Игровая программа "День веселых игр"
учебно-методический материал по зож (3 класс) на тему

Иваненко Валерия Сергеевна

Организация досуга является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Досуговая деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное и каникулярное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. Цель программы:Создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

 Колпинского района Санкт-Петербурга.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ЦДЮТТ

Колпинского района

____________Т.Г. Овчаренко

«____»____________20__ г

Игровая программа

 «День веселых игр»

Возраст детей: 7 -14лет

Срок реализации: 90 минут

Составитель программы:

методист

Иваненко Валерия Сергеевна

ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

2016 г.

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Организация досуга является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Досуговая деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное и каникулярное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование досуговой (внеурочной) деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка. Такой вид деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся.

Задачи программы:

Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;

Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;

Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;

Сплочение через совместную досуговую деятельность;

                                      Участники программы

 Дети младшего и среднего школьного возраста. 30 человек от  6 до 14  лет из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Место и сроки проведения

Сроки проведения: июнь-июль 2016 года

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Колпино, ул. Тверская, дом 23А,  ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

Необходимое оборудование: бельевая резинка – 5 метров, обручи- 5 штук, скакалки- 5 штук , канат-3 метра, мягкий мячик.  

Сценарий игровой программы "День веселых игр!"

Участники собираются в большой круг

Ведущий:

Добрый день, мальчишки и девчонки! Мы рады приветствовать Вас.  Сегодня мы с Вами проведем настоящий день веселых игр. Вы сегодня сможете поиграть в давно известные забавы, но и узнаете об играх в которые играли Ваши мамы, папы, дедушки и бабушки) Ваши аплодисменты! (Дети хлопают)

ИГРА-КРИЧАЛКА «Аленушка –Иванушка»

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза

Выбирают Алёнушку и Иванушку. Иванушке завязывают глаза. Остальные дети встают в круг. Иванушка должен спрашивать:где ты, Алёнушка. А Алёнушка должна отвечать "Я здесь, Иванушка". Алёнушка не спешит к встрече с Иванушкой и убегает от него.

Игра заканчивается тогда, когда Иванушка найдёт Алёнушку. Потом выбирают новых Алёнушку и Иванушку. И игра идёт заново

 ИГРА «Девочка, самурай, дракон»

Количество игроков: 8-20 человек

Делятся на на две, равные по количеству участников команды. Эта игра похожа на детскую игрушку «Камень-Ножницы-Бумага». У участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцесса- необходимо покрасоваться.

Самурай. Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре!

Дракон. Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Издает звук ррррррррррррр.

теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру будут показывать. Обсуждения должны проходить  так, чтобы не слышала другая команда.

Игра будет играться до трех побед.

 (Дети отвечают- Привет!)

И вы запомните совет: Дарите всем друзьям…

(Дети отвечают- Привет!)

Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Дети отвечают- Привет!)

ИГРА «ЗООПАРК»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игра для детей старшего дошкольного возраста. Каждый участвующий выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” показывает себя и еще кого-то - и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое “животное” неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.

 ИГРА «Классики»

Количество игроков: любое

 Дополнительное: Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:

 Классики

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

 ИГРА «Резиночка»

Количество игроков: 3-4 человека

Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня - так игра была разнообразнее.  Иногда прыгалось по-другому - все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается  (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится "в резиночку"). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

- первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих

- вторые - резиночка на уровне колен

- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")

- четвертые - резинка на уровне пояса

- пятые - резинка на уровне груди

- шестые - резинка на уровне шеи

- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.

 

ИГРА «Путаница»

Количество игроков: любое

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Ведущий: На это веселой ноте наша танцевально-игровая программа закончилась!

Вам понравилось? Ответ « ДА…»

Хороших вам каникул!

Ждем вас в наших замечательных объединениях и танцевально-игровых программах!

Приглашаю вас всех на общую фотографию!

Удачи вам! До новых встреч!

Список используемой литературы:

1.Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.: Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.-288 с. (Управление образованием)

2.Вербицкий А.А.. Психолого-педагогические особенности деловой игры как

форма знаково-контекстного обучения / Игровое моделирование: Методология и практика

-Новосибирск: Наука, 2010. 123 с.

3.Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к

педагогике свободы. -М.,МИРОС, 2002. 296 с.

4.Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками.

Взрослые игры для детей: учеб.- метод. пособие /Б.В.Куприянов, М.И.Рожков,

И.И.Фришман /.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 216 с.

5. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). –М.: Знание, 2011. 78 с.

6.Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений / А.П. Панфилова ; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.-2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. з68 с.

7.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. -Технология игры в обучении и развитии:

Учебное пособие.- М.: МПУ, 2014. 268 с.

8.Смирнов С.А. Игровое общение как форма развития деятельности /С.А.Смирнов// Игра в педагогическом процессе: межвузовский сборник научных трудов /под общ. ред. Н.П.Аникеевой. -Новосибирск: Изд-во НГПИ,2011. С. 53-62.

9.Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры.- М.: Новая школа. 1994. 240с.

10.Шмаков С.А. Уроки детского досуга: в помощь педагогу-экспериментатору, классному руководителю / С.А.Шмаков. – М., 2013. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-игровая программа "Веселый семафорик"

Открытое мероприятие для 1 класса знакомит учащихся с историей возникновения железной дороги, с железнодорожным транспортом и профессиями на железной дороге....

Конкурсно-игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ ЗАБАВЫ»

Конкурсно- ирговая программа была разработана для проведения в летнем оздоровительном лагере с целью организации досуга детей, воспитания коллективизма и умения соблюдать правила игры...

Игровая программа " Веселые гномы"

Подборка разнообразных конкурсов на смекалку, ловкость и внимание....

Спортивно-игровая программа "Веселые старты"

Сценарий спортивно-игровой программы Веселые старты" для учащихся 3-4 классов. Конкурсы, Игры, Эстафеты....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игровой программы "ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ" Эстафеты с мячами и обручами

laquo;Веселые старты, игровая программа для параллели 3 классов,  в которой ребята участвуя в командных эстафетах стараются завоевать победу, но мало быть просто физически сильным. Необходимо пр...

Игровая программа « Веселый Крокодил» (4 класс)

Разработка предназначена для внеклассной работы. цель проведения игровой программы - сплочение классного коллектива. Игра включает шесть раундов.Каждый из игроков имеет возможность самовыразиться и по...