ЗОЖ. Праздник "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Иващенко Елена Викторовна

Мероприятие -праздник, пропагандирующий здоровый образ жизни. Мероприятие направлено на закрепление знаний правил личной гигиены; развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора; проявление творческих способностей детей при подготовке к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_esli_hochesh_byt_zdorov.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Если хочешь быть здоров…»

Цель : научить детей вести здоровый образ жизни

Задачи: пропаганда здорового образа жизни;

  • закрепление знаний правил личной гигиены;
  • развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора

Оборудование: 

  • для оформления зала: шары, веселые лица ребят (нарисованные), надпись «Если хочешь быть здоров», спортивный мат для танца пауков;
  • музыкальная подборка;
  • пословицы для игры;
  •  предметы личной гигиены: полотенце, мыло, расческа, зеркало, носовой платок, смеситель от душа;
  • костюмы для действующих лиц

Действующие лица:

3 ведущих, Гигиена, Грязь, доктор Айболит, Мальчик-девочка, Спортсмен, Пауки, Предметы гигиены (Душ, Зеркало, Расческа, Зубная щетка, Носовой платок, Мыло).

Под детские песни учащиеся рассаживаются в зале.

Сценарий праздника

  • Звучат фанфары «Веселые ребята»

Ведущие: (1.2,3)

1 ведущий.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим Вам от души.
Мы рады Вас видеть на празднике
И взрослые, и малыши!

2 ведущий.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник Здоровья пришел. 
Пусть ветер холодный стучится в окно, 
А в зале у нас тепло и светло.

3 ведущий.

Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.

1 ведущий. В мире нет рецепта лучше -:

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до 100 ты лет –

Вот и весь скажу секрет.

2 ведущий. Ой, а кто это к нам идет?

(Входит девочка одетая в чистое платье, на которое прикреплены предметы гигиены - зубная щетка и паста, расческа, носовой платок, в рукax полотенце).

ГИГИЕНА:

Добрый день! Я - чистота! 
С вами быть хочу всегда. 
Сначала познакомлюсь с вами, 
Чтобы стали мы друзьями.

1 ведущий. Вон Наташа, Дима, Валя,

Там Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

ГИГИЕНА:

Я пришла Вас научить, 
Как здоровье сохранить. 
Много грязи вокруг нас, 
И она в недобрый час 
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный, 
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожны!

(В дверь заглядывает Грязь.)

ГРЯЗЬ:

Вы про грязь? (вбегает в зал) 
Ну, я вас!

(Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене)

ГИГИЕНА: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся.

ГРЯЗЬ:

Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня - другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю,
Я открою вам секрет;
Лучше платья просто нет...

Идет в зал, здоровается с детьми за руку. Гигиена следует за ней, вытирает полотенцем детям руки и оттаскивает ее от них.

ГРЯЗЬ:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать,
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки. 
Забираюсь в уголки, 
Там, где пыль и пауки. 
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите, 
Паутины наплетите!

(Танец пауков)

1 ведущий.

Ой, ребята, помогите! 
Быстро веники возьмите, 
Пауков всех прогоните!

(Танец с вениками. Пауки уползают)

2 ведущий. Ах, ты, противная грязь! Что ты себе позволяешь? Мы тебя ничуть не боимся! Наши ребята любят чистоту и порядок.

ГРЯЗЬ: Нет! Нет! Я вам не верю. Все дети ленивые и неряхи. Они ничего не смыслят в чистоте.

ГИГИЕНА: А мы сейчас проверим. Ребята, что надо делать для того, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть? Какие предметы личной гигиены вы знаете?

(Ответы детей из зала.)

ГРЯЗЬ: Мыло, расческа, щетка... Да они даже не знают, как ими пользоваться. Я вот сейчас проверю их и докажу, что я самая лучшая подруга детей.

ГИГИЕНА: Ребята, будьте внимательны! Не поддавайтесь проделкам Грязи. (Игра «Собери пословицы». Понадобятся команды по 3, 4 и 5 человек, которые по заданию Грязи собирают пословицы)

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА! 
ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ! 
КТО АККУРАТЕН - ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН.

ГИГИЕНА: Ну, теперь убедилась! Наши дети все знают и умеют.

ГРЯЗЬ: Мне у вас не нравится! Куда же мне отправиться? Уж так и быть - я ухожу, Но я еще вам отомщу! (Убегает)

3 ведущий. Молодцы, ребята! Дружно мы справились с Грязью. Думаю, что она к нам больше никогда не придет.

Ой, смотрите! К нам идет доктор Айболит! Давайте встретим его веселой песенкой.

(Исполняется песня “Доктор Айболит”)

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

В поликлинику я шел и на праздник к вам зашел.

Как вы чувствуете себя? Не болит ли голова?

 Если плохо комудетки,

То я выпишу таблетки.

