Программа "Радуга здоровья" для учащихся начальной школы
рабочая программа по зож на тему

Фомичева Светлана Николаевна

Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой, алкоголизмом родителей и.т.д.

Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодёжи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности. Состояние здоровья детей и подростков по оценкам специалистов зависит на 20-40% от состояния окружающей среды, на 15-20% от генетических факторов, на 10% от деятельности служб здравоохранения и на 25-50% от образа жизни.

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию - быть здоровым.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Радуга здоровья» - это комплексная программа формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе, умений безопасного поведения в окружающей среде, отношения знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-_raduga_zdorovya.docx50.45 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – это ничто,

Но без него мы никто

Сократ

Пояснительная записка

        Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Радуга здоровья» - это комплексная программа формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе, умений безопасного поведения в окружающей среде, отношения знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

       Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г.);
  • Устав МБУ средней школы № 91 .

Ключевые понятия

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия (по определению Устава Всемирной Организации здравоохранения).

Здоровый образ жизни - это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.

Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов активной стабилизации здоровья, то есть оздоровления (Разумов А.Н., 1996).

Ценности — это положительные значения объектов материального и духовного мира, закрепленные в определенных социальных, культурных и религиозных традиция, передаваемых от поколения к поколению.

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья.

Экологическая культура - это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе.

Гигиена - это наука о сохранении и укреплении здоровья людей.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

        Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей: 

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Актуальность

        Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой, алкоголизмом родителей и.т.д.

Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодёжи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности. Состояние здоровья детей и подростков по оценкам специалистов зависит на 20-40% от состояния окружающей среды, на 15-20% от генетических факторов, на 10% от деятельности служб здравоохранения и на 25-50% от образа жизни.

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию - быть здоровым.

         Стандарт второго поколения определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровье сберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.

         С этим же предназначением создана Программа формирования экологической культуры. здорового и безопасного образа жизни младшего школьника «Радуга здоровья» в нашей школе.

РАЗДЕЛ I

Цель программы: Обеспечение условий для формирования у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни .

Задачи программы:

- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

РАЗДЕЛ II

В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья» положены принципы:

  1. Системный подход

- Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.

- Успешное решение задач формирования здорового образа жизни возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.

2. Деятельностный подход

- Культура здорового и безопасного образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

3. Принцип «Не навреди!»

Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.

4. Принцип гуманизма.

В формировании здорового образа жизни признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

5. Принцип альтруизма.

Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями формирования культуры здорового образа жизни: «Научился сам – научи друга».

6. Принцип меры.

Для здоровья хорошо то, что в меру.

Формы деятельности

Уроки, кружки, секции, хореография, ритмическая гимнастика, дни здоровья, уроки спорта, спортивные соревнования.

Для внедрения программы в полном объеме необходимо реализовать следующие функции:

1. Теоретические: изучение опыта работы других образовательных учреждений, нормативной литературы, проведение теоретических семинаров с сотрудниками.

2. Методические: корректировка действующих учебных программ с учетом психологических, оздоровительных требований, составление и разработка специальных учебных программ по физической культуре для учащихся различных возрастных групп, составление перечней функциональных обязанностей специалистов службы, планирование учебно-воспитательной работы в соответствии с основными направлениями работы школы, разработка основных классификаций параметров здоровья.

3. Организационные: подбор специалистов, повышение их квалификации,  оснащение классных кабинетов, комнаты психофизиологической разгрузки. Обеспечение необходимыми учебниками, методическими пособиями, наглядными, раздаточными и

дидактическими материалами, спортивным оборудованием и инвентарем.

РАЗДЕЛ Ш

Основное содержание программы «Радуга здоровья»:

       Программа выстраивает деятельность по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников через функционирование в течение учебного года пяти образовательных модулей:

  • «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья – мое богатство.
  • «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие здоровья ребенка.
  • «Семья – древо жизни». Моя родословная. Моя роль в семье.
  • «Мальчики и девочки – чудо природы». Половые различия как основа мироустройства.
  • «Я и общество». Явления общественной жизни. Социальные институты.
  • «Я и мир вещей». Уважительное отношение к творениям рук человеческих.
  • «Мир природа». Взаимодействие с природой как основа здоровья.


Мероприятия по реализации модуля «Я и мое здоровье»: 

п/п

Название мероприятий

Виды деятельности и формы

занятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

ресурс

Информационное сопровождение

Трансляция педагогического опыта

Ожидаемый результат

1

«Познание окружающего мира. Органы чувств»

(1 класс)

Комбинированный

(классный час – беседа-игра)

октябрь

классные руководители

Школьная библиотека, интернет

Школьный сайт

Сценарий

Знают органы чувств, их значение для человека; умеют беречь органы чувств, прислушиваются к своему организму.

2

«Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы» (1класс)

Урок-практикум

декабрь

классные руководители

Интернет, работник библиотеки, врач

Школьный сайт

Презентация

Научатся правильно чистить зубы. Узнают: кто такой врач-стоматолог, об инструментах для чистки зубов

3

«Режим дня школьника. Сон – лучшее лекарство» (1 класс)

Комбинированный

(классный час – беседа-игра)

сентябрь

Классный руководитель

Старший воспитатель

Школьный сайт

Памятка «Сон – лучшее лекарство»

Изготовление памятки, знакомство с режимом школы.

