классные часы ЗОЖ для 2 класса
классный час по зож (2 класс) на тему

Латышева Лола Ахмедовна

классные часы ЗОЖ 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Здоровый образ жизни»

2 класс

Подготовила и провела:

 Карпова Л.А

Г.Кимовск

2016 г

Классный час на тему: "Здоровая личность"

Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека; способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта.
Планируемые результаты:
Личностные: 
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-действовать по плану и инструкции.

Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания.
Материально-техническое обеспечение обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии, компьютер, мультимедиапроектор, презентация
Класс: 2 

Сценарий занятия:
I.Подготовительный этап
1. Организационно-подготовительный
Прозвенел звонок для нас Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились. Всем здоровья пожелаем, Классный час наш начинаем.
- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми. 
2. Открытие темы и цели занятия
- Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)
- Почему вы так считаете?
- Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?
- Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете (слайд 1).
II.Конструирующий этап
1. Основной
а) создание позитивного настроя
- В центре класса у нас «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( дети берутся за руки)
Учитель:
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед! 

б) беседа
- Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)
- Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.) (слайд 2)
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?
- Назовите помощников, которые помогают нам закаляться. (слайд 3)
-Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ? (Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов) (слайд 4)
- Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы. 
- Как влияет на нас красота природы? (Улучшает настроение, снимает стресс) (слайд 5)
- А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!
- Как можно улучшить своё настроение?
- Ребята, скажите, что содержится в еде? (Белки, жиры, углеводы, витамины.) (слайд 6)
- Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?
Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить? (слайд7)
- спорт
-закаливание
-хорошее настроение
-правильное питание
-гигиена
-режим дня

в) игра «Цветик-семицветик»
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
•Здоровье – это красота.
•Здоровье – это сила и ум.
•Здоровье – это самое большое богатство.
•Здоровье – это то, что нужно беречь.
•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
•Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. 
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье). 

г) рассказ учителя о вредных привычках
Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой (слайд 8-10).

д) работа с пословицами
Ребята, сейчас вы поработаете в группах, вам необходимо, как можно быстрее и правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить.. 
•Здоров будешь – всего добудешь.
•В здоровом теле – здоровый дух.
•Здоровья за деньги не купишь.
2.Систематизированный
а) выполнение задания «Подбери слово»
Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?
Личность – это человек.
Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:
Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)
Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный. (слайд 11)
Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?

б) отгадывание загадок
Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
(Аптека)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ...
(В больнице)
III.Итоговый
1. Аналитический
Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.
Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!) (слайд 12)
2. Рефлексивный
В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго. (слайд 13)



Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

«Профилактика инфекционных заболеваний»

2 класс

Подготовила и провела:

Карпова Л.А

Г.Кимовск

201

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

- "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»

- Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)
Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.

2. Простудные заболевания.

Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2.

Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

3. Профилактика простудных заболеваний.

– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)

Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3.

Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4.

Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8.

Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией. Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.

4. Физкультминутка. Слайд 15.

По коленочкам ударим - (Присели, хлопаем по коленям.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)

Снова опустились.

Мы на месте покружились - (Кружимся.)

И остановились.

5. Загадки.

"У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - … грипп!"

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. 
(Вода)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(зарядку).

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт).

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(дышать.)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. 
(Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —…
(лук).

6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16.

Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь. 
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь. 
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой. 
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.

Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.

7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

- употребление витаминов. Слайд 17.


8. «Я заболел, что делать?» Слайд 18.



Предварительный просмотр:

Классный

час

2 класс

Тема:

 Учитель: Карпова Лола Ахмедовна

Задачи:

-помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;

-учить правильно,  чистить зубы и мыть  руки;

-развивать навыки общения.

Оборудование:

-компьютер;

- полотенце , мыло, зубная паста,  шампунь,  зубная щетка, мочалка,  расческа,  носовой платок,  детский крем;

-куклы: Мыльный Пузырь, Ваня(№ 1), Ваня(№ 2)   Злючка - Грязнулька

                                          Ход классного часа.

Организация.

Наш классный час будет проходить в форме путешествия по станциям.

   (Слайд)     Первая «Станция – Грязнулька».

 -Кто же там живет?

(Живут Ваня (№1) и Злючка – Грязнулька). Они вам нравятся? А почему нет?

