Главные вкладки

    Доклад на тему: "Изучение и применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
    статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Как известно, каждый человек должен с самого раннего детства дорожить, оберегать и укреплять свое здоровье. Помочь в этом ему может и должна школа путём привития здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx14.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Западное окружное управление образования

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» № 659

    121552, г.Москва, ул.Ельнинская, д.24

    Тел./факс (499) 141-44-52

     659school@mail.ru

    Доклад на тему:

    "Изучение и применение здоровьесберегающих технологий

    в начальной школе"

                                                                      Составила

     учитель начальных классов

                                                                           ГБОУ "Школа №887"

    Дьячкова Юлия Викторовна.

    Москва, 2016

            Здоровый образ жизни пока не главный элемент в иерархии ценностей людей в нашем обществе. Но, если мы научим детей с самого раннего детства дорожить, оберегать и укреплять свое здоровье, то только тогда можно будет полагаться на то, что будущее поколение будет здоровым.

            Привитие здорового образа жизни ученика на основе здоровьесберегающих технологий обязана быть важнейшим назначением в деятельности каждой школы. Это может проявляться через естественное обучение ребят простым приёмам здорового образа жизни.  А именно:

    1. Привитие самых простых навыков самообслуживания;

    2. Смена уроков с высокой и низкой двигательной активностью;

    3. Проветривание и частоту помещений;

    4. Массовых оздоровительных мероприятий (спортивные эстафеты, фестивали, конкурсы, различные экскурсии, дни здоровья);

    5. В работе с родителями (индивидуальные консультации, лекции, собрания).

            К основным причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся: дефицит физической активности, перегруженность учебных программ, низкий уровень культуры здоровья семей учеников.

            В деятельности обучающихся доминирует следующий компонент: почти всё дневное время они находятся в сидячем положении. Из-за этого у детей развивается синдром гиподинамии, что в дальнейшем может грозить появлением следующих болезней: ожирение, сахарный диабет, сердечно - сосудистые заболевания, расстройства опорно-двигательного аппарата и др.

            Чтобы избежать эти заболевания мы проводим на каждом уроке физкультминутки. Особое внимание уделяем правильной осанке учеников.

    Также каждый учитель обращает внимание на следующие показатели:

    1. Санитарное состояние класса, температуру воздуха, правильность освещения;

    2. Среднюю продолжительность и частоту смены разных видов учебной деятельности;

    3. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроках;

    4. Наличие у детей мотивации к учебной деятельности на уроках;

    5. Психологический климат в классе;

    6. Присутствие в основной части урока вопросов, связанных со здоровьем;

    7. Момент наступления усталости и снижение активности;

    8. Наличие на уроках эмоциональных разрядок.

    Все эти требования должны соблюдать преподаватели, особенно начальной школы, каждый день, чтобы учащиеся были здоровы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе (выступление на МО)

    Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых  формируются...

    Доклад" Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

    В этом докладе идет речь об улучшении состояния здоровья и качества жизни детей  в процессе учебной деятельности....

    Построение процесса обучения на основе применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе

    Здоровьесбережение – это одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. Задача педагога свести влияние отрицательных факторов до минимума. Главными, несомненно, остаются зд...

    Применение здоровьесберегающих технологий в Начальной школе на уроках английского языка

    Использование сдоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в Начальной школе...

    Доклад « Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.»

    В данном докладе содержится материал для выступления на педагогическом совете, где раскрываются необходимость применения здоровьесберегающих технологий, их виды....