Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
классный час (2 класс) на тему

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет учитель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей 2 класса на тему: КВН «Сказочный калейдоскоп»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет учитель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей 2 класса на тему: КВН «Сказочный калейдоскоп»

Цель:

1) Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме КВНа.

2) Подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми.

3) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.

4) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества, укреплять связи «родитель—ребенок—школа». 

5) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к игре, иллюстрации учащихся по сказкам, дипломы, маркеры.

Родительское собрание в нетрадиционной форме

КВН «Сказочный калейдоскоп»

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья!

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги! Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг.

Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Я вас всех приветствую в нашем клубе веселых и находчивых «Семья и школа»

Семья- это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Вместе не боимся ничего,

Вместе мы добьемся своего.

Вместе можем бегать и шутить,

Вместе просто некогда грустить.

Самое главное, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, а для этого необходимо улыбаться, смеяться, активно хлопать в ладоши и конечно же болеть за свою команду.

 

Орешек знаний твёрд, но всё же

Вы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет  

Наш КВН,  девиз которого:

 «Хочу всё знать!»

Мы начинаем КВН…(звучит музыка из телепередачи КВН)

ЖЮРИ ……

Ведущий: Учитель:  Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Сказки  вам помогут вспомнить уроки, которые у нас были  в 1  классе. В этом нам поможет игра «Сказочный калейдоскоп».  (Слайд № 1)

 

Нас будет трудно победить
Умеем крепко мы дружить.
Мы любознательны, умны
Ждем интересной мы игры.

Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляем,

Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,

Наш КВН по сказкам начинаем!

Внимание! Наш микрофон установлен на лесной полянке. Сегодня в КВНе примут участие 2 команды: «Серый Волк» и «Лиса Патрикеевна». Их орудием в нашей игре будут знания, находчивость, быстрота. Обе команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Начинаем разминку.  В стихотворении пропущены два слова: «кукушка» и «воробей». Вы должны их вставить.

                                                           Жила-была одна….

И жил-был старый…

Как лента, узкая речушка

Лишь разделяла двух друзей.

Наш… имел свой угол

В лесной сторожке под окном,

Он был известен всей округе

Как лучший врач в краю родном.

Лечил он птиц и насекомых,

Козявок, бабочек, стрекоз.

Среди больных – его знакомых

Был даже сам почтенный дрозд.

Ну, а … не из знатных.

Она в глуши лесной жила.

Зато у птиц – подруг пернатых

Вещуньей доброю слыла…

Пестра, нарядна, как игрушка

Встречала радостно гостей.

Была горда весьма …

Когда в гостях был …

Но как-то раз моя вострушка

Спор подняла среди друзей.

«Полезней я!» - кричит …

«Нет, я!»  - щебечет …

Сова, кукушкина подружка

Всем говорила: «Верьте ей!

Три дня проплакала …

Не плакал только …!»

Прошла зима, прошло и лето,

Промчалась осень им вослед.

Ну, а друзья за время это

Не помирились еще, нет.

Давно не слышала опушка

Веселый шум лесных друзей.

Была упорною …

Настойчив был и …

Однажды белка увидала

Лежит … на боку.

Неужто птица захворала,

Кому ж кричать теперь «ку-ку»?

И впрямь, лежит в жару  …

А пульс то чаще, то слабей.

Болит живот, крыло и ушко.

Ах, где же доктор …

А … , узнав про горе

Поник печально головой.

Забыв о горестном раздоре

Спешит на помощь он к больной.

Болезнь прошла, жива старушка.

И вот опять среди друзей

На солнце греется …

А рядом доктор - ….

Ну вот мы с вами и размялись. Теперь все готовы к выполнению заданий.

Задание 1.   Сказки просят, а сейчас

                     Вы, друзья, узнайте нас!

  1. Сейчас потолкуем о книжке такой

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймал и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не целым, а старым, разбитым.

  1. Девочка хорошая по лесу идет,

И не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

  1. В этой книге именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Что б мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

И только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

  1. Столяр Джузеппе – синий нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Задание 2.

Поспела новая игра –

Нелегкое задание.

За дело взяться капитанам пора

И проявить старание.