-Кто бы из вас хотел жить на этой станции?

Чтение стихотворений.

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся  на себя:

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали, даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

 Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Руки – то у Вани!

Не отмоешь в бане.

Грязи пуд на голове –

Не отмоешь  и в Неве

Чтоб отмыть, Ивана  мало океана.

Замарашка рук не мыл

Месяц в баню не ходил

Столько грязи

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет

Будет целый огород!

                 - Что может произойти с Ваней и Злючкой – Грязнючкой?

-Как им помочь?

                             -Что же  такое -  личная гигиена?

Гигиена – это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище  в чистоте.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

                        Наведем порядок!

-На помощь  к нам  пришел Мыльный  Пузырь.

Он приготовил для вас загадки и принес подарки.

 

                                                      Целых 25 зубков

                                                     Для кудрей и хохолков

                                                   И под каждым из зубков            

                                                      Лягут волосы рядком.        

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Каждому дано                        

Бери его легко.                             В  рот она влезает ловко

                                                     И считает зубы нам

                                                    По утрам и вечерам.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос.                Он не сахар, не мука

                                                     Но похож на них слегка

                                                     По утрам он всегда

                                                     На зубы попадает,

                                                    Эмаль нам сохраняет.

А о ком я расскажу:

Говорит дорожка –

Два вышитых конца

Помойся ты немножко!  

                       А сейчас, ребята, мы обсудим,  какие из этих предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

                           Работа в группах.

Учащиеся 1-го ряда  получают: полотенце, зубную щетку, зубную пасту;

Учащиеся 2-го  ряда  получают: шампунь, мыло, мочалку;

Учащиеся 3-го  ряда   получают: расческу, крем, носовой платок.

Идет обсуждение.

(Слайд)                             Личные вещи:

                         полотенце                 зубная щетка

                        мочалка     носовой платок        расческа

(Слайд)                              Общие вещи:

                                Шампунь                       мыло

                              зубная паста                     крем

-Почему надо умываться?

Проведем опыт. Возьмем чистое стекло. Проведем пальцем по лбу, а потом этим же пальцем по стеклу. На стекле останется грязь. Это жир и пот. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается.

Так человеку легче переносить жару или тяжелую работу.

С потом выделяются из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье бактериям!

А на чистой коже бактерии погибают. Поэтому твоя кожа должна быть всегда чистой.

Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.

А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще.

                                -В каких случаях надо мыть руки?

(Слайд)

                             Моем  руки

-перед едой;

-после посещения туалета;

-после игры с животными;

-утром и перед сном;

-другие случаи (примеры приводят уч-ся)

                  -Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.

      -А сейчас,  ребята, мы поможем Ване!

(Дети дают ему советы)

(Слайд)

                  Станция – Чистюлька»

Иван послушал наши советы!  (Появляется  Ваня  №2)

                              Отдохнем!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам  ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

         -Мы познакомились с правилами личной гигиены.

А сейчас поговорим о……,  послушайте  загадку:

 (Слайд)

                     Когда мы едим –

                    Они работают,

                    Когда не едим –

                    Они отдыхают.

                    Не будем их чистить –

                    Они  заболеют.

(Это  зубы!)

-Какие  зубы лучше: здоровые или больные?

-Почему? (Здоровые зубы  хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).

(Слайд – поговорка)                     «Кто долго жует,

                                                         Тот долго живет»

Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

-Как же сохранить зубы здоровыми?

(Демонстрация зубной щетки и пасты)

Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.

(Слайд)               Береги зубы!

-чисти зубы каждый день;

-не ешь много сладкого;

-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;

-после еды полощите рот водой;

-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;

-не ковыряйте в зубах острыми предметами;

-проверяйте состояние зубов у врача.

Стихотворение.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в лохани, корыте,

В реке, ручейке, в океане –

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мыльный Пузырь дарит вам своих помощников.

(Слайд)                           Молодцы!       Спасибо!

                     



Предварительный просмотр:

Занятие по теме

«Твой режим дня»

2 класс

Подготовила и провела:

Карпова Л.А

Г.Кимовск

2016 г

Цель урока. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.

Форма урока. Урок - спектакль (ролевая игра).

