Тема: Навыки безопасного общения в сети Интернет.
классный час по зож (4 класс) на тему

Блискунова Людмила Васильевна

Цель: формировать навыки безопасного общения в сети Интернет.

Задачи: 

- закрепить знания об особенностях  общения в Интернете;

- дать информацию об ответственности за нарушение законодательства в сфере онлайн-общения;

- разъяснить необходимость соблюдать осторожность при онлайн-общении,  - - сформулировать основные правила безопасного общения;

- воспитывать чувство ответственность за личную безопасность и благополучие семьи;

- развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Тема:  Навыки безопасного общения в сети Интернет.

               

                Составила:  Л.В. Блискунова – педагог психолог апрель 2017г.

Цель: формировать навыки безопасного общения в сети Интернет.

Задачи:  

- закрепить знания об особенностях  общения в Интернете;

- дать информацию об ответственности за нарушение законодательства в сфере онлайн-общения;

- разъяснить необходимость соблюдать осторожность при онлайн-общении,  - - сформулировать основные правила безопасного общения;

- воспитывать чувство ответственность за личную безопасность и благополучие семьи;

- развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Оборудование:  презентация «Правила безопасного общения в Интернете», атрибуты для игр «Правда или ложь», «Кто меня знает?», памятки с основными правилами безопасного общения.

1. Орг. момент.

2. Вступительная часть.

Педагог:  На классном часе вы говорили о правилах дорожного движения. Зачем нам надо знать эти правила?

Вывод из ответов детей: Правила ПДД нужны для нашей безопасности на дорогах.

Педагог: Вы знаете много правил безопасного поведения в разных ситуациях. Когда они нам могут пригодиться?

Дети перечисляют (при пожаре, дома, на улице, при встрече с незнакомыми людьми и т.п.).

Педагог: Сегодня мы поговорим о безопасности еще в одном месте. Вы очень любите проводить здесь время, общаетесь с друзьями, слушаете музыку, узнаете много нового. Догадайтесь, о чем пойдет речь.

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)

- Кто из вас пользуется сетью Интернет? Что вы делаете с её помощью?

- Кто знает, какие опасности могут вас подстерегать в Сети?

- К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом Интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает. Создан специальный отдел, который занимается преступлениями в сфере Интернет. К сожалению, в ходе расследования оказывается, что жертвы не соблюдали самых простых правил и пострадали по собственному незнанию. Чтобы таких случаев становилось меньше, было принято решение проводить  для школьников всей страны единый всероссийский урок «Безопасность в сети Интернет». Сегодня и мы с вами подключимся к этой акции. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Безопасность в сети Интернет.  Правила безопасного общения». (СЛАЙД №1)

3. Изучение нового материала.

Часть 1. Анонимность в сети Интернет.

Вспомним некоторые слова (СЛАЙД №2), которые мы будем использовать на уроке (Интернет, онлайн, форум, пользователь). Прочитать с доски и разобрать значения.

- Многие из вас уже сказали, что часто общаетесь с помощью Сети. Почему вам нравится это делать?

Вывод из ответов детей: Это удобно, можно делать в любое время, можно не стесняться и не бояться высказывать свою точку зрения.

- Действительно, иногда нам нравиться высказывать свои мысли, когда наш собеседник не знает, с кем он говорит. Но мы всегда должны помнить, что и мы не знаем, кто находиться на другой стороне.

- Проведем опыт, назовем его «Правда или ложь».

 Описание игры. С двух сторон от ширмы размещаются герои. С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны 3 человека «Неизвестные». Задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Для усиления интереса можно дать Неизвестным, какие либо атрибуты, или представить их героями произведений. Вопросы и ответы приготовлены заранее на карточках. Например,

Пользователь

Неизвестный 1

Неизвестный 2

Неизвестный 3

Привет

Привет

Приветик

Здравствуй

Давай поболтаем?

Давай

Ок

Хорошо, давай поговорим

Меня зовут …. А тебя?

Меня Артем

Меня человек-паук

Меня Наталья Алексеевна

Я учусь в 7 классе, а ты?

Я тоже учусь в 7 классе

Я уже закончил школу

Я работаю

Я живу в Озерске, а ты?

Я в Москве

Я в Лос-Анжелесе

Я тоже в Озерске

Я занимаюсь конным спортом, а ты чем занимаешься в свободное время?

Я рисую

Я прыгаю с парашютом

Я работаю в саду

Давай встретимся?

Давай встретимся?

Давай встретимся?

В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам игры участник и зрители видят, что определить с кем ты ведешь диалог на самом деле определить очень сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет»

Цели: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.Задачи: провести анкетирование об использовании компьютера детьми, ...

Родительское собрание по теме: "Безопасность ребенка в сети интернет".

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет».Цель: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьюте...

Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"

Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...

Внеклассное мероприятие «Что такое Интернет? Правила безопасного поведения в сети Интернет».

Цели занятия:1.Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.2.Сформировать у учащихся понятие о принципах ...

Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

laquo;Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»...

Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка

   Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с...