программа ЛОУ
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Чмырь Елена Викторовна

программа ЛОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_detskogo_lagerya_lotos.docx110.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНО                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Протокол №                                                                          Директор МБОУ ДОД

от                    2013 г                                                              Егорлыкского ЦВР

________Е.П. Данилюк

2013 г

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЛОТОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Егорлыкский Центр внешкольной работы

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

руководитель МО

художественно – эстетического

направления

Чмырь Елена Викторовна

                             

                                                                              

2013 год

Содержание.

 I. Паспорт программы……………………….………………………..2 стр.

II. Визитная карточка лагеря………………………………………….6 стр.

III. Пояснительная записка

2.1. Актуальность темы …………………..…………………………..7 стр.

2.2. Нормативно – правовое сопровождение…………………….….9 стр.

2.3. Особенности контингента детей…………………………………9 стр.

IV.  Концептуальные основы деятельности

  1. Блок №1 основной……………….……………….……10 стр.
  2. Блок №1 дополнительный (для помощников воспитателей)11 стр

V.Механизмы и условия  реализации программы……………...12 стр.

VI.Содержание деятельности …………………………………….13 стр.

VII.  Ожидаемые результаты и критерии их оценивания………….16 стр.

VIII.Список использованной литературы…………………………...20 стр.

IX.Приложение

К блоку №1основному.…………………………………..…….……..22 стр.

К блоку №2 дополнительному (для помощников воспитателей)….36стр

I. Паспорт программы.

1

Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Лотос»  

2

Основания для разработки

программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

-«Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г

-Приказ №213  отдела образования об организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних

-Приказ №119 директора МБОУ ДОД ЕЦВР «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2013 г».

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

-Программа работы ЛОУ в каникулярное время «Лотос».

3

Цель программы

Задачи программы

   Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально-насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребенка.

1. Организовать  каникулярную занятость обучающихся посредством вовлечения детей и подростков в мероприятия воспитывающего характера на базе летнего лагеря.

2. Организовать систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, связанных с профилактикой распространения заболеваний у детей, способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

3. Обеспечить максимально высокую степень развития личности в рамках летнего лагеря средствами информационных технологий.

4. Обеспечить ценностно-смысловой диалог развивающейся личности с социумом путем включения ее в процессы социализации на основе принятия ею норм и ценностей этико-правовой и  духовно-нравственной культуры.

5. Ориентировать личность на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.

4

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Лагерь формируется из числа обучающихся детских объединений ЦВР в возрасте от 6 до 15 лет

5

Сроки реализации программы

круглогодично

6

Направление деятельности, направленность программы

Экологическая деятельность:

  • организация выставок рисунков о природе, родном крае, эко десанты;
  • интеллектуальные игры.
  • познавательно-исследовательская работа
  • благоустройство территории о/л «Лотос»;
  • дежурство по лагерю;
  • проведение субботников.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

  • спортивные праздники, дни здоровья, походы;
  • организация и проведение спортивных соревнований, ПДД  турниров;
  • организация и проведение лагерных спартакиад, эстафет, инструктажей.

Гражданско-патриотическая деятельность:

-        экскурсии по станице, прогулки по историческим местам,

  • психологические игры, тренинги;
  • коллективные творческие дела;
  • проведение диспутов, бесед;
  • игры на сплочение и взаимодействие коллектива.

Художественно-эстетическая деятельность растворяется в предыдущих видах деятельности:

  • конкурсные программы и викторины;
  • занятия в кружках, мастер классы;
  • организация концертных программ.

7

Краткое содержание программы

  Программа направлена на  воспитание  любви к родному краю, к природе, бережному отношению к окружающей среде. Этому  способствуют разнообразные по форме и содержанию досуговые мероприятия, которые создают условия для развития творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Данная программа ориентирована для всех категорий детей. 

А так же данная программа способствует активному творческому участию детей и взрослых в работе творческих мастерских, праздниках, играх, что рождает образовательно-воспитательное пространство летнего лагеря. Данная программа ценна тем, что в ней наиболее ярко проявляется инициатива детей, воплощается их сотворчество с педагогами.

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

8

Ожидаемый результат

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

9

Название организации

Авторы программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Егорлыкский центр внешкольной работы

Педагог дополнительного образования руководитель МО художественно – эстетического направления 

Чмырь Елена Викторовна

10

Почтовый адрес организации, авторов программы

347660 Ростовская обл  ст. Егорлыкская ул. Ленина 62

11

Ф.И.О. руководителя организации

Директор МБОУ ДОД Егорлыкским ЦВР Данилюк Екатерина Петровна

12

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации.

8 (6370)21- 4- 73 nata@egor.dompac.ru 

13

Имеющийся опыт реализации проекта.  

Дата создания программы.

Программа «Лотос» создана 2000 г. На протяжении ряда лет при организации отдыха детей применялись формы и методы работы, которые послужили созданию комплексной Программы детского оздоровительного лагеря «Лотос». В 2013 году программа была переработана заново.

14

Финансовое обеспечение проекта

За счет муниципального бюджета.

