Общеобразовательная модифицированная программа по аэробике
рабочая программа (1 класс) по теме

Тыртык-Кара Надежда Александровна

Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, в результате происходит благоприятные изменеия в легких, сердце и сосудистой системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_aerobike.docx56.01 КБ
Файл hodatayst._sadik.docx493.81 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9


город Кызыл, Республика Тыва                                                                                              улица Лопсанчапа, 29/2. Телефон: 5-15-06

Согласовано:                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                

Зам.директора по досугу                                                                                                                                                  Директор МБОУ гимназии № 9:                                                                                                                                      

МБОУ гимназии № 9:                                                                                                                                                         _______________Салчак Д.О.                                                                                                                                                              

_____________Кунчу Л.В.                                                                                           .                                                                                                  

________от     __________ 2012 г.                                                                                                                                 ________от _________2012 г.                                                                  

.                                                      

                                     

           

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА  

ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

(для среднего школьного возраста 11-12 лет)

 5 класс

Педагог-хореограф ДО МБОУ гимназии №9

                                                                                                                                                            Тыртык-Кара Надежда Александровна

г. Кызыл

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….

  1. Учебный план  программы …………………………………………………………………………………,…

  1. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………….

  1. Содержание программы ………………………………………………………………………………………..

Пояснительная записка

Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.

Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют учащихся к здоровому образу жизни. На занятиях учащиеся учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости.

        Данная программа рассчитана на учащихся 5 класса с разной физической подготовкой.

       

 Цель программы: 

- создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств учащихся посредством занятий танцевальной аэробикой.     

  Задачи

Обучающие: 

    - ознакомление с элементами строевой подготовки;

    - обучение ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;

- ознакомление с базовыми шагами аэробики. Отработка элементов строевой подготовки;

- обучение учащихся управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

- отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.

- дать понятие танцевального рисунка;

Развивающие:

- формирование осанки

- развитие гибкости, координации движений, ловкости;

- развивать чувство ритма, музыкальность развитие аэробного стиля выполнения упражнений;

     -  развитие гибкости, координации  движений, ловкости, силы, выносливости;

   

      Воспитывающие:

    -  привитие интереса к регулярным занятиям;

- воспитание дисциплинированности, аккуратности, вежливости.

  Продолжение воспитания дисциплинированности, аккуратности, вежливости;

      - воспитание доброжелательного отношения к товарищам.

Формы работы на занятиях аэробикой:

        

         - фронтальная;

        - работа в парах, тройках, малых группах;

        - индивидуальная.

Порядок занятия

Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

Влияние аэробных упражнений на организм.

Понятие танцевального рисунка.

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

Учащийся должен знать:

- технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения),

что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;

- понятие «аэробика», её разновидности;

              - элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.

Учащийся должен уметь:

- технично выполнять элементы  строевой подготовки;

- чётко выполнять базовые шаги аэробики;

- исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия;

- различать характер музыки, темп, ритм;

- чётко выполнять элементы строевой подготовки;

- управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

- чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.

Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

Учащийся должен владеть:

- методикой составления занятий по аэробике

- порядок занятия;

- базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

- влияние аэробных упражнений на организм.

 -понятие танцевального рисунка.

Учебно-тематический план

5  класса на 2012-2013 г.

Учебная нагрузка: 1 час в неделю

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

 Техника безопасности на уроках оздоровительной аэробики

0,5

0,5

Гигиена спортивных занятий.

0,5

0,5

Понятие «аэробика», её разновидности. Виды аэробики.

0,5

0,5

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

0,5

1,5

2

5.

Общеразвивающие упражнения без предметов

2

2

6.

Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч, скамейка)

4,5

4,5

7.

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики

9

9

9.

Упражнения на развитие осанки

2

2

10.

«Стретчинг»  (упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)

2

2

11.

Оздоровление

Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)

2

2

12.

Упражнения на Фит-болах

5

5

Подвижные игры

4

4

14.

ВСЕГО                                                                                                                                                                             34                                                                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование

 на 2012-2013 учебный год  

Тема

Содержание

Учебные

 часы

     дата

итого

1 четверть

 часов

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

0,5

 2.

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

0,5

 3.

Понятие «аэробика»

Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

0,5

 4.

Элементы строевой подготовки

 

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

0,5

 5.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки

1

6.

