Спортивный калейдоскоп
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шишлакова Екатерина Михайловна

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП

        ЦЕЛЬ: развивать устойчивый интерес к спортивным занятиям, к здоровому

                  образу жизни.

        ЗАДАЧИ:

                 1. упражнять в ловкости, скорости реакции, в умении действовать

                         по сигналу;

                    2. вырабатывать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в    

                      процессе спортивной деятельности, способствовать улучшению

                      межличностных отношений воспитанников.

        Участники: команды комнат школьников («Квант», «Прометей», «Орленок»)

 микрорайонов «Интернациональный», «Парковый», «Весенний»        

        Форма: по  шесть человек от комнаты школьника в спортивной форме с эмблемами.

        Оформление зала: плакат «Смелее спорьте за рекорды в спорте», цветные флажки, три линии, спортинвентарь и оборудование: 3 мяча, 12 обручей, 3 стойки, 3 мешка,18 кеглей, 9 воздушных шариков с вложенным внутрь сюрпризом, заданием для команд, 3 иголки, двойные цветные флажки с заданием, пластинка, проигрыватель, 3 набора букв в конвертах.

Микрофон, стол для жюри, 3 стула, 60 стульев, секундомер, свисток.

Программа игры:

        

        Звучит музыка: «Гиподинамия»

  1. Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые. В этом зале сегодня проходит спортивный калейдоскоп. Я приглашаю на линию старта участников соревнований (команды занимают свои места). Ведущий приглашает представиться капитанам и сдать рапорт о готовности команд. Рапорт сдать…..

     Ведущий: для работы в жюри приглашены:

     1.

     2.

     3.

2.  Ведущий: А сейчас начинаем соревнование. Для команд предлагаем спортивную викторину. Каждой команде я задам по три вопроса, время на обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд.

Тема:  «Спорт».

Команды стоят на линии старта.

На полу перед командами начерчены три полосы (ступени)

За каждый правильный ответ, команда передвигается на первую, потом на вторую, потом на третью ступень

за первую ступень – 1 балл

за вторую ступень – 2 балла

за третью ступень -  3 балла.

Если команда остается на линии старта – 0 баллов.

(вопросы задавать по очереди)

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ВИКТОРИНЫ.

  1. Как называется специальное сооружение для спортивных соревнований? (Стадион)
  2. Как называется сооружение для прыжков на лыжах? (Трамплин)
  3. Вид водного спорта? (Гребля)
  4. Спортивная игра на воде? (Поло)
  5. Гимнастический снаряд? (Турник)
  6. Вид соревнований в беге? (Эстафета)
  7. Обувь для игры в футбол? (Бутцы)
  8. Дорожка для велосипедных гонок? ( )
  9. Площадка для игры в бокс? (Ринг)

Ведущий: Предлагаю жюри объявить счет, а болельщикам аплодисментами поддерживать команды.

Ведущий: Для продолжения соревнований команды занимают линию старта, а капитаны команд подходят к столику жюри и выбирают конверт с заданием для команды.

«Угадай вид спорта» - в каждом конверте находится набор букв, из которых команда на полу выложит по два слова, обозначающие виды спорта.

(Звучит музыка)

«Марафон»

(оценивается быстрота и правильность)

        Ведущий: А теперь викторина для болельщиков. Вызываю по одному болельщику. Ваш вопрос записан на этих флажках. Выберите любой и зачитайте его.

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ВИКТОРИНЫ  С  БОЛЕЛЬЩИКАМИ.

(на красных флажках)

Ведущий предлагает выбрать первому болельщику любой красный флажок, прочитать вопрос.

  1. Начало любого соревнования на быстроту передвижения (старт)
  2. Бег по пересеченной местности (кросс)
  3. Нападающий в футболе (инсайд)
  4. Гоночная лодка (скиф)
  5. Прежде – оружие, теперь – спортивный инвентарь (лук)
  6. Подвижная игра с мячом (гольф)
  7. Маршрут бега или гонок (трасса)
  8. Спортивная игра из восьми букв (волейбол)
  9. Мяч за чертой площадки (аут)

Подходят за флажками поочередно.

Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команд называется  «Попади в цель». Конкурс на меткость. От команды вызывается один участник. Он должен стрелой попасть в воздушный шар. В шарике есть сюрприз. Три шарика лежат в обруче перед каждой командой. Разрешается сделать три попытки.

За первую удачную попытку команда получает -3 балла

За вторую попытку – 2 балла

за третью попытку -1 балл.

        Если все три попытки будут неудачными – 0 баллов

        В этом случае стрелку разрешается взять шарик руками и проколоть его

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

        

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный калейдоскоп

Классный час 3 класс...

Спортивный калейдоскоп

Спортивные игры для младших школьников...

Спортивный калейдоскоп

Спортивные игры для младших школьников...

Спортивный калейдоскоп

Конспект  внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Спортивный калейдоскоп"...

Викторина на тему "Спортивный калейдоскоп"

Цель викторины-обобщить и закрепить знания учеников о спорте....