"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа
классный час (1 класс) по теме
Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.
Цель: Расширять культурные потребности учащихся;
- закрепить знания по изучению народного фольклора;
- развивать нравственные качества личности ребенка;
способствовать воспитанию добрых чувств у каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_estafeta_word.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – развлекательная игра:
«Сказочная эстафета»
для младших школьников
Цель: Расширять культурные потребности учащихся;
- закрепить знания по изучению народного фольклора;
- развивать нравственные качества личности ребенка;
способствовать воспитанию добрых чувств у каждого ребенка.
Материал к проведению познавательно – развлекательной игры:
- иллюстрации к сказкам;
- наглядный и раздаточный материал к заданиям,
- материал к подвижным играм..
Ведущий -1: Здравствуйте дорогие гости!
Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.
Ведущий -2: Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.
Там добрые герои - ты только в это верь.
Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.
Ну что ж, друзья, в дорогу, войдём в волшебный лес!
Здесь встретится старое с новым - так было и будет впредь.
Вы скажете: «Что тут такого?» Так вместе давайте смотреть!
Вед -1:
Сейчас первое задание, главное испытание!
Отгадайте загадку про автора.
Кто медведям лапы рвёт, зайчиков под дождь суёт,
Танин мячик бросил в речку, обломал бычку дощечку?
Каждый знает это кто? Это Агния Барто!
А сейчас конкурс кто больше назовёт произведений Агнии Барто.
Вед – 2: Самые первые детские стихи мы вспомнили, теперь вспомним одну из первых сказок своего детства, отгадайте о ком идет речь:
- У него нет ни ножек, ни ручек, он убежал из дома, и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрым врагом. (Колобок).
Конкурс «Колобок»
Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Волка, Медведя, но угодил в пасть Лисе. В эстафете героев сказки заменят кегли,
а последнего - ведро. Каждый участник катит (ногами) свой «колобок» между кеглями.
Подводит мяч к ведру, забрасывает мяч в ведро без помощи рук, т.е. отправляет «Колобка» в пасть к Лисе. Затем участник вынимает мяч из ведра, бежит на старт, передавая «Колобка» следующему игроку.
Ведущий: – Следующее задание – умственное испытание –
«Помоги собрать потерявшихся героев». Для игры приглашаются 8 человек, участникам раздаются листы с заданиями, карандаши, кто быстрее выполнит задание.
Баран, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза, волшебник, хлев.
(Ответ: баран, рак, конь, лиса, волк, кот, коза, вол, лев.)
Вед -2: Следующая загадка:
- Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошёл в их маленький домик и развалил его. ( Теремок).
Конкурс « Теремок».
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка норушка, Лягушка квакушка, Зайка - попрыгай-ка, Лисичка- сестричка, да Комар- пискун. Шестым же пришёл медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки. А роль «теремка» выполнит обруч. Эстафету начинает
«мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч – «Теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладёт на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к « теремку» вдвоём, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек, надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. « Медведь» берёт обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки « расскажет» быстрее, тот и выиграл.
Вед-1: Загадаю вам загадки и вновь это будут загадки про сказки!:
1.) В этой книжке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (К.И.Чуковский «Муха - цокотуха»).
2.) Скажите, Герой, какой сказки вырос в волчьей стае? (Р.Киплинг «Маугли»).
3).Герой какой сказки перехитрил Людоеда и помог стать богатым и знаменитым молодому человеку.
Вед-2:
На следующее задание приглашаются 10 человек, вот вам задание,
зачеркни повторяющиеся буквы, и ты прочтешь названия животных из русских народных сказок.
Роза, рой, яйцо.
Пиво, лира, парик.
(Ответ: заяц, волк).
Вопросы к залу во время работы данной группы:
«Сказки небылицы»
- «По собачьему веленью»,
- «Иван царевич и зеленый волк»,
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»,
- «Петушок золотой пастушок»,
- «Мальчик с кулачек»,
- «Лапша из топора»
- Этот герой очень коварен. Но учился петь у кузнеца, но он съел маленьких … (козлят). ( Волк и семеро козлят».)
Конкурс « Волк и семеро козлят».
По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путём проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины зала. Первая половина – дом « козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать « семь козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома. По сигналу оба « волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали ( дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей волк быстрее съел всех козлят, та команда побеждает. Козлятам в этой игре эстафете можно убегать от волка, но нельзя покидать дом, т.е. выскакивать за пределы площадки.
Вед- 1: Кто в ступе летал и детей развлекал?
Конкурс «Баба Яга».
Непременным атрибутом Бабы Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы коробка, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, в руке швабра. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу.
Вед – 2: Попробуйте отгадать.
1 Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, И я всё стал видеть злым и безобразным». ( Кай из сказки Андерсена « Снежная королева»).
но конкурсное задание будет у нас совсем иное -
Конкурс « Змей Горыныч»
Вед -1:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звёзды на небе считает
И краюшку уплетает. ( Конёк- Горбунок).
Конкурс « Конёк Горбунок»
Вед: - Вот и подошла к концу наша встреча, экскурсия по сказкам.
Мы вспомнили много разных сказок, поиграли в сказочные игры. Спасибо вам за активное участие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа Сказочная Аэробика
Мини программа по детской аэробике. Можно добавить в нее катание зимой на коньках...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."
Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
«Сказочный денёк» (конкурсная программа)
Вы знаете, что такое сказка? Где она живёт? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живёт человек, жива и сказка. Сказки люб...