Программа по аэробике
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Программа «Аэробика» способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odod_-_programma_po_aerobike_7-9_let.docx90.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 530

с углублённым изучением предметов естественно–математического цикла

Пушкинского района Санкт–Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школа № 530

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол № 10

от 26 мая 2023г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 59 от 01 июня 2023 г.

Директор ГБОУ школа № 530

Пушкинского района

Санкт- Петербурга

_______________ Ж.И. Прус

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Аэробика»

Возраст обучающихся: 7 -9 лет

Срок освоения: 1 год

Разработчик:

Колтакова Анастасия Сергеевна педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Актуальность реализации: данной программы заключается в том, что она дает возможность не только развивать физические резервы ребенка, но и воспитывает в ребенке самодисциплину, уверенность, культуру общения, умение добиваться поставленной цели. В настоящее время занятия аэробикой популярны в молодежной и детской среде. Они привлекают эмоциональностью и созвучием современным танцам, аэробика позволяет исключить монотонности исполнения движений, способствует развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья. Благодаря ей дети скорее избавляются от неуклюжести, угловатости излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений.

Отличительная особенность ДОП: программа «Аэробика» способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Адресат программы: обучающиеся 7-9 лет.

Заниматься оздоровительной аэробики могут все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Уровень освоения: общекультурный.

Объем и срок освоения: продолжительность образовательного процесса – 72 дня;

объем образовательного процесса – 144 часа.

Цель программы; развитие и коррекция физических качеств у учащихся средствами оздоровительной аэробики и формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Воспитательные:

  • привитие интереса к регулярным занятиям;
  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  • воспитывать ответственность каждого за успех общего дела;
  • воспитывать организованность.

Развивающие:

  • развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
  • развивать чувство ритма, музыкальность
  • развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
  • начальное развитие специальных качеств;
  • формировать навыки и умения для самосовершенствования, самоконтроля и самопознания; навыки самостоятельного ведения программ.
  • развивать уверенность и эмоциональность в выступлениях на площадках

Обучающие:

  • познакомить детей с элементами строевой подготовки;
  • учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • познакомить детей с базовыми шагами аэробики.
  • учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
  • дать понятие танцевального рисунка;
  • познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.
  • освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.
  • создание танцевального номера.

Планируемые результаты освоения программы учащимися:
Личностные результаты:

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий аэробикой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий аэробикой;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий аэробикой, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям.

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий аэробикой;

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении упражнений по аэробике.

Метапредметные результаты:

  • понимание занятий аэробикой как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание занятий аэробикой как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий аэробикой.

Предметные результаты:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.
  • способность организовывать самостоятельные занятия аэробикой по формированию телосложения и правильной осанки;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Обучающийся должен знать:

  • единые требования о правилах поведения в спортивном коллективе;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • общие и индивидуальные комплексы упражнений по аэробике, базовые аэробные шаги;
  • общие и индивидуальные комплексы упражнений на развитие ключевых навыков: ловкость, гибкость, сила и координация движений;
  • основы личной гигиены и технику безопасности при выполнении упражнений;
  • нормативы выполнения комплексов упражнений.

Обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • выполнять различные комплексы упражнений по аэробике, базовые аэробные шаги;
  • выполнять различные комплексы упражнений на развитие ключевых навыков: ловкость, гибкость, сила и координация движений;
  • взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.

Организационно-педагогические условия реализации:

Язык реализации русский.
Форма обучения очная.
Особенности реализации: модульная

Условия набора и формирования группы: 15 человек, группы разновозрастные.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

• Фронтальная

• Работа в парах, тройках, малых группах

• Индивидуальная

Материально-техническое оснащение программы:

  • Спортивный зал;
  • Скакалки;
  • Гимнастические мячи;
  • Коврики;
  • Спортивные маты;
  • Музыкальный центр;
  • Гантели;
  • Степ-платформы.
  • Обручи
  • Мячи

Структура урока аэробики

Преимущество урочной формы проведения занятий заключается в том, что учебный процесс возглавляет инструктор-преподаватель, решающий поставленные задачи, в ходе урока, и обеспечивающий его максимальную продуктивность.

При разработке тренировочной программы определяются цели, продумывается направленность и содержание занятий на различные по длительности циклы (годовой, полугодие, триместр, месяц, еженедельный и ежедневный). На уроке решаются поставленные педагогом задачи — воспитательные, оздоровительные, образовательные. В зависимости от основной цели занятия для старшеклассниц используется различный объем средств (содержание и виды движений).

Общая структура урока аэробики состоит из различных частей урока, в которых решаются частные задачи — подготовительная, основная и заключительная части.

В подготовительной части урока используются упражнения, которые направлены на:

а) постепенное повышение частоты сердечных сокращений;

б) увеличение температуры тела;

в) подготовка опорно-двигательного аппарата к последующим нагрузкам, усиление притока крови к мышцам, образование синовиальной жидкости и увеличение подвижности в суставах.

В основной части урока задачей преподавателя является достижение:

а) увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»;

б) повышения функциональных возможностей разных систем организма

(дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной);

в) увеличения расхода калорий при выполнении специальных упражнений (аэробных).

В заключительной части урока необходимо:

а) постепенно снизить обменные процессы в организме;

б) понизить частоту сердечных сокращений до близкой к норме;

в) посредством стретчинга увеличить амплитуду движений в суставах и эластичность мышц.

Время выполнения каждого упражнения в комплексе определяется уровнем подготовленности группы и задачами, поставленными на занятии.

Учебный план

пп/п

Разделы, темы

Количество часов

Формы контроля/аттестация

Всего

Теория

Практика

21

Формирование группы Вводное занятие. Техника безопасности.

2

1

1

Входящая диагностика, стартовый Педагогическое наблюдение.

32

Основы знаний

2

1

1

Беседа.

33

Базовая аэробика

14

2

12

Наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

54

Степ-аэробика

10

1

9

Наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

65

Силовая аэробика

9

1

8

Наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

76

Танцевальная аэробика

14

2

12

Наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

87

Стретчинг

9

1

8

Наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

18

Подвижные игры

10

1

9

Наблюдение, беседа, контроль динамики.

