Тема: «Витамины – помощники здоровью».
классный час по зож (2 класс) на тему

Михайлова Елена Викторовна

·        Пропаганда  здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylova_e.v._konspekt.docx156.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по направлению: «Пропаганда ЗОЖ».

Классный час.

Тема: «Витамины – помощники здоровью».

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Задачи:

  • Пропаганда  здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • Развивать  коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; творческие способности и кругозор.
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
          Новизна данной методической разработки заключается в том, что используются  нетбуки.

Метапредметные результаты обучения:

познавательные:

  • расширять знания учащихся о правилах здорового питания;
  • формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

регулятивные:

  • формировать умение принимать учебные задачи;
  • учить работать по предложенному плану;

коммуникативные: 

  • формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;
  • формировать умение слушать и понимать речь других;  
  • формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.


•    Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
•    Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление.
•    Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка.
•    Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей.
•    Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки,  

Подготовительная работа: запись видео загадок учащимися.

Рисунки, плакаты по теме: «Страна Здоровья» (к проведению игры  класс украшается рисунками).

1.Станции: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин Д».

 2.Все играющие делятся на три  команды (по 5 человек)

3.Для каждой команды приготовлен нетбук, в котором готовится маршрутный лист- таблица.

4.На каждой станции ребятам представлено задание (на нетбуке), правильные ответы оцениваются 1 фишкой- витаминкой, которую команды наклеивают(собирают)  на  шаблон пузырька. Количество вопросов для каждой команды должно быть одинаковым.

5.По определенному сигналу одновременно команды переходят от одной станции к другой.

 6.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

 7.Время путешествия не более часа. На старте – финише подводятся итоги, награждаются лучшие.

Ход занятия.

1.Мотивация учащихся.

- Какие знания мы можем приобрести в Стране Здоровья?

- Сегодня наше  занятие  будет посвящено очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце занятия.  

- Мы с вами сегодня будем путешествовать.

- Почему мы любим путешествовать? (узнаем что-то новое).

- Любое путешествие дает нам новое знание. А наше путешествие будет необычным – мы отправимся в путешествие по станциям- Витаминам.

На каждой станции вас ждет задание, которое нужно выполнить вашей командой. Итак, приступим к работе.

 2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.

- Начнем наше путешествие с  просмотра мультфильма. (Мультфильм «Смешарики «Витамины» (часть до 3.43мин.).

-Просматривая мультфильм, подумайте, какая тема нашего путешествия?

-На какие вопросы мы будем находить ответы и делать выводы?

-Почему герои мультфильма оказались на больничной койке?

Постановка  целей урока вместе с детьми.

Дети сами догадываются о теме урока.

-Правильно, ребята! Тема урока «Витамины».

-Но сначала хочу спросить у вас, а какие основные правила здорового питания вы знаете?

-Нужно есть полезные продукты.

-Перед едой нужно вымыть руки с мылом.

-Лучше есть понемногу 5 раз в день.

-Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

-Все правильно, молодцы.

- Ребята, а кто знает, что такое витамины?

(Ответы детей. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).

- Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

- Как у каждого человека есть имя, у каждого витамина тоже есть имя, но имя это необычное. Называют витамины буквами латинского алфавита – А, В, С, Д …

- А где мы встречаемся с витаминами? (в продуктах питания).

- Витаминов очень много. Но мы сегодня поговорим про самые главные для нас сейчас. На прошлых занятиях мы уже говорили про витамины, о правильном и полезном питании, а сегодня подведем итог наших знаний.

-Отправимся в путешествие по станциям. Для каждой станции свое задание. Ваша задача - выполнить все задания правильно, проявить смекалку, находчивость и заработать как можно больше фишек - витаминок. Результаты своих ответов нужно заполнить таблицу. В конце путешествия подведем итог.  

На станции сидит учитель- комиссия. Станций-4, каждая носит название витаминов (А,В,С,Д)

Итак, отправляемся в путешествие.

3.Путешествие по станциям.

Команды расходятся по станциям, выполняют задания. Смена заданий для команд происходит по сигналу ( учитель засекает время для выполнения задания-7 минут).

Каждая команда использует нетбук, заполняя персональную таблицу.

Название витамина

В чем содержится

Польза для организма

А

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

В

Продукты: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

С

Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Д

Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

Помощь командам:

В чем содержится:

1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог.  В животных продуктах - баранина, говядина, крабы.

4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Польза для организма:

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

Команды, заполняя таблицу, выбирают верные фразы и вставляют в таблицу.

1 станция. Станция витамина С.

 (Предварительная работа - заранее каждая команда записывала видео-загадки).

-Задание: Отгадайте загадки, и вы узнаете, где содержится этот витамин.

-В каких овощах есть витамин С?

2 станция. Станция витамина А.

- А что вы знаете про витамин А? (ответы детей) (Он улучшает зрение и помогает вам расти.)

- Собрать коллаж из картинок, на которых изображены продукты с витамином А. (выполняют 2 члена команды).

Остальные учащиеся из команды собирают пословицы о здоровом питании.

-Закончи пословицы, соедини начало и конец.

За ягодами пойдешь–

здоровье на сто лет.

Зелень на столе –

и врач не нужен.

Ешь чеснок и лук –

здоровье найдешь.