Капитаны команд должны назвать сказки, в которых главное действующее лицо:

- волк

- лиса.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, у нас

Задание 3.

Вот еще одна игра

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

  1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

  1. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

  1. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

  1. Не лежалось на окошке — 
    покатился по дорожке...
  2. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

  1. Фруктово-огородная страна

В одной из сказок есть она.

А в ней герой

Мальчишка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной.

Задание 4.

Все затеи хороши,

Все уймут зевоту,

Ели делать от души

Нужную работу.

Угадайте, из каких сказок эти предметы:

- горошина                              - пирожок                                 - яблоко

- клубок                                   - ведро                                      - кольцо

- яйцо                                       - рыба                                       - ключ

- игла                                       - цветок                                     - скалка

Задание 5.

И опять для вас игра

Новое задание:

Доскажите мне слова –

Героев сказок имена.

  1. На завтрак съел он только луковку,
    Но никогда он не был плаксой.
    Писать учился носом буковки
    И посадил в тетрадке кляксу.
    Не слушался совсем Мальвину
    Сын папы Карло ...
  2. Лечит он мышей и крыс,
    Крокодилов, зайцев, лис,
    Перевязывает ранки
    Африканской обезьянке. 
    И любой нам подтвердит: 
    Это - доктор ...
  3. Все девчонки и мальчишки
    Полюбить его успели.
    Он - герой веселой книжки,
    За спиной его - пропеллер.
    Над Стокгольмом он взлетает
    Высоко, но не до Марса.
    И малыш его узнает.
    Кто же это? Хитрый ...
  4. Вы знаете девушку эту,
    Она в старой сказке воспета.
    Работала, скромно жила,
    Не видела ясного солнышка,
    Вокруг - только грязь и зола.
    А звали красавицу ...
  5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

  1. Бабусю знает целый свет,
    Ей отроду лишь триста лет.
    Там на неведомых дорожках,
    Дом ее на курьих ножках.
  2. Летела стрела и попала в болото,              

И в этом болоте поймал её кто-то,        

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

  1. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

  1. Много всем был неизвестен,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …

Задание 6.

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас? (слайд № 27)

(Для учителя:  При нажатии кнопки «Играть» стрелка начинает движение по кругу. Остановить стрелку следует при нажатии кнопки «Стоп». Щёлкнув по выбранной картинке, переход идёт на другой слайд к герою и его заданиям.)

Красная  Шапочка

Учитель:  Кому принадлежит этот предмет? ( Красной шапочке)

Она  идёт  к  бабушке. Бабушка любит пирожки с капустой, а вот мама Красной шапочки испекла пирожки с капустой и с мясом. С капустой только те пирожки, на которых примеры решены правильно. Помогите Красной Шапочке найти нужные пирожки и сложить в корзинку.

Буратино

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас? (слайд № 11-17)

Учитель:   Кому принадлежит следующий  предмет?  (Буратино)

                   Буратино  пошёл  в  школу,  но  читать  он  ещё  не  научился,  так  вместо  школы  он  попал  на  кукольное  представление. Помогите  ему  составить  слова, чтобы он мог попасть в школу.

Тётя  Кошка.

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас? (слайд № 18)

Учитель:   Посмотрите на картинку и скажите, о какой сказке идёт речь? (Кошкин дом)

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ

Читай, вставляя в текст вместо картинок предметы, которые они изображают.

                   Сейчас  мы  поиграем  в  игру  «Кошкин  дом  горит».  Два  мальчика  становятся у стульчиков.  Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике.  По сигналу  «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик.  Кто быстрее?    

Дюймовочка

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

 (слайд № 19-21)

Учитель:   А  этот  предмет, из какой сказки? («Дюймовочка»)

                   Вспомните, девочка жила  в цветке.  Именно про цветы мы сейчас и поговорим.  Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете.    

Незнайка

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас? (слайд № 22)

Учитель:   А у какого героя  такая  необыкновенная  шляпа?   (У Незнайки).  

                   Весёлые человечки  хотели  полететь на Луну.  Для  этого  был сделан  чертёж  и рисунок ракеты.  Но  Незнайка  испортил  чертёж.  Помогите  его  собрать.  (На доске собирают разрезанную ракету).