19

Контрольное тестирование

2

2

Итоговый контроль.

ИТОГО:

72

10

60

Рабочая программа

Календарный учебный график

Год

обучения

Дата начала

обучения по программе

Дата окончания

обучения

по программе

Всего

учебных

недель

Количество

учебных

дней

Количество

учебных

часов

Режим занятий

1 год

Группа №1 и №2

36

72

144

3академических часа 4 раза в неделю.

Один академический час 45 мин.

Задачи:

Воспитательные:

  • привитие интереса к регулярным занятиям;
  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  • воспитывать ответственность каждого за успех общего дела;
  • воспитывать организованность.

Развивающие:

  • развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
  • развивать чувство ритма, музыкальность
  • развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
  • начальное развитие специальных качеств;
  • формировать навыки и умения для самосовершенствования, самоконтроля и самопознания; навыки самостоятельного ведения программ.
  • развивать уверенность и эмоциональность в выступлениях на площадках

Обучающие:

  • познакомить детей с элементами строевой подготовки;
  • учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • познакомить детей с базовыми шагами аэробики.
  • учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
  • дать понятие танцевального рисунка;
  • познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.
  • освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.
  • создание танцевального номера.

Планируемые результаты освоения программы учащимися:
Личностные результаты:

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий аэробикой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий аэробикой;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий аэробикой, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям.

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий аэробикой;

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении упражнений по аэробике.

Метапредметные результаты:

  • понимание занятий аэробикой как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание занятий аэробикой как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий аэробикой.

Предметные результаты:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.
  • способность организовывать самостоятельные занятия аэробикой по формированию телосложения и правильной осанки;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Обучающийся должен знать:

  • единые требования о правилах поведения в спортивном коллективе;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • общие и индивидуальные комплексы упражнений по аэробике, базовые аэробные шаги;
  • общие и индивидуальные комплексы упражнений на развитие ключевых навыков: ловкость, гибкость, сила и координация движений;
  • основы личной гигиены и технику безопасности при выполнении упражнений;
  • нормативы выполнения комплексов упражнений.

Обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • выполнять различные комплексы упражнений по аэробике, базовые аэробные шаги;
  • выполнять различные комплексы упражнений на развитие ключевых навыков: ловкость, гибкость, сила и координация движений;
  • взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.

Содержание программы:

Тема 1.

Формирование групп. Вводное занятие, беседа по технике безопасности.

Теория: Введение в программ, инструктаж по технике безопасности, знакомство с правилами поведения на занятиях. Педагог проводит ознакомительную беседу, знакомит обучающихся с планом работ. Краткие сведения об истории аэробики, стретчинга. Режим дня, питания, личная гигиена. Требования к одежде и обуви.

Практика: Знакомство с залом для занятий аэробикой. Знакомство с формами занятий по аэробике.

Контроль: Входящая диагностика, стартовый. Педагогическое наблюдение.

Тема 2.

Основы знаний.

Теория: Здоровье и физическое развитие человека. Теория: Азбука здоровья, «Моё тело, мой организм».

Контроль: Беседа.

Тема 3.

Базовая аэробики.

Теория: педагог поясняет основные понятия аэробики и её виды.

Практика: обучающиеся осваивают: - упражнения для разминки; - основные шаги аэробики; - базовые элементы и их разновидности; - обучение базовым и альтернативным шагам; - изучение, выполнение и закрепление базовых шагов аэробики.

Контроль: Наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

Тема 4.

Степ-аэробика.

Теория: Приёмы модификации. Система применения модификаций в классической аэробике. Техника изменённых упражнений. Амплитуда движения.

Практика: Основные упражнения - модификаторы. Прыжковые комплексы, собственно прыжки, подскоки, скачки. Подводящие упражнения. Динамические силовые прыжковые комплексы. Способы и приёмы перестроений. Вспомогательные упражнения. Совершенствование элементов спортивно-гимнастического стиля.

Контроль: наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

Тема 5.

Силовая аэробика.

Теория: педагог рассказывает правила выполнения комплексов упражнений по физической подготовке с использованием спортивного инвентаря, упражнений фитнес - аэробики.

Практика: обучающиеся выполняют упражнения для рук и плечевого пояса, осваивают и закрепляют упражнения для ног, туловища, шеи и спины (стоя, лежа, сидя на полу) с использованием спортивного инвентаря.

Контроль: наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

Тема 6.

Танцевальная аэробика.

Теория: педагог поясняет элементы музыкальной грамоты для аэробного класса, даёт знания о подборе музыки. Краткий алгоритм составления комбинаций.

Практика: - отработка комплексов и связок, обучение перемещениям по музыкальное сопровождение; - составление собственных комбинаций под музыкальное сопровождение; -выполнение движений рук, головы, ногами плавно или отрывисто в зависимости от музыки.

Контроль: наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

Тема 7.

Стретчинг.

Теория: педагог рассказывает правила и технику выполнения упражнений на растяжку.

Практика: обучающиеся осваивают: - упражнения на развитие эластичности мышц; - упражнения для укрепления мышц; - упражнения - растяжки.

Контроль: наблюдение, беседа, контроль динамики, промежуточный контроль.

Тема 8.

Подвижные игры.

Теория: педагог рассказывает правила и технику подвижных игр.

Практика: обучающиеся осваивают широкое использование игровых средств в комплексе физкультурно-оздоровительных форм занятий.

Контроль: наблюдение, беседа, контроль динамики.

Тема 9.

Итоговое занятие.

Теория: обучающиеся сдают тесты на теорию.

Практика: обучающиеся сдают нормативы и комбинации собственного сочинения.

Контроль: итоговый контроль.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1

Правила техники безопасности. Ознакомление с базовыми шагами в базовой аэробике. Силовые упражнения, упражнения на растяжку. Подвижная игра «Совушка»

2

2

Техника безопасности на занятиях. Основы правильной осанки. Разучивание простых базовых шагов на месте. Контроль силовых нормативов.

2

3

Разучивание простых базовых шагов в движении вперёд, назад. Упражнения на координацию движений на месте. Контроль координационных способностей.

2

4

Разучивание базовых шагов в аэробике, совершенствование техники выполнения упражнений. Методика составления простых связок. Силовые упражнения.

