Образовательная программа "Фитнес-аэробика в школе 2-3 класс"
рабочая программа по зож (2, 3 класс)

Разнообразие упражнений аэробики позволяет использовать современные фитнес-технологии с учетом возможностей самих преподавателей и подготовленности обучающихся при минимальных материальных затратах.

Занятия фитнес - аэробики превосходно развивают реакцию, улучшают осанку и равновесие, обеспечивают проработку всех мышц тела, особенно косых мышц пресса и крупных мышц спины. Занятия фитнес - аэробики помогают освободиться от накопившейся отрицательной энергии, зарядиться боевым духом и почувствовать уверенность в себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_aerobike.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 342

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНА

на заседании

методического объединения учителей

спортивно - эстетического цикла

Протокол  от  «28» декабря 2018 г.,

№ 5

____________________В. В. Чистякова

подпись  и расшифровка подписи руководителя МО

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по ВР

Т.А.Давыдова

«28» декабря 2018г.

ПРИНЯТА

Решением  Педагогического совета

ГБОУ школы № 342 Невского района

Санкт-Петербурга

Протокол от 28.12.2018  г.№ 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ №342

_______________ Н.В.Денисова

Приказ от «28» декабря 2018  г. № 175/3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Аэробике

для 2-3 класса

Педагог дополнительного образования

                                

Жарова Анастасия Сергеевна

Санкт - Петербург

2019



Пояснительная записка

Образовательная программа.

Реалии современного мира таковы, что год от года абсолютно здоровые дети в наши дни – это редкость. Данная ситуация может усугубляться к моменту поступления детей в школу. Очень важно, чтоб у детей сложилась привычка вести здоровый и подвижный образ жизни.

Фитнес (от англ. «tobefit») – «быть в форме», значит, хорошо себя чувствовать, быть здоровым, хорошо выглядеть. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Фитнес включает в себя множество программ по физической культуре различных направлений.

Аэробика способствует развитию выносливости, силы мышц, координационных способностей и музыкально – ритмических навыков, гибкости. Фитнес в целом и аэробика в частности – это достаточно эмоционально насыщенная форма организации физической активности, при этом музыкальное сопровождение и сам характер движений способствуют формированию позитивной атмосферы на занятиях. Дети испытывают удовольствие от тренировок, а это очень важно для формирования у них привычки заниматься фитнесом.

Цель программы: приобщить детей к систематическим занятиям фитнес-аэробикой и

формировать привычку и потребность к активному образу жизни.

Задачи:

  • Пробудить интерес к физической активности
  • Развитие качеств личности (адекватной самооценки, эмоциональной устойчивости, общительности)
  • содействовать естественному физическому, психическому и интеллектуальному развитию детей
  • развивать чувство темпа, ритма, музыкальность

Условия реализации программы.

Программа предназначена для обучения детей 7-11 лет и составлена с учетом возраста учащихся. Набор в учебную группу свободный, принимаются все желающие не имеющие противопоказания по здоровью.

Группа состоит из 15 человек.

Режим занятия: 1 раз в неделю по 2 академических часа или 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Продолжительность академического часа – 45 минут

Форма обучения : очная

Форма организации образовательного процесса: групповая

Материально – техническое обеспечение программы

  1. Кабинет для занятий
  2. Аудиотехника
  3. Коврики для аэробики
  4. Мяч гимнастический

Учебно-тематический план

1 года обучения

образовательной программы «Аэробика»

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие, знакомство

1

1

2

Инструктаж по технике безопасности

2

1

1

3

Что такое здоровье?

1

1

4

Общая физическая подготовка:

1

1

5

Ходьба

2

2

6

Бег

2

2

7

Прыжки

2

2

8

Подвижные игры

1

1

9

Сюжетная игра Два мороза, Веселые ребята, Космонавты

2

1

1

10

Бессюжетная игра Класс, смирно!, Запрещенное движение

2

1

1

11

Сюжетная игра Волк во рву, Медведь и пчелы, Зайцы и волк

1

1

12

Бессюжетная игра К своим флажкам, Пустое место

1

1

13

Сюжетная игра Белые медведи, Вороны и воробьи, Ловишки-перебежки

1

1

14

Бессюжетная игра Карлики и великаны, Найди себе пару

1

1

15

Сюжетная игра Салки, Хвостики, Коршун и наседка

1

1

16

Бессюжетная игра Чья команда быстрее построится, Придумай фигуру

1

1

17

Сюжетная игра Колдунчики, Кот идет, Не ошибись

1

1

18

Бессюжетная игра На одной ноге, Землемеры, Быстро по местам, У ребят порядок строгий, Удочка

