Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»
классный час по зож (2 класс) на тему

Артамонова Марина Викторовна

Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия 152» Кировского района г. Казани

Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему:

«Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»

Классный руководитель:

Артамонова Марина Викторовна

Тема: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным».

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью;        воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственности.

Задачи:

  • учить детей быть здоровыми душой и телом;
  • стремиться творить свое здоровье;
  • воспитывать детей на личном примере;
  • формировать у детей силу воли и душевного здоровья;
  •  обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

  1. Орг. момент.
  2. Как вести себя, когда что-то болит.
  1.      Заполните кроссворд.
  1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают…(таблетки)
  2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

  1. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (больница)

           1.  т  а  Б л е т к и
          2.      н
О ж
   3.   А й б о
Л и т
        4.  б о л  
Ь н и ц а

(В выделенных клетках читают слово БОЛЬ)

- Что такое боль?

- В каких случаях вы ощущаете боль?

- Как мы ведём себя, если чувствуем боль?

- Какая бывает боль?

(Боль — физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущениемучение.)

  1. Анализ ситуации.

Шип в мою ладонь впился,

Как-то прошлым летом.

Я поплакал с полчаса

И забыл об этом.

В лоб ужалила оса-

Я внезвидел света.

Но проплакав с полчаса,

Всё ж забыл об этом.

А ужалил злой язык-

Всё пошло иначе:

Как заплакал я в тот миг

Так поныне плачу.

                       О. Дриз

- Какая боль физическая (телесная) или душевная дольше не заживает и почему?

- Как вы понимаете, что такое душевная боль? (Душевная боль – это те переживания, которые человек чувствует, как личность. Душевная боль – это боль за собственное уникальное человеческое Я.)

- Как надо себя вести, чтобы не причинить себе и другому боль?

  1. Работа в группах «Закончи фразу».

1. Если у меня болит зуб, я…

2. Если у меня болит живот, я…

3. Если у меня болит голова, я…

4. Если я поцарапал руку, то…

5. Если я поцарапал колено, то…

ВЫВОД: Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять её причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым.

     Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.

  1. Если кому-нибудь нужна твоя помощь.
  1. Беседа по теме.

- Почему в пословицах и поговорках говорится так:

Боль врача ищет.

Больному всё горько.

Больному золотая кровать не поможет.

- Как чувствует себя заболевший человек?

- Кроме помощи медиков. В чём ещё нуждается заболевший человек?

     2.  Выбери правильный ответ.

- Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь:

Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера.

У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить её бесполезно.

Что  ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся.

Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы ещё на твоей свадьбе погуляем!

3. Анализ ситуации.

Наш дедушка.

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего – глухой.

Его и курица обидит

Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет – мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной

И хорошенечко усадим

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косичку заплетём.

А если сказку дед затеет

Сидим до самой темноты

Никто и двинуться не смеет

Все слушают, разинув рты.

Ну. Есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?

                        Е. Благинина.

- Могли бы вы дружить с больным и немощным стариком?

- Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам? Какую помощь вы оказываете им, приведите примеры.

  1. Игра «Давайте поговорим».

«Старый дед и внучок».

     Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели. Уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал. (Лоханка - круглая или продолговатая деревянная посуда – из словаря С.И. Ожегова)

     Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

     Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Почему родители изменили своё отношение к больному старику?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

ВЫВОД: Мудрые люди говорят «Как ты относишься к своим родителям, также и твои дети будут относиться к тебе». Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.

  1. Итог.

- Какой праздник у нас с вами приближается? (День пожилого человека).

- Что это за праздник?

- Этот праздник возник в 20-м веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всём мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября «Международным Днём пожилых людей».

      Мы приготовили нашим бабушкам и дедушкам, знакомым, соседям открытки, в форме осеннего листа с тёплыми словами и пожеланиями, чтобы они всегда помнили и ощущали нашу заботу и не только в праздничный день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Классный час по теме: "Как вести себя в гостях"

Классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета. Важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни....

Рекомендации родителям "Как правильно вести себя, когда вы сами испытываете чувство гнева?"

Притча о родителях и детях      Однажды к мудрецу пришел человек.      - Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. ...

Классный час на тему "Как вести себя при нападении собаки"

Многим людям психологически тяжело противостоять нападающей собаке. И часто первой реакцией у человека мелькает: «Развернуться и бежать!». Вот как раз этого-то и нельзя ни в коем случае де...

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит"....

Социальная история для обучающихся с РАС "Как мне вести себя, когда в школе звучит пожарная тревога"

Социальные истории для детей с расстройством аутистического спектра - это одна из эффективных обучающих методик, которая позволяет решать многие задачи и проблемы поведения. Данная социальная история ...