Динамическая пауза "Подвижные игры"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Прямушкина Марина Анатольевна

Общеразвивающие упражнения средней и повышенной интенсивности. Подвижные игры " Караси и щука" , "Волк во рву", "Мышеловка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskaya_pauza.doc34 КБ
Microsoft Office document icon dinamicheskaya_pauza.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Динамическая пауза»,

проведённого в 1 классе «Е»             25 .10.2016 года

на школьном семинаре «Организация и проведение динамических пауз»

учителем  1 категории  МБУ «Школы № 13» г.Тольятти

Прямушкиной Мариной Анатольевной.

 

ТЕМА        

Общеразвивающие упражнения  средней и повышенной интенсивности.

Подвижные игры: « Караси и щука», « Волк во рву», « Мышеловка».

ЦЕЛИ

Повторение перестроения, разделения на группы.

Развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции.

Упражнять в беге.

Воспитывать взаимопонимание, доброту, бережное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ

Шаблоны щуки, карасей, камушков.

Скамейка.

ХОД УРОКА    

1) Вход в спортзал  (в шеренгу по одному)

 под мелодию В Шаинского  « Антошка»., построение.

2) Оргмомент.

   Начинается урок,

динамическая пауза на пользу пойдёт.

Постарайтесь поиграть,

Силы, ловкости набрать,

И здоровыми стать!

3) Разминка

  • Разбиение на 3 группы

_ Класс! Равняйсь! Смирно!

На 1-3 рассчитайсь! ( идёт расчёт)

Первые номера, сделайте 10 шагов вперёд.

Вторые номера, сделай те 5 шагов вперёд.

Подравняйтесь в шеренгах.

  • Разминка с учителем

Мы немного отдохнём,

 встанем, глубоко вздохнём.

Руки  в стороны, вперёд.

Влево, вправо, поворот.

Раз наклон, два наклон,

Прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять!

Руки плавно опустили

И улыбки подарили!

4) Игра «Караси и щука»

  • Сообщение правил игры:

В игре участвуют «щука»,( « караси», «камушки» - равное количество).

Большой круг – это камушки, за которыми во время игры будут прятаться от щуки караси.

Маленький круг – это караси в  пруду.

По команде «Караси, плыви!» караси плывут по кругу.

По команде «Щука, лови!» щука вплывает внутрь круга( пруда) и ловит карасей,

а караси должны успеть спрятаться за камушками( т.е. присесть за детьми, изображающих камни) .

Пойманные караси уходят из круга в дом щуки.

Игра повторяется 4 раза,  подсчитываются пойманные караси.

Затем камушки и караси меняются местами, выбирают другую щуку.

Повторение игры.

Подведение итога.

  • Проведение игры

5) Игра « Мышеловка»

  • Сообщение правил игры:

Играющие делятся на 2 неравные группы: 1/3 – «мышеловка», остальные – «мыши».

Малый круг – «мышеловка», большой круг - «мыши»

Дети - «мышеловка» берутся за руки, ходят по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

всё погрызли, всё поели.

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз.

Потом поднимают сцепленные руки вверх. А мыши вбегают и выбегают. По команде учителя «хлоп» дети опускают руки и приседают

– мышеловка захлопнута.

Кто в кругу, те пойманные. Пойманные переходят в круг «мышеловки», увеличивая её размер.

  • Проведение игры

6) Игра «Волк во рву»

  • Сообщение правил игры:

Посередине площадки стоит скамейка – это ров. По краям зала - «дома коз».

Из играющих выбирается волк, остальные – козы. Все козы находятся на одной стороне площадки в «доме». Волк становится в ров.

По сигналу « Волк во рву»   козы бегут на противоположную сторону площадки, а волк старается их поймать.

Пойманных он отводит ( вправо или влево).

После 3-х перебежек козы возвращаются, а волк  назначается другой.

  • Проведение игры

7) Подведение итога, уход из зала. (под марш Свиридова.)



Предварительный просмотр:

Конспект урока «Динамическая пауза»,

проведённого в 1 классе «Е»             25 .10.2016 года

на школьном семинаре «Организация и проведение динамических пауз»

учителем  1 категории  МБУ «Школы № 13» г.Тольятти

Прямушкиной Мариной Анатольевной.