Яблоко на ужин –

не возьмет недуг.

Подсказки для работы команд.

vitaminy_stihi3vitaminy_stihi5

vitaminy_stihi4vitaminy_stihi6

3 станция. Витамин В.

- Собрать пазлы, выбрать те продукты, в которых содержится витамин В.

4станция. Витамин Д.

Работа всех команд вместе. Продолжение просмотра мультфильма .

-Команды досматривают фрагмент мультфильма «Смешарики», дополняют свои таблицы.

По сигналу заканчивают работу, отсылают учителю таблицы.

Относят жюри пузырьки с набранными витаминами- фишками.

Жюри подводит итоги.

4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

-Подготовьте советы об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

( Ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D.)

- Что поможет нам сохранить здоровье?

-К чему может привести недостаток в пище витаминов?

-Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.)

-Ребята, наше занятие сегодня было посвящено  витаминам, вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Сколько можно витамин употреблять в день?(не больше 2).

5.Рефлексия.

-Молодцы!  Мы с вами сегодня отлично работали  и пока жюри  подсчитывает результаты, оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. Linoit.com

6.Подведение итогов.

Награждение команд грамотами.

Угощение фруктами. Каждой команде вручается упаковка витамина С.

Приложение 1.

Маршрутный лист командам.

1 команда.

Станция  «Витамин А»

Станция  «Витамин В»

Станция  «Витамин С»

Станция  «Витамин Д»

2 команда.

Станция  «Витамин В»

Станция  «Витамин С»

Станция  «Витамин А»

Станция  «Витамин Д»

3 команда.

Станция  «Витамин С»

Станция  «Витамин А»

Станция  «Витамин В»

Станция  «Витамин Д»

1.Таблица для заполнения командами.

Название витамина

В чем содержится

Польза для организма

А

В

С

Д

Приложение2.

Помощь командам:

В чем содержится:

1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог.  В животных продуктах - баранина, говядина, крабы.

4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Польза для организма:

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

2.Пословицы:

В здоровом теле -            

так живешь.

Щи да каша-

невелика честь.

Как жуешь,

здоровый дух.

Много есть-

пища наша.

3.

vitaminy_stihi3vitaminy_stihi5

vitaminy_stihi6vitaminy_stihi4

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

4.

http://i.ytimg.com/vi/j_KbzJ4kN9E/0.jpg

5.Приглашение ученикам из других классов.

ПРИГЛАШАЕМ УЧЕНИКОВ

2 «Д» класса

в увлекательное путешествие

в страну Здоровья,

которое состоится

15февраля 2017 года.

Для участия в игре нужно:

Выбрать команду из 5 человек.

Найти и записать видео-загадки о витаминах (4).

Вспомнить информацию о витаминах.

ВАШ МАРШРУТ:

  1. Станция «Витамин А».
  2. Станция «Витамин В».
  3. Станция «Витамин С».
  4. Станция «Витамин Д».

Желаем успехов команде!

Приложение3.

Загадки-видео:

1.

В

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.    

горох

 Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь - в птицу может превратиться.

Яйцо

Дышит жабрами она.

Кожа чешуёй покрыта.

Чешет нежно бок волна,

Не утонет в море

рыба

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим!

Орех


С

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его...

лимон

Изначально вроде целый,

Кожура его толста,

А почистишь он на дольки,

Разберётся без труда!

К цитрусам тот плод относят,

Вкусом радость он приносит,

Корка толстая его, ароматнее всего!

апельсин

Ягода садовая бывает разная:

Чёрная, белая и красная.

Круглая, и грозди недлинные.

Ягода такая витаминная!

Уж такая ягодка полезная!

Даже, может, чуточку «железная»!


смородина

Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.

Лук

А

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

тыква

Рыжий, длинный овощ знаем,
И его мы угадаем.

Нет, совсем не мандарин,
Только цветом схожа.
А полезный каротин
Лечит глазки, кожу,
Даже может чистить кровь.
Все зовут её …
морковь

 В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Помидор

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

А серёдка плода,

Словно камень, тверда.

Абрикоса лучший друг.

Рыженький, с пушком вокруг.

Крупный, ароматный

И на вкус приятный.

Персик

Д

Пищевой  продукт молочный

Не творог и не кефир.

Спрятался под коркой прочной

Ноздреватый вкусный
сыр

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.

молоко

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим.

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик

То получим сдобный крем.

масло

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. 

молоко

Станция  «Витамин А»

Станция  «Витамин В»

Станция  «Витамин С»

Станция  «Витамин Д»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Витамины – спутники здоровья"

Беседа по  закреплению знаний школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.Формирование представлений о здоровом образе жизни.Воспитание убеждённости  быть ответственными...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Беседа на тему: "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.Задачи: 1.​ Познакомить с понятием “Витамины”, закрепить знания о необходимостиналичия витаминов...

Тема: «Витамины – помощники здоровью».

презентация к занятию «Витамины – помощники здоровью»....

конспект занятия "Витамины для здоровья"

конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью "Витамины для здоровья"...

Классный час на тему «Витамины – это здорово!» для учащихся 4 класса.

Цель: формировать у учащихся потреб­ность в здоровом образе жизни.Задачи: - ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными      свойс...

Классный час «Витамины – спутники здоровья».

Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. ...