Общеразвивающие упражнения с предметами

Комплекс упражнений с гимнастическими мячами

1

7.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым шагам аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

2

8.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

9.

Подвижные игры

1

2 четверть

8 ч

 

10

Общеразвивающие упражнения с предметами

Комплекс упражнений с гимнастическими обручами

1

11

Упражнения на развитие гибкости

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости

1

12

Базовые шаги аэробики.  

Закрепление техники выполнения базовых шагов аэробики.

2

13

Комплекс  танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики.

2

14

Коррекционные упражнения

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

1

15

Подвижные игры

1

3 четверть

10 ч

16

Общеразвивающие упражнения без предметов

Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки

1

17

Общеразвивающие упражнения с предметами

Комплекс упражнений с гимнастическими палками

1

18

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

Прыжки через длинную скакалку: по одному, по двое, с забеганием во вращающуюся скакалку

1

19

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

0,5

20

Фит-бол аэробика

Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

1,5

21

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

3

22

Упражнения на развитие гибкости

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости.

1

23

Подвижные игры

1

4 четверть

8

24

Повторение элементов строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

0,5

25

Общеразвивающие упражнения с предметами

Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой

0,5

26

Базовые шаги аэробики

Повторение базовых шагов аэробики.

1

27

Комплекс  танцевальной аэробики

Повторение комплекса из выученных базовых шагов аэробики.

3

28

Упражнения на развитие осанки

Техника выполнения упражнений для формирования правильной осанки

1

29

Коррекционные упражнения

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

1

30

Подвижные игры

1

   34

Содержание программы

«Аэробика»

5 класс

 Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой,  требования безопасности к местам занятий,

оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация занятий аэробикой для учащихся  в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).

История развития аэробики

Обрядовые танцы. Ритмизированная двигательная деятельность. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды.  Развитие ритмической гимнастики в СССР, России.

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой  

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование  упражнений,

используемых в занятиях аэробикой  

Выполнение ходьбы,  бега, подскоков, прыжков, общеразвивающих  упражнений в положении стоя, сидя и лежа на 8 и более счетов. Упражнения на растягивание: в полуприседе, лежа, стоя. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты.

Ознакомление и разучивание запрещенных

элементов и упражнений  

Запрещенные  и разрешенные элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма.   Движения головой, туловищем, руками, ногами.  Позы и упражнения, заимствованные из других видов спорта (мост, стойка на лопатках, сед и упор углом, «поза барьериста», «плуг» и др.).  

Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей

Базовые элементы аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и  их разновидности. Особенности выполнения: основное положение стоп, бедер, таза, туловища, головы.

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Содержание учебных тем

1 четверть 8 часов

Тема  № 1 ТБ, введение в образовательную программу. 

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

Тема № 2 Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой

 (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

Тема № 3 Виды аэробики.  Разновидности танцевальной аэробики:

- классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, спортивная. Краткая характеристика.

Тема № 4 Элементы строевой подготовки

 Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.)

     Тема № 5 Базовые шаги и связки аэробики

       Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

      Тема № 6 Стретчинг. Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

Тема № 7 Общеразвивающие упражнения без предметов 

Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки

Тема № 8 Подвижные игры

                                                                            2 четверть 8 часов

Тема № 9 Общеразвивающие упражнения с предметами 

Комплекс упражнений с гимнастическими палками

Тема № 10 Упражнения на развитие гибкости.

 Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости

Тема № 11 Базовые шаги аэробики.  

Закрепление техники выполнения связок аэробики.

Тема № 12 Комплекс  танцевальной аэробики

 Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

       Тема № 13 Стретчинг

      Упражнения на растяжку мышц ног

      Тема № 14 Подвижные игры

                                                                                   

                                                                                3 четверть 10 часов

     Тема № 15 Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

     Прыжки через длинную скакалку: с забеганием во вращающуюся скакалку по двое, трое; прыжки в упоре сидя, с   передачей мяча

Тема № 16 Фит-бол аэробика

 Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

Тема № 17 Фит-бол аэробика

Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

Тема № 18 Фит-бол аэробика

 Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй  фитбол – аэробики.

Тема № 19 Фит-бол аэробика

 Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

Тема № 20 Стретчинг

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости.