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.

(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова в эфире программа «Детский час». К нам в редакцию приходит множество писем с просьбой о помощи. Вот, например, Маша из Новосибирска пишет, что ей не хватает времени, и она ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни на танцы, ни позаниматься музыкой, ну ничего. А Тома из Болотного пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» Коля из Искитима: «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких писем немало.

Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?

        Умение организовать свое время - очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.

Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.

Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика. (Показывает).

Как магнит, моя кровать:

Неохота мне вставать.

Кто бы с нынешнего дня

Все бы делал за меня?

Или на другого мальчика (показывает картинку).

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой?

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нем лента: «Режим дня»)

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.

(По очереди входят следующие персонажи).

Солнышко.

Смотрит солнышко в кровать:

Хватит спать, пора вставать.

Вот будильник прозвенел -

Сон твой быстро улетел.

Будильник.  

Я не сплю со всеми,

Караулю время.

Если хочешь - разбужу,

А не надо - погожу.

Утро.

Люблю, когда утро.

Я утро люблю.

Люблю, когда я уже больше не сплю,

И синее небо, и ветки в окно,

И в комнате больше не будет темно...

Ты встал, а теперь:

Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.

Зарядка.

Физминутка.

(Под стихотворение выполняются упражнения физминутки)

Зарядка, зарядка с утра к себе зовет.

Зарядка, зарядка здоровье нам дает.

Руки вверх, вперед смелее, веселее заводи.

Распрямляйся поскорее, выше голову держи.

Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.

Мыло, щетка, порошок заждались тебя, дружок.

Мыло.    

Ускользаю, как живое.

Ты не выпускай меня.

Гладко, душисто, мою чисто.

Зубная щетка.

Вроде ежика на вид, но не знаю пищи.

По зубам пробегу, станут они чище.

Вода.  

Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,

Позовешь меня - бегу, от болезней берегу.

Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.

Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.

Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли.

Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше.

Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?

Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!

Учитель: После завтрака пора в школу.

На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.

Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.

Учитель: А теперь проведем игру. Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны - молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Мы!

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Учитель: А после уроков ...

Три пятерки получив?

Ты запрыгиваешь в лифт.

Дома ждет тебя обед,

Очень вкусно, спору нет.

Обед.

Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько

Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,

Прекращайте разговоры - я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку - плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба, а на сладкое компот,

Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?

Дети .Спасибо!

Обед.

Поел - теперь немножко полежи и к урокам приступи.

Режим  дня. 

Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,

Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.

  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Мы!
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
  • Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? - Мы!

Вот и ужин настает.

Мама всех к столу зовет.      

Помоги помыть посуду, маме так приятно будет.

«Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди.

Проветри комнату, умойся и будильник заведи.

Подушка.

Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка,

Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.

Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем.

Сон нам силы придает и смену времени ведет.

Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи,

Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.

        А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.

Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет».

На столе лежит еда. Руки надо вымыть? - Да!

Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? - Нет!

Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? -  Да!

Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? - Нет!

Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? - Да!

Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? - Нет!
Запомни, что - нет, Запомни, что - да,

И делать как надо старайся всегда.

Режим дня:

Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются картинки—слайды. На часах устанавливается время).

Дети, у кого соответствует слайд установленному времени,тот выходит.
Мы этот слайд смотрим и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Режим дня».

Детям дается задание нарисовать и совместно с родителями описать свой режим дня.



Предварительный просмотр:

Классный час

на тему: «Путешествие в страну Здоровячков»

Подготовила и провела: Карпова Л.А

Г.Кимовск

2016г

Цель. Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.

Задачи:

- формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни,

безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

- воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, карточки с буквами.

 Ход классного часа.

Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье.

А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой- Здоровье. Класс мы разделим на 3 группы.

Первая группа под названием «Крепыш», 2 группа под названием «Бодрячки», 3 группа «Витаминчики». Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самая здоровая группа»

Посмотрите на карту,- в каких городах мы побываем? (Слайд)

А соревнование наше будет проходить под девизом:

« Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

Начинаем наше путешествие с разминки.