2

2

19

Конкурс “Вспомни бессюжетные игры”

1

1

20

Конкурс “Вспомни сюжетные игры

1

1

21

Конкурс на внимание

1

1

22

Специальная физическая подготовка:

1

1

23

История развития аэробики

1

1

24

Комплекс разминочных упражнений

1

1

25

Комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и рук

2

1

1

26

Комплекс упражнений для грудных мышц

2

1

1

27

Комплекс упражнений для мышц спины

2

1

1

28

Комплекс упражнений для мышц поясницы

2

1

1

29

Комплекс упражнений для мышц ног

2

1

1

30

Комплекс упражнений на растяжку

2

1

1

31

Воспитание музыкальности

1

1

32

Воспитание музыкальности, чувство ритма

1

1

33

Воспитание музыкальности, чувство ритма

1

1

34

Аэробика

1

1

35

Базовые шаги “Бейсик”, “Степ-тач”, ‘Дабл-степ”

1

1

36

Базовые шаги “Оупен-степ”, “Захлест”, “Греп-вайн”

1

1

37

Базовые шаги “V-степ”, “А-степ”, “Ни-ап”

1

1

38

Базовые шаги “Хил-диг”, “Степ-кросс”, “Ланч”, “Джампин-джек”

1

1

39

Разучивание работы рук + базовые шаги

1

1

40

Разучивание работы рук + базовые шаги

1

1

41

Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг

1

1

42

Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг

1

1

43

Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг

1

1

44

Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг

1

1

45

Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг

1

1

46

Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг

1

1

47

Силовые упражнения. Упражнения на гимнастическом мяче для нижней части тела

2

1

1

48

Упражнения на гимнастическом мяче для нижней части тела

1

1

49

Упражнения на гимнастическом мяче для верхней части тела

2

1

1

50

Упражнения на гимнастическом мяче для верхней части тела

1

1

51

Упражнения на фитболе для спины и пресса

2

1

1

52

Упражнения на фитболе для спины и пресса

1

1

53

Упражнения на дыхание

2

1

1

54

Заключительное занятие(подведение итогов)

2

1

1

Итого:

72

23

49

                             

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вводное занятие, знакомство

Теория: знакомство с обучающимися

  1. Инструктаж по технике безопасности

Теория: Техника безопасности и правила поведения на занятии. Выполняя некоторые упражнения в аэробике с ошибками можно причинить себе больше вреда, чем получить пользы (беседа о вреде неправильного выполнения движений).

Практика: Делая упражнения, не допускайте следующих ошибок:

Достать руками пол. Если ноги выпрямлены и колени напряжены, это очень опасно для коленных суставов и позвоночника. Резкое выполнение упражнений увеличивает опасность болезненных растяжений.

Правильно: немного согнуть ноги в коленях.

Отжимания в упоре лежа. Не надо подниматься очень высоко, до полного выпрямления рук в локтевых суставах – это приводит к их заметной перегрузке.

Правильно: отжиматься до тех пор, пока локти еще немного согнуты.

Вращение головой. Опасно для дисков шейных позвонков, вызывает напряжение мышц шеи и затылка.

Правильно: наклонять голову вперед, назад, в стороны.

Вращение туловищем. Совершенно ненужная перегрузка дисков позвоночника, особенно при наклонении назад.

Правильно: отказаться от этого упражнения, заменив его на круговые движения тазом. При этом верхняя часть туловища должна оставаться неподвижной.

Упражнение на брюшной пресс. Из положения лежа на спине опускать и поднимать прямые ноги – при этом сильно прогибается спина.

Правильно: сначала немного согнуть ноги в коленях, приподнять их и, лишь затем, выпрямить до вертикального положения.

Отведение ноги назад. При этом движении происходит неестественное и опасное искривление позвоночника. Еще хуже, когда голова запрокидывается назад.

Правильно: держать спину абсолютно прямо, голову опустить вниз. Медленно оторвать ногу от пола поднять в сторону и отвести назад. Затем медленно вернуться в исходное положение.

