Реализация программы «Здоровье» в начальной школе.
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Щёлокова Ирина Викторовна

В статье расскзано о реализации программы "Здоровье" в начальной школле. Содание программы продиктовано необходимостью решения проблемы кардинального снижения показателей  здоровья детей. Решить эту проблему можно через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий. Рассказано, как реализовать эту программу как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Начиная с 1 класса, детям  даются элементарные представления об индивидуальных особенностях человека, чувствах, настроении, о способах самопознания. Учащиеся узнают, что здоровье зависит от микроклимата в классе, что такое психологическое и личностное пространство, как влияют на общение. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_programme_zdorove_shchelokova.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Реализация программы «Здоровье» в начальной школе.

  «Здоровье – это ничто, но мы без него никто».

(Сократ)

Актуальность создания программы продиктована необходимостью решения проблемы кардинального снижения показателей  здоровья как взрослых, так и детей. Решить эту проблему можно через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий, просвещение детей и их родителей, на что и направлена эта программа.

Я пытаюсь реализовать эту программу как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Начиная с 1 класса, детям  даются элементарные представления об индивидуальных особенностях человека, чувствах, настроении, о способах самопознания. Учащиеся узнают, что здоровье зависит от микроклимата в классе, что такое психологическое и личностное пространство, как влияют на общение. Они учатся принимать как положительные, так и отрицательные эмоции, воспитывают в себе способность управлять своим внутренним миром. Дети обсуждают вопросы о том, что такое «здоровье» и что такое «болезнь», узнают, что здоровье человека связано с его образом жизни, исследуют свой образ жизни, составляют правила и нормы здорового образа жизни.

Коллективное составление на уроках окружающего мира режима дня помогает детям правильно распределить свое время в течение дня, избежать переутомления. На уроках и во внеурочной деятельности, говоря о здоровье, можно использовать различные формы фантазирования. Важно постоянно ставить детей в ситуацию аргументированного выбора: нужно чистить зубы или нет, заниматься утренней гимнастикой или не заниматься, беречь себя или относиться к себе безразлично. В такую ситуацию, например, попадает ученик,  участвуя в игре «Хорошо – плохо». Эта игра дает возможность постепенно подвести детей к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи. Другая форма фантазирования предполагает самостоятельное составление детьми различных загадок.

Реализуя программу  «Здоровье» на уроках,  я  использую игру-путешествие «В стране  Мойдодыра», «Советы доктора Айболита». Во внеурочной деятельности можно провести классные часы по темам:

Профилактика гриппа  .

Правила личной безопасности  и профилактика травматизма.

В 1ых классах – Значение режима дня жизни школьника.

Во 2 классах – Для чего нужна человеку одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности.

В 3их классах – Викторина. Здоровое питание. Значение витаминов.

В 4ых классах – нет вредным привычкам.

В 3 классе проводилась спортивная игра-соревнование «Здоровым быть здорово». По окончании игры дети получили в подарок зубные щетки.

 Проведена практическая работа «От чего зависит красивая осанка. Виды упражнений для формирования правильной осанки».

На родительских собраниях провожу беседу с родителями о правильном питании, о значении психологического климата в семье, как залога здоровья детей и успешности их в жизни.

Одной из основных форм разгрузки на уроках являются физкультминутки. Их  условно можно разделить на несколько групп: для осанки, глаз и полушарий, кистей рук, дыхательная гимнастика. В течение дня стараемся провести все виды физкультминуток.

Дыхательная гимнастика: выполните ритмичное дыхание (вдох в 2 раза короче выдоха).

Для глаз: движение зрачками вверх, вниз, вправо, влево (как с открытыми глазами, так и с закрытыми), движение зрачками за движущейся точкой.

Для осанки: все упражнения выполняются стоя, сопровождаются стихами (для всех отделов позвоночника).

Упражнения для кистей рук: «Колечко»- перебирать одновременно пальцы рук, начиная с большого пальца: сгибая и разгибая.

«Горизонтальные восьмерки»- рисование на листах бумаги восьмерок поочередно каждой рукой, а потом вместе двумя руками.

«Симметричные рисунки» - нарисовать в воздухе обеими руками одновременно зеркально – симметричные рисунки.

«Ухо – нос» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук с точностью да наоборот.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»

В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся  младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"

Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания ...

Опыт работы учителя на тему:Формы,методы,способы и средства реализации программы УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"на уроках окружающего мира.

Тема:Форма,методы,способы  и средства реализации программы УМК "Перспективная начальная школа" на уроках окружающего мира....

Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети - здоровое будущее»

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо)...