      Разминка (загадки)

Не кормит , не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)

2.Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдёт-

Он сразу и уйдёт. (Сон)

3.По пустому животу

Бьют меня- невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Мяч)

4.Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

5.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

6.Ускользае как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

7. Чтоб было здоровье

В отличном порядке

Всем нужно с утра

Заниматься… (зарядкой)

8. Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть- тоска её боится. (Улыбка)

        9. Стать сильнее захотели?

                    Поднимайте все…..( Гантели).

              Город «Витаминный» (Слайд)

(Выступают дети со стихами. Каждая команда представляет какой -то продукт.)

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С есть и в ягоде.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

А сейчас вопросы командам. (Слайд)

- Где есть витамин А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)

- Где есть витамин В? (Рж.хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)

- Где есть витамин С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)

Стихи.

Чтобы дети не болели,

Витамины надо есть.

Я их много соберу,

В огороде и в саду.

С витаминами мы дружим

И здоровыми растём,

Никогда не унываем,

Очень весело живём.

Витаминная семья

Вся очень полезная

Витамины кушайте,

Папу с мамой слушайте.

3.Город  «Спортивный» (Слайд)

Кто со спортом дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!

Задание : написать на листочках, какие виды спорта вы знаете?(Слайд) 1 мин.

Стих

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт.

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните- спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

Задание: каждой команде раздаются пословицы

                  игра «Собери пословицы»

- В здоровом теле проживёшь дольше.

- Кто любит спорт, болезнь не догонит.

- Быстрого и ловкого – здоровый дух.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Сидеть да лежать болезни поджидать.

Ходи больше – жить будешь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Кто много лежит у того бок болит.

После обеда полежи, после ужина походи.

Музыкальная пауза. Частушки.

1.Мы откроем вам секреты.

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

2.Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

             3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И,конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам!

4.Ведь полезные привычки

Людям помогают жить.

Надо с ними подружиться,

Чтоб здоровье сохранить.

5. Нужно правильно питаться.

Фрукты есть и соки пить.

И запомни , что здоровье

В магазине не купить.

6. Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Город «Лесные лекарства» Слайд)

Стих.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Ведущий. Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств (после отгадки дети рассказывают про это растение).

«Крепыши»

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет, а другая чернеет? (Смородина)

- Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.

«Бодрячки»

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

И однажды людям добрым раны вылечить помог.(подорожник)

Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.

«Витаминчики»

Такого модника как этот, ещё не видела земля

Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять. (одуванчик)

- Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день.

Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.

Стих.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

В Книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху-

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарство.

5.Город «Чистюлькино» (Слайд)

Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается?

Вспомните героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль?(Слайд)

Стих

Все Чуковского читали

И его давно узнали!

Он великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Задание: составить правило о личной гигиене.(Слайд) Записаны правила.

Задание: каждая команда представляет плакат «Правила личной гигиены»

Ведущий: Гигиена- слово произошло от имени греческой богини – Гигеи. (Слайд)

У каждого человека есть привычки. Привычка – поведение, действия, склонность к постоянным действиям, ставшим обычными проявлениями в жизни человека. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Привычки бывают полезными и вредными.

Задание: выполнить грамматические задачки. Определить какие это привычки. (Слайд)

Дракон – он +и =драки

Грядка,,,+,,мазь = грязь

С+,, мусор +ы = ссоры

Шар,, + ум=шум

, балкон, +гол+ь=алкоголь

Ку +,зрение=курение

Ведущий. Как вы думаете полезные привычки, что приносят человеку? (пользу). А , что могут принести человеку вредные привычки? (неприятность).

Блиц- опрос.

- Его не купишь ни за какие деньги(здоровье)

- Вредное вещество, содержащиеся в табаке (никотин)

- Наука о чистоте (гигиена)

- Русский полководец, укрепивший своё здоровье при помощи закаливания(Суворов)

- Простейший способ очистки воды( кипячение)

-Рациональное распределение времени( режим)

- Вещества, находящиеся в овощах и фруктах (витамины)

- Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке (алкоголь)

- Утреннее занятие физкультурой (зарядка)

- Тренировка организма холодом (закаливание)

Подведение итогов.

Ведущий: подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков.

Представляем слово жюри. Награждение команд.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?

А давайте посмотрим презентацию, где показано как мы старались и стараемся сохранять своё здоровье. Какую работу мы с вами проделали.