Тема № 21 Коррекционные упражнения. Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

Тема № 22 Подвижные игры

                                                                                 

                                                                                  4 четверть 8 часов

Тема № 23 Повторение элементов строевой подготовки.

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.)

Тема № 24 Общеразвивающие упражнения без предметов

Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки

Тема № 25 Базовые шаги аэробики

Повторение базовых шагов аэробики.

Тема № 26 Комплекс  танцевальной аэробики

 Повторение комплекса из выученных базовых шагов аэробики.

Тема № 27 «Стретчинг»

Закрепление упражнений на развитие гибкости.

Тема № 28 Коррекционные упражнения

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

Тема № 29 Подвижные игры

Литература

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.
  2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
  3. Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.-метод. пособие.  Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997.



Предварительный просмотр:

        Министерство образования и молодежной политики РТ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 9


«Федеральный государственный стандарт начального общего образования в рамках реализации задач проекта

«Новая начальная школа»

Открытое занятие

 по предмету ритмика

«Синтез ритмики,

музыки и бального танца»

                                                     

 1 «а» класс,

                                                       подгруппа - 12 человек

возраст 7-8 лет

Педагог – хореограф ДО

Тыртык-Кара Надежда Александровна

                                                             

Кызыл

2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.   Задача

  1.    План урока. Вводная часть урока

3.     Подготовительная часть урока

 

4.     Основная часть урока

 

 5.    Заключительная часть урока

       

          6.     Музыкально-ритмические навыки и навыки     выразительного движения.

  1.      Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Ритмика»


Задача данного урока:

- создать эмоциональный настрой у детей во время занятий;

- выразительный показ движений при соблюдении принципа целостности   действенного показа (музыка – движение);

- закрепление и умение ориентироваться в пространстве;

- воспитание дружеских взаимоотношений в играх, танцах;

- умение подчинять свои интересы интересам всех детей.

План урока

Вводная часть урока:

- приглашение учеников в зал;

- расстановка учеников на середине танцевального зала по своим местам;

- приветствие (поклон);

- обход детей и знакомство с их осанкой;

- опрос учеников по ритмической части пройденного материала;

- изучение схемы танцевального зала.

Подготовительная часть урока:

- повторение: маршировка по кругу бытовым и затем танцевальным шагом в различных ритмах (4/4, ¾, 2/4 – в ритме марша, в ритме вальса, в ритме польки, меняя темп и включая паузы (на один такт 4/4, на 2/4, на ¾);

- новый материал: правильное положение тела и его частей при маршировке;

- новый материал; маршировка по залу в различных темпах и ритмах;

- повторение: ученики выполняют вспомогательные упражнения предыдущего урока;

- новый материал: вспомогательные упражнения на полу на укрепление брюшного пресса, на выворотность ног, на исправление сутулости, седлообразной поясницы, асимметрии лопаток.

Основная часть урока - Азбука классического танца:

- повторение: ученики демонстрируют правильность постановки тела (корпуса, ног, рук и головы);

- музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения;

- элементы шагов бального танца

Заключительная часть урока:

- подскоки;

- полька – свободная импровизация;

- дыхательная гимнастика;

- поклон.

Описание урока

Вводная часть урока. Педагог приглашает учеников в зал, дети встают на свои места. Урок начинается с поклона (приветствия), после чего педагог с учащимися повторяет весь материал, пройденный на предыдущих занятиях, и приступает к изложению нового материала.

Подготовительная часть урока.

 Дети маршируют под музыку. Они проходят то шеренгой, то колонной по кругу, то по диагонали, то прямой линией, расходятся направо, налево, объединяясь в пары и в четверки, следя за интервалами и дистанцией.

  Темп маршировки сначала спокойный (ритм марша – 4/4), затем становится быстрее, с паузами; с ритма марша следует перейти на ритм вальса – ¾, акцентируя в движении первую четверть, затем ритм польки – 2/4, после чего – на легкий бег.

  Во время маршировки и бега необходимо объяснить детям, в чем заключается правильное положение тела и его частей, обращая особое внимание:

- на умение передавать тяжесть тела с одной ноги на другую при спокойном положении корпуса;

- на симметрию расположения частей тела;

-на подтянутость, собранность, легкость фигуры(она должна быть как бы устремлена вверх, но без излишнего напряжения);

- на правильное положение ног во время движения, особенно стоп;

- чтобы корпус держали, плечи были бы опущены, грудная клетка слегка развернута, голова не запрокидывалась и не опускалась вниз, шея свободная не напряженная.

