Роль классного руководителя начальной школы в подготовке учащихся к ГТО
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Машкова Светлана Викторовна

Подготовка к ГТО в начальной школе может реализовываться по трем направлениям:

•          Работа классного руководителя.   Реализация воспитательной системы класса.

•          Внеурочная деятельность. Кружок ОФП

•          Мероприятия в группе продленного дня.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема работы:  Роль классного руководителя начальной школы в подготовке учащихся к ГТО.

Выполнила: учитель начальных  классов МБОУ «Школа №32» г.Нижнего Новгорода Машкова Светлана Викторовна.

Цель проекта ГТО:

повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта

  • в укреплении здоровья,
  • гармоничном и всестороннем развитии личности,
  • воспитании патриотизма и гражданственности,
  • улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Одним из критериев оценки уровня знаний и умений является:

  • Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;

 

В начальной школе широкие возможности для реализации данного проекта:

Подготовка к ГТО в начальной школе

  • Работа классного руководителя.   Реализация воспитательной системы класса.
  • Внеурочная деятельность. Кружок ОФП
  • Мероприятия в группе продленного дня.

Воспитательная система класса  «Здорово жить здорово». Направления:

  • Социальное: «Учимся быть успешными.»

Улучшать психо-физиологическое состояние учащихся

Развивать  произвольное  внимание, саморегуляцию,  формировать  социальную уверенность

Развивать слуховую. зрительную и тактильную память

Формировать  коммуникативные умения

«Формировать навыки  самоконтроля,   волевой регуляции поведения и деятельности».

«Формировать адекватную самооценку»

Работа над личностным ростом учащихся.

  • Спортивно – оздоровительное:

Укреплять физическое и соматическое здоровье

Формировать сознательное отношение к здоровью у детей и родителей.

Мероприятия по реализации этих 2 направлений решают те же задачи, что и проект «ГТО». Т.е. каждый классный руководитель при наличии заинтересованности, может выстроить свою систему  подобным образом. Например, проект «Здорово жить здорово» мы запускаем в первом  и подводим итоги в 4 классе».

Мероприятия:  информация для  родителей  о здоровье на родительских собраниях, для детей-на классных часах, , соответствующая предметная среда в классе, обработка воздуха-профилактика болезней, путешествие в город Здоровейск с помощью родителей, проведение тематических классных часов, совместная работа со старшеклассниками(Танцклуб), подготовка танцевальных номеров к концертам, Новогоднему стар-шоу(как группа поддержки класса вожатых – моих выпускников), участие в конкурсах(«Что для тебя здоровье?» -заняли 1 место в районе), конкурсные программы с подвижными играми и конкурсами, прогулки с подвижными играми(можно просто гулять, а можно пробежать круг по стадиону, взять скакалки, мячи и пр.), поездки в спортивные деревни, боулинг и.т.п. Основное – больше развивающего движения. Это же относится к группе продленного дня

Кружок «ОФП» внеурочная деятельность.

  • Двигательные развивающие программы.  Открытые занятия для родителей, занятия с родителями.

Главное для руководителя допол нительного образования: надо уметь делать самому и быть заинтересованным!

Электронные ресурсы:  сайт «Социальная сеть работников образования» , на нем мини-сайт «Машкова Светлана Викторовна»  в навигации раздел «О здоровом образе жизни»