Сценарий праздника "Спортивный калейдоскоп"
материал по физкультуре на тему

Харитонова Людмила Владимировна

Спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarij-sportivnyij-kalejdoskop_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова

города Петровска Саратовской области »

Спортивный калейдоскоп

Подготовили: Лапшина Е.А., Харитонова Л.В., Тимощук С.В.–

учителя нач. классов

г. Петровск

2012год

Тема: Праздник «Спортивный калейдоскоп»

Цель:

- популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;

- сплочение коллектива учащихся и родителей;

- сотрудничество семьи и школы;

-развитие коммуникативных умений;

- формирование навыков самореализации;

Задачи:

-содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;

 -воспитание патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких    морально – волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;                

-выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к  систематическим занятиям физическими упражнениями,   пропаганда и  популяризация  спорта.    

Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, воздушные шарики, клюшки, шайбы, корзины, шары.

Оборудование: мультимедийный  проектор, компьютер

Форма проведения: соревнование.

Место проведения: спортивный зал.

Под звуки марша команды входят в зал и строятся. Жюри занимает своё место.

Ведущий: « О, спорт, ты- мир!» - звучит по всей планете.                  

                    « О, спорт, ты- жизнь!» - поёт нам вольный ветер.

                    Спорт – сила духа, совершенство тела.

                    Спорт без границ, и нет ему предела!         (слайд)

    Ведущий: «Дорогие ребята, родители, гости!  Сегодня мы собрались все вместе на праздник «Спортивный калейдоскоп».
      Всем известно, какую важную роль в жизни человека играют физическая   культура и спорт. Россия - великая   спортивная держава. Среди известных спортсменов есть и наши земляки. Петровчане гордятся трёхкратной олимпийской чемпионкой Татьяной Казанкиной. В 2012 г. детской спортивной школе присвоено её имя.   Желаем всем юным спортсменам новых рекордов и поддерживать славные традиции российского спорта. На нашем празднике присутствует почётный гость – заслуженный тренер Лутохин Виктор Дмитриевич. Это человек, который воспитал не одно поколение замечательных спортсменов. Виктор Дмитриевич, Вам слово.  

  Ведущий:

Нам дарит радость праздник спорта

Праздник мира и добра

Мы готовы на рекорды

Нам начать его пора.

Итак, начинаем праздник, имя которому – спорт!

- Участникам спортивных соревнований, предстоит сегодня показать красоту движения, силу духа, смекалку!

Наши состязания будет оценивать строгое, но объективное жюри в составе:________________

Прошу участников выйти на стартовую площадку  для представления команд.

Звучит музыка, команды подходят к жюри.

Представление команды 2 «А» класса: Команда    "Радуга"
Девиз:      Мы как радуги цвета, неразлучны никогда! 

Представление команды 2 «Б» класса Команда   «Улыбка»

Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.

Ведущий:

Песнею звонкой
Дружным парадом
Мы начинаем
Нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Всем привет!

Физкульт – (Все вместе)Ура!

Ведущий:

Программа соревнований состоит из конкурсов, которые будут сменять друг друга. Ведь слово калейдоскоп и означает – быстрая смена событий.

Каждой команде вручается маршрутный лист. Отправляясь по станциям вам надо  набрать  как можно больше баллов .Общий результат подводится по сумме итогов всех конкурсов.

-Команды, к соревнованиям готовы?!                                                                                                                                    - Готовы!  

-Болельщики, готовы?!

- Готовы!

-Поддержите свои команды! (Кричалки болельщиков)

2 «А»: Наши - супер, наши  -класс, победят сегодня вас!

2 «Б»:  Мы все одна команда, мы все за одного!

            Нам всем нужна победа и больше ничего!

Ведущий:

Итак, команды отправляются на1 станцию «Загадки о спорте», двигаясь «паровозиком», т.е. дети встают в колонну, положив руки на плечи впередистоящему. За каждую отгаданную загадку, команда получает карточку с одним словом олимпийского девиза, который должны будут правильно собрать.

1 станция «Загадки о спорте»

 Загадки очень помогают

 Память вашу укрепить,

 Кругозор ваш расширяют.