2

5

Разучивание базовых шагов классической аэробики. Стретчинг.

2

6

Разучивание шагов базовой аэробики в движении вперед, назад, на месте, с изменением направления.

2

7

Разучивание шагов базовой аэробики в движении вперед, назад, на месте, с изменением направления.

2

8

Упражнения в партере для развития силовых качеств. Обучение простым перестроениям. Подвижная игра «Запрещенное движение».

2

9

Упражнения на координацию. Знакомство со стретчингом. Упражнения на растяжку.

2

10

Беседа с учащимися на тему режима дня. Обучение базовым шагам степ-аэробики.

2

11

Разучивание базовых степ шагов степ-аэробики. Стретчинг.

2

12

Разучивание базовых шагов степ-аэробики. Стретчинг.

2

13

Беседа на тему мой организм. Разучивание базовых шагов степ-аэробики. Стретчинг.

2

14

Упражнения с гимнастическими скакалками. Упражнения на осанку.

2

15

Упражнения с набивными мячами. Упражнения на осанку.

2

16

Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения на равновесие и координацию.

2

17

Выполнение базовых шагов степ-аэробики. Разучивание игр: «Жмурки», «Пятнашки», «Большой мяч».

2

18

Зачет по технике выполнения базовых шагов степ-аэробики. Разучивание игр: «Чемпион», «Запрещенное движение», «Тише едешь-дальше будешь».

2

19

Беседа о здоровом питании. Комплекс упражнений для развития силовых качеств. Стретчинг.

2

20

Комплекс упражнений на равновесие и координацию. Подвижная игра «Жмурки».

2

21

Комплекс силовой аэробики для верхнего плечевого пояса. Упражнения на осанку. Подвижная игра «Пятнашки».

2

22

Знакомство учащихся с танцевальной аэробикой. Изучение базовых шагов танцевальной аэробики. Подвижная игра «Большой мяч».

2

23

Разучивание базовых шагов танцевальной аэробики. Подвижная игра «Чемпион».

2

24

Разучивание базовых шагов танцевальной аэробики. Составление мини-комбинаций. Подвижная игра «Запрещенное движение».

2

25

Разучивание базовых шагов танцевальной аэробики. Составление мини-комбинаций. Подвижная игра «Тише едешь-дальше будешь».

2

26

Беседа об утренней гимнастике. Разучивание танцевальной связки. Стретчинг.

2

27

Разучивание танцевальной связки. Стретчинг. Разучивание подвижных игр: «Зайцы в огороде», «Руки», «Шишки, желуди, орехи».

2

28

Закрепление танцевальной связки. Совершенствование техники. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

2

29

Закрепление танцевальной связки. Совершенствование техники. Подвижная игра «Руки».

2

30

Степ-аэробика. Закрепление базовых шагов. Совершенствование техники. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

2

31

Составление музыкального квадрата из базовых шагов степ-аэробики. Контроль силовых нормативов.

2

32

Разучивание связки степ-аэробики. Стретчинг. Контроль выполнения комплекса упражнений под музыку.

2

33

Техника исполнения связки степ-аэробики. Разучивание подвижных игр: «Рыбалка», «Ловкие ребята», «Совушка», «Охотники».

2

34

Разучивание базовых шагов аэробики. Стретчинг. Подвижная игра «Рыбалка».

2

35

Разучивание базовых шагов аэробики. Стретчинг. Подвижная игра «Ловкие ребята».

2

36

Силовой комплекс на основе аэробики. Стретчинг. Подвижная игра «Совушки».

2

37

Беседа на тему строение человека. Разучивание базовых шагов аэробики с элементами. Подвижная игра «Охотники».

2

38

Закрепление базовых шагов аэробики (отработка техники, добавление работы рук). Развитие силовых качеств, упражнения с гантелями.

2

39

Разучивание танцевальной связки. Отработка техники выполнения шагов. Силовые упражнения с эспандером.

2

40

Закрепление танцевальной связки. Упражнения в парах на развитие силовой выносливости.

2

41

Разучивание связки на 2 музыкальных квадрата с одновременной работой рук. Комплекс статических упражнений на развитие физических качеств.

2

42

Повторение связки на 2 музыкальных квадрата с одновременной работой рук. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

2

43

Беседа о правильном питании. Объединение разученных связок в кик-аэробике в комбинации, отработка техники. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

2

44

Беседа о ЗОЖ. Разучивание связки танцевальной аэробики. Подвижная игра «Руки».

2

45

Беседа о первой медицинской помощи. Разучивание танцевальной связки. Выполнение упражнений на релаксацию.

2

46

Повторение танцевальной связки. Выполнение упражнений на релаксацию. Подвижная игра «Пятнашки».

2

47

Урок степ-аэробики (развитие общей выносливости). Комплекс упражнений для верхнего плечевого пояса. Подвижная игра «Жмурки».

2

48

Урок степ-аэробики. Составление комбинации. Упражнения с гантелями для развития силовой выносливости. Подвижная игра «Большой мяч».

2

49

Обучение музыкальной грамоте, изменение темпа музыки, такта. Урок степ-аэробики. Упражнения на формирование правильно осанки.

2

50

Урок степ-аэробики. Комплекс упражнений для мышц спины. Упражнения на дыхание.

2

51

Силовая аэробика. Упражнения для развития физических качеств. Подвижная игра «Тише едешь-дальше будешь».

2

52

Комплекс статических упражнений для развития физических качеств. Стретчинг. Подвижная игра «Чемпион».

2

53

Комплекс танцевальной аэробики. Составление и разучивание танцевальной связки. Упражнения с мячом.

2

54

Разучивание танцевальной связки и отработка специальных движений. Комплекс упражнений для ног. Упражнения с мячом.

2

55

Беседа о предупреждение травм. Техника исполнения танцевальной связки. Подвижная игра «Рыбалка».

2

56

Комплекс силовой аэробики. Упражнения на релаксацию. Подвижная игра «Ловкие ребята».

2

57

Комплекс силовой аэробики (работа с гантелями), развитие силовых качеств. Упражнения на дыхание. Подвижная игра «Совушки».

2

58

Разучивание связки базовой аэробики. Упражнения на восстановление дыхания. Подвижная игра «Охотники».

