конспект занятия "Витамины для здоровья"
план-конспект на тему

Константинова Татьяна Алексеевна

конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью "Витамины для здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zanyatie._vitaminy_dlya_zdorovya.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 КГКОУ ШИ 11

                                                                                                         Константинова Т.А.

Тема занятия: «Витамины для здоровья»

Предметная область: оздоровительное направление

Хронометраж: 30 – 35 минут

Участники: 1 – 4 класс

Цель: Расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

Дидактическая:   Формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье.

Коррекционная:   Развивать  речь, внимание, мышление, активный и пассивный словарь.

Воспитательная:   Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:   цикл занятий по теме: «Если хочешь быть здоров», разучивание стихов о витаминах, дидактическая игра  «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Мой любимый продукт».

Словарная работа: Витамины, латинские буквы.

Материалы и оборудование:

  • раздаточный материал – карточки (1 группа);
  • раздаточный материал – карточки (2 группа);
  • ватман;
  • карандаши;
  • корзина с фруктами;
  • презентация (приложение 1);
  • ПК, проектор, экран.

Ход занятия

I   Вводная часть   – 6 мин

  1. Организационный момент  - 2 мин

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (Здравствуйте!)
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

  1. Введение в тему – 4 мин

(Задача: развитие интереса к теме занятия.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей)
- Ребята, вы знаете, я недавно разбирала почту
(слайд 2) и вот какое интересное письмо я получила. Давайте его, прочтём (слайд 3):

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси - колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

II   Основная часть   – 25 мин

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

Витамины – это такие вещества, которые нужны человеку для того, чтобы быть крепким и здоровым. Витамины человек получает вместе с пищей, значит, они содержаться в продуктах питания. Если в организме человека не будет хватать витаминов, то он быстро устаёт, у него быстро ухудшается зрение, слабеют кости и мышцы, он начинает чаще болеть.

- Вот почему Незнайке становилось хуже, он ел те продукты питания, в которых нет витамин.

- Тема нашего занятия «Витамины для здоровья» (слайд 4)

- Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D)

- Ребята Витами A, B,C, D – пишутся латинскими буквами.

  1. Игра «Какой витамин спрятался в этих продуктах»

(Задача: обогатить знания детей о пользе витаминов, о том, как витамины   влияют на человеческий организм.)

(слайд 5)

- Как вы думаете, для чего нам нужен витамин A? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А.)

- В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин A? (Это морковь, свекла, тыква, дыня, абрикос, персик, яблоко, болгарский перец, помидор, а ещё этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.)

Витамин A  (Сущевский Д.)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

  1. Гимнастика для глаз

(Задача:  способствует укреплению мышц век, улучшает кровоснабжение и расслабление глазных мышц.)

- Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай!

- А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо – тихо говори.

- А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

- А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Давайте вспомним ещё один витамин. Его зовут, витамин В. (слайд 6)

- Как он помогает нашему организму? ( Он помогает работать нашему сердцу.)

- В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин B? (чёрный хлеб, мясо, печень, устрицы, крабы, гречневая крупа, фасоль, кукуруза, горох, орехи, молоко).

Витамин B   (Роптанов В.)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

- Ну что продолжим разговор про витамины  (слайд 7)

- Как вы думаете, для чего нам нужен витамин C? (Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.)

- В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин C? (Это лимон, апельсин, чёрная смородина, клубника, шиповник, а ещё витамин C есть в капусте, редисе, луке.)

Витамин C   (Стайнов С.)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Рассмотрим ещё один витамин – D. (слайд 8)

- За работу, каких органов человеческого тела отвечает витамин D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими и способствует росту.)

- В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин D?  (Это рыбий жир, сливочное масло, молоко, яйца, сыр, красная икра и солнце в своих лучах посылает нам витамин D.)

Витамин D   (Панамарёв Е., Скляренко Д.)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

- Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин D, но и зарядка.

  1. Физминутка

(Задача: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и   психоэмоциональная разрядка.)

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперёд, вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие!

Ещё выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение!

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

  1. Работа с карточками

(Задача: учить детей классифицировать продукты  питания; развивать мышление.)

1 группа  (слайд 9)

На столе разложены карточки с продуктами питания, овощами, фруктами. Ребёнок подходит к столу и отделяет продукты по заданному витамину.

A – морковь, тыква, болгарский перец, рыба, куриное мясо;

B – чёрный хлеб, мясо, крабы, гречневая крупа, орехи;

C – лимон, апельсин, смородина, капуста, лук;

D – рыбий жир, сливочное масло, молоко, яйца, солнце.

2 группа  (слайд 10)

На карточке с изображены витамины A, B, C, D и картинки продуктов (морковь, мясо, апельсин, рыбий жир). Необходимо соединить витамин с нужной картинкой чертой.

Проверим: 1 группа  (слайд 11)

                    2 группа  (слайд 12)

  1. Игра «Мой любимый продукт»   (слайд 13)

(Задача: развитие речи, составление рассказа по плану.)

- Мой любимый продукт питания;

- какой он содержит витамин;

- как он помогает твоему организму.

III   Заключительная часть  –  4 мин.

  1. Рефлексия

      (Задача: умение выделять главное, развитие речи.)

- На следующем занятие мы с вами обязательно напишем письмо Незнайке и расскажем ему, какими продуктами, овощами и фруктами он должен питаться, что бы быть здоровым.

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

  •  Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
  •  Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
  1. Сюрпризный момент

 - Особенно важны витамины весной, после длиной холодной зимы, когда организм истощает свои резервы. Нередко в весеннее время ухудшается самочувствие, чаще возникают простуды, снижена работоспособность. Поэтому очень важно есть много фруктов, овощей. И я хочу вас угостить вот такими наливными яблочками  и апельсинами. (Корзинка с фруктами)

 (слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Конспект "Занятие в Школе здоровья»

раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,воспитывать общую ...

План-конспект занятия "Наш выбор - здоровая жизнь"

В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "В поисках сокровищ"

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень ...

Конспект занятия: «ВИТАМИНЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ВИТАМИНЫ НУЖНЫ ВСЕМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ВИТАМИНЫ НУЖНЫ ВСЕМ»...