15

Особая информация и примечания

II. Визитная карточка лагеря.

Тип лагеря: оздоровительный лагерь дневного пребывания детей.                                                                  

Полное  название: оздоровительный лагерь  дневного пребывания детей «Лотос».

Модель  лагеря:     разновозрастное объединение   школьников.

Кадры:

  • начальники смен,
  • воспитатели,
  • помощники воспитателей.
  • Физ.рук
  • медсестра

Название   проводящей   организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Егорлыкский Центр внешкольной работы

Реквизиты: 347660 Ростовская обл  ст. Егорлыкская ул. Ленина  тел. Факс 628 (6370)21- 4- 73 nata@egor.dompac.ru

Возраст участников:   6 -15  лет. 

Источник  финансирования: за счет муниципального бюджета

Сроки, этапы реализации программы:

Круглогодично

I этап    – организационно - методический.      февраль -май.

II этап  – реализация Программы.                      Июнь, август

III этап – итоговый.                                              Сентябрь.

Условия    участия    в    программе:    добровольность,       взаимопонимание, должностная субординация.

Занятость учащихся

- 1 смена – 25 человек

- 2 смена – 25 человек

Весенние и осенние каникулы

 - весенняя смена – 25 человек

- осенняя смена - 25 человек

III. Пояснительная записка.

Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в Центре внешкольной работы. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 4 лагерных смен.

Основной состав лагеря – это дети в возрасте 6-15 лет, имеющие медицинский доступ. При комплектовании особое внимание уделяется трудновоспитуемым детям, детям из малообеспеченных и неполных, неблагополучных семей.

Лагерные смены составляют : летние  -18  дней, весеннее – осенние 5  дней в ходе которых оздоровлено  детей.

  Место расположение лагеря – Ростовская обл ст. Егорлыкская ул. Ленина 62

2.1. Актуальность программы.

  Актуальность программы состоит в том, что ее содержание разбита на 2 блока (основной и дополнительный). Дополнительный блок создан специально для помощников воспитателей (вожатых). Этот блок рассчитан на воспитание будущего педагога. Основной блок включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Содержание деятельности строится на основе комплексной программы и реализовывается в  4  направлениях:

Экологическая деятельность:

  • организация выставок рисунков о природе, родном крае, эко десанты;
  • интеллектуальные игры.
  • познавательно-исследовательская работа
  • благоустройство территории о/л «Лотос»;
  • дежурство по лагерю;
  • проведение субботников.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

  • спортивные праздники, дни здоровья, походы;
  • организация и проведение спортивных соревнований, ПДД  турниров;
  • организация и проведение лагерных спартакиад, эстафет, инструктажей.

Гражданско-патриотическая деятельность:

-        экскурсии по станице, прогулки по историческим местам,

  • психологические игры, тренинги;
  • коллективные творческие дела;
  • проведение диспутов, бесед;
  • игры на сплочение и взаимодействие коллектива.

Художественно-эстетическая деятельность растворяется в предыдущих видах деятельности:

  • конкурсные программы и викторины;
  • занятия в кружках, мастер- классы;
  • организация концертных программ.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем поверхностно. В последние годы всё большее внимание уделяется изучению творческого наследия нашего края. Наш край имеет богатую историю, и долг каждого – знать о ней.

 «Все начинается с детства» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. Детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.

  Программа направлена на  воспитание  любви к родному краю, бережного отношения к окружающей среде.  Этому  способствуют разнообразные по форме и содержанию досуговые мероприятия, которые создают условия для развития творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Данная программа ориентирована для всех категорий детей.

Далеко не каждому ребенку учение, труд, художественная самодеятельность дают активные роли. Игра же доступна всем без исключения. Это сфера активного обогащения личности, поскольку предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивают деятельностью, развивающие неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении. Поэтому вся деятельность программы построена на игре.     Игра - самый эффективный инструмент обновления содержания деятельности детских объединений и организаций, с помощью которого повышается культурный уровень общества.

   Исходя из вышесказанного,  можно отметить, что это программа, позволяющая ребенку узнать больше о своей станице,  укрепить физическое, психическое и социальное здоровье в летний период. А так же данная программа способствует активному творческому участию детей и взрослых в работе творческих мастерских, праздниках, играх, что рождает образовательно-воспитательное пространство летнего лагеря. Данная программа ценна тем, что в ней наиболее ярко проявляется инициатива детей, воплощается их сотворчество с педагогами.

2.2. Нормативно – правовое сопровождение.

Деятельность лагеря строится в соответствии с нормативно - правовыми документами:

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

-«Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г

-Приказ №213 отдела образования об организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних

- Приказ №119 директора МБОУ ДОД ЕЦВР «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2013 г».

 -Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

-Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей   «Лотос»

2.3 Особенности контингента детей

Лагерь формируется из числа учащихся школ в возрасте от 6 до 15 лет.

Категория воспитанников

Количество учащихся

1

Из многодетных семей

2

Из социально – незащищённых семей

3

Из семей беженцев, переселенцев

4

Из числа детей – сирот

5

Из числа детей, лишённых опеки родителей

6

Из семей чернобыльцев

7

Из семей одиноких родителей

8

Из семей участников межнациональных конфликтов

9

Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)

10

Дети из семей, оказавшихся в социально-опасном положении

11

Дети, состоящие на учёте в милиции

12

Дети, состоящие на учёте в школе

IV. Концептуальные основы деятельности.

Блок №1 основной

Цель:

Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально-насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

1. Организовать  каникулярную занятость обучающихся посредством вовлечения детей и подростков в мероприятия воспитывающего характера на базе летнего лагеря.

