программа Сказочная Аэробика
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Мини программа по детской аэробике. Можно добавить в нее катание зимой на коньках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_aerobika.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Пояснительная записка.

Основным документом в работе учителя физической культуры является государственная программа Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находиться город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию. Не все школы имеют условия для занятий тем или иным видом физических упражнений, в связи с этим обучение и воспитание нетрадиционными методами за счет вариативной части, должны стать традицией в учебном процессе. Предлагаемый методический материал, подготовленный на основе:  Программа модифицированная (за основу взята «Методика преподавания оздоровительной аэробики» под редакцией Лорны Френсис)

Аэробика – это один из самых демократичных видов массовой физической культуры, так как в ней нет возрастных ограничений, а многообразие видов аэробики позволяет каждому удовлетворить свои запросы.

Лорна Френсис (1992),уроки, проводимые на основе структурной программы, могут быть более сложными и эффективными для занимающихся разных целевых групп. Преимуществом этого подхода является то, что после разучивания упражнений занимающиеся более уверенно выполняют танцевальные комбинации различных сочетаниях, могут в процессе урока переходить на

разную технику (High, Low impаct) и интенсивно. Применяется урочная форма, в которой выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

В каждой из частей урока аэробики можно выделить некоторые характерные для данного направления оздоровительных занятий фрагменты, позволяющие решать определенные частные задачи.

В подготовительной части урока используются упражнения, обеспечивающие:

- постепенное повышение частоты сердечных сокращений;

- увеличение температуры тела;

- подготовку опорно-двигательного аппарата к последую-

щей нагрузке и усиление притока крови к мышцам;

- увеличение подвижности в суставах.

В основной части урока необходимо добиться:

- увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «це-

левой зоны»;

- повышения расхода калорий при выполнении специаль-

ных упражнений.

В заключительной части урока  используются

упражнения, позволяющие:

- постепенно снизить обменные процессы в организме;

- понизить частоту сердечных сокращений до близкой к

норме.

Общая структура урока аэробики

Подготовительная

Разминка-10 минут.

(Стретчинг- полуприседы, выпады, варианты шагов на месте, в движении)

Основная

Аэробная часть. Базовые упражнения. Разучивание сказочных танцевальных движений..-25 мин.

Заключительная

Дыхательные упражнения-5 мин.Релаксация-5 мин.

Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для школьников 7-11 лет. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Целью программы является воспитание физически здоровой личности ребенка, средствами оздоровительной аэробики и акробатики.

На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:

1.Укрепление здоровья.
2. Воспитание правильной осанки.
3. Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
4. Профилактика заболеваний.
5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия

6. Повышение работоспособности и двигательной активности, развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;

7. Развитие музыкальности, чувства ритма.

8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Общие требования к осанке на занятиях аэробикой:

     - в положении стоя стопы слегка разведены врозь (чаще

        всего чуть шире, чем ширина бедра);

     - стопы расположены параллельно или слегка разведены

        наружу, направление коленей одинаково с носками;

     - колени чуть расслаблены (допускается легкое сгибание);

     - мышцы живота и ягодиц немного напряжены и направля-

        ют таз вперед (без подчеркивания поясничной кривизны);

     - таз расположен ровно, без перекоса;

     - грудь приподнята, плечи на одной высоте;

     - голова прямо и составляет с туловищем одну линию;

     - при выполнении ходьбы, бега и прыжков нога ставится

        на всю ступню.

Особенностью данной программы является физическое воспитание школьников посредством разнообразных форм работы, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Вводное занятие. Понятие «аэробика». Вводные упражнения.

1

2-5

Разминка. Сказка про Винни-Пуха.

3

6-9

Разминка. Веселый танец.

3

10

Разминка. Сказочные физминутки.

1

11-14

Разминка. Силовые упражнения.

3

15-18

Разминка.  Сказка «Теремок».

3

19

Разминка. Сказочные физминутки.

1

20-23

Разминка.  Сказка « Дюймовочка». Занятия на коврике.

3

24-26

Разминка. Подвижные игры-сказки.

2

27-29

Разминка.  Сказка «Волк и семеро козлят».

3

30.

Разминка.  Котауси и Мауси.

1

31-32.

Разминка. Здоровые спинки « Елки-палки».

2

«УТВЕРЖДАЮ»                             « СОГЛАСОВАНО»                              «РАССМОТРЕНО»        

Директор школы                           Заместитель                                      Руководитель М.О .      

                                                       директора по УВР

                                                   

                   

«___»________2011г             « ____»_____2011 г                              «____»_______2011г

 ______Н.В. Бучнева                 _____  Е. И. Кашина                           _____

Рабочая программа на 2011-2012 учебный год

Класс_____________4_______________________________

Название программы___Сказочная аэробика _____________

Автор__ Лорна Френсис ,________________________________

Программа рассчитана на 34 часа, тематическое планирование прилагается.

Ф.И.О. учителя __Захарченко Елена Викторовна_________________

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Аэробика"

представлена рабочая программа кружка"Аэробика" с пояснительной запиской, содержанием и календарно-тематическим планированием...

Общеобразовательная модифицированная программа по аэробике

Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, в резу...

Сценарий игровой программы "Сказочные приключения"

Сценарий игровой программы "Сказочные приключения" рассчитан на детей в возрасте 8-10 лет. Может быть использован для проведения командных игр совместно для детей и взрослых, для семейных соревнований...

Дополнительная образовательная программа "Степ-аэробика"

Дополнительная образовательная программа "Степ-аэробика"...

Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"

Ничего нет полезнее, как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми сказочными героями, испытать радость народного творчества.Сценарий игров...

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» Воспитатель Голова Н.Ю.

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового по...

Образовательная программа "Фитнес-аэробика в школе 2-3 класс"

Разнообразие упражнений аэробики позволяет использовать современные фитнес-технологии с учетом возможностей самих преподавателей и подготовленности обучающихся при минимальных материальных затратах. З...