2

59

Разучивание комбинации базовой аэробики. Комплекс силовых упражнений для мышц живота. Упражнения на релаксацию.

2

60

Составление комбинации базовой аэробики. Комплекс силовых упражнений для мышц спины. Упражнения на релаксацию.

2

61

Повторение комбинации базовой аэробики. Упражнения на релаксацию. Подвижная игра «Пятнашки».

2

62

Беседа о закаливании организма. Силовая аэробика. Подвижная игра «Запрещенное движение».

2

63

Базовая аэробика (связка на 32 счета с изменением направления движения). Комплекс упражнений для развития силовых качеств.

2

64

Беседа о Олимпийских играх. Силовая аэробика. Стретчинг. Подвижная игра «Чемпион».

2

65

Комплекс упражнений для развития координационных способностей. Подвижная игра «Жмурки».

2

66

Круговая тренировка для развития физических качеств. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

2

67

Интервальная аэробика с применением гимнастических палок. Упражнения на улучшение осанки учащегося.

2

68

Комбинация на 64 счета (2 музыкальных квадрата) для развития общей выносливости. Развитие общей выносливости. Подвижная игра «Ловкие ребята».

2

69

Техника выполнения элементов степ-аэробики. Развитие общей выносливости. Подвижная игра «Совушка».

2

70

Отработка выполнения связки степ-аэробики. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Рыбалка».

2

71

Опрос по вопросам первой медицинской помощи на уроках оздоровительной аэробики. Зачет по силовой аэробике. Самостоятельно составление упражнений для мышц ног.

2

72

Зачетный урок по базовой аэробике. Самостоятельно составление простой связки на 32 счета и показ техники выполнения. Комплекс упражнений на дыхание.

2

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧЕЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценка эффективности занятий:

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли обучающийся за учебный год все то, что должен был освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка обучающимися танцевальных движений позволяет педагогу оценить, насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.

Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым ребенком, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу.

Обсуждение результатов обучения (участвуют педагоги, дети, родители). В конечном итоге, успех обучения характеризуются участием ребят в концертах, открытых занятиях, где они могут показать уровень профессиональной обученности.

Диагностика образовательной программы

Определение практических знаний учащихся проводится в соответствии с ожидаемыми результатами образовательной программы по годам обучения.

Оценка знаний и умений проводится по 10-ти бальной шкале, где каждый балл соответствует определенному уровню.

Форма проведения – сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

  • Низкий – от 1 до 3 баллов
  • Средний – от 4 до 7 баллов и
  • Высокий – от 8 до 10 баллов.

Критерии оценки двигательных навыков учащихся

Практическая подготовка по ОФП и СФП +базовые шаги.

  • Низкий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
  • Средний уровень – двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок
  • Высокий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.

Таблица контрольных нормативов

Контрольные нормативы

8-10 баллов

5 баллов

1-3 балла

1

Челночный бег 3х10м.

2

Отжимания 30-20сек.

6

4

2

3

Пресс за 30 сек.

15

14

13

4

Приседания 30 сек.

20

15

10

5

Шаги классической аэробики

без ошибок

1-2 ошибки

грубые ошибки

6

Равновесие ласточка15 сек.

15

10

5

7

Наклон вперед из положения стоя

касание пола ладонями

касание пола кулачком

касание пола пальцами

8

Наклоны вперед из седа, ноги месте задержка 10 сек.

10

5

3

Списки литературы

Для педагога:

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для

студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П.

Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 304 с.

2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес.

– М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006.

3. Довыдов В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания

оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О.

– Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004 г.

4. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения

оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, ОлимпияПресс,

2001. – 64с.

5. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие /

БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

6. «Оздоровительная аэробика: содержание и методика» Е.В.Зефирова,

В.А.Платонова

7. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера 2003. –

128с.

8. Галлахер-Манди, Крисси. Безупречная фигура за 15 минут в день /Пер.

с англ. Н.В. Микелишвили. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги»,

2008г. – 96 с.: ил.

9. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы /

С.В. Колесникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005г. – 157 с.

10. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице /Светлана Миняева. – 2-

е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007г. – 208 с.

11. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.:

Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002г. -240 с.

Аэробика для детей - подробный

комплекс упражнений с фото и видео

Аэробика для детей: польза, особенности занятий

Фитнес-аэробика для детей: видео, комплекс упражнений

DVD, видео материалы:

1. Танцевальная аэробика (DVD);

2. Степ-аэробика. (DVD);

Для родителей:

Аэробика для детей - подробный

комплекс упражнений с фото и видео

Аэробика для детей: польза, особенности занятий

Фитнес-аэробика для детей: видео, комплекс упражнений

Для учащихся:

Аэробика для детей - подробный

комплекс упражнений с фото и видео

Аэробика для детей: польза, особенности занятий

Фитнес-аэробика для детей: видео, комплекс упражнений

Приложение 1

Требования к уровню освоения дополнительной общеразвивающей программы

Уровень

освоения

программы

Показатели

Целеполагание

Требования к результативности освоения программы

Срок

реализации

Максимальный объем программы

(в год)

Общекультурный

(ознакомительный)

1 год

Группа№1 72часа

Группа№2

72 часа

Формирование и развитие творческих способностей учащихся;

формирование общей культуры учащихся,

Создание условий для самореализации личности учащихся через включение в театральную деятельность.

Освоение прогнозируемых результатов программы;

Презентация результатов на уровне ГБОУСОШ №530

Итого 144 часа

Приложение

Двигательные упражнения

Классическая (базовая) аэробика

1. Марш (maэробикиrch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.

Ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом,

полный круг.

2. Приставной шаг (step touch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.) - приставные шаги в сторону, по диагонали,

зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом.

Два (и более) приставных шага слитно (step-line).

3. «Виноградная лоза» (graэробикиpe vine) - шаг правой в сторону, шаг левой назад-

скрёстно (скрёстно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую.

4. V-шаг (v-step) - шаг правой вперед - в сторону (или назад -в сторону), то же

левой, шагом правой, левой, вернуться в и. п.

5. «Открытый шаг» (open step) - стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной

ноги на другую.