2. Организовать систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, связанных с профилактикой распространения заболеваний у детей, способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

3. Обеспечить максимально высокую степень развития личности в рамках летнего лагеря средствами информационных технологий.

4. Обеспечить ценностно-смысловой диалог развивающейся личности с социумом путем включения ее в процессы социализации на основе принятия ею норм и ценностей этико-правовой и  духовно-нравственной культуры.

5. Ориентировать личность на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.

Принципы деятельности лагеря.

1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений  и вредных привычек, формирование чувства ответственности  за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с экологической, оздоровительной, краеведческой  деятельностью детей предусматривает; режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Блок №2 дополнительный (для помощников воспитателей)

Цель: Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально-насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

1. Принять активное участие в организации  каникулярной занятости обучающихся посредством вовлечения детей и подростков в мероприятия воспитывающего характера на базе летнего лагеря.

2. Помочь воспитателям организовать систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, связанных с профилактикой распространения заболеваний у детей, способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

3. Воспитать желание заниматься педагогической деятельностью.

Принципы деятельности вожатых.

- Самостоятельность. 

- Демократичность.

- Развлечение и отдых,

- Дружба со взрослым,

- Здоровьесбережение

V.  Механизмы и условия реализации программы.

1.  Мотивационные условия.

Любая деятельность  в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

2.  Материально-технические и финансовые условия предусматривают:

1. средства областного бюджета, собственные средства, родительские средства и другие источники, не запрещенные законодательством.

2.наличие приспособленной базы (ЦВР): спортивная площадка; фойе; отрядные комнаты; компьютерный класс; концертный зал; раздевалка; туалетные комнаты; оборудование (спортинвентарь: резиновые, волейбольные мячи, бадминтон, настольный теннис, обручи, дартсы,  пазлы, игры настольные);  аппаратура (аудио, видео);

3. наличие объекта труда для детей: цветники.

3.  Кадровые условия.                                                                                                                                 

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:                  

- Директор МБОУ ДОД ЕЦВР                                                                                               - Заместитель директора по УВР – организует методическую работу, ведёт учёт учащихся занятости в летний период;

- Начальники смен - обеспечивают функционирование лагерей;

- Воспитатели - организуют работу отрядов; организуют музыкально -досуговые мероприятия; культурно-массовые мероприятия

- Вожатые - помощники воспитателей (старшие школьники);

- Работники ФАП - обеспечивают оздоровительную работу с детьми,

- Руководитель бригады от ЦЗН - организует работу детей по благоустройству территории станицы,

- Завхоз – обеспечивает организацию питания и соблюдения санитарно – гигиенических норм.

- Повара закусочная «Теремок» – обеспечивает трёхразовое питание,

- ООО «Комбинат общественного питания»,  - обеспечивает продуктами питания.

- Технический персонал – обеспечивает чистоту и порядок в помещениях ЦВР и прилежащей территории.

Уровень подготовленности к участию в реализации программы:

  1. совещание при директоре по организации летнего отдыха с начальниками смен, педагогами;
  2. собеседование с завхозом, начальниками смен по финансовым и хозяйственным вопросам (по мере необходимости);
  3. санитарно - гигиеническое обучение работников школьных лагерей (районный уровень);
  4. индивидуальные консультации по составлению планов (по мере необходимости).

3. Педагогические условия.

Соответствие    направления  и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального   развития   личности ребенка через участие общелагерных мероприятий     в     дополнительном образовании по интересам;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом  возрастных особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

 4. Методические   условия  предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с воспитателями и вожатыми до начала лагерных смен:

- наличие сети Интернет;

- наличие методической литературы.

5. Взаимодействие и сотрудничество

Отдых и трудоустройство детей и подростков организован во взаимодействии со следующими учреждениями:

  • Егорлыкский РДК
  • Пожарная часть № 51, ВДПО;
  • Отдел образования  Администрации Егорлыкского района;
  • ГИБДД;
  • ГУ ТО ЦЗН;
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
  • Егорлыкская муниципальная центральная библиотека
  • Краеведческий музей ст Егорлыкской

Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)
  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (воспитатель)
  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (воспитатель)
  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатель).

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря, назначенным приказом по школе и заместителем директора по УВР. По итогам контроля заместитель директора по УВР пишет  аналитическую справку, которая зачитывается на совещании при директоре.

  VI. Содержание деятельности.

Любая деятельность  в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

Экологическая деятельность.

Экологическая  деятельность в жизни лагеря представлена в форме работы отрядов, которые создаются по выбору учащихся. За их подготовку отвечают  руководители объединений, руководитель бригады от ЦЗН.

Цель: формирование экологической культуры  в отношении между человеком и социоприродной средой.

