Квест-игра по теме "Скажи наркотикам Нет"
методическая разработка по зож (4 класс)

 Елена Александровна Шилова

Участники: учащиеся 4 класса

Цель мероприятия: формирование у учащихся представлений о вреде употребления наркотиков и пропаганда здорового образа жизни

Задачи мероприятия:

1.     Изучить литературу по профилактике наркомании, ПАВ и их пагубном влиянии на здоровье человека.

2.     Разработать задания, направленные на пропаганду здорового образа жизни, осознание отрицательного воздействия ПАВ.

3.     Организовать квест-игру по первичной профилактике наркомании через прохождение определенных маршрутов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_skazhi_narkotikam_net.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Скажи наркотикам НЕТ».

Форма: квест-игра

Участники: учащиеся 4 класса

Цель мероприятия: формирование у учащихся представлений о вреде употребления наркотиков и пропаганда здорового образа жизни

Задачи мероприятия:

  1. Изучить литературу по профилактике наркомании, ПАВ и их пагубном влиянии на здоровье человека.
  2. Разработать задания, направленные на пропаганду здорового образа жизни, осознание отрицательного воздействия ПАВ.
  3. Организовать квест-игру по первичной профилактике наркомании через прохождение определенных маршрутов.

Оборудование: плакаты по наркомании, атрибутика команд (красные, желтые, синие, зеленые галстуки), зашифрованные маршруты, компьютер, ролик «Вредные привычки», картинки, 4 плаката с названиями (АЛЬТЕРНАТИВА, НАРКОМАНИИ, ЗДОРОВЫЙ, ОБРАЗ ЖИЗНИ), карточки, ножницы, клей, фломастеры.

Ход мероприятия:

(говорит ведущий-волонтер школьной команды, команды построены в коридоре, на них одеты красные, желтые, синие, зеленые галстуки).

Волонтер 1: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим квест-игру по теме «Скажи наркотикам НЕТ». Нравится это  кому-то или нет, но факт остается фактом, наркотики -это проблема № 1 в молодежной среде и не только в России, но и во всем мире. Нам угрожает беда. Она, как белая туча, невидима на горизонте, но многие подростки уже попали под этот тяжелый и страшный дождь.

Итак, мы приглашаем вас поиграть, подумать, поразмышлять.

Как подросткам найти ответ на вопрос «Как сказать наркотикам НЕТ?»

Итак, капитаны команд получите подсказку для определения маршрута. Через некоторое время мы снова с вами  встретимся тут (приложение № 1 –маршруты).

(ведущий раздает капитанам команд цветные листы в зависимости от цвета команды, команды расходятся после того, как расшифруют свой маршрут).

Задание 1

 (на этой станции ребята просматривают небольшой ролик о вредных привычках)

Волонтер 2: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Вы правильно определили свой маршрут. Получите подсказку на наш вопрос «Как сказать наркотикам НЕТ?»  (вручается то, что нужно для газеты). А чтобы узнать, куда двигаться дальше, необходимо выполнить наше задание.  

Сегодня мы с вами говорим об очень страшной проблеме среди подростков, это о наркомании. Я предлагаю вам сейчас посмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков на здоровье человека. Ваша задача- внимательно его послушать, запомнить как больше фактов. После того, как вы его посмотрите, вам нужно будет выполнить очень серьезное задание (приложение № 2).

(ролик «Вредные привычки»)

Волонтер 2: Итак, вы посмотрели небольшой ролик о наркотиках. А теперь я раздаю вам лист с заданием. Вам нужно заполнить пропуски словами из фильма «Вредные привычки». Итак, можете начинать.

(ребята вписывают пропущенные слова в текст)

Волонтер 2: Итак, давайте проверим, что у вас получилось.

(проверяют полученные варианты ответов)

Вы правильно выполнили задание, поэтому  получите зашифрованный маршрут и узнаете, куда двигаться дальше.

Задание 2

Волонтер 3: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Вы правильно определили свой маршрут. Получите следующую подсказку на наш главный вопрос «Как сказать наркотикам НЕТ?»  (вручается то, что нужно для газеты). А чтобы узнать, куда двигаться дальше, необходимо выполнить наше задание.  

В настоящее время в мире существует столько разных мифов о наркомании, наркотиках. Но за каждым мифом кроется такая страшная реальная информация. Я раздаю вам конверт, в котором мы видим много разноцветных слов. Ваша задача, собрать из слов утверждения-мифы (приложение № 3).

(ребята собирают мифы из слов, называть мифы можно в любом порядке)

Волонтер 3: Итак, мне очень хочется узнать, а какие же мифы у вас получились?

Миф 1. В жизни надо все попробовать и наркотики тоже.

Миф 2. Существуют безвредные наркотики.

Миф 3. Наркомания- это не болезнь.

Миф 4.Наркотики помогают решать жизненные проблемы.

Миф 5. Наркотики придают жизни разнообразие.