6. Jumping jaэробикиcr - прыжок ноги врозь - ноги вместе.

7. Подъем колена вверх (knee up, knee lift) - сгибание ноги вперед, в сторону, по

диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

8. Махи ногами (kick) - махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали.

Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад

(kurt).

9. Выпад (lunge) - выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога

перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на

обе ноги.

10. Шаг «Мамбо» - вариация танцевального шага мамбо. 1 - небольшой шаг левой

ногой вперед в полуприсед, другая нога - полусогнутая сзади на носке. 2 -

передавая тяжесть тела на правую ногу, полуприсед на ней. На 3-4 выполняются

шаги, аналогичные счёту 1-2, но с перемещением левой ногой назад.

11. Шаги «ча-ча-ча» - часть основного танцевального шага «ча-ча-ча». Шаг

правой вперед, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг

правой на месте.

12. Скрёстный шаг (cross step) - скрестный шаг с перемещением вперед.

Скрёстные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг.

13. Выставление ноги на пятку (h) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.eei toch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.), на носок (toe touch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.), выставление ноги

на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрёстно, с поворотом.

14. Бег на месте с продвижением в различных направлениях.

15. «Галоп» (gaэробикиllop) - шаг правой вперед (в сторону), приставить левую.

Следующий шаг с правой ноги.

16. «Пони» - шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги,

шаг правой на месте, следующий шаг с левой ноги.

17. Slide-скольжение - шаги в любом направлении, выполняемые со скольжением

стопой по полу.

18. «Скоттиш» (sch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.ottisch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.e) - шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой

вперед и подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги.

19. «Полька» - шаг правой вперед, приставить левую, шаг левой вперед и подскок

на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги.

20. «Твист» (twist jump) - прыжки на двух ногах со скручиванием бедер.

21. Pendulum - прыжком смена положения ног (маятник).

22. Pivot turn - поворот вокруг опорной ноги.

23. Sguaэробикиt - полуприсед, выполняется в положении ноги вместе или врозь.

24. «Ту-степ» (two-step) - шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой

вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги.

25. Подскок (sh) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.ip) - шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг

начинать с левой ноги.

26. «Чарльстон» (Ch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробикиrleston) - шаг правой вперед, приставить левую вперед, шаг

левой назад, приставить правую ногу назад. Следующий шаг начинать с правой

ноги.

27. Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jaэробикиch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.) - прыжок ноги врозь-вместе. В

положении ноги врозь они слегка разворачиваются наружу, колени немного

сгибаются, амортизируя. Ширина разведения ног - чуть шире плеч.

28. «Скип» (skip) - подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном

суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной

ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.

29. Maэробикиrch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. - марш на месте и с перемещениями вперед, назад.

30. Out - марш на месте, ноги врозь

31. Out-in - два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения

32. V-Step - два шага вперёд (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе)

33. Aэробика – один из самых-Step - два шага назад (ноги врозь), два шага вперёд (ноги вместе)

34. Maэробикиmbo - одна нога выполняет шаг вперёд-назад, другая – на месте

35. Baэробикиsic-step - два шага вперёд (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе)

36. Step Touch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. - шаг в сторону, приставить вторую ногу

37. Double Step Touch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. - два приставных шага в сторону

38. Knee Up - шаг в сторону, подъем колена

39. Double Knee Up - шаг в сторону, два подъема колена

40. Kick - шаг в сторону, подъём прямой ноги вперёд

41. Double Kick - шаг в сторону, два подъёма прямой ноги вперёд

42. Lift side - шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону

43. Double Lift side - шаг в сторону, два подъема прямой ноги в сторону

44. Curl - шаг в сторону, захлёст голени (согнув ногу, направить колено в пол,

пятку к ягодице)

45. Double Curl - шаг в сторону, два захлёста голени (согнув ногу, направить

колено в пол, пятку к ягодице)

46. Open Step - шаг в сторону, вторая нога выполняет касание на месте

47. Toe Touch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. (Heel Touch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.) - шаг в сторону, приставить вторую ногу (касание

вперёд носком или пяткой)

48. Graэробикиpevine - шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить.

49. Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) попеременные - шаг вперёд, подъём

колена (подъём прямой ноги вперёд, в сторону, захлёст голени), два шага назад.

50. Repeaэробикиt Knee Up (Kick, Curl, Lift side) - шаг вперёд, 3 подъема колена (подъём

прямой ноги вперёд, в сторону, захлёст голени), два шага назад.

51. Ch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробики-ch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробики-ch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробики - три быстрых шага на месте на «раз и два»

52. Sh) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробикиsse - три быстрых шага на «раз и два» с интенсивным перемещением

Степ-аэробика

Ознакомление с травмоопасными упражнениями на степ-платформе.

Ознакомление с различными подходами к степ-платформе.

Основные исходные позиции:

- фронтальная (спереди)

- по центру длинной стороны степа;

- крайняя (с конца)

- стоя со стороны короткого края степа;

- сверху

- стоя на степе, носки направлены к его короткому краю, длинные стороны степа

по бокам занимающегося;

- боковая

- стоя боком к степу с длинной его стороны;

- верхом (по сторонам)

- стойка ноги врозь по обе стороны степа, носки обращены к его короткому краю.

Овладение техникой основных шагов на занятиях степ-аэробикой:

1. Шаг базовый (baэробикиsk) - основной.

Подход: спереди, сверху, с конца. И. п. - спереди; 1 - шаг правой ногой на степ;

2 - шаг левой на степ так, чтобы обе ноги оказались на степе; 3 - шаг правой со

степа на пол; 4 - шаг левой со степа на пол. То же самое выполнять с левой

ноги.

2. Шаг v-step: основной/попеременный.

Подходы: спереди. И. п. - спереди; 1 - шаг правой ногой на правый край степа;

2 - левой на левый край степа; 3 - правая на пол на уровне центра; 4 — левая на

пол рядом с правой. То же самое выполнять с левой ноги.

3. Шаг-касание вверху и внизу (taэробикиp up, taэробикиp down): основной.

Подходы: спереди, с конца, сбоку, сверху. И. п. - сбоку; 1 - шаг правой ногой

на степ; 2 - шаг левой на степ; 3 - левой ногой опускаемся на пол с левой

стороны степа; 4 - правая на пол радом с левой.