  Повторив упражнение подготовительной части, исполнить упражнения, помогающие исправлению сутулости, седлообразной поясницы, асимметрии лопаток.

 Упражнения, способствующие исправлению отклонений в осанке, следует включать в занятия каждый раз; с каждым уроком увеличивать количество исполняемых движений; на протяжении всего учебного года необходимо разучить все упражнения подготовительной части урока и добиться точного исполнения.

Основная часть урока –  экзерсис на середине зала

  Дети повторяют правила постановки тела (корпуса, головы, ног, рук).

Упражнения на подвижность шейного отдела позвоночника:

- наклоны головы вперед, в сторону, назад.

Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса и подвижность плечевых суставов:

- плечи вверх, вниз;

- попеременное поднимание и опускание плеч;

- круговые движения плечами (вперед, назад).

Подвижность локтевого сустава и эластичность мышц плеча и предплечья:

- руки подняты в сторону, обе руки сгибаются в локтях;

- руки согнуты, локти разведены в сторону, опускание и поднимание локтей одновременно и попеременно.

Подвижность голеностопного сустава, эластичность мышц голени и стопы:

- руки на поясе, ноги по 6-ой позиции приседание не отрывая пяток от пола (деми плие);

- (релеве лян) ноги по 6-ой позиции, руки на поясе, подъем на полупальцы

- попеременное сгибание стопы.

Упражнения для подвижности суставов позвоночника:

- наклоны корпуса вперед, вправо, влево.

(Аллегро) – прыжки.

 В первой группе – прыжки воздушные.

Прыжки с двух ног на две (шажман де пье).

  1. Перед прыжком (деми плие) – приседание, не отрывать пятки от пола.
  2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах.
  3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на деми плие, после чего вытянуть колени.

 Ра эшаппе – прыжок с 6-ой позиции во 2-ую не выворотную и обратно.


Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения.

Задачи: музыкальная, двигательная и воспитательная.

Цель: неоднократное повторение, использование разнообразных методических приемов.  

 Сюда включаются различные задания:

  1. Музыкально - ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально ритмических навыков и навыков выразительного движения;
  2. Игры, этюды (сюжетные «Слоненок», «Стирка», несюжетные,  с пением, музыкально – дидактические).

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого музыкально – ритмического материала. Надо помнить:

- все приемы и методы должны быть направлены на то, чтобы музыкально-ритмическая деятельность была исполнительской и творческой.

Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания и, в частности,  музыкально - ритмической деятельности, развивает воображение у учеников, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений.

Бальный танец

Учебно-тренировочная работа:

- связь элементов тренажа с разучиванием танца;

- азбука музыкального движения;

-пластические упражнения в паре в характере и темпе музыки;

- танцевальный шаг с носка, с подскоком, на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком;

- танцевальные шаги в русском характере.

Показ бального танца «Сударушка»

 Заключительная часть урока:

- дыхательная гимнастика;

- поклон.

Дыхательная гимнастика:

- на протяжении всего урока, педагог должен следить, чтобы дети дышали правильно, т.е. через нос – это стимулирует деятельность внутренних органов;

- упражнения должны быть синхронными с дыханием;

- в момент напряжения, ученик не должен задерживать дыхание;

- вздох: исходное положение 2-ая не выворотная позиция ног (на ширине плеч) подняться на полупальцы, поднять руки наверх произвести вздох через нос, постоять;

- выдох:  опуститься на стопы, одновременно наклонить корпус вперед, руки опустить через стороны вниз и сделать выдох.

 Повторить несколько раз.

Поклон (прощание).

  Дети встают на свои линии в шахматном порядке, встают в 3-тью позицию и делают поклон.

  Педагог говорит, что урок закончен. Дети благодарят педагога. Отдельным ученикам даются домашние задания по вспомогательным упражнениям.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Ритмика»

   

  Физическая активность

      Ритмика – это физическая активность, и наша задача – сделать физическую нагрузку оптимальной.