Задачи:

-понимание общих закономерностей развития природы и общества;

-осознание социальной обусловленности взаимодействия человека и природы, его роли и места в социоприродной среде;

-осознание и оценка взаимосвязей между людьми, их культурой и окружающей средой;

-формирование бережного отношения к природному наследию прошлого и нравственной заботы о будущих поколениях;

-развитие умения прогнозировать последствия своих действий, подчинить свою деятельность правовым нормам общества, принять экологически ответственное решение.

Деятельности отрядов по интересам.                                                               

В лагере могут быть укомплектованы следующие отряды:

  •  «Эколог и Я»
  •  «УмКа» и т. д

В зависимости от пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и возможностей  ЦВР допускается создание объединений, не указанных в предложенном выше списке.

Работа экологического направления.                                                                                                    Тематика мероприятий:

  • экологические игры: «Эко КВН», «Эко час», «Рисуем презентуем», «Знаю, умею, творю», «Вода –источник жизни», «Алло – мы ищем таланты!» ;
  • исследовательскую деятельность (водопроводной воды, почвы, воздуха, природной воды);
  • чтение и обсуждение рассказов, сказок в рубрике «Экологические сказания», эко викторины;
  • изготовление гербария (дикорастущих и культурных растений), поделок из природного и бросового  материала;
  • знакомство с микромиром (рассматривание объектов в микроскоп).

         

Гражданско-патриотическая деятельность.

За данную работу отвечают  руководители объединений - воспитатели, руководитель краеведческого объединения.

Цель: создание условий для углубления знаний обучающихся об истории развития и культуре родного края  – своей малой родины.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к изучению истории, культуры родного края.
  • Формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
  • Развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.
  • создание условий для формирования у детей духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, патриотизма.
  • Познакомить обучающихся с бытом и культурой народов, населяющих Россию.
  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, уважения к воинской славе и памяти героев Великой Отечественной войны, пропаганды героической истории Отчизны.

Деятельности отрядов по интересам.                                                              

В лагере могут быть укомплектованы следующие отряды:

  • «Память»,
  • «Егорлычок». и т. д.

В зависимости от пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и возможностей ЦВР допускается создание объединений, не указанных в предложенном выше списке.

Работа отрядов включает в себя:

  • уход за памятниками; 
  •  «Знаешь ли ты родной край?»,
  • посещение районной библиотеки,
  • "Природа родного края. Знай, люби, береги";
  • экскурсии в краеведческий музей;
  • конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной!»;
  • литературные композиции «Поэты – земляки о родном крае»;
  • знакомство с историей создания памятников станицы;
  • поисковую деятельность об образовании сёл Егорлыкского района;
  • знакомство с народами, населяющими район;
  • проведение мероприятий типа «Наша дружная семья».

Спортивно – оздоровительная  деятельность.

 Спортивная  деятельность в жизни лагеря представлена в форме работы отрядов, которые создаются по выбору учащихся. За их подготовку отвечают  руководители объединений.

Цель: создание условий для физического оздоровления детей, осмысленного отношения каждого к своему здоровью, создание условий для формирования знаний детей о правилах дорожного движения, привития навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

 Задачи:

  • Привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни.
  • Выявить интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе.
  • Расширить через игровой сюжет умственную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
  • Формировать гражданские и нравственные качества, развить творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
  • Обучить детей младшего школьного возраста правилам поведения на улицах, познакомить  с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов.
  • Усвоить нормы и правила поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
  • Воспитать дисциплинированность и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Деятельности отрядов  по интересам.

В  лагере могут быть укомплектованы следующие отряды:

  • «Здоровячок»,
  • «Силачи»
  • «ЮИДовцы» и т д

В зависимости от пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и возможностей ЦВР допускается создание объединений, не указанных в предложенном выше списке.

 Тематика мероприятий: 

  • «Учим детей быть здоровыми» спортивный праздник , минутки здоровья,
  • «От экологии природы -  к экологии человека»;
  • «Праздник светофора» ,
  • «Мы пожарниками стали…» спортивно – агитационные  мероприятия.
  • Спортивная игра «Зарница»

Содержание деятельности блока №2

для помощников воспитателя

  1. Ведение дневника лагеря.

Каждый вожатый возглавляет один из отрядов. Составляет паспорт отряда, жизнь отряда на каждый день, характеристику каждого участника отряда, анализирует отрядные дела, проводит самоанализ.

  1. Помощь в тестировании детей «Я в круге».
  2. Помощь в итоговом анкетировании.
  3. Помощь в организации всего педагогического процесса.

VII.Ожидаемые результаты и критерии их оценивания.

Результативность 

реализации программы лагеря измеряется:

  • в качественной организации отдыха учащихся;
  • в 100-ом %  охвате  детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • сохранение и укрепление здоровья детей,
  • развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом. обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;        
  • в повышении  уровня экологических знаний и их применении;
  • в сформированности у воспитанников понимания ценности природы;
  • в потребности  учащихся к знаниям об окружающей их природе;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • в стремлении к конкретной деятельности по  охране окружающей среды;
  • в знании истории родного края;
  • в проявлении патриотических качеств и нравственных убеждений.

Критерии  оценки эффективности программы.

