Урок здоровья
классный час по зож (4 класс) на тему

Савельева Галина Геннадьевна

Здоровье и счастье каждого в его руках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя бюджетная общеобразовательная школа № 1

Единый классный час
«Здоровье и счастье каждого в его руках»

                                                      Подготовила  

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     Кузина Г.Г.

                                              11.11.2016

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *

Кузина Галина Геннадьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №1  г. Узловая

Название материала *

Классный час «Здоровье и счастье каждого в его руках»

Класс *

4 класс

Количество учащихся

28 человек

Учебный предмет *

классный час (воспитательная работа )

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

Тестовый документ, презентация, наглядность

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер, проектор

Цели,

Задачи материала *

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Он проходит в игровой форме. Учитель только подводит детей к теме урока, дети сами рассуждают, делают заключения, общаются, работают в группах и коллективно, проводят исследовательскую работу.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=159

http://www.shoolzdrav.ru/2009-12-11-20-58-52/937-vitaminy

http://www.lukoshko.net/mihal/mihal1.shtml

Классный час «Здоровье и счастье каждого в его руках»

Цели:

1. Пропаганда ЗОЖ

2. Формирование работать в коллективе

3. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме

Учащиеся делятся на команды, команды зарабатывают специальную валюту –здоровейка.

Подводятся итоги и награждаются активные участники и лучшая команда.

Ход мероприятия

Учитель. Здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

Ребята, вы сегодня здоровы, счастливы и красивы, и мне хочется, чтобы это осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

( выслушиваются ответы детей )

- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни.

 Давайте прочитаем название нашего классного часа.

Слайд   Как вы думаете чему вы сегодня должны научиться?

Классный час у нас будет необычный. Сейчас мы с вами поделимся на команды и проведем соревнование.

 У меня в руке лепестки  разных цветов. Каждый из вас подойдите и выберите любой из них. А теперь подойдите к тому цветку, цвет которого у вас в руках и займите свои места. (делятся на 2 команды).

В нашем соревновании будет 7 раундов. В них вы будете зарабатывать специальную валюту – копейки –здоровейки. Кто по итогом конкурса заработает больше здоровеек, тот и победит.

Начнем?

Слайд 1 раунд   «Представление команд».

Вам необходимо, за 1 минуту, посовещавшись, придумать название команды и девиз.

(2 здоровейки)

Слайд 2 раунд «Вопрос-ответ»

Учитель.  Назовите, пожалуйста, главные факторы здоровья. (Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим дня.) Факторы, ухудшающие здоровье – употребление алкоголя, наркотиков, курение.

 Сейчас команды примут участие в мини-викторине. Им предстоит дать два ответа «Да» или «Нет». За правильный ответ – 1 здоровейка

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
  4. Верно ли, что от курения погибает более 10 000 человек? (Да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  6. Легко ли отказаться от курения? (Нет)
  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
  8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Слайд 3 раунд «Лук от семи недуг»

Учитель.  Каждая команда должна признести продолжение пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. За каждую правильно названную пословицу -1 здоровейка.

Примерные ответы.

  1. В здоровом теле – здоровый дух
  2. Курить – здоровью вредить
  3. Здоровье всего дороже
  4. Береги платье снову, а здоровье смолоду
  5. Здоров будешь –всё добудешь
  6. Здоровье сгубишь – новое не купишь
  7. Если хочешь быть здоров – закаляйся
  8. Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт.
  9. Здоровье дороже денег.
  10. Чистота – залог здоровья.
  11. Ребёнком хил, так взрослым гнил.
  12. Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Слайд 4 раунд «Медицинский»

 

т

к

а

у

т

ь

Р

е

п

ж

г

с

т

ы

п

и

д

л

а

е

з

г

й

о

п

о

л

ё

р

к

а

й

к

к

н

е

л

л

е

?

а

ь

н

а

ш

а

т

ы

р

Учитель.  Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Командам предстоит расшифровать таблицу и с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.

Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут.

Слайд  ФИЗМИНУТКА

Слайд 5 раунд  «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Учитель Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю представителей команд подойти ко мне и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор слов. Вам предстоит составить из набора предложенных слов поговорки «Здоровье и счастье каждого в его руках», «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Кто быстрее составит поговорки, будет победителем этого конкурса.

Слайд 6 раунд  «Правильное питание – залог здоровья»

- Распределите слова в два столбика в группы “Полезные продукты”, слайд  “Вредные продукты”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

(Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).

- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему?

В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Вот посмотрите на слайде слайд   конфеты бон -  пари. В них есть Е 102, Е 124 – вызывают приступы астмы, Е 110 - вызывают аллергию, тошноту. 

Слайд. СКИТТЛС.   Драже в глазури сахарной – содержит    Е 171 – может привести       к заболеваниям печени и почек.

Слайд СКЕЛЕТОНЫ.    Йогурт, ваниль - Е 104 – вызывает кожные заболевания, Е 110 – аллергические реакции, тошноту, Е 124 – провоцирует приступы астмы.

Астма — приступы удушья различного происхождения.

Аллергия - это комплекс симптомов (отек, зуд, насморк, чихание и мн. другие), вызванный патологически высокой  чувствительностью иммунной системы организма, ранее сенсибилизированной чужеродным веществом (аллергеном). Иногда бывает аллергия на собственные ткани организма, что может вызвать тяжелые аутоиммунные расстройства (ревматизм, симпатическая офтальмия и др.

Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.

7 раунд

Учитель. Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 здоровейка.

  1. Сладкий камень в воде тает (сахар)
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег  (Молоко)
  3. В доме еда, а дверь заперта (яйцо)
  4. В воде родиться, а воды боится (соль)
  5. Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)
  6. Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)
  7. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)
  8. Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты (кипячёной)

8 раунд

Учитель. А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.

Вопросы викторины:

  1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

А) В 16 веке испанцами из Америки

Б) в 17 веке китайцами

В) в 18 веке англичанами из Индии

  1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

А) сигареты с фильтром

Б) сигареты с низким содержанием никотина

В) нет

  1. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30

Б) 200-300

В) свыше 3000

  1. Как курение влияет на работу сердца?

А) замедляет его работу

Б) заставляет учащённо биться

В) не влияет на его работу

  1. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А) аллергия

Б) рак лёгкого

В) гастрит

  1. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

А) они повышаются

Б) они понижаются

В) не изменяются

  1. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

А) стаж не имеет значения

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить

в) чем дольше куришь, тем легче бросить

  1. Верно ли, что в большинстве стран курить модно?

А) курить никогда не было модным

Б) курить модно

В) мода на курение прошла

  1. Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда куришь за компанию

В) когда не затягиваешься

  1. Что вреднее?

А) дым от сигарет

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы

«Паутина здоровья»

- В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого встанем в круг и, передавая клубок, будем «плести паутину здоровья» Передаем клубок, только не рядом стоящему, ответив на вопрос «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота. Чем больше слов вы вспомните, тем длиннее будут нити нашей паутины. ( В завершение нить отрезать от клубка)

Примеры ответов:

Здоровье – это красота. Здоровье – это богатство, которое не покупается. Здоровье – мы и природа. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это движение. Здоровье – это хорошее настроение. Здоровье – доброта. Здоровье – это счастье и т.д.

- А теперь, паутину аккуратно сложим и положим в конверт (на конверте надпись «Здоровье») и сохраним этот конверт у нас в классе, чтобы мы все были здоровыми, крепкими и сильными, а следовательно, и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...