 Что ж пора её решить!

 (загадки загадываются по очереди для каждой команды)

1.Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся,

  Для здоровья, для порядка

  Людям всем нужна    (зарядка)      

2.Чтоб большим спортсменом стать,

   Нужно очень много знать.

  Всем поможет здесь сноровка

  И, конечно   (тренировка)

3. Что же это за игра?

   Побежала детвора,

  Мяч гоняют, кто быстрей,

  Забивают, кто ловчей.    (футбол)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только крепче правь рулём.   (велосипед)

5.Крепко натянута сетка,

   Рядом стоит вратарь,

   Что же это за место,

  Куда направлен удар?   (ворота)

6.Есть.ребята, у меня

   Два серебряных коня.

  Езжу сразу на обоих,

  Что за кони у меня?  (коньки)

Дети из карточек складывают  олимпийский девиз и произносят его все вместе.

Ведущий:

(После выполнения задания)

И, пусть, девиз «Сильней,быстрее,  выше!»

Нам станет звёздочкой на жизненном пути,

А олимпийский флаг, как нитка Ариадны,

Поможет курс нам правильный найти!

Летят вперёд года неудержимо,

И Сочи ждёт спортсменов и гостей.

Мечтаем, подрастают олимпийцы

Среди  спортивных и талантливых детей!

Ведущий: команды отправляются на2 станцию «Гимнастика», двигаясь «змейкой» (дети держатся за руки).

Болельщики:

Давай давай (два хлопка), дружней, дружней (два хлопка)

2станция   «Гимнастика»

Информация о гимнастике: гимнастика самый красивый вид спорта. Бывает гимнастика спортивная, художественная, акробатика, аэробика, шейпинг.

Конкурс «Sportdance» (спортивный танец)

Гимнастика!

Прекраснейший  вид спорта.

Будете серьёзно заниматься,

Всё красиво будет получаться.

Дети показывают подготовленный спортивный танец.

Ведущий: команды отправляются на3 станцию «Баскетбол», прыгая, как мячики, на двух ногах.

3 станция «Баскетбол»  

Ведущий: Информация о баскетболе: Баскетбол в переводе с английского «баскет» - корзина, «бол»- мяч. Один из популярных видов спорта. Задача игроков забросить мяч в кольцо с сеткой.

Конкурс «Волшебная корзина»

Метко в цель мячи бросайте –

Очки команде прибавляйте.

Корзины на расстоянии от участников. Задание: попасть мячом в корзину.

Ведущий: команды отправляются на4 станцию «Хоккей», двигаясь «гуськом».

4 станция «Хоккей»

Информация о хоккее: Хоккей – спортивная игра на льду с клюшкой и шайбой или на траве с мячом.

Конкурс «Весёлый хоккеист»

На хоккей, на хоккей

Собирайтесь поскорей.

Участник получает клюшку и шайбу, нужно пройти дистанцию не задев  кегли.

Ведущий: команды отправляются на 6 станцию «Лёгкая атлетика», прыгая на правой ноге.

Ведущий: Легкая атлетика — один из самых древних видов спорта. Она объединяет упражнения в беге, прыжках, ходьбе, метании.

5станция  «Лёгкая атлетика»

Конкурс «Попрыгунчики»

Настало время для прыжков

Можно прыгать высоко,

Можно прыгать далеко,

Можно прыгать и с шестом –

Прыгуну всё нипочём!

Первый участник от линии старта выполняет прыжок в длину с места. Второй участник выполняет прыжок с места приземления первого и т.д. Выигрывает команда, Которая выполнит прыжки дальше всех.

Ведущий: Вот и закончились наши состязания. Капитаны, представьте жюри маршрутные листы.

Жюри начинают свою работу. А вы, ребята и гости  посмотрите выступление ученицы нашей школы Ефименко Анастасии – активной  участницы спортивных соревнований и праздников.

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

И в учёбе не отстать!

Ведущий:Спорт объединяет людей, дарит радость. Приглашаем всех на танец «Флеш – моб».

Мы прощаемся с вами. До новых встреч.