критерии

показатели

источники и инструментарий

 

Развитие творческого потенциала ребенка

Количественный

   охват обучающихся, родителей, педагогов, количество мероприятий, экскурсий, показатель кружка;

   количество детских работ (показатель по отряду);

   количество детских работ предоставленных на выставки (показатель по отряду);

количество участников в КТД.

Качественный

   Качество детских работ (показатель по кружку, мероприятию).

  • дневник воспитателя;
  • журнал посещения кружка.
  • количество детей, участвовавших в мероприятии;
  • анкетирование детей;
  • рейтинг мероприятий;
  • анализ уровня удовлетворенности обучающихся и родителей качеством предоставляемых услуг.

Развитие личностных качеств ребёнка, подростка, способствующих повышению социальной активности, формирование бесконфликтности

Количественный

  • количество детей, участвующих в мероприятиях смен;
  • количество детских проектов, осуществлённых на сменах.

Качественный

  • качество организации мероприятий; уровень презентации детских проектов.

  • рейтинг мероприятий, проектов;
  • анкетирование детей, вожатых;
  • проведение тестов.

Повышение культуры ведения ЗОЖ

Количественный

  • количество детей, участвующих в спортивных мероприятиях;
  • количество детей, прошедших оздоровительные процедуры;
  • уровень заболеваемости.

Качественный

  • освоение детьми новых форм физических упражнений;
  • результаты спортивных игр.
  • количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг, количество призеров в городских соревнованиях;
  • уровень комфортности ребенка.
  • дневник воспитателя;
  • дневник посещения оздоровительных процедур;
  • журнал заболевших;
  • таблица по посещаемости зарядки;
  • качество питания;
  • собеседование;
  • отсутствие травм;
  • тест « Я в круге»

Формы и содержание профилактической работы

Количественный:

  • наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков.
  • разработка и реализация индивидуальных траекторий развития и воспитания детей учетных категорий.
  • внедрение программ-тренингов активной психологической защиты для подростков.

Качественный:

  • отсутствие правонарушений в летний период.
  • Качество содержания плана мероприятий,

уровень социально-педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков.

  • анализ данных уровня развития социальной активности личности;
  • анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование ценности ЗОЖ.

Формирование социально-активной личности

Количественный:

  • Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий.
  • Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.
  • Количественный показатель участия детей в студиях и кружках.

Качественный

  • Реализация социально-значимых проектов.
  • Количество призеров в региональных, областных и всероссийских конкурсах.
  • Анкетирование.
  • Наблюдение.
  • Итоговая выставка детских, творческих работ.
  • Навыки самообслуживания
  • Участие в заключительном гало – концерте.
  • Рейтинг популярности творческих мероприятий, клубов, студий.

 Мониторинг эффективности реализации программы.

Методы

Ответственный

Дата

1

Медицинский осмотр детей

Медицинский работник

1 и 3 неделя смены

2

Входное анкетирование детей и родителей

Воспитатели

1 неделя смены

3

Рефлексия мероприятий

Воспитатели

В течение  смены

4

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели

2 неделя смены

5

Тест « Я в круге»

Воспитатели

2 неделя смены

6

Методика опросника

Воспитатели

1 неделя смены

7

Итоговое анкетирование детей и родителей

Воспитатели

3 неделя смены

8

Тест «Патриотизм. Как я его понимаю»

Воспитатели

3 неделя смены

9

Наблюдение

Воспитатели

В течение смены

10

Анкета для помощников организаторов досуга «Твои планы на смену»

Воспитатели

1 неделя смены

Факторы риска:

Фактор риска

Меры профилактики

низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)

недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива

Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

VIII. Список использованной литературы для воспитателей.

  1. Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности». - Волгоград: Учитель, 2008
  2. В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Метод материалы/ Под ред. В.Р.Попов, С.-П.: Комитет по делам молодежи физкультуры и спорта, 1999.
  3. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря    М.: Московское городское педагогическое общество, 2000 .
  4. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. М.. 1 Социальный проект, М., 2003. 492 с.
  5. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  6. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  7. Информационно-методический сборник по итогам областного конкурса профильных         лагерей по организации отдыха детей в государственных учреждениях социального обслуживания населения в каникулярный период 2008 года.- Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2008.
  8. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.
  9. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)
  10. Кондратьева О.Г. Развитие созидательной активности молодежи средствами ученического самоуправления. Воспитание школьников №8, 2009.
  11. Кудинова. М: НИИ семьи, 1997 «0 летнем отдыхе и не только. Сборник / Под ред. Ю.П.
  12. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  13. Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительно-образовательных  центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород : Педагогические технологии, 2002.
  14. Лобачёва В.И. «Загородный летний лагерь», Москва, 2006 г.
  15. Материалы журналов « ПедСовет»  2002-2008 г.
  16. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.
  17. Положение о лагере с дневным пребыванием детей и подростков МБОУ ДОД Егорлыкского ЦВР
  18. Проектирование летнего отдыха детей. Сборник. Н.Н., НГЦ , 2000 .
  19. Ресурсы Интернет.
  20. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  21. Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы, Ростов-на-Дону, 2004г.
  22. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
  23. Титов С.В. Ура, каникулы! – М.: 2002г.
  24. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006
  25. Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Материал исследовательской работы педагогического коллектива детского лагеря «Стремительный».- Самара, 1997 .
  26. Электронная версия газеты « 1 сентября. Начальная школа»

Список использованной литературы для вожатых.

