"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа
классный час (1 класс) по теме

Гооге Татьяна Петровна

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.

Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;

- закрепить знания  по изучению народного фольклора;

- развивать нравственные качества личности ребенка;

способствовать  воспитанию добрых чувств у каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_estafeta_word.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – развлекательная игра:

«Сказочная эстафета»

для младших школьников

Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;

- закрепить знания  по изучению народного фольклора;

- развивать нравственные качества личности ребенка;

способствовать  воспитанию добрых чувств у каждого ребенка.

Материал к проведению познавательно – развлекательной игры:

-  иллюстрации к сказкам;

-  наглядный и раздаточный материал к заданиям,

- материал к  подвижным играм..

Ведущий -1: Здравствуйте дорогие гости!

Добро пожаловать в  нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами  вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.  

Ведущий -2: Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои - ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что ж, друзья, в дорогу, войдём в волшебный лес!

Здесь встретится старое с новым - так было и будет впредь.

Вы скажете: «Что тут такого?» Так вместе давайте смотреть!

Вед -1: 

Сейчас первое задание, главное испытание!

Отгадайте загадку про автора.

Кто медведям лапы рвёт, зайчиков под дождь суёт,

Танин мячик бросил в речку, обломал бычку дощечку?

Каждый знает это кто? Это Агния Барто!

А сейчас конкурс кто больше назовёт произведений Агнии Барто.

Вед – 2:  Самые первые детские стихи мы вспомнили, теперь вспомним  одну из первых сказок своего детства, отгадайте о ком идет речь:

- У него нет ни ножек, ни ручек, он убежал из дома, и, преодолев много  опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрым врагом. (Колобок).

Конкурс «Колобок»

Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Волка, Медведя, но угодил в пасть Лисе. В эстафете героев сказки заменят кегли,

а последнего -  ведро. Каждый участник катит (ногами) свой «колобок» между кеглями.

Подводит мяч к ведру, забрасывает мяч в ведро без помощи рук, т.е. отправляет «Колобка» в пасть к Лисе. Затем участник вынимает мяч из ведра, бежит на старт, передавая «Колобка» следующему игроку.

Ведущий:  – Следующее задание – умственное испытание –

 «Помоги собрать потерявшихся героев».  Для игры приглашаются 8 человек, участникам раздаются  листы с заданиями, карандаши, кто быстрее  выполнит задание.

Баран, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза, волшебник, хлев.

 (Ответ: баран, рак, конь, лиса, волк, кот, коза, вол, лев.)

Вед -2: Следующая загадка:

- Все звери остались без крова, а  жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошёл в их маленький домик и развалил его. ( Теремок).

 Конкурс « Теремок».

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка норушка, Лягушка квакушка, Зайка - попрыгай-ка, Лисичка- сестричка, да  Комар- пискун. Шестым же пришёл медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки. А роль «теремка» выполнит обруч. Эстафету начинает

 «мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч – «Теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладёт на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к « теремку» вдвоём, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек, надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. « Медведь» берёт обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки « расскажет» быстрее, тот и выиграл.

Вед-1: Загадаю вам загадки и вновь это будут загадки про сказки!: 

1.) В этой книжке именины,

 Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил (К.И.Чуковский «Муха - цокотуха»).

2.) Скажите, Герой, какой сказки вырос в волчьей стае? (Р.Киплинг «Маугли»).

3).Герой какой сказки перехитрил Людоеда и помог стать богатым и знаменитым молодому человеку.

Вед-2:

На следующее задание приглашаются 10 человек,  вот вам задание,

зачеркни повторяющиеся буквы, и ты прочтешь названия животных из русских народных сказок.

Роза, рой, яйцо.

Пиво, лира, парик.

(Ответ: заяц, волк).

Вопросы к залу во время работы данной группы:

«Сказки небылицы»

- «По собачьему веленью»,

- «Иван царевич и зеленый волк»,

- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»,

- «Петушок золотой пастушок»,

- «Мальчик с кулачек»,

- «Лапша из топора»

- Этот герой очень коварен. Но учился петь у кузнеца, но  он съел маленьких  … (козлят). ( Волк и семеро козлят».)

Конкурс « Волк и семеро козлят».

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путём проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины зала. Первая половина – дом « козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать « семь козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома. По сигналу оба « волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали ( дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей волк быстрее съел всех козлят, та команда побеждает. Козлятам в этой игре эстафете можно убегать от волка, но нельзя покидать дом, т.е. выскакивать за пределы площадки.

Вед- 1: Кто в ступе летал и детей развлекал?

Конкурс «Баба Яга».

Непременным атрибутом Бабы Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы коробка, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, в руке швабра. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу.

Вед – 2: Попробуйте отгадать.

1 Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, И я всё стал видеть злым и безобразным». ( Кай из сказки Андерсена « Снежная королева»).

но конкурсное задание будет у нас совсем иное -

Конкурс « Змей Горыныч»

Вед -1:

Ночь настала,

 Месяц всходит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает. ( Конёк- Горбунок).

Конкурс « Конёк Горбунок»

Вед: - Вот и подошла к концу наша встреча, экскурсия по сказкам.

Мы вспомнили много разных сказок, поиграли в сказочные игры. Спасибо вам за активное участие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа Сказочная Аэробика

Мини программа по детской аэробике. Можно добавить в нее катание зимой на коньках...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

«Сказочный денёк» (конкурсная программа)

Вы знаете, что такое сказка? Где она живёт? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живёт человек, жива и сказка. Сказки люб...