Волонтер 3: Ребята, очень страшное в том, что этим мифам верят и обычные люди, которые о наркомании имеют весьма отдаленное представление. Чтобы не оказаться в ловушке этих мифов, я прочитаю вам о них (волонтер зачитывает мифы).

Итак, вы правильно выполнили задание, поэтому  получите зашифрованный маршрут и узнаете, куда двигаться дальше.

Задание 3.

Волонтер 4: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Вы правильно определили свой маршрут. Получите еще одну подсказку на наш вопрос «Как сказать наркотикам НЕТ?» (вручается то, что нужно для газеты). А чтобы узнать, куда двигаться дальше, необходимо выполнить наше задание.  

Сегодня мы много говорим о наркомании, вредных привычках. Но мне хотелось бы поговорить  с вами на такую тему, как……Посмотрите на доску, вы видите много таких нужных и знакомых слов, словосочетаний

(Приложение № 4). Скажите, а из какой такой темы я их вам взяла? Правильно, это наш режим или  распорядок дня. У любого человека он просто должен быть обязательно. Я предлагаю вам выйти к доске и постараться расположить слова в правильном порядке.

Волонтер 4: Итак, проверяем. Что у вас сначала? Что на втором месте? Что идет далее? И т.д. Всего у нас получилось 12 пунктов в режиме дня.

Вы прекрасно понимаете, что перед нами идеальный режим  дня.

Так как мы поднимаем этот вопрос, я бы хотела задать вам несколько вопросов о вашем режиме дня:

  1. Во сколько вы обычно встаете? (Я встаю в 6.30)
  2. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто делает утреннюю гимнастику? (я делаю). Вижу, что не все делают, задумайтесь над этим. Ведь сделать пару легких упражнений – это не так и трудно.
  3. Я попрошу встать тех, кто регулярно завтракает. Что касается меня, я завтракаю каждое утро, и это мне очень помогает. Что я вижу, не все любят завтракать. Это очень вредно для вашего организма. Не зря говорят, что завтрак-это самый главный прием пищи.
  4. Можно узнать у вас, как вы проводите свое свободное время?  Я, например, люблю почитать или сходить в гости.
  5. Во сколько вы обычно ложитесь спать? Я в основном в 10 часов.

Волонтер 4: Спасибо вам большое за ваши ответы. Я желаю вам задуматься о своем режиме дня и стараться его соблюдать каждый день.

Итак, вы правильно выполнили задание, поэтому  получите зашифрованный маршрут и узнаете, куда двигаться дальше.

Задание 4.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Вы правильно определили свой маршрут. Получите другую подсказку (вручается то, что нужно для газеты). А чтобы узнать, куда двигаться дальше, необходимо выполнить наше задание.  

(На этой станции занятие проводит школьный психолог на тему «Как суметь сказать НЕТ!»)

Итак, вы правильно выполнили задание, поэтому  получите зашифрованный маршрут и узнаете, куда двигаться дальше.

 (на последней станции каждая команда получает часть плаката с названием, ножницы, клей, фломастеры)

Задание 5.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Вы правильно определили свой маршрут. Получите еще одну подсказку (вручается то, что нужно для газеты). А чтобы узнать, куда двигаться дальше, необходимо выполнить наше задание.  

(На этой станции занятие проводит  инспектор на тему «Закон и наркотики»

Итак, вы правильно выполнили задание, поэтому  получите зашифрованный маршрут и узнаете, куда двигаться дальше). 

Задание 6.

Согласно своим зашифрованным маршрутам все команды постепенно собираются на одной станции. У каждой команды имеется запас собранных картинок, слов, стихотворений и часть от общего плаката (приложение № 5). Команды должны собрать свою газету.

Волонтер 1: Итак, уважаемые гости и ребята. Я вижу, что вы прошли все испытания и даже собрали свои плакаты.  Попробуйте плакаты расставить в нужном порядке так, чтобы у нас получился девиз сегодняшнего мероприятия:

АЛЬТЕРНАТИВА НАРКОМАНИИ - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (Приложение № 6).

Я предлагаю вам дружно произнести этот девиз.

А чтобы убедиться в том, что вы готовы к здоровому образу жизни, мы приглашаем вас на флешмоб.

(играет музыка, волонтеры, гости, участники квест-игры повторяют движения)

Волонтер 1: Всем говорю большое спасибо. Я уверенна, что вы сделаете правильный выбор. Ведь ваше здоровье в ваших руках.

Приложение № 1

Маршруты передвижения команд

Здравствуйте, друзья. Чтобы узнать свой маршрут, расшифруйте слово, и тогда вы узнаете, куда вам нужно прийти.

Желаем удачи!

$

>

§

И

С

Т

О

Р

И

Я

У

К

Т

Р

Е

Х

И

Я

О

Л

З

Ф

А

С

Й

М

Ы

Н

Г

£

>

@

§

¥

¤

*

$

ћ

&

%

?

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")

Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...