  1. Девять волшебных островов. Центр воспитательной работы. Зерноград – 1994
  2. Если рядом старший друг. Центр воспитательной работы. Зерноград – 1994
  3. Никульников А.Н. Школьная площадка. Организаторам досуга детей на каникулах. Сибирское университетское издательство. Н. 2006
  4. Сысоева М.Е Дневник воспитателя детского лагеря. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.
  5. Сысоева М.Е, Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.
  6. Что делать с детьми в загородном лагере. Инновационно – методический центр «Вариант» г Кострома 1993

IX. Приложение.

К блоку №1

РЕЖИМ ДНЯ

9-00 -9.15

Общий сбор

9-15 – 9-30

Стройся по порядку, быстро на зарядку

9-30 –10-00

Все за стол!

Узнать пора,

Что сварили повара?

10.00 – 12.00

Лагерные мероприятия

12-00 – 1230

За столом здоровый вид?

Приналяжем и покажем

Наш здоровый аппетит!

Обед.

12-30 – 14-45

Дел у нас не в проворот –

Разбегаемся, народ! Не грусти

В семействе нашем, мы играем,

Поём и пляшем!

Занятия по станциям

14-45 – 15-00

Подводим итоги нашего настроения

И общего впечатления!

Гражданско – патриотическая деятельность

ПЛАН – СЕТКА

План работы оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием «Лотос»

1 смена

Виды

деятельности

1 день

 

2 день

 

3 день

 

4 день

 

5 день

 

6 день

 

Экологическая

Социально – значимая деятельность (СЗД), работа экологического кружка

Игра.  Зов джунглей.

Исследование. Водопроводная вода

Экологические сказания. (Чтение и обсуждение рассказа, сказки).

Игра. Угадай мелодию.

Изготовление гербария дикорастущих растений

Игра. Эти удивительные животные.

Краеведческая

СЗД: Прополка цветников, уборка мусора на территории памятника

Конкурс сочинений: Люблю тебя, мой край родной!

Поисковая деятельность:

История образования сёл

Егорлыкского района

Беседа «Первый день войны»

Спортивно-оздоровительная

«Летние забавы» -Игры на свежем воздухе

Игра-дело серьезное

(разучивание игр)

«Весёлые старты»

«Турнир по морскому бою»

«По следам Робинзона»

Игра по станциям

Профилактика

ДДТ

Правила поведения на дорогах инструктаж

«Спасение дорожных знаков»- игра  

Творческая

«Здравствуй, лето»- праздник. Открытие лагерной смены

«Наши руки не для скуки»- конкурс поделок

«Наша Вселенная»

фотовыставка

Выставка рис.

«Эти забавные животные»

Профилактика

правонарушений

«Знать, чтобы жить» - беседа о вреде наркотиков

Беседа об оказании первой медицинской помощи

Хозяйственная

Социально – значимая деятельность: благоустройство школьной территории

Виды

деятельности

7 день

 

8 день

 

9 день

 

10 день

 

11 день

 

12 день

 

Экологическая

Социально – значимая деятельность (СЗД), работа экологического кружка

Исследование. Почва

Экологические сказания. (Чтение и обсуждение рассказа, сказки)

Практическое занятие «Выживание в природной среде»

Изготовление поделок из природного и бросового материала

Игра. Поле чудес.

Удивительный микромир

Краеведческая

СЗД: Прополка цветников, уборка мусора на территории памятника

Конкурс краеведов «Край Донской, любимый мой»

Встреча с интересными людьми станицы

Путешествие по жизни замечательных людей

Викторина по рассказам Шолохова, донских писателей

Беседа о ветеранах в нашем крае

Спортивно-оздоровительная

«Мы - спортивная семья» - игра

Разучивание

Подвижных игр

«Чистота – залог здоровья» - час общения

Весёлые старты

Профилактика

ДДТ

«Красный, желтый, зеленый»

Сотрудники ГИБДД

РОВД

Экскурсия в пожарную часть

Творческая

Конкурс рисунков о родном крае

Фотоконкурс

«Эковзгляд»

Конкурс рисунков «Пожар глазами детей»

Профилактика

правонарушений

Турнир «Спаси пострадавших»

Беседа «Пожар и его последствия»

Конкурс «Составление памяток при ЧС»

«На ошибках учатся»- познавательная игра

Хозяйственная

Социально – значимая деятельность: благоустройство школьной территории

Виды

деятельности

13 день

 

14 день

 

15 день

 

16 день

 

17 день

 

18 день

 

Экологическая

Социально – значимая деятельность (СЗД), работа экологического кружка

Экологические сказания. (Чтение и обсуждение рассказа, сказки)

Изготовление гербария культурных растений

Удивительный микромир. Вода.

Изготовление гербария

Игра. Угадай мелодию.

Экологические сказания. (Чтение и обсуждение рассказа, сказки)

Краеведческая

СЗД: Прополка цветников, уборка мусора на территории памятника

Конкурс сочинений «За что я люблю свой родной край»

Поисковая деятельность:

Ветераны ВОВ

Как живёшь, ветеран?

Экскурсия в музей

Спортивно-оздоровительная

Игры на свежем воздухе

Весёлые старты

Турнир силачей

Игра «Найди клад»

Подвижные игры по интересам

Профилактика

ДДТ

Основные виды нарушений ПДД

Викторина по ПДД

Творческая

Экскурсия по станице. Гигиеническое состояние станицы

«Очумелые  ручки» - конкурс

Час прикладного искусства «Поможем цветам»

Конкурс плакатов «Моё счастливое детство»

Праздник «Люблю тебя, мой край родной»

Профилактика

правонарушений

«Рискованное поведение»- час общения

«Скажем преступности – нет!»

Хозяйственная

Социально – значимая деятельность: благоустройство школьной территории

Виды

деятельности

19 день

 

20 день

 

21 день

 

Экологическая

Социально – значимая деятельность (СЗД), работа экологического кружка

Игра.

Попробуй угадай-ка.

«Эко - эстафета» - игра

Изготовление поделок из природного материала

Краеведческая

СЗД: Прополка цветников, уборка мусора на территории памятника

Поисковая деятельность: История образования сёл Егорлыкского района

Спортивно-оздоровительная

Игра по станциям

«Безопасность при пожаре»

«Культура одежды»

- беседа

Профилактика

ДДТ

«Безопасная жизнь в твоих руках»-конкурс листовок

Творческая

Занятия по интересам

Выставка детских работ

 «Звездный дождь»- закрытие смены

Профилактика

правонарушений

«Вредные привычки»

Хозяйственная

Социально – значимая деятельность: благоустройство

школьной территории

Экологическая деятельность.

ПЛАН – СЕТКА

План работы оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием «Лотос»

2 смена

Виды

деятельности

1 день

 

2 день

 

3 день

 

4 день

 

5 день

 

6 день

 

Экологическая

Социально – значимая деятельность (СЗД), работа экологического кружка

Беседа «Мы – друзья природы»

Конкурс рисунков «Эти удивительные животные»

Игра «Поле чуде»

КВН Друзья природы

Игра «Зелёная аптека»

Экскурсия «Экологический сбор»

Краеведческая

СЗД: Прополка цветников, уборка мусора на территории памятника

«Природа родного края» Заочное путешествие

Экологические сказания

Викторина «Птицы родного края»

Игра «Поле чуде»

Заочное путешествие по памятным местам

Спортивно-оздоровительная

«Игра- дело серьезное»- разучивание игр

Народные игры

Соревнования по пионерболу

Подвижные игры по интересам

Разучивание игр

Профилактика

ДДТ

Инструктаж

по ПДД

«Чтобы путь был счастливым» беседа

Творческая

«А вам, слабо?»

Конкурс рисунков

на экологическую тему

Занятия по интересам

Профилактика

правонарушений

«Мой путь к доброте» - беседа

«Покончи с грубостью - беседа

Хозяйственная

Социально – значимая деятельность: благоустройство школьной территории

«Зелёный патруль»

Десант «Живительная влага»

«Скажем «НЕТ!» сорнякам»

Десант

«Чистота вокруг нас»

Охраняем памятники

Зелёный патруль «Помоги цветам»

Виды

деятельности

7 день

 

8 день

 

9 день

 

10 день

 

11 день

 

12 день

 

Экологическая

Социально – значимая деятельность (СЗД), работа экологического кружка

Изготовление поделок из мусора

Турнир – викторина «Охраняемые растения Ростовской области»

Операция «Мой двор, моя забота»

Беседа «Жалеть надо уметь»

Игра. «Сбор грибов»

Конкурс рисунков «Природа в будущем»

Краеведческая

СЗД: Прополка цветников, уборка мусора на территории памятника

Изготовление поделок из природного и бросового материала

«Загляните в семейный альбом» Выставка фото

Знакомство с краеведческим залом, казачей горницей и избой.

Народный костюм. Оформление книжек – самоделок

Рукоделие. Вышивка.

Памятники

 нашей станицы

Спортивно-оздоровительная

«Хип – хоп за здоровый образ жизни

Игры «Пустое место», «Горелки»

Игра по станциям

Игровая программа «Летнее фиесто»

Веселые старты

Поиск казачих игр

Профилактика

ДДТ

«Происшествие в Светофории» - театрализованное представление

«Мой друг, велосипед»

Сотрудники ГИБДД

РОВД

«Место в котором мы живем»

Творческая

«Красота родной земли»

Аппликация

«Сказочные букеты»

«Пространство и реальность»

 

Профилактика

правонарушений

  «Спички детям не игрушка»

Встреча с сотрудниками     ПЧ

«Дети улиц»  беседа

Хозяйственная

Социально – значимая деятельность: благоустройство школьной территории

Десант «Живительная влага»

«Чистота на газонах»

«Скажем «НЕТ!» сорнякам»

Десант «Живительная влага»

Десант «Живительная влага»

Виды

деятельности

13 день

 

14 день

 

15 день

 

16 день

 

17 день

 

18 день

 

Экологическая

Социально – значимая деятельность (СЗД), работа экологического кружка

Экологические сказания. (Чтение и обсуждение рассказа, сказки)

Изготовление гербария культурных растений

Ребусы о природе.

Беседа «Природа – наш дом. Наведи порядок в нём»

Конкурс плакатов «Охрана природы»

Экологические сказания. (Чтение и обсуждение рассказа, сказки)

Краеведческая

СЗД: Прополка цветников, уборка мусора на территории памятника

Викторина «По страницам красной книги»

Информационный плакат «Я и моё имя»

Выставка старинных вещей

Изготовление оберега

Экологические сказания

Спортивно-оздоровительная

Игры по интересам

Компьютерные игры

Игра «Кладоискатели»

Разучивание старинных игр

Соревнования

по футболу

Страна стремительных открытий

Профилактика

ДДТ

«У дорожных правил каникул нет» беседа

Творческая

«Наши друзья – животные»

Конструируем из бумаги

Урок мастера «Семикаракорская роспись»

Профилактика

правонарушений

«Задержан милицией. Как себя вести.

Сотрудники ПДН

«Вредные привычки и мир криминала»-час общения

Хозяйственная

Социально – значимая деятельность: благоустройство школьной территории

Дата

Виды

деятельности

19 день

 

20  день

 

21 день

 

Экологическая

Социально – значимая деятельность (СЗД), работа экологического кружка

Игра.

Попробуй угадай-ка.

«Экоэстафета» - игра

Изготовление поделок из природного материала и мусора

Краеведческая

СЗД: Прополка цветников, уборка мусора на территории памятника

Поисковая деятельность:

История образования сёл

Егорлыкского района

Спортивно-оздоровительная

«По следам Робинзона»

Игра по станциям

Игры по интересам

«Хочешь быть здоровым - будь, это правильный путь!»  

Творческая

Конкурс рисунков на асфальте «Мы вместе!»

«Если бы я был педагогом» -конкурс сочинений (повышение статуса педагога

«Прощай, лагерь» - игровая программа

Профилактика

ДДТ

«Сделаем дорогу безопасной»- беседа

Профилактика

правонарушений

«Что такое хорошо и что такое плохо?»- час общения

Хозяйственная

Социально – значимая деятельность: благоустройство школьной территории

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?
  • Что ты ждешь от лагеря?
  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  • В каких делах ты хочешь участвовать?
  • Что тебе нравиться делать?
  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.

АНКЕТА (в конце смены)

  • Что ты ожидал (а) от лагеря?
  • Что тебе понравилось в лагере?
  • Что тебе не понравилось?
  • С кем из ребят ты подружился?
  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
  • Было ли скучно в лагере?
  • Было ли тебе страшно?
  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?
  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
  4. Несколько слов о нашем отряде …
  5. Мои впечатления о лагере.
  6. Если бы я был вожатым, то бы я …
  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Лотос» …
  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

Анкета для родителей  

  1. Удовлетворены ли Вы отдыхом Вашего ребенка в лагере:

а) да

б) нет

в) частично

2. Если вы выбрали ответы б) или  в),  укажите основные проблемы:

а) режим дня, питание, соблюдение санитарных норм;

б) занятость детей, организация мероприятий;

в) взаимоотношения, климат в коллективе;

г) другое

3. Что вы считаете положительным в работе лагеря:

4. Какие предложения по организации работы лагеря Вы можете внести

3. Тест « Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде.

10 – высокий уровень, максимум

комфортности.

7 – легкий дискомфорт

5 – 50/50

3 – весьма ощутимый

дискомфорт

0 – низкий уровень,

максимум дискомфорта.                                 10                         

                      7

                      5        

                                                          0         3

Анкета «Твои планы на смену»

- Хочу узнать ______________________

- Хочу увидеть______________________

- Хочу сделать ________________________

- Хочу научиться____________________

-Могу научиться___________________

- Хочу, хочу, хочу_____________________

- Не хочу, не хочу, очень не хочу_______________

Приложение к блоку №2

Паспорт отряда.

Имя отряда

Вожатые

Девиз отряда

Эскиз отрядного уголка

Жизнь отряда в планах.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Поручения

Утро

День

Вечер

Итоги дня (что было сделано, трудности)

Педагогические наблюдения за детьми.

Отличившиеся ребята

Адекватное поведение в ситуациях

Неадекватное поведение в ситуациях

Анализ наблюдения за детьми.

Уровень дисциплины и работоспособности.________________________

Заинтересованность в творческой деятельности.________________________

Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ребята.___________________________________________________________

Наиболее эрудированные.__________________________________________

Лидеры отряда_________________________________________________

Анализ отрядного дела.

Тема.

Форма проведения

На этапе подготовки было трудно:

  1. При проведении было интересно:
  2. Менее удачно прошло:
  3. Было сложно
  4. Детям понравилось

Самоанализ.

Для меня стало открытием___________________________________

Моя самостоятельность проявилась в__________________________

Самым интересным было_____________________________________

Я научилась(ся)___________________________________________

Мои предложения______________________________________________

Было трудно___________________________________________________

Практика научила меня________________________________________

В лагере особо ценно_________________________________________

Отношения между вожатыми и детьми в лагере будут лучше, если_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...