законах здорового питания.
2. Убеждение детей и родителей в необходимости и важности соблюдения режима  дня и питания, правил гигиены.
3. Умение детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Развивающие  задачи:

 1.Развитие у учащихся познавательного и художественно-эстетического интереса, интеллектуальных умений .
2. Развитие у учащихся желания  употреблять полезные продукты и блюда.

Воспитательные  задачи:

1.Воспитание у детей  сознательного отношения к укреплению своего здоровья.
2. Привлечение внимания семьи к проблеме сохранения здоровья детей; организация творческой деятельности по законам красоты в содружестве семьи и школы.
3. Воспитание чувства товарищества, командного духа, умения работать в группе; эстетизация совместного труда, общения.

Предметные УУД: 
— значение витаминов, содержащихся в овощах для здорового питания
Метапредметные УУД:
— взаимодействовать в команде, учитывать позиции других партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД:
— осознать необходимость включения витаминов в ежедневный рацион человека,
— осознать и принять нормы взаимодействия на занятии.

Технологии: здоровьесберегающие, развивающего обучения Л.В.Занкова, ИКТ, игровые.

Ожидаемые результаты:

  1. Применение полученных знаний в реальной жизни.
  2. Отказ от вредных и неполезных продуктов.
  3. Применение продуктов питания, которые приносят пользу.
  4. Укрепление здоровья детей.


Критерии эффективности:

  1. Повышение уровня грамотности в области питания.
  2. Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
  3. Умение сотрудничать в процессе работы.
  4. Выполнение режима питания в семьях.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, классная доска с таблицами для конкурсов, костюмы для героев, корзина свежих овощей и фруктов, музыкальное сопровождение.
Оформление: презентация, рисунки детей на тему «Дары осени», поделки из овощей, природного материала.
Место проведения: классный  кабинет.
                                                         

Информационные ресурсы:

1. А. Сухих. Про витамины.

www.deti-lit.ru/writings/2239/_p5_aview_b372 .

2. Детский портал «Солнышко», www.solnet.ee.

3.Т.И.Майер. Наше здоровье: витамины//Начальная школа. 2009. №1,С. 76-78.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

Психологический настрой «Всё в твоих руках».

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- В наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.

2. Работа по теме.

- Вчера вы написали мне на листочках свой любимый продукт. А вы уверены, что он полезен для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

- Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей)

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). Что же такое витамины? Вита – это жизнь. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Показ презентации. (10 слайдов) По ходу просмотра комментарии учителя и учащихся.

  1. Закрепление знаний по теме. Игра «Доскажи словечко». Физминутка.

- Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин, но мы не просто будем шагать, а отгадывать загадки по пути.

Дети маршируют стоя и отгадывают загадки.

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин…(В6).

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться –

Ешь говядину и творог:

Они содержат…(В12).

Все виды масел так полезны

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е).

Петрушка с щавелем полезны –

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А).

Шпинат, зародыши овса –

Всё это витамин…(В2)

Чтоб уберечься от простуды,

Иметь улыбку на лице,

Пей чай с лимоном и смородиной,

Ведь в них есть витаминка …(С).

  1. Творческое задание.

- Ребята, я знаю, что вы приготовили стихотворения о своих любимых овощах. Вам слово.

Дети читают стихотворения наизусть.

1) Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

2) Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

3) Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

4) Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

5) Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

6) Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

7) Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

8) Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Учитель:

Кто из этих овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

(Ответы детей)

4. Игра «Витамины с огорода» - проводят старшеклассники (Кроссворд  на  доске)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

5. Рефлексия. Игра «Полезные и неполезные».

- Вернёмся к вашим вчерашним ответам на вопрос о любимом продукте питания.

Я показываю картинку, а вы хлопайте, если продукт полезен, и топайте, если продукт вреден.

Проводится игра.

- Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

Родители:  Ешьте, дети, апельсины,

в них бывают витамины.

Сок из яблок и из груш

лучше, чем контрастный душ.

Как полезно, так и вкусно

есть морковку и капусту,

чтобы быть весной красивым,

и веселым гражданином.

- Здоровье не купишь, его разум дарит. А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас. К нам пришла посылка из страны Витаминии, а в ней фрукты. Отгадайте какие:

Круглые, румяные,

Мы растём на ветке:

Любят нас все взрослые

И маленькие детки.

(Яблоки)

- Угощайтесь, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Методическая разработка занятия "Мой путь к здоровью"

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20...

Методическая разработка "С моей семьей в здоровое питание"

Материал представляет систему занятий с учащимися по реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания....

Методическая разработка занятия в ГПД "Правила правильного питания"

Правила правильного питания детей - занятие в ГПД...

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....

Методическая разработка занятия на тему: "Формирование здорового образа жизни у младших школьников".

Сохранение и укрепление здоровья детей. Эффективные формы и методы формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников....