Сказочные эстафеты
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Малюкова Марина Андреевна

Дети любят сказки. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.  Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным. Старайтесь комментировать ход эстафет,  вдохновляйте на поддержку болельщиков. Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник. ( на каждую эстафету я предлагаю музыку) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_estafety.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

1.Конек - Горбунок.

     По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька – Горбунка, который прекрасно описан сказке П. Ершова.  Для этого нам потребуется волейбольный мячик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками. Но это не все. Как известно

Конек – Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете Конькам – Горбункам также придется во время скачки преодолевать препятствия, через скамейки. Победят те Коньки – Горбунки, которые окажутся более ловкие стремительные.

Инвентарь: 2 мяча  (волейбольных).скамейка,

2.Ядро Барона Мюнхгаузена.

     Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Я вам предлагаю освоить этот необычный вид транспорта. Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором написано «ядро». Участники должны оседлать ядро. Зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выясниться, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает «погибшего ядролетателя».

Инвентарь: 2 надувных шарика.

3.Кот в сапогах.

     С этим котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Сапоги и шляпа большого размера устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только по тому, что сапоги большие и не удобные. Как вы помните кот обладал хорошими манерами. Поэтому вы будете пробегать между кеглями и останавливаться и совершать поклон, участник возвращается и передаёт сапоги и шляпу другому участнику. И так вся команда. Команда победителей может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Инвентарь: 2 пары больших сапог, 2 шляпы.

4.Канатоходец Тибул.

     В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцем придется на много проще: в них ни кто не будет стрелять, и опасность – упасть  с огромной высоты и разбиться – им не угрожает. Канат, то есть обыкновенная веревка, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию попрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздаться «выстрел» - хлопок судьи, которым он предупредит о грозной опасности. Самый ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Инвентарь: веревка, мел.

5.Лиса Алиса и Кот Базалио.

     Что отличает эти персонажи. В сказке А. Толстого «Приключение Буратино» Они притворялись. Лиса притворялась, что она хромает, а Кот что он слепой. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи в сказке тоже не разлучные. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре Лиса Алиса, другой  кот Базилио.   Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. Участнику изображающему кота Базилио, завязываются глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетные расстояние, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Инвентарь: шарф, или платок.

6.Лягушка путешественница.

     Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила взять уток в клюв палку, а сама, уцепившись лапками за нее, взлетела в месте со стаей. В этой эстафете участнику придется проделать почти тоже самое. Два самых сильных участников берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи, в это время третий берется за палку руками ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, лягушкой путешественницей. Теперь по сигналу все трое начинают движение в пере. Тому игроку, который весит на палке, категорически нельзя прикасаться ногами к земли. Когда утки с лягушкой добегают до финиша участник, висевший, на палке отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять новых путешественников, и так вся команда должна оказаться на финише с другой стороны.

Инвентарь:2 гимнастические палки.

7.Балда и лошадь.

     Помните как в сказке А. Пушкина. Балда тоже участвовал почти в спортивных соревнованиях. Его противниками были черти. Использовав ловкость и хитрость победил Балда. Во время одного из задания, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку «смотри, я унесу меж ног!». В нашей эстафете мы попробуем именно этот эпизод из сказки. Для проведения эстафеты все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, а третий участник, естественно Балду. Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе. А второй тоже прогибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось Балде. Оседлать «Лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на «лошадь»  достигнет финиша, он должен, развернутся и, «пришпоривая» своего коня, проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, какой именно Балда, подобно Пушкинскому принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

8.Змей Горыныч.

     Каму не знаком это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Давайте тоже сделаем змея Горыныча — это не сложно. Трое участников встают рядом. Кладут руки на плечи друг другу или на пояс, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнера стоящих по бокам. Получается, как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам должны выполнять движение руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетел,) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связать всем тройкам до начала старта. После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «хорошо, что «змей Горыныч» только в сказках».

Инвентарь: шарф, или веревка.

 

9.Незнайка на воздушном шаре.

    Вы помните героя Н. Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете, По мере охлаждения воздуха в шаре, из гондолы (корзина под шаром так называется) выбрасывается балласт. У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро, в него положим балласт: мячи кегли кубики и. д. количество предметом должно быть ровно количеству участников эстафеты. Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, что все было точно, как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти также. Если инвентарь готов, можно начинать эстафету. Первый участник берет в руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком участник бежит к финишу, где находится за раннее обруч. Игрок, добежав, выкладывает один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает тоже самое. Таким образом все предметы к концу эстафеты из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен их собрать и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются также плачевно, как в сказке Н. Носова.

Инвентарь: ведро, мячи, кегли, кубики, воздушный шарик.

10.Баба- Яга.

     Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы мы будем использовать простое ведро, а в качестве метлы швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке он держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику. Вперед, «Бабы-Яги».

Инвентарь: ведро, швабра.

11.Колобок.

     Если помните в сказке, колобок ловко обошел зайца, медведя и волка, но угодил в пасть лисе. В этой эстафете первых трех зверей заменит кегли, о последнее ведро. Каждый участник это сказочник, который будет катить свой колобок (мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику не обходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» в «пасть лисы».

Попыток на это ему дается сколько угодно. После того как «Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и бежит передает мяч следующему игроку что тот смог пройти всю сказку.

Инвентарь: кегли , мяч, ведро.

12.Доктор Айболит.

   Что сделал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно лечил. И первое, с чего он начал, -это ставил градусники пациентам. Вот и в эту эстафете придется ставить градусники друг другу. Но не настоящие, их заменят кегли или эстафетные палочки.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, Наполненный кеглями. Количество кеглей на 2 меньше чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведро до определенной отметке и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращению он  достает из ведра градусник по одно и по очереди ставит всем участникам, как градусники. То есть под мышку всем участникам. Кроме последнего. Последнему отдает ведро, сам уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусник дефицит, а уже, если уронили, тут же подымайте. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит», вернувшийся из Африки и не одного больного.

Инвентарь: кегли или эстафетная палочка.

13.Золушка.

     Помните, как трудолюбива была золушка. Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для Этого приготовили ведро, веник и совок, а также по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета это встречная. То есть необходимо разделить команду на две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом к друг другу. С одной стороны участники будут «Золушками» а с другой «Злыми –Мачехами» как проходит эстафета? В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разброшено  5 кубиков (мусор). Первый частик двигается вперед собирая по дороге кубики в ведро при помощи веника и совка. То есть каждый раз поставить ведро на землю. Веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны «Золушка» передает ведро с кубиками веник и совок «Мачехе» то есть участнику команды стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной, разбрасывает кубики на линии движения. Новой «Золушке», которая Мачеха передает, орудия труда вновь придется собирать мусор. И это безобразие  твориться до тех пор, пока  обе группы не поменяются местами.

Инвентарь: ведро, веник, совок.

14.Теремок.

     Для начала вспомним, кто же жил в теремке. Мышка-нарушка, лягушка-Квакушка, зайка попрыгай-ка, лисичка-сестричка, и комар пискун шестым пришел медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек по числу персонажей сказки. Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает мышка. Участник играет, эту роль по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за лягушкой. Теперь бегут, 2-е  взявшись за руки. И т.д. когда пятеро не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за медведем. 5 человек продевают обруч и удерживают его на уровне пояса. А медведь в это время берет обруч рукой и тянет его со всеми участниками, на линию финиша. Те, кто находится внутри обруча бегут и помогаю медведю. Кто первый финишировал тот и победил.

Инвентарь: обруч, фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные эстафеты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ         ...

"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания  по изучению народного фольклора;- развивать...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.

     Данное мероприятие предполагает организацию деятельности детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале.  ...

Сказочные эстафеты

Разработка "Весёлые старты"  на тему "Сказки"...

Сказочные эстафеты

Внеклассное мероприятие с использованием знаний о сказках...

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Сказочные эстафеты"

Мероприятие для обучающихся начальных классов с привлечением родителей....

Сказочные эстафеты

интересный подбор эстафет к спортивным мероприятиям...