4. Шаг-касание вверху (taэробикиp up): попеременный.

Подход: спереди, с конца, сверху. И. п. - спереди: 1 - шаг правой ногой на

центр степа; 2 - левая на степ к правой так, чтобы носок левой оказался около

правой ноги; 3 - левая на пол; 4 - правая на пол; 5 - шаг левой на центр степа; 6

- правая на степ к левой так, чтобы носок правой ноги оказался около левой

ноги; 7 - правая на пол по центру степа; 8 - левая на пол, и. п.

5. Шаг-касание внизу (taэробикиp down): попеременный.

Подход: спереди, с конца, сверху. И. п. - спереди; 1 - шаг правой ногой в центр

степа; 2 - левая на степ к правой; 3 - правая на пол; 4 - левая на пол на носок

(не опираться на пол, а только коснуться его); 5 - левая на центр степа; 6 -

правая к левой на степ; 7 - левая на пол по центру степа; 8 - правая на пол.

6. Шаг с касанием (step taэробикиp): попеременный.

Подходы: спереди, с конца, по сторонам. И. п. - спереди; 1 - левая нога на

носок (коснуться степа); 2 - левая на пол; 3 - правая на носок (коснуться степа);

4 - правая на пол рядом с левой.

7. Шаг с подъемом (lift): основной / попеременный. Подъем ноги (knee up);

подъём ноги в сторону (lift side); захлёст ноги (curl); выброс ноги (kick).

Подходы: спереди, сверху, с конца, по сторонам.

• Попеременное поднимание коленей. И. п. - спереди; 1 - шаг правой ногой в

центр степа; 2 - поднять левую, колено образует угол 90°; 3 - левая на пол; 4 -

правая на пол, в и. п.; 5 - левая на центр степа; 6-подмять правую ногу, колено

образует угол 90°; 7-правая на пол, в и. п.; 8 - левая на пол, в и. п. Масса тела

распределена на обе ноги.

• Попеременное поднимание ног в сторону. И. п. - спереди; 1 - шаг правой

ногой в центр степа; 2 - мах левой ногой в сторону, не сгибая; 3 - левая на пол;

4 - правая на пол; 5 - левая на центр степа; 6 - мах правой в сторону, не сгибая

колено; 7 - правая на пол; 8 - левая на пол, в и. п.

• Попеременное поднимание пяток к бедру. И. п. - спереди; 1 - правая на центр

степа; 2 - левая пятка к левому бедру сзади (бедро вертикально); 3 - левая на

пол по центру степа; 4 - правая на пол; 5 - левая на центр степа; 6 -правая пятка

к правому бедру сзади; 7 - правая на пол по центру степа; 8 - левая на пол, и. п.

8. Шаг straэробикиddle up: основной/попеременный.

Подход: по сторонам. И. п. - по сторонам; 1 - правая на центр степа; 2 - левая к

правой; 3 - правая на пол, и. п.; 4 - левая на пол, и. п.

#1064;аг straэробикиddle down: основной/попеременный.

Подход сверху. И. п. - сверху; 1 - правая нога на пол с правой стороны степа; 2-

левая на пол с левой стороны степа; 3 - правая в центр степа; 4 - левая к правой

ноге, и. п. (при опускании ноги на пол не ставить ее от степа далеко, а

примерно на 10-15 см).

10. Шаг с поворотом (turn step): попеременный.

Подход сбоку. И. п. - сбоку (с правой стороны степа); 1 - правая на правый

край степа, носок вперед; 2 - левая на левый край степа, одновременно

поворачивая туловище направо (стойка ноги врозь, вес тела равномерно на обе

ноги); 3 - правая на пол с поворотом так, чтобы степ оказался слева, в

движении необходимо развернуться на 180°; 4 - левую на пол к правой ноге.

11. Шаг через платформу (over th) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.e top): попеременный.

Подход: сбоку. И. п. - с левого бока степа; 1 - шаг левой ногой на центр степа;

2 - правая к левой ноге на степ; 3 - левая на пол с правой стороны степа; 4 -

правая на пол к левой ноге, и. п.

12. Шаг из угла в угол (corner to corner).

Подход сбоку. И. п. - правым боком; 1 - шаг с правой ноги по диагонали (с

правого угла в левый); 2 - шаг левой ногой на левый край степа с поворотом на

180°; 3 - шаг правой ногой назад со степа на пол; 4 - левой со степа на пол, к

правой ноге.

13. Шаг выпады (lunges).

Подход сверху. И. п. - сверху; 1 - правая на пол, на носок; 2 - правая на степ, и.

п.; 3 - левая на пол, на носок, и. п.; 4 — левая на степ, и. п. Колени при

выполнении упражнения слегка согнуты, спина и плечи прямые.

14. Шаг t-step.

Подходы с конца и по сторонам. «Смешанный» - объединение 2 и более

переходов в одной комбинации. И. п. - с конца; 1 - правой ногой шаг на

середину степа; 2 -шаг левой к правой ноге; 3 — правой на пол, с правой

стороны степа; 4 - левой на пол, с левой стороны степа; 5 - правая нога на степ;

6 - левая нога на степ; 7 - шаг правой назад, на пол по центру края степа; 8 -

шаг левой назад на пол, и.п.

15. Шаг l-step: попеременный.

Подход: спереди, с конца, сбоку. И. п. - спереди, с правого конца степа; 1-шаг

правой ногой на край степа; 2-шаг левой ногой на степ, рядом с правой; 3-

правая на пол с конца степа; 4-левая на пол у края степа.

16. Шаг u-turn: попеременный.

Подходы: сбоку, с конца. И.п. - боком к степу с правой стороны; 1 - шаг правой

на степ с поворотом на 180°; 2 - левую приставить к правой ноге; 3- правую

опустить на пол рядом со степом (левым боком); 4- левую на пол рядом с

правой ногой (левым боком к степу).

17. Шаг 1/4, 1/2 h) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.op turn: основной/попеременный.