 

ТЕМА        

Общеразвивающие упражнения  средней и повышенной интенсивности.

Подвижные игры: « Караси и щука», « Волк во рву», « Мышеловка».

ЦЕЛИ

Повторение перестроения, разделения на группы.

Развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции.

Упражнять в беге.

Воспитывать взаимопонимание, доброту, бережное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ

Шаблоны щуки, карасей, камушков.

Скамейка.

ХОД УРОКА    

1) Вход в спортзал  (в шеренгу по одному)

 под мелодию В Шаинского  « Антошка»., построение.

2) Оргмомент.

   Начинается урок,

динамическая пауза на пользу пойдёт.

Постарайтесь поиграть,

Силы, ловкости набрать,

И здоровыми стать!

3) Разминка

  • Разбиение на 3 группы

_ Класс! Равняйсь! Смирно!

На 1-3 рассчитайсь! ( идёт расчёт)

Первые номера, сделайте 10 шагов вперёд.

Вторые номера, сделай те 5 шагов вперёд.

Подравняйтесь в шеренгах.

  • Разминка с учителем

Мы немного отдохнём,

 встанем, глубоко вздохнём.

Руки  в стороны, вперёд.

Влево, вправо, поворот.

Раз наклон, два наклон,

Прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять!

Руки плавно опустили

И улыбки подарили!

4) Игра «Караси и щука»

  • Сообщение правил игры:

В игре участвуют «щука»,( « караси», «камушки» - равное количество).

Большой круг – это камушки, за которыми во время игры будут прятаться от щуки караси.

Маленький круг – это караси в  пруду.

По команде «Караси, плыви!» караси плывут по кругу.

По команде «Щука, лови!» щука вплывает внутрь круга( пруда) и ловит карасей,

а караси должны успеть спрятаться за камушками( т.е. присесть за детьми, изображающих камни) .

Пойманные караси уходят из круга в дом щуки.

Игра повторяется 4 раза,  подсчитываются пойманные караси.

Затем камушки и караси меняются местами, выбирают другую щуку.

Повторение игры.

Подведение итога.

  • Проведение игры

5) Игра « Мышеловка»

  • Сообщение правил игры:

Играющие делятся на 2 неравные группы: 1/3 – «мышеловка», остальные – «мыши».

Малый круг – «мышеловка», большой круг - «мыши»

Дети - «мышеловка» берутся за руки, ходят по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

всё погрызли, всё поели.

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз.

Потом поднимают сцепленные руки вверх. А мыши вбегают и выбегают. По команде учителя «хлоп» дети опускают руки и приседают

– мышеловка захлопнута.

Кто в кругу, те пойманные. Пойманные переходят в круг «мышеловки», увеличивая её размер.

  • Проведение игры

6) Игра «Волк во рву»

  • Сообщение правил игры:

Посередине площадки стоит скамейка – это ров. По краям зала - «дома коз».

Из играющих выбирается волк, остальные – козы. Все козы находятся на одной стороне площадки в «доме». Волк становится в ров.

По сигналу « Волк во рву»   козы бегут на противоположную сторону площадки, а волк старается их поймать.

Пойманных он отводит ( вправо или влево).

После 3-х перебежек козы возвращаются, а волк  назначается другой.

  • Проведение игры

7) Подведение итога, уход из зала. (под марш Свиридова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для проведения динамических пауз в начальной школе

Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.  С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...

Игры для динамических пауз

В1 классе, в связи с введением ФГОС, обязательна динамическая пауза. Предлагаю игры....

Игры для динамической паузы в 1 классе

Данный материал содержит  правила проведения игры...

Игры для проведения динамических часов в 1 классе

В материале даны правила всех игр, которые входят в программу динамических часов в 1 классе....

ИГРЫ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Динамические паузы – одна из форм поддержки здоровья младших школьников. Проводятся в целях организации отдыха учащихся, смены вида деятельности, снятия утомляемости. Кроме того, ребята учатся устанав...

Подвижные игры для динамических пауз в начальной школе.

        Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью.          В ...