Показ  презентации.

Ведущий. Улыбка- залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передаётся. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение.

Песня «Хорошее настроение»

Ведущий:

Наш праздник подошёл к концу.

Желаем вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

   

   

 

 

 

   

     

 

    проживёшь дольше.

Сидеть да лежать болезни поджидать.

Ходи больше – жить будешь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Кто много лежит у того бок болит.

После обеда полежи,

после ужина походи.

        

Утренник, посвященный 8 марта (С приглашением мам, бабушек)

Праздник 8 марта (4 класс)

Мальчики и девочки входят в зал и становятся полукругом

1-й  ведущий. Что за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут!

Может, придут генералы? (  Хором  -  нет)

2  ведущий  Может придут адмиралы?  (нет)

Может, герой, облетевший весь свет?

(хором) Нет, нет, нет.

1-й ведущий. Гадать понапрасну бросьте

Смотрите, вот они – гости

Почётные, важные самые:

Все хором. Здравствуйте мамы. бабушки

1 .   

С днем 8 марта!  С праздником весенним!
С первыми цветами. В этот светлый час!
Поздравляем мамочек, бабушек и девочек
Всем желаем счастья, радости, удач!

2.     

Дорогие наши мамы
Заявляем без прекрас
Этот праздник самый, самый
Самый радостный для нас!

3.    

Сколько в нем любви и ласки
Знаем, хватит на века
Быль рождается из сказки
Там, где мамина рука!

4.   

С праздничным днем поздравляем
Бабушек наших и мам
И от всей души желаем

ВСЕ: Счастья и радости вам!

Мама! Какое  замечательное слово, какое теплое и нежное, и самое главное слово на Земле для каждого из нас! Не зря оно звучит на всех языках почти одинаково: мама, mother (мазэ), mutti (мутти), mia (миа). Это говорит о том, что  люди во всём мире почитают и любят матерей. Материнская любовь будет греть  нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и  оберегает нас.

ученик:        

На свете добрых слов

Живет не мало.

Но всех добрее

И нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»

И нету слов

Роднее, чем оно!

Люблю, тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверное за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я. Родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг...

Люблю тебя, мама, ты-лучший мой друг.!

1 Ведущий: Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы высказать вам,  свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная. Мать – первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы

Ученик 1:

С праздником весенним

В светлый этот час,

Мамочки родные,

Поздравляем вас

Назовем  качества, присущие мамам? 

1)  Этим качеством обладает каждая любящая дитя мать доброта

2) Это св-во души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе нежность

3) Умение разумно решать разные вопросы мудрость 

4) А это качество проявляется, когда мама шутит юмор 

А теперь давайте поближе познакомимся с мамами и бабушками.

Все вы знаете этот удивительный цветок – ромашка, но именно  – простая ромашка была посвящена Богу Солнца – Ра в древнем Египте. Это неспроста – ромашка является как бы символом солнца и тепла. С ромашками связано множество примет и поверий. Самое известное , гадание – так что погадаем!

На каждом лепестке ромашки ваши дети рассказали о вас. Узнаете ли вы себя дорогие мамы и бабушки?

1 лепесток (учитель зачитывает) –.(слайд 1)

 2 лепесток (учитель зачитывает) – (слайд 2)

3 лепесток (учитель зачитывает) (слайд 3)

Мы приглашаем вас.

Читали ли вы своим детям на ночь сказки? А пели на ночь колыбельные?

1.Тогда предстоит ответить на вопросы.

Вопросы для мам:
1. Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
2. Жертва лягушки из известной песни? (Кузнечик)
3. Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, здравствуйте» (Ромашки)
4. Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
5. Как звали брата Герды? (Кай)
6. Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (Горошина)

7. Цветы жизни?   (дети)

8.Самая маленькая невеста  ( Дюймовочка)

9. Девушка, которую взяли в жёны благодаря маленькому размеру ноги (Золушка)

10.Женщина изо льда ( Снежная Королева)

11.Вредная старушка (Шапокляк)

12.Воздыхатель девочки с голубыми волосами (Пьеро)

Ну мамы молодцы ( аплодисменты )

Для вас праздничный подарок.