4

«Как закаляться. Обтирание и обливание» (1 класс)

Комбинированный

март

Классный руководитель, врач

интернет

Статья в школьную газету

Статья в школьную газету

Знакомятся с правилами закаливания организма. Имеют представление об обтирании, обливании и зачем это необходимо делать.

5

«Строение тела человека»     (2 класс)

Урок-игра

октябрь

классный руководитель

Интернет, библиотека, врач

Школьный сайт

презентация

знакомятся со строением человека, название органов, имеют представления о работе внутренних органов

6

«Кто и как предохраняет нас от болезней. Профессия – врач» К празднику Всемирный день здоровья     (2 класс)

Тематический классный час

апрель

классный руководитель

Интернет, врач, медсестра

Школьный сайт

Статья в городскую газету

Познакомятся с разными специальностями врачей

7

«Полезные продукты. Витамины» (3 класс)

Комбинированный (игра - беседа)

ноябрь

Классный руководитель

Интернет, врач

Школьный сайт

Методическая разработка

Знают продукты питания, богатые витаминами

8

«Как вести себя за столом. Сервировка стола» (3 класс)

Практикум - игра

февраль

классный руководитель

Библиотека, интернет, повар

Школьный сайт

Презентация

Умеют выполнять правила поведения за столом, знают правила этикета и сервировки

9

«Надо уметь сдерживать себя» (4 класс)

урок-рефлексия

ноябрь

классный руководитель

Интернет, библиотекарь, педагог-психолог

Школьный сайт

сценарий

Умеет выполнять упражнения, направленные на сдерживание себя

10

«Вредные привычки. Зависимость.» (4 класс)

Урок — суд над вредными привычками

апрель

классный руководитель

Интернет, социальный педагог, врач

Заметка в школьную газету

сценарий

Знает какой вред приносит курение, алкоголь, наркотики


Мероприятия по реализации модуля«Я и другие люди» 

п/п

Название мероприятий

Виды деятельности и формы

занятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

ресурс

Информационное сопровождение

Трансляция педагогического опыта

Ожидаемый результат

1

«Что такое дружба. Коллектив»             (3 класс)

Урок-сказка

сентябрь

Классный руководитель

Интернет, библиотека педагог-психолог

Школьный сайт

Презентация

Знают понятие «дружба», опыт анализа ситуаций

2

«Вежливые слова и поступки» (3 класс)

комбинированный

март

Классный руководитель

Библиотека, педагог-психолог

Школьный сайт

сценарий

Знают и умеют применять вежливые слова в зависимости от ситуации, анализировать ситуации

3

«Уважай свое время и время других» (3 класс)

Классный час

декабрь

Классный руководитель

интернет

Школьный сайт

Презентация

Имеют понятие «рационального использования времени», умеют ценить время, различать «трудолюбие» и «лень»

Мероприятия по реализации модуля «Семья – древо жизни» 

п/п

Название мероприятий

Виды деятельности и формы

занятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

ресурс

Информационное сопровождение

Трансляция педагогического опыта

Ожидаемый результат

1

«Тепло родного дома. Семья. Родители»           (4 класс)

Классный час с приглашением родителей

октябрь

Классный руководитель

Родители, социальный педагог, интернет, педагог-психолог

Школьный сайт

Презентация

Знают всех членов своей семьи, имеют уважительное отношение к дому

2

«Моя родословная. История фамилии»             (4 класс)

урок-отчет

январь

Классный руководитель

Родители, интернет

Школьный сайт

Презентация

Знают семейные традиции и праздники, опыт составления родословной

3

«Права ребенка в семье» (4 класс)

урок-соревнование

сентябрь

Классный руководитель

Родители, социальный педагог, учитель обществознания

Школьный сайт

Сценарий

Приобрели опыт выстраивания своего поведения в семье с учетом своих прав и взаимных обязательств членов семьи; начальные знания прав ребенка


Мероприятия по реализации модуля «Я и общество» 

п/п

Название мероприятий

Виды деятельности и формы

занятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

ресурс

Информационное сопровождение

Трансляция педагогического опыта

Ожидаемый результат

1

«Настроение в школе. Настроение после школы» (1 класс)

урок-рефлексия

ноябрь

Классный руководитель

Педагог-психолог, интернет

Школьный сайт

Анкета, Презентация

Умеют описать сове настроение, настроение друга, опыт влияния на свое настроение

2

«Первая помощь при травмах» (2класс)

урок-соревнование

февраль

Классный руководитель

Интернет, учитель ОБЖ, врач

Школьный сайт

презентация

Первоначальные навыки оказания доврачебной помощи

3

«Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, в школе» (2 класс)

комбинированный

декабрь

Классный руководитель

Интернет, учитель ОБЖ, педагог-организатор

Школьный сайт

презентация

Имеют представления о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в школе

4

«Экстремальные ситуации в городе»  (3 класс)