Подъем таза из положения лежа. Пример еще одного ненужного перенапряжения позвоночника, особенно если бедра поднимать так высоко, что живот выгибается.

Правильно: поднимать таз и бедра только до тех пор, пока все еще остаются плотно прижатыми к полу. При этом ягодицы, спина и ноги должны образовывать одну прямую линию. В верхней точке подъема должны быть видны обе передние кости таза и колена.

  1. Что такое здоровье?

Теория: Опрос детей о здоровье. Понятие здоровье: Не болеть! Соблюдать режим дня! Быть всегда опрятным, с чистыми руками! Есть то, что полезно! Регулярно заниматься физической  культурой!

  1. Общая физическая подготовка:
  • ходьба, бег, прыжки
  • подвижные игры, конкурсы

Теория: 

  • гигиена;
  • медицинский контроль;
  • самоконтроль предупреждение травм.

Практика.

  • ходьба в равномерном темпе на носках, на пятках, с изменением темпа, в чередовании с прыжками;
  • бег медленный, бег с ускорением;
  • прыжки с ноги на ногу, скачки на левой и правой ноге, приседания;
  • подвижные игры;
  • спортивные конкурсы: тесты, проверяющие силу, гибкость, подвижность и ловкость.

  1. Специальная физическая подготовка

Теория: 

  • история развития аэробики
  • комплекс разминочных упражнений
  • комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и рук
  • комплекс упражнения для мышц спины
  • комплекс упражнений для мышц ног
  • воспитание музыкальности

Практика:

  1. Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

«Потягушки-порастушки». Изначальная позиция (ИП) — стоя, ноги немного расставить. Поднять руки вверх, потягиваясь, и опустить их обратно.

«Солнышко». Изначальная позиция та же. Потянуться руками кверху, поднимаясь на носки, затем опустить их.

«Птички». Принять ИП — встать ровно, ноги немного расставить. Поднимать руки через стороны и опускать вниз, имитируя взмах крыльев птицы.

  1. Упражнения для мышц спины.

«Поклоны». ИП — встать ровно, ноги расставить чуть уже плеч. Выполнить наклон, достав руками до пола, принять ИП.

«Тук-тук». Встать в первоначальную позицию как в предыдущем упражнении. Выполнить наклон вниз и похлопать по коленям.

«Смотрим в окно». ИП — сесть на стул, положить ладони на колени. Выполнять наклоны туловища вперед, поворачивая голову вправо и влево, как бы заглядывая в окно, вернуться в ИП.

  1. Упражнения для мышц ног.

«Прыг-скок». ИП — встать на твердой поверхности, ноги вместе. Попрыгать на одном месте несколько раз.

«Прячемся». ИП — немного расставить ноги, руки опустить вниз. Сесть на корточки, положить руки на коленки, опустить голову на грудь (как бы спрятаться), принять ИП.

«Пружинка». Встать ровно, руки вытянуть вдоль тела. Выполнять в течение 30 секунд пружинистые полуприседания.

  1. Аэробика

Комплексы упражнений аэробики составляются в соответствии с поставленными задачами:

  • Общеукрепляющие для различных групп мышц;
  • Для профилактики сколиоза и остеохондроза, формирования правильной осанки;

Состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной

Подготовительная часть: (разминка) должна занимать 12-15% общего времени. Задача – активизировать организм, подготовить его к выполнению основной работы. Упражнения этой части комплекса должна быть эмоционально окрашенными, не очень трудными, динамично выполняться, вовлекая в работу одновременно мышцы плечевого пояса, туловища и ног.

Основная часть: занимает 70-75 % общего времени и состоит из более сложных упражнений из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Это различные наклоны, повороты, приседания, перекаты. Большое количество упражнений, носящих «аэробный» характер – это упражнения, стимулирующее сердечную и дыхательную активность: бег, прыжки, танцевальные шаги и танцевальные движения в различных стилях. Упражнения выполняются с различной амплитудой, скоростью и в различных направлениях. В работу вовлекаются крупные мышцы.

Вторая группа упражнений – статические, с растяжением мышц (стретчинг): с помощью очень медленных движений (сгибание и разгибание туловища и конечностей) принимается определенная поза и удерживается в течение 5-30 и даже 60 секунд. При этом можно напрягать растянутые мышцы. Это наиболее эффективные упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. В этой части занятия проводятся акробатические упражнения, групповые растяжки.