Песня  «Мама»

Продолжаем гадать дальше.

4лепесток (учитель зачитывает) –(слайд 4)

 5 лепесток (учитель зачитывает) -  (слайд 5)

6 лепесток (учитель зачитывает) –(слайд 6)

Мы приглашаем вас.

Кто собирает в школу вашего ребёнка?

2.Сделать причёску девочке для вас,  нет ничего проще, а мальчику? Для вас дорогие мамы конкурс «Белый бант».( мамы завязывают банты мальчикам)

Ну мамы молодцы ( аплодисменты )

Для вас праздничный подарок.

Сценка       №8 Гость из далёкой страны.       

Гость: О, санта марта, женщина!

Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих!

Гость: Эмансипация сделано из тебя трудяга!       

Переводчик: Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма.

Гость: Язык на плечо: кухарка, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара. Короче доходяга! 

Переводчик: Руки твои белоснежны как крылья райской птички! Стан твой тонок как горная тропинка.

Гость: О, санта марта, женщина! 

Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих! 

Гость: Санта марта раз в году! 

Переводчик: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках.

Гость: Изумрудо, алмазо, рубино, бамбино, разбонники! \

Переводчик: Твои дети послушны как ангелочки!

Гость: Дворецо,фонтано, служано, две комнаты, ванна.

Переводчик: Дом твой огромен, просторен, полон изобилия.

Гость: Эники, беники, нету вареники, обедо карама, деликато вермишель.

Переводчик: Кушанья на твоем столе прекрасны фрукты, клубника и шампанское

Гость: Карина, зарино, автобусы, пуговицы. 

Переводчик: Шикарная машина ожидает тебя около дома.

Гость: Секрето фантастико как умудряно красавицей быть?

Переводчик: Как не быть прекрасной при жизни такой?

Гость: Желанто. 

Переводчик: Что пожелать тебе?

Гость: Зарплато выплато, силу огромадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровья, удачи, спасибо за вниманто!

Переводчик: Без перевода

Продолжаем гадать дальше.

7лепесток (учитель зачитывает) –(слайд 7)

 8 лепесток (учитель зачитывает) -  (слайд 8)

9лепесток (учитель зачитывает) –(слайд 9)

Мы приглашаем вас.

Дорогие мамы, что вы умеете делать?

Конкурс «Самая умелая»

Перед Вами куча пуговиц, кусок ткани и нитка с иголкой. За определённое время ( 2 минуты) Вы должны успеть пришить как можно больше пуговиц. По истечении времени мы проверим, кто из вас на все руки мастерица.

Ну мамы молодцы ( аплодисменты )

Для вас прздничный подарок.

Для вас звучат частушки

ЧАСТУШКИ

Дорогие наши мамы!                                 Маме утром наша Мила

Будем вас любить всегда мы.                  Две конфеты подарила,

Мы подарим вам частушки,                      Подарить едва успела,

А к частушкам---ТОПОТУШКИ.                 Тут же их сама и съела.

 

Попросила  мама Люду                             Попросила маму дочка

Вымыть грязную посуду.                            Взять к себе домой щеночка,

Почему--то стала Люда,                             Покормила два денька,

Тоже грязной, как посуда.                         И забыла про щенка.

Вова пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:                                 
Никакой работы нет.
Помогать я маме буду                              

Наш Серёжа говорит,                                                            

Но как надо мыть посуду                        

У него живот болит

Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова–
Причесала языком.
 

В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.


Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам

Проживут они сто лет!    

Продолжаем гадать дальше.

10лепесток (учитель зачитывает) –(слайд 10)

 11 лепесток (учитель зачитывает) -  (слайд 11)

12лепесток (учитель зачитывает) –(слайд 12)

Мы приглашаем вас.на конкурс «Золушки»

 С завязанными глазами мамы должны определить, какую крупу преподнесли им на подносе.( рис, гречка перловка)

В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются от поколения к поколению. Это пословицы.  Сейчас вам буду называть начало выражений. А вы нам продолжите.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, и скоро (растает.)

Птица рада весне, а младенец (матери.)

Нет милее дружка, (чем родная матушка.)

При солнышке тепло,( при матери добро.)