Карандаш

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас? (слайд № 23)

Учитель: Какому  весёлому человечку  принадлежит этот  предмет?  (Карандашу)  

                   Весёлый  Карандаш  любит  рисовать.  На уроке рисования  мы  тоже  учимся  рисовать.  Сейчас  я   предлагаю вам  нарисовать  любого  сказочного  героя,  а  класс  должен  узнать  героя  и  назвать  сказку  и  автора.  

(Пока двое детей рисуют, учитель проводит игру с остальными детьми и родителями)

Задание 7

1-ый ребёнок:
Д (дракон)
Обещаю не рычать,
И с огнём не баловать,
В прятки будем мы играть
И друг друга догонять.


2-ой ребёнок:

О (ослик)

Приятно хвост свой получить
В подарок в день рождения.
Приятно другу удружить
И я того же мнения.

3-ий ребёнок:
Б (Бармалей)

 Буду, буду я добрей,
Напеку я для детей
Пирогов и кренделей.
Буду, буду я гулять
И детишек угощать.


4-ый ребёнок:
Р (рыбка) Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни.

5-ый ребёнок:

О (оловянный солдатик) 
Он из олова отлит,
На одной ноге стоит,
От трудностей не убегает,
Никогда не унывает.

— Составьте слово по первым звукам отгадок. 

Звучит песня «Если добрый ты».

Подведение итогов.

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

Награждение победителей.

Картины пишут красками, у красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.

Весёлые и грустные, но добрые всегда,

Волшебные искусные живут в них мастера.

Живут герои разные, волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные, а есть герои зла.

Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,

Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!

Картины пишут красками, у красок яркий цвет.

Жизнь украшайте сказками, у сказок дивный свет!

Вот и подошло к концу наше открытое родительское собрание. Я благодарю всех, кто принимал участие в его подготовке и проведении. Хочу отметить, что сегодня видна заинтересованность в чтении книг, в желании сделать её спутником жизни во многих семьях. Это уже хороший пример для других. Пусть книга остается всегда вашим другом, берегите её, читайте с интересом, учитесь у героев всему хорошему. А вам, дорогие родители второклассников, я хочу подарить Памятку, которая поможет контролировать чтение ваших учеников, вести их по жизни рядом с книгой, умело приобщать детей к чтению. Школьникам – Памятку, которая сделает их активными читателями, настоящими друзьями книги. И помните слова немецкого композитора и пианиста И. С. Баха «Все, чего я достиг в жизни, стало возможным только благодаря книге».

                 Праздник веселый удался на славу.

                 Надеюсь, что всем он пришелся по нраву?

                 Сияйте, улыбки, солнцем согреты,

                 Мира и счастья, вам, люди планеты! 

А теперь все вместе давайте исполним песню «Мы желаем счастья вам».

Вот и закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Поиграли мы – ура!

Развлекались хоть куда.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Говорим мы: до свидания,

До счастливых, новых встреч.

Список литературы:

  1. Волина В. Праздник букваря. 1999 г.
  2. Смирнова Е.А. Воспитательная работа в 3 классе. 2007 г.
  3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.Н., Цыбина Т.И.  Внеклассные мероприятия. 4 класс. 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания- одна из форм работы педагога с родителями

Выступление на МО классных руководителей....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...

Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"

Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...

Презентация "Родительское собрание как профилактическая форма работы с неблагополучными семьями".

Именно в условиях семьи удовлетворяются потребности в развитии ребёнка, но не всегда эти условия соблюдаются.Причин по которым семья попадает в трудную ситуацию много и не всегда родители могут самост...

Родительское собрание в 1 классе «Подведём первые итоги и посмотрим в будущее» Форма проведения: учебно-деловая игра

В данной работе можно узнать о том, как можно познакомить родителей класса со стандартами второго поколения. Как с помощью учебно- деловой игры активизировать внимание и деятельность родителей и:Выяви...

Консультация для родителей на родительском собрании по теме "Формы участия родителей в помощи слабоуспевающим ученикам".

Консультация посвящена организации помощи родителей при трудностях в обучении....