комбинированный

апрель

Классный руководитель

Интернет, учитель ОБЖ,

Школьный сайт

Сценарий, фотоотчет

Умеют распознавать опасные зоны на улице и в помещении

5

«Экстремальные ситуации, связанные с незнакомым человеком» (3 класс)

комбинированный

октябрь

Классный руководитель

Интернет, учитель ОБЖ,

Школьный сайт

презентация

Имеют первые представления о модели поведения в экстремальной ситуации

 

Мероприятия по реализации модуля «Я и мир вещей» 

п/п

Название мероприятий

Виды деятельности и формы

занятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

Ресурс

Информационное сопровождение

Трансляция педагогического опыта

Ожидаемый результат

1

«Одежда. История создания. Виды одежды» (3 класс)

комбинированный

январь

Классный руководитель

Интернет, библиотекарь, учитель технологии

Школьный сайт

презентация

Умеют выбрать удобную одежду для разных видов деятельности

2

«Правила работы на компьютере. Вред от воздействия компьютера»         (3 класс)

комбинированный

май

Классный руководитель

Интернет, учитель информатики, врач

Школьный сайт

Методическая разработка

Выполняет правила безопасной работы на компьютере. Понимает, какой вред наносит компьютер человеку.

 

Мероприятия по реализации модуля «Мир природы» 

п/п

Название мероприятий

Виды деятельности и формы

занятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

Ресурс

Информационное сопровождение

Трансляция педагогического опыта

Ожидаемый результат

1

«Осень — золотая пора. Гармония осенних красок»       (2 класс)

урок-экскурсия

сентябрь

Классный руководитель

Интернет, библиотека, территория школы, учитель биологии

Школьный сайт

Сценарий, памятка «экологическая безопасность»

Знакомство с основными правилами экологической безопасности

2

«Правила безопасного поведения на воде»   (2 класс)

Комбинированный

май

Классный руководитель

Интернет, учитель ОБЖ

Школьный сайт

Памятка «Безопасное поведение на воде»

Познакомились с правилами поведения на воде

3

« Лекарственные растения — богатство природы. Ядовитые растения» (2 класс)

урок-викторина

ноябрь

Классный руководитель

Интернет, учитель биологии, врач

Школьный сайт

Сценарий, презентация

Начальные навыки сбора ягод и лекарственных растений; различают некоторые виды ядовитых и лекарственных растений; называют 3-4 лекарственных растения Красноярского края

4

«Животные домашние и дикие. Предосторожности обращения с животными. Укусы насекомых» (2 класс)

комбинированный

март

Классный руководитель

Интернет, учитель биологии

Школьный сайт

сценарий

Знают как нужно вести себя с кошками, собаками; поведение с насекомыми

Мероприятия по реализации модуля «Мальчики и девочки – чудо природы» 

п/п

Название мероприятий

Виды деятельности и формы

занятий

Срок проведения

Ответственный за проведение

Ресурс

Информационное сопровождение

Трансляция педагогического опыта

Ожидаемый результат

1

«Нехорошие слова. Недобрые шутки»    (4 класс)

Урок — суд над недобрыми шутками

декабрь

Классный руководитель

Интернет, библиотека, социальный педагог, учитель русского языка и литературы, учитель музыки

Школьный сайт

сценарий

Понимают особенности русских народных дразнилок, частушек.

2

«Что умеют делать девочки?» (4 класс)

урок-игра

март

Классный руководитель

Интернет, учитель технологии, педагог-организатор

Школьный сайт, статья в школьную газету

сценарий

Знают и умеют выполнять поручения для девочек

3

«Что умеют делать мальчики?» (4 класс)

урок-соревнование

февраль

Классный руководитель

Интернет, учитель физкультуры, педагог-организатор

Школьный сайт, статья в школьную газету

сценарий

Знают и умеют выполнять поручения для мальчиков

4

«Половые различия мальчиков и девочек» (4 класс)

комбинированный

май

Классный руководитель

Интернет, врач, педагог-психолог

Школьный сайт

Презентация

Умение общаться с мальчиками и девочками вежливо и достойно, опыт общения

РАЗДЕЛ IV

В результате реализации программы «Радуга здоровья» учащиеся начальной школы должны:

Знать/понимать:

  • чем отличается состояние здоровья от состояния болезни;
  • понятие «эмоции», «настроение», основные виды эмоций у себя и у других;
  • названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности человека;
  • правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
  • основные правила рационального питания с учетом возраста;
  • основные природные факторы, укрепляющие здоровье и правила их использования;
  • способы охраны своего здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
  • правила оказания первой доврачебной помощи;
  • вредные привычки и какой вред представляют они для здоровья;
  • алкоголизм и наркомания — трудноизлечимые заболевания;
  • лечебные учреждения, профессии врачей-специалистов, которые могут оказать услуги в случае болезней; почему необходимо посещать врача;
  • правила использования лекарственных растений для профилактики и лечения некоторых заболеваний;
  • особенности развития мальчиков и девочек, значение самовоспитания в формирования личности мальчика и девочки;
  • состав, родственные корни своей семьи;
  • Правила общения с незнакомыми взрослыми людьми обоего пола, избегая тем