Слепой щенок  и тот к (матери ползет)

Материнская ласка конца (не знает)

Всякой матери (свое дитя мило)

Ну мамы молодцы ( аплодисменты )

Для вас праздничный подарок.                                          

Стихотворение «Простите, нас мамы»

Простите нас, за каждую морщинку
Ведь из - за нас бывает вам не сладко
Простите нас за каждую слезинку
С родной щеки утёртую украдкой.
Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.
Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.
 И не драться, не ругаться.
 Стёкла шайбами не бить.
 На чердак не забираться.
 Кашу кушать – так и быть.
 Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ – мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

Продолжаем гадать дальше.

13лепесток (учитель зачитывает) –(слайд 13)

 14 лепесток (учитель зачитывает) -  (слайд 14)

15лепесток (учитель зачитывает) –(слайд 15)

Мы приглашаем вас.

Конкурс «Создание ковра»

Дорогие мамы, вспомните известную сказочную героиню Марью-искусницу. Она соткала ковёр сказочной красоты за одну ночь. Вам это предстоит  это сделать за пять минут. В Вашем распоряжении альбомный лист, цветная бумага, ножницы и клей.

Пока мамы ткут сказочный ковёр,  мы предскажем судьбу нашим мамам.


Мамам из  конверта достают  предметы:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

скрепка -   узы дружбы будут крепки.

ластик – жди в подарок новую стиральную машину

цветок – в этом  году  вы станете еще красивее и милее

географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие  к родственникам

перец – будьте внимательны, вы можете поссорится с подругой

колесо – в этом году вы купите машину, если приобретете лотерейный  билет

тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнется счастье, если вы разобьете нечаянно тарелку

соска – в этом году у вас будет много гостей- малышей
Ну мамы , молодцы ( аплодисменты )

Да, не всегда мы бываем послушны. Часто неприятности  приносим мы своим родителям , бываем невнимательны к ним. Ребята, никогда не забывайте о том, что пообещали мамам. Добрые слова , заставят мамины глаза засиять ещё светлей.

 подарок

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно. 
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

В этот день мы не можем не вспомнить наших замечательных бабушек, которые заботятся о своих внуках, очень любят их. И ребята тоже очень любят своих бабушек.

16 лепесток

17 лепесток

18 лепесток

Приглашаем бабушек выйти

       Бабушки – участницы нашего праздника – сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые их частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам это имеет прямое отношение.

( По одному  вопросу по очереди каждой бабушке)

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?

Кем вы мечтали стать в юности?

Приходилось ли вам о чем – нибудь пожалеть?

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Стих-е «Наша бабушка».

Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она. 
Если на лбу появится шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая какая беда –
Бабушка нам помогает всегда. 
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами!
Что позабудет, подскажем ей сами

Вед: Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Стих «Две бабушки»

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки». 

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки. 

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон. 

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней! 

III конкурс «Бабушки за партой»

Как правило, мамы и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.

Как называется ожерелье из бус и монет.                            (Монисто).

Что можно увидеть с закрытыми глазами.                            (Сон).

Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком.     (Коррида).

Чем кончается день и ночь?                                                     (Мягким знаком).

Как называется самая глубокая впадина Мирового океана?                       (Марианская впадина).

Что называют белым и черным золотом.                                                           (Хлопок и нефть).

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами.                                         (Кошка).

Какой великий поэт был крепостным крестьянином.                        (Т. Г. Шевченко).

Как называется морское путешествие.                                        (Круиз).

Какие часы показывают самое правильное время только 2 раза в сутки.            (Те, которые остановились).

Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира.  

Ученик

       Коли был бы я девчонкой,

       А потом бы постарел,

       То, когда бы стал бабулей,

       Никогда бы не скрипел.

       Внуков я бы не ругал, 

       А лишь только баловал.

       И уверен: был бы я

       Ну как бабушка моя!

       Много у бабушки с нами хлопот

       – Варит нам бабушка сладкий компот,

        Шапочки тёплые надо связать, 

       Сказку весёлую нам рассказать.

       Трудится бабушка целые дни

        Бабушка, милая, сядь отдохни!

        Мы тебе песенку нашу споём… 

       Дружно мы с бабушкой милой живём!

Песня.

       Я у бабушки живу,

       Я у дедушки живу,

       Папа с мамой ходят в гости к нам.

       Стало модно одного 

       Малыша иметь всего,

       Да и то – подкинуть старикам!

Припев: 

       У меня сестрёнки нет,

       У меня братишки нет,

       Говорят, с детьми хлопот- Невпроворот! 

       Что же будет на Земле

       Через сто ближайших лет

        Если мода на детей совсем пройдёт?

       Шоколада – полный дом, 

       Мармелада – полный дом,

       Класть игрушки некуда давно… 

       Чтобы я счастливым рос,

       Настоящий куплен пес.

       Он, конечно, очень славный, но…

Припев.

       Хочет бабушка вязать, 

       Хочет дедушка поспать

       – Я один слоняюсь по двору.

       Жалко, что без пап и мам

       Человек не может сам

        Брата завести или сестру!

Ребята, как вы думаете, без чего ни проходит ни одно 8 марта? (без цветов)

Дорогие мамы, бабушки! Цветы, сделанные руками ваших детей, я думаю будут прекрасным подарком в этот замечательный день!

А как же наши девочки? Ведь это же и их праздник! Они тоже будущие мамы!

1 мальчик.

Сегодня праздник взрослых женщин,
Но кто же будет возражать,
Что наших девочек мы тоже
Сегодня будем поздравлять.

2 мальчик.

Наши девочки прелестны
И  достаточно умны.
Деловиты и активны,
Нам видны со стороны.

3 мальчик.

Вы самые любимые,
Вы самые прекрасные.
Пусть сбудутся все ваши
Надежды и мечты.

4 мальчик.

И желаем мы подружкам
Все науки одолеть.
Шить, стирать, готовить вкусно

Тоже надобно уметь.

1 мальчик.

Вы – наши верные подружки,
И сколько ни прошло бы лет,
Сосед по парте, одноклассник.
Вам в этот день пришлёт привет.

2 мальчик.

Мы дарим вам свои улыбки;
И, верьте, точно не со зла,
Мы вас толкнём на переменке
Иль скажем вдруг не те слова.

3 мальчик.

Мы от души вас поздравляем,
Успехов, счастья вам желаем
И не обидимся сейчас:

Все. Подарки только лишь для вас.

1-й ведущий: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!

2-й ведущий: Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно!


2-й ведущий: Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!

1-й ведущий: Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!


1-й мальчик: Я признаюсь - врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Настю,
Сердцем чувствую: горю!

2-й мальчик: Рассказать хочу Алёне,
К ней придвинувшись плечом,
Про погоду, о футболе,
Да и мало ли о чем?!

3-й мальчик: Маша  есть - душа воспрянет,
Маши  нет - унылый вид!..
Меня к Маше так и тянет
Чувств чувствительный магнит!

4-й мальчик: Все при  Еве очень кстати,
Мне других не надо Ев
И по сути, и по стати
Лучше Евы  не сыскать.

1-й мальчик: Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу...
Оля, Олечка, Олюша
Знаешь, как тебя люблю!

2-й .Джентльмен я или кто?

Соне снять помог пальто

Ей портфель донес до парты,

Нынче ведь 8 Марта!

3-й мальчик: Вы божий дар, прекрасные богини,
От вас всегда волнуется душа!
Стоим сейчас, колено преклоняя,
Пред вами все, пылая, чуть дыша.

(мальчики дарят девочкам подарки)

Ведущий: Дорогие наши мамы! Мы еще раз поздравляем вас с праздником!

Желаем вам крепкого здоровья, пусть родные и близкие люди дарят вам свою любовь не только 8го марта, а все 365 дней в году!

(Дети вручают мамам и  бабушкам открытки.

Учитель:

Застучали в такт вальса капели

Зазвенели все птицы для вас

Так пусть милые мамы, всех вас закружит

Этот ласковый мартовский вальс.

(танец с мамами)

Незаметно пролетело время нашей встречи,  хочется еще раз пожелать вам мира и счастья вашему дому. Мира и счастья на земле, по которой идешь ты сама, мама!

Чаепитие

Автор материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...

Презентация к классному часу во 2 классе "Традиции – семейные и классные"

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких....

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...