2 ведущий. Спасибо, доктор Айболит, что Вы пришли к нам на праздник! Будьте нашим гостем.

АЙБОЛИТ: Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я стихи.

 Если мой совет хороший.

Дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  • Постоянно нужно есть для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
  • Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет? Нет, нет, нет!

* Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба?  (Нет!)

* Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?  (Нет, нет, нет!)

* Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда? (Нет!)

 * Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший ,

Вы похлопайте в ладоши.

  • Зубы вы почистили
    И идете спать.
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать.
    Это правильный совет?
    (Нет, нет, нет, нет!)
  • Запомните совет полезный,
    Нельзя грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Молодцы! Вы все знаете. Ну а кто скажет мне, с чего надо начинать день? Что помогает нам быть сильными и здоровыми?

Правильно, зарядка!

(Вбегает мальчик в спортивном костюме)

МАЛЬЧИК

Хорошо проснуться сразу
И
стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
По команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
Эй, ребята, соберитесь
На зарядку становитесь.

(Под музыку дети выполняют упражнения)

Шагом марш! И в разных видах 
Левой! Левой! Вдох и выдох. 
Раз - присели, два – привстали,

Три - согнулись и достали

До носка одной рукой.

Эйне спи! Давай-ка вместе

На длину упругих рук

 Встанем тут и....бег на месте,

Выше голову, мой друг!

Встали дружно на носочки,

А теперь у нас прыжочки.

Раз-два, раз-два выше голова,

Три-четыре плечи шире,

Пять-шесть тихо сесть. Молодцы! (убегает)

АЙБОЛИТ:

Знают взрослые и дети,
Что зарядка так важна!
И тогда на белом свете
Болеть не будут никогда! 
- Ой, а кто это к нам идет? 
Это что за чудо-юдо! Ты кто?

(Входит мальчик, одетый в платье, с длинными волосами)

МАЛЬЧИК:

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит, заливается, ногами упирается.
Он в мужском и в женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала и мальчишку
Стричь не стала
А волосы растут!
Год прошел, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут, а волосы растут! 
Отрастают, отрастают -
Их в косички заплетают! 
Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял, 
Мальчик девочкою стал 
И теперь он с мамой ходит 
Завиваться в женский зал!

АЙБОЛИТ: Ну и ну! Вот это история!

Ребята, а вы знаете, что ученые определили, волосы за год отрастают на 12-15 см. А чтобы они были густыми и здоровыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчесывать. При этом они очищаются от грязи и пыли. И, конечно, у каждого должна быть своя личная расческа. Девочкам следует заплетать косы, а мальчикам 1 раз в месяц подстригаться и носить аккуратные прически, Иначе можно из мальчика превратиться в девочку. Вот потеха!

- Ребята, сегодня на праздник должны были придти мои друзья. Но почему-то они задерживаются!

2 ведущий. К нам кто-то идет, но почему-то они плачут!

(Входят «предметы гигиены», опустив головы, плачут. На шее перевернутые таблички с рисунками.)

1 ведущий. Кто вы? Что случилось?

ДУШ: Мы друзья Айболита. Злая грязь заколдовала нас и теперь мы не можем дружить с ребятами. Везде наступит беспорядок и будет царство Грязи!

3 ведущий. Какой ужас! А мы с ребятами можем вам помочь?

ДУШ: Надо разгадать загадки. Помогите!

3 ведущий. Конечно, поможем. Ведь, правда, ребята?

ГРЯЗЬ (из-за дверей): Ха, ха, ха! Ничего у вас не получится. Скоро настанет мое время!

ЗЕРКАЛО: Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран-барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова.

И Федя увидел неряху лохматого.

РАСЧЕСКА:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

МЫЛО: Гладко, душисто, моет чисто.

 Нужно, чтоб у каждого было

 Что, ребята?

ЗУБ. ЩЕТКА:

Чем же  утром каждый день
Чистить зубки нам не лень?

НОС. ПЛАТОК:

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю. 
Им утру потоки слез, 
Не забуду и про нос.

ДУШ: Вот какой забавный случай! Поселилась в ванне туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.

1 ведущий. Ура! Мы спасли наших друзей. Молодцы, ребята! Ничего не вышло у Грязи. (обращается к Грязи)

- Ну теперь ты убедилась!
В школу зря ты к нам явилась. 
Все умеют наши дети - 
Прибираться, умываться
И зарядкой заниматься им не лень, 
С настроением хорошим

Начинают каждый день!

ГРЯЗЬ:

Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла, (уходит)

2 ведущий.

Смелым, сильным и здоровым
Будет он, и ты, и я
Если рядом и повсюду 
С нами будет чистота! 
Запомнить нужно навсегда 
Залог здоровья - чистота!

Звучит песня  «Если хочешь быть здоров…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....