Подход: спереди, сбоку, с конца, по сторонам. И. п. - спереди; 1 - шаг правой

ногой на степ; 2 - поворот на правой ноге на 180°, поднять левое бедро вверх

(колено образует угол 90°); 3 - левой ногой шаг назад со степа на пол; 4 -

правую на пол, рядом с левой ногой. И. п. - с правого бока; 1 - шаг правой на

середину степа; 2 - поворот на правой ноге на 180°, левое бедро поднято вверх,

образуя угол в 90°; 3 - левую ногу опустить вниз на пол; 4 - правую приставить

к левой ноге с правой стороны степа.

18. Шаг aэробики-step: основной/попеременный.

Подходы: спереди, сбоку. И. п. - спереди с левого края степа; 1 - шаг правой

ногой на середину степа; 2 - левую приставить к правой; 3 - шаг правой ногой

на пол, к правому краю степа; 4 - левую ногу приставить к правой.

19. Шаг подскоки (over th) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.e top. Aэробика – один из самыхcross, lunge) И.п. - с конца; 1 - шаг левой

ногой на середину степа; 2 -правой ногой подбить левую и приземлиться на

правую ногу (на середине степа); 3 - левую опустить на пол с левого бока

степа; 4 - правую опустить вниз на пол, с левой ногой рядом. 20. Baэробикиsic Step Два

шага на платформу, два шага на пол

20. Baэробикиsic Up Два шага на платформу

21. Baэробикиsic Down Два шага на пол

22. V-Step Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе)

23. Maэробикиmbo Одна нога выполняет шаг вперед на платформу - назад на пол,

другой шагаем на полу на месте

24. Stomp (Mini-Maэробикиmbo) Шаг на платформу, шаг на пол

25. 6 Point-Maэробикиmbo Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с

другой ноги, два шага на пол

26. Over И.п. стоя сбоку от платформы: два шага на платформу, два шага на

пол с переходом через платформу

27. Straэробикиddle Up И.п. - платформа между ног: два шага на платформу, два шага

на пол в исходное положение

28. Straэробикиddle Down И.п. - стоя на платформе: два шага на пол по разные стороны

от платформы, два шага на платформу в исходное положение

29. Up Up Lunge Два шага на платформу, два касания поочерёдно носком пола,

два шага на пол

30. Taэробикиp Up Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание степа), два

шага на пол

31. Knee Up Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол

32. Kick Шаг на платформу, подъём прямой ноги вперёд, два шага на пол

33. Curl Шаг на платформу, захлёст голени (согнув ногу, направить колено в

пол, пятку к ягодице), два шага на пол

34. Lift side Шаг на платформу, подъём прямой ноги в сторону, два шага на пол

35. Baэробикиck Lift Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол

36. Repeaэробикиt Knee Up (Kick, Curl, Lift side) Шаг на платформу, 3 подъёма колена,

два шага на пол

37. L-Step Шаг на платформу, подъём колена, шаг на пол в сторону, подъем

колена, шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол

38. Double Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) Шаг на платформу, два

подъема колена, два шага на пол

39. Repeaэробикиt 4,5,6,7 Knee Up (Kick, Curl, Side Lift) Шаг на платформу, 4,5,6,7

подъемов колена, два шага на пол

40. Saэробикиilor Step (шаг моряка) Шаг на платформу, захлёст голени, шаг на

платформу, захлёст голени, шаг на платформу, захлёст голени, два шага на пол

41. Mini (Little) - Maэробикиmbo Шаг на платформу, два шага на пол

42. Stomp Шаг на платформу, шаг на пол

43. Double Stomp Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага

на пол

44. Taэробикиngo Step Три шага на платформу (вперёд-назад-вперёд), два шага на пол

45. Spider Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу, два

шага на пол в и.п.

46. Тripple Stomp Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на

пол, шаг на платформу, два шага на пол

47. L-Maэробикиmbo Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад, шаг

на платформу, два шага на пол в и.п.

48. Ch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробики-ch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробики-ch) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробики Три быстрых шага платформа-пол-платформа (на раз и два),

два шага на пол в и.п.

49. Sh) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.aэробикиsse Maэробикиmbo Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным

перемещением через степ и два шага на полу (мамбо назад)

50. Step Taэробикиp Касание платформы, шаг на пол. Танцевальная аэробика

Стретчиг.

Овладение техникой основных упражнений в подготовительной части урока:

• растягивание мышц задней поверхности голени;

• растягивание мышц передней поверхности бедра;

• растягивание мышц задней поверхности бедра;

• растягивание внутренних мышц бедра.

Овладение упражнениями в конце занятий:

• для гибкости спины;

• для растягивания мышц живота;

• для растягивания мышц передней поверхности бедра и тазовой области;

• для растягивания задней поверхности голени (подколенных сухожилий);

• для растягивания боковой поверхности бедра и туловища;

• для мышц боковой части туловища;

• для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности);

• для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра;

• для подвижности лучезапястного сустава;

• для растягивания трицепса;

• для растягивания бицепса;

• для мышц шеи.

Подвижные игры.

  1. Жмурки

С помощью считалки выбирают водящего - жмурку. Ему завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки, заставляют несколько раз повернуться вокруг себя и спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

- Если жмурка подойдет к предмету, о который можно удариться, его нужно предупредить криком "Огонь!", но это слово нельзя кричать с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать.

- Нельзя прятаться за какие-либо предметы и убегать очень далеко.

- Пойманного игрока жмурка должен назвать, не снимая повязки.

  1. Пятнашки

Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

- Тот, кого пятнашка коснется рукой, сам становится пятнашкой.

"Ноги от земли": играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.

"Зайки": пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - и он в безопасности.

"Пятнашки с домом": по краям площадки рисуют два круга - это дома. Преследуемый может спастись от пятнашки, забежав в круг-дом.

  1. Большой мяч

Для этой игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами.

Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

- Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры.

- Он не должен подниматься выше колен играющих.

  1. Чемпион

Эта игра немного посложней. Для игры необходимо иметь баскетбольный мяч и обруч. Первый игрок пытается забросить мяч в кольцо с любого места, при этом он может находиться в какой угодно позиции - присесть, подпрыгнуть и т.д.

Остальные игроки должны попасть в кольцо мячом, повторив движения первого играющего. Кто попал в кольцо, получает букву "ч", кто попал во второй раз, получает "е", в третий - "м" и так до тех пор, пока не останется один человек, который так и не стал "чемпионом", - он проигрывает.

