Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"
классный час (3 класс) по теме

Новикова Ирина Олеговна

Цели классного часа: 

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;

3. Обобщить знания детей о здоровье, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinki_zdorovya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие «Тропинки здоровья»

Цели классного часа:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;

3. Обобщить знания детей о здоровье, полученные в течение года.

Задачи:

Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

ХОД УРОКА

Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье.  А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье.

 Итак, мы начинаем наше путешествие  с разминки.

I. Разминка (загадки)

1. Не кормит, не поит,

 А здоровье дарит. (Спорт)

2. Когда он к нам приходит,          3. По пустому животу

 То в сказку всех уводит.                 Бьют меня – невмоготу.

 А солнышко взойдёт –                    Метко сыплют игроки

 Он сразу и уйдёт. (Сон)                  Мне ногами тумаки. (Мяч)

4. Горяча и холодна,                       5. Костяная спинка,

 Я всегда тебе нужна.                       Жёсткая щетинка:

 Позовёшь меня – бегу,                    С мятной пастой дружит

 От болезней берегу. (Вода)            Нам усердно служит. (Зубная щётка)

6. Ускользает как живое,                7. Чтоб было здоровье

 Но не выпущу его я.                        В отличном порядке

 Дело ясное вполне:                         Всем нужно с утра

 Пусть отмоет руки мне. (Мыло)     Заниматься … (зарядкой)

II. Город «Витаминный»

(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

 Лучше видит только тот,

 Кто жуёт морковь сырую

 Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Чёрный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

Витамин С есть и в ягоде.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.

 Дозревала под снежком.

 Ну-ка, кто со мной знаком?

Стихи

Чтобы дети не болели,

 Витамины надо есть.

 Я их много соберу,

 В огороде и в саду.

С витаминами мы дружим

 И здоровыми растём,

 Никогда не унываем,

 Очень весело живём.

 Витаминная семья

 Вся очень полезная

 Витамины кушайте,

 Папу с мамой слушайте.

III. Город «Спортивный»

Кто со спортом дружит смело

 Кто с утра прогонит лень,

 Будет сильным и умелым

 И весёлым целый день!

Со здоровьем дружен спорт.

 Стадион, бассейны, корт.

 Зал, каток – везде вам рады.

 За старание в награду

 Будут кубки и рекорды

 Станут мышцы ваши твёрды.

 Только помните – спортсмены

 Каждый день свой непременно

 Начинают с физзарядки.

 Не играйте с дрёмой в прятки,

 Быстро сбросьте одеяло,

 Встали – сна как не бывало!

IV. Город «Лесные лекарства»

Много трав растёт полезных

 На земле страны родной.

 Могут справиться с болезнью

 Мята, пижма, зверобой.

Ведущий. Сейчас загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.

 (после отгадки ребята рассказывают про это растение)

Две сестры летом зелены.

 К осени одна краснеет, а другая чернеет?

– Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.

Я на розу так похож, разве что не так хорош,

 Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

 И однажды людям добрым  раны вылечить помог.

– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.

Такого модника как этот, ещё не видела земля

 Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.

– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.

– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)

Мы растенья эти знаем,

 Бережём и охраняем

 В Книгу Красную они

 Уж давно занесены.

 Мы их рвём не на потеху –

 Отнесём мы их в аптеку.

 Из даров лесного царства

 Люди делают лекарство.

Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)

Сценка «Вредные привычки»

Просмотр слайд-фильма на интерактивной доске о вредных привычках. Беседа по содержанию слайдов.

V. Город  «Чистюлькино»

Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?

 Вспомните  героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр)

Все Чуковского читали

 И его давно узнали!

 Он великий умывальник,

 Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок

  Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»

VI. Подведение итогов

– А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков.

 – Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Жить здорово - здорово!"

Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани...

Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой ж...

Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка  классного часа с презентацией для учащихся начальной школы  о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями)....

структура классного часа на тему: " В здоровой семье, здоровые дети" 2 класс

Данный класный час способствует развитию   и  формированию у учащихся навыков бережного отношения к  здоровому образу жизни.Помогает сформировать представления о здоровом образе жизни, ...

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час, нацеленный на привитие полезных привычек...