      В результате изучения предмета «Ритмика» учащиеся научатся  сфокусированному вниманию на теле и развитию навыков выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений. Энергичные движения поспособствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечат здоровье и нормальное развитие детского организ

 Творческий процесс

      С использованием творческого воображения предмет ритмика поможет формированию начального математического и логического представления, а также усилит тренировочные навыки ориентации в пространстве, развитию речи. В процессе занятий танцами учащиеся получать развитие таких качеств, как целеустремленность, организованность и трудолюбие.

       Выразительность и информативность

      Занимаясь предметом «Ритмика», учащиеся научатся выражать свои чувства посредством ритмических движений. Через танец: пластические упражнения, танцевальные элементы, игры, этюды –  научатся смотреть на мир и воспринимать его другими глазами, более позитивно.

  Дружелюбное общение

     В процессе обучения учащиеся  учатся: дружелюбному общению в совместной деятельности; индивидуально, с партнером, в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, успех достижения очень быстр и это научит формированию сильного чувства «Общности»: способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; соблюдение очередности при исполнении танца; стремление показать себя и быть замеченным другими; а также желание получить достойную оценку.

                                         


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- творческому подходу к выполнению движений, реагируя на стимулы, в том числе на музыку, и применяя основные навыки (например: перемещения, остановки, принятия поз, прыжки, повороты, жестикуляция);

- умению различать: характер и темп музыки, смену ритма, изменение скорости, уровня и направления своих движений;

-  умение строиться в колонну по одному, по два, по четыре на месте и в продвижении;

- умению перестраиваться из круга в одну шеренгу, две, четыре и обратно;

- умению исполнять движения; шаг с подскоком, переменный шаг, попеременный вынос ноги вперед на носок и каблук, подскоки на двух ногах, «ковырялочку», галоп, шаг польки и др.;

-  умению выполнять движения: полуприседания, танцевальный шаг с носка, одинарные и двойные притопы, боковые приставные шаги, одинарные – двойные - тройные хлопки, переменные подскоки;

- умению выполнять подражательные движения, а также движения, передающие образы любимых героев мультфильмов;

-  созданию и исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам;

- выражать и передавать мысли и чувства;

- знать элементарные правила общения в паре;

- иметь общее представление о танце.

 

             


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- сознавать опасность, которой они могут подвергать себя, приходя в зал в неподходящих для занятий одежде, обуви и декоративных украшения;

- с готовностью реагировать на указания учителя;

- быть внимательными к другим;

- сохранять правильную осанку и оптимально использовать тело, воплощая двигательный образ;

- предварительно обдумывать и мысленно воспроизводить движение, приносящий желаемый результат;

- творчески мыслить, применять оригинальность и разнообразие;

- бескорыстно и тактично распределять пространство;

- проявлять положительные качества, такие, как энтузиазм, сосредоточенность и искренняя увлеченность;

- четко понимать поставленную задачу;

- точно и четко исполнять показ танцевальных движений учителем.

Учащиеся получат возможность научиться:

- экономно расходовать силы, создавать впечатление «легкости» исполнения;

- быть физически активными;

- быть внимательным к учителю и к партнерам;

- реагировать на музыкальный материал;

- контролировать движения посредством варьирования формы и амплитуды;

- способность демонстрировать свои умения и навыки;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- правильно владеть пространством в танцевальном зале;

- высказывать свои мысли и соображения о движениях, которые стимулирует смена ритма фраз музыкального произведения;

Учащиеся получат возможность научиться:

- четко работать, как члены одной команды. Работать  и учиться осознано, уверенно и дружно;

-  оказываться в нужном месте в нужное время;

-  не пихать и не толкать других, стараться заниматься так, чтобы движения четко совпадали с музыкой – все это является важными элементами успешного обучения на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Гармония"

Модифицированная программа (по количеству часов) по литературному чтению во 2 классе составлена на основе   авторской программы  кандидата педагогических наук, доцента О. В. Кубасовой. По пр...

программа Сказочная Аэробика

Мини программа по детской аэробике. Можно добавить в нее катание зимой на коньках...

Рабочая программа кружка "Аэробика"

представлена рабочая программа кружка"Аэробика" с пояснительной запиской, содержанием и календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).

Пояснительная записка к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке» (подготовка к обучению письму) Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению п...

Дополнительная образовательная программа "Степ-аэробика"

Дополнительная образовательная программа "Степ-аэробика"...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...