статья "Как работает педагогический конструктор здоровья?"
статья по зож на тему

Степанова Екатерина Сергеевна

Статья раскрывает возможности такого педагогического инструмента как "Конструктор здоровья".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Екатерина Сергеевна             старший воспитатель                       муниципального дошкольного образовательного  учреждения           детский сад № 32

Как работает «Педагогический конструктор здоровья?»

      Идея создания «Педагогического конструктора здоровья» витала в воздухе  нашего детского сада. Работая по программе поддержки, стратегическая команда вынашивала тему:  «Формирование внутренней картины здоровья  у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».  

      И вдруг, находка! В пособии  «Приёмы педагогической техники» Анатолия  Гина описана идея  конструктора урока.  «Из стандартных блоков детского конструктора можно собрать домик зайца или дворец принцессы. Из стандартных деталей собираются совершенно различные по назначению и «сложности» взрослые конструкции:  механические, гидравлические, электронные. Вот и мы попробуем облегчить свою учительскую жизнь, создав конструктор для «сборки урока».»  Идея  Анатолия  Гина вдохновила  нас на создание своего конструктора.

   В основе «Педагогического конструктора здоровья» пять основных компонентов здорового образа жизни: рациональный режим,  правильное питание, рациональная двигательная активность, гигиена, сохранение оптимального психоэмоционального состояния. Но не будем забегать вперед. Для того, чтобы всё встало на свои места нужно что-то вроде полочек - основных направляющих, где потом разместится наш конструктор.  

     «Внутренняя картина здоровья» - что это? По определению В.Е. Кагана «Внутренняя картина здоровья - это особое отношение личности к своему здоровью, которое выражается в осознании его ценности и в стремлении к его совершенству». Внутренняя картина здоровья имеет мотивационный, когнитивный, эмоционально - волевой и предметно-практический компоненты. То есть человек, имеющий сформированную внутреннюю картину здоровья, владеет необходимой информацией о здоровом образе жизни, хочет вести здоровый образ жизни, имеет опыт практической деятельности, подкрепленный положительными эмоциями.  

      Педагогам хорошо известно, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра.  Для того, чтобы игра стала инструментом по формированию внутренней картины здоровья дошкольников нами была разработана игровая технология. Она  представляет собой определённую последовательность действий, операций по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей дошкольного возраста в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов.

      Стратегической командой была разработана структурная модель деятельности по формированию внутренней картины здоровья  у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий в условиях детского сада. (Приложение 1)

     Весь педагогический коллектив  вовлечен в подборку  и систематизацию игр по трем группам. Это игры, направленные на получение информации о внутренней картине здоровья; игры, направленные на овладение способами действий, связанных со здоровым образом жизни;  игры, направленные на реализацию позиции ребенка по отношению к собственному здоровью. Так появился «Педагогический конструктор здоровья».

      Мы полностью согласны со  словами Л.С. Выготского:  «Главная задача  построения  образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей  действительностью». Поэтому нами была разработана комплексно-тематическая модель, включающая в себя пять  основных компонентов здорового образа жизни. Модель рассчитана на один календарный год,  расписана по месяцам и неделям. В неё включены проекты и яркие образовательные события.

      Как же работает «Педагогический конструктор здоровья»?  Согласно комплексно-тематической модели воспитатель строит образовательный процесс в группе. Например, февральская тема - рациональный режим. Первые две недели посвящены проектной деятельности  «Каждый день по распорядку…», в которую включен мини-проект «Один день на космической ракете». Для того, чтобы сделать этот день по-настоящему интересным, насыщенным и полезным для детей  понадобится наш «Педагогический конструктор здоровья». Здесь педагог находит  перечень игр, направленных на получение информации о рациональном режиме дня; игр, направленных на  овладение  способами действий; игр, направленных на реализацию позиции ребёнка по отношению к  правильному распорядку своего  дня. Все игры подробно описаны и  собраны в папки, которые хранятся в методическом кабинете на «стене здоровья». Очень удобно взять нужную папку с полки, которая находится на «стене здоровья», захватив наглядный материал, игру или диск с видеоматериалами. А дальше включить своё воображение и педагогические способности. И вот… группа детей отправляется в космическое путешествие из которого они вернуться с новыми знаниями, опытом и хорошим настроением.

     В планах создание «стены здоровья» в каждой группе. Здесь будут находиться продукты проектной деятельности, фото-отчеты, игры, сделанные руками воспитателей. Мы надеемся, что наш «Педагогический конструктор здоровья» будет «дышать» и изменяться как живое существо. Он будет пополняться новыми играми и игровыми материалами, каждый педагог сможет обогатить его своими авторскими находками.   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

Конспект дополнительного объединения по теме:«Работа с конструктором ПервоРобот(ЛЕГО). Программирование»

Конспект занятия дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo....

Мастер-класса: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО Wedo. Создание действующей модели «Весёлая лягушка».

Цель: собрать модель «Весёлая лягушка», научить создавать программы и помочь участникам испытать свои модели....

Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...

Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора».

Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора». Цель: знакомство с новыми терминами – «винт», «гайка», «шайба», «отвёртка...

Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.Задачи урокаДида...