Тропою здоровья.
план-конспект по зож по теме

 Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropoyu_zdorovya_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Ход занятия

Со всех концов зовём гостей

Чем больше, тем и веселей.

Игру сегодня проведём

«Зов джунглей» - так вот назовём.

Посоревнуемся в уме, смекалке, силе, быстроте.

Итак, знакомимся, друзья:

Вот – хищники.

Их злить нельзя!

Вот травоядные животные:

Большие, сильные и плотные

Учитель: Соревнования ребята – зверята устраивают везде и повсюду. Однажды решили взрослые, что пора их любимым детям

Мышкам, львятам и орлятам

Пандам, кроликам, тигрятам

И пантерам и слонятам…

                                                              Показать звериную тропу.

Учитель: Знаете ли вы, что такое звериная тропа?

Дети: тропа, по которой идут звери.

Учитель: куда они идут?

Дети: к водопою…охотиться…к своим детёнышам…в логово, берлогу, нору

Учитель: А кто выживает из них?

Дети: Сильнейший. Самый ловкий, умный, находчивый.

Внимание, хищники и травоядные! Встаньте на свою тропу! Победит сильнейший!

Бег через болото

Первое нелёгкое испытание.

Один человек передвигается на руках, а другой его держит за ноги. Назад бегут оба на своих двух.

За победу в этом и каждом следующем испытаниях хищники получают кость, а травоядные банан.

Играют 4 пары.

Итог.

Лягушачьи бега.

Прошёл дождь. Намокла шерсть, лапы с когтями и копыта совсем не слушаются своих хозяев. Но не хотят зверята сдаваться. Только лёгкая пума и газель готовы смело скакать по лужам, как лягушки. Если уж они пройдут, значит и другим дорога открыта.

Играют 8 зверят от каждой команды.

Прыгаем, как лягушки, выставляем обе руки вперёд на пол, а затем делаем прыжок обеими ногами из положения на корточках.

Итог.

 

Собери фотографию.

                                            Ах, какой, ужас! Это рычит огромная тигрица!

Как в ежовых рукавицах

держит деток мать – тигрица.

Но тигрятам не сидится: порван мяч, погнуты спицы

Но самое -  то главное порваны фотографии из семейного альбома.

Помоги тигрятам избежать наказания – собери фотографию.

Итог.

Удираем от тигрицы.

Но, по- видимому, тигрица решила проучить малышей. Придётся удирать от неё. Скорее, скорее!

Встаем на четвереньки и в таком положении добегаем до финиша. Обратно бежим на двух «лапах».

Итог.

Учитель: Что-то Медведь ты бежишь еле-еле?

Медведь: решил мужик бросить курить. Закинул в лесу трубку в кусты, кисет с табаком и самодельную зажигалку. Я – медведь – их нашёл. С этого и началось.

Учитель: Стал медведь трубку курить. И так к ней привык, что когда табак кончился, стал сухую траву в трубку набивать .Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл он как-то опушкой и увидел лису. Увидела лиса медведя, да так и ахнула.

Лиса:

Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Не видались мы всё лето

Как ты бедный похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты больной?

Медведь:

Сам не знаю, что со мной!

Не здоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем – аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Лиса:

Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

к дятлу надо б обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

Учитель: Вот прошла неделька. Стало медведю ещё хуже. Шёл он как-то оврагом и встретил волка. Увидел его волк, аж на задние лапы присел.

Волк:

Слушай, Миша-Михаил?

Что ты делал, как ты жил?

Провалилися бока – шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь:

Да, хвораю

Волк:

Что с тобой?

Медведь:

Силы нету той.

Не здоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем – аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю…

Волк:

Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь.

Надо к дятлу обратиться,

Он у нас такая птица!

Разберётся, даст совет.

Да, так да, а нет, так нет.

Медведь:

Завтра я к нему пойду

Волк:

А найдёшь его?

Медведь: Найду!

Учитель: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе готовил. Подошёл медведь к дереву, голову задрал кверху:

Медведь:

Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел:

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет.

Не здоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем – аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел: Верно куришь или пьёшь?

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь.

Ну-ка сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук, тук, тук!

Да-с. Выстукивать непросто медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть – ты больной, хоть и медведь.

Ну-с…мне всё как будто ясно.

Медведь:

Не смертельно ли опасно?

Дятел: Накопилась в лёгких копоть

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй ты мой совет!

А не то в берлоге, ты протянешь ноги!

Учитель: Миша, надо бросить курить и  укреплять своё здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

А теперь, хищники и травоядные!

 В здоровом теле здоровый дух. Выберите характеристики для здорового тела.

красивый             сутулый

сильный          ловкий

   бледный           румяный

     статный          стройный

                                                                     толстый        крепкий

неуклюжий          подтянутый

Итог.

Учитель: Да, по тропе звериной легче пройти сильному – как слон, , ловкому  - как пума, румяному, крепкому - как мустанг , стройному как газель, подтянутому как тигр, статному как олень. А если все эти  качества есть у человека, то его можно назвать здоровым.

Кроссворд « Здоровье»

Разгадайте, хищники и травоядные, каким способом можно достичь этих качеств?

1.Утром раньше поднимайся,                                        4.Он с тобою и со мною

Прыгай, бегай, отжимайся,                                               Шёл степными стёжками.

Для здоровья, для порядка                                                Друг походный за спиною

Людям всем нужна….                                                        На ремнях с застёжками.

2. Вот какой забавный случай:                                       5.В новой стене, в круглом окне

Поселилась в ванной туча,                                                Днём стекло разбито, ночью – вставлено.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!                                                       6.Ясным утром у дороги

До чего ж приятно это –                                                      На траве блестит роса.

Дождик тёплый, подогретый,                                             По дороге едут ноги      

На полу не видно луж, все ребята любят….                      И бегут два колеса.

                                                                                                У загадки есть ответ:

3.Хочешь ты побить рекорд?                                                Это мой………

Так тебе поможет …..

7.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие …………

8.Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, ……………..

Итог.

Учитель Можно ли нашу тропу назвать тропой здоровья?

Почему?

Дети: Чтобы её пройти надо заниматься физкультурой, дышать свежим воздухом, загорать на солнце, заниматься спортом…

Учитель: Если вам кажется ,что вокруг всё серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол, или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте как вам хочется. Последнее задание: показать танец на мячах.

Подводим итоги.

Вручаем дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тропинки здоровья"

Правила здорового образа жизни. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для ...

Кл.час "По тропинкам здоровья".

Презентация " По тропинкамздоровья" для классного часа в 1-2 классах по теме"Вот оно- счастье !".  Проводится в виде соревнований между двмяя командами. Её цели и задачи:  учить детей со...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....

По тропе Здоровья.

Сценарий спортивного праздника для детей 1-4 классов....

Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"

Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...