Если, однако, игрок, бросающий мяч первым, промахнулся, мяч переходит к следующему игроку, и тот пытается попасть в мишень.

  1. Запрещенное движение

Игру лучше проводить под музыку. Участники игры становятся в круг и выбирают ведущего. Лучше, если в начале это будет взрослый. Он объясняет правила игры: все его движения играющие должны повторять за ним, однако одно движение повторять нельзя (например, руки за голову), тот, кто повторит, выбывает из игры.

Когда заиграет музыка, ведущий делает различные движения, а все подражают ему. Но если кто-то ошибется, когда он покажет запрещенное движение, тот или выбывает из игры, или платит штраф в виде фанта. Потом из фантов может получиться импровизированный концерт.

  1. Тише едешь-дальше будешь

Один из играющих становится лицом к стене, а остальные - в 10 - 15 шагах за ним. Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь!", затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то время как водящий произносит свою фразу, играющие могут продвинуться вперед, кто на сколько сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим. Победителем становится игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется.

  1. Зайцы в огороде

Чертятся два круга, один в другом (диаметры 1-2 м и З-4м)- это "огород". "Сторож" стоит во внутреннем кругу огорода. "Зайцы" находятся в большом кругу и прыгают на двух ногах - то в огород, то обратно. По сигналу сторож ловит зайцев, находящихся в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Осаленные игроки отходят в сторону. Когда все зайцы будут осалены, выбирается новый сторож, и игра начинается снова.

  1. Руки

Играющие встают в круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись около кого-нибудь, говорит: "Руки!" Играющий, к которому обращены слова, не должен реагировать, но стоящий справа должен поднять правую руку, а стоящий слева - левую руку. Если кто-нибудь ошибется, то выбывает из игры. Выигрывают три последних оставшихся игрока.

  1. Шишки, жёлуди, орехи"

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 3. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

  1. Рыбалка

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры: выработать у детей ловкость, умение работать в команде. Игра способствует развитию координации движений.

Ход игры. Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

Примечание. С каждым разом помощников «рыбака» становится все больше, но это не упрощает задачу, как это может показаться на первый взгляд: одному человеку догонять куда проще, чем целой группе игроков, да еще и держащихся за руки. Вот почему игроки, составляющие «цепь», должны координировать свои движения: только тогда у них появляется шанс наловить больше «рыбы».

Если «сеть» уже достигла больших размеров, то появляется шанс, что в нее попадутся сразу несколько «рыбок». В этом случае все они начинают помогать «рыбаку».

  1. «Ловкие ребята».

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки.

Пойманный становится водящим.

Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу.

  1. « Совушка».

Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке. После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо. Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.

  1. Охотники

Количество играющих: 6 - 8 человек.

  • Играющие разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, у них по маленькому мячу.
  • По сигналу ведущего: «Стой!» — все играющие останавливаются, и «охотники» с места целятся мячом в одного из них. «Убитые» заменяют «охотников».
  • Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды сошел с места, он заменяет «охотника».
  1. Дракончики

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, ловкости и быстроты реакции.

Ход игры: все игроки — «дракончики». Они берутся за руки, образуя цепь. Один из игроков — «Большой дракон», он должен бежать, увлекая за собой всех остальных игроков, на бегу описывая разные фигуры: бегая по кругу, резко поворачивая, обегая вокруг деревьев или поставленных стульев, перепрыгивая через препятствия. Задача «Большого дракона» — вести игроков за собой змейкой. Он может даже закрутить ее вокруг крайнего игрока, затем раскрутить. В определенный момент «Большой дракон» может даже крикнуть: «Бегите!» На эту команду игроки разбегаются в разные стороны, а по команде: «Дракончики!» — они снова встают в цепочку. Те игроки, которые во время выполнения движений отпустили руки, выбывают из игры.

Особые замечания: игроки должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не распалась. «Большой дракон» не должен бежать слишком быстро.

  1. «Удочка»

Цель игры: развитие ловкости, координации движений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

  1. «Невод»

Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости.

Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке.

Правила игры: «невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».

  1. Челнок

Ход игры. Участники игры делятся на две команды и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними проводится средняя линия (старта). Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают своих игроков к средней линии. Уславливается, что игроки одной команды будут прыгать (толчком двумя ногами) вправо, а игроки другой команды — влево. Игрок одной из команд (по жребию), стоя за линией старта, прыгает в длину с места. После прыжка первого номера по пяткам отмечается место его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает игрок из команды противника. Каждый имеет право только на один прыжок.

Определение победителя.

Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через среднюю линию, — его команда побеждает. Если не удалось, то она проигрывает.

Разновидность игры.

Игру можно проводить с тройным прыжком с места.

  1. Море волнуется.

Выбирается ведущий и участникам говорит следующие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри.» Участники должны изобразить любую по желанию фигуру, а ведущий должен угадать фигуры и сказать какая ему больше понравилась. Тот человек, чья фигура понравилась становится ведущим.

  1. Третий лишний

"Игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа Сказочная Аэробика

Мини программа по детской аэробике. Можно добавить в нее катание зимой на коньках...

Рабочая программа кружка "Аэробика"

представлена рабочая программа кружка"Аэробика" с пояснительной запиской, содержанием и календарно-тематическим планированием...

Общеобразовательная модифицированная программа по аэробике

Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, в резу...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АЭРОБИКА"

пояснительная записка.общая характеристика курса.описание места курса в учебном плане.планируемые результаты.содержание занятий.тематическое планирование...

Программа дополнительного образования детей 8 - 10 лет «Оздоровительная аэробика»

Данная программа по «Оздоровительной аэробике»  модифицированная, разработана на основе авторской программы к.п.н. Рябухиной Т.И.,   и рассчитана на один год обучения для детей в возрас...

Дополнительная образовательная программа "Степ-аэробика"

Дополнительная образовательная программа "Степ-аэробика"...

Образовательная программа "Фитнес-аэробика в школе 2-3 класс"

Разнообразие упражнений аэробики позволяет использовать современные фитнес-технологии с учетом возможностей самих преподавателей и подготовленности обучающихся при минимальных материальных затратах. З...