В заключительной части (10% общего времени) в основном упражнения на расслабление и дыхательные.

Главная задача этой части – вывести организм из состояния повышенной двигательной активности и подготовить его к последующей деятельности. Можно включить в эту часть музыкальные игры, конкурсы.

Во время занятий практикуется использование видеопрограмм по аэробике, шейпингу с разучиванием комплексов и отдельных упражнений.

Освоив групповой комплекс, можно дополнять и усложнять его новыми упражнениями, постепенно заменяя простые более сложными.

Новые упражнения разучиваются в медленном темпе, затем по мере усвоения, увеличивается амплитуда, количество поворотов. Упражнения сложные по координации, чередуются со сложными в двигательном отношении. Двигательная сложность связана с нагрузкой упражнений. Координационная – со стимулированием нервных процессов. Поэтому сложные по координации движения, а не следовать одно за другим.

В каждом занятии необходимо развивать все группы мышц, при этом следует чередовать: на одни группы мышц применять упражнения на развитие скоростных качеств, на другие – выносливость.

Силовая нагрузка, как последняя фаза занятий аэробикой должна продолжаться не менее 10 минут. Включает упражнения с отягощениями различного вида или силовая гимнастика (отжимания, приседания, подтягивание или любое другое силовое упражнение) вполне отвечает назначению этого этапа.

Одна из основных причин включения в комплекс силовых упражнений заключается в том, что сила и прочность костей и суставов сделает детей менее подверженными к травмам во время основной части занятия. После выполнения силового упражнения целесообразно выполнить упражнение на расслабление или развития подвижности в суставах.

Музыкальное сопровождение занятий подбирается специально, определяя темп занятия. Музыка не должна утомлять нервную систему (монотонностью и однообразностью), соответствовать возрасту и эстетическому воспитанию занимающихся. Периодически музыкальное сопровождение меняется.

  1. Силовые упражнения: элементы фитнеса (фитбольные мячи)

Теория: Упражнения с предметами для развития мышечной силы и выносливости Упражнения с мячом  фитбол  укрепляют тонус мышц при одновременном укреплении костей и суставов.

Практика: Комплекс упражнений с фитболами способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка,  дает дополнительную нагрузку на мышцы и увеличивает энергозатраты организма.

  1. Упражнения на дыхание

Теория: Понимать важность правильного дыхания

Практика: При восстановлении после аэробной нагрузки Вдох на 4 счёта – выдох на 4 счёта.

Упражнения с гантелями

Вдох- на негативной фазе, выдох на усилие

  1. Заключительное занятие(подведение итогов)

Теория: Проведение итогового тестирования и праздника «Год прошел…»

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии.-М.: Рольф 1999.- 272с., с илл.Богаткова Л. И мы танцуем,- М.: Дет.лит. 1961.- 206с.
  2. Буц Л. М. Для вас девочки/Л.М. Буц. Изд. 2-е, перераб, доп. – М.: Физкультура и спорт,1988.- 176с.6 ил.
  3. Варакина Т.Т. Упражнение с предметами/Т.Т. Варакина.- М.: Физкультура и спорт, 1973.- 184с.: ил.
  4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1987. 191 с.8.
  5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. Пер. с англ. 2-е изд; доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт, 1989. 224 с
  6. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс,2002.
  7. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айиспресс, 2004.-112с. – (Методика)
  8. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ.- М.: Просвещение, 1989.-175с.: ил.
  9. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М.: Тровант., Троицк, 1997. 48с
  10. Спорт, спорт, спорт…/Сост. З.П. Резникова.- М: Сов. Россия, 1980. – 128с.: ил.
  11. Танцы в начальной школе: практ. пособие/З.Я. Роот.- М.: Айрис-пресс,2006.-128 с.
  12. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ./Т.В. Прутова, А.Н. Беликова.- М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 год-256 с., ил..
  13. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Методические рекомендации по построению образовательной среды в начальной школе (1 класс)

Экспериментальная апробация новой структуры и содержания образования в средней школе невозможна без изменения образовательных условий реализации новой структуры и содержания. Образовательные условия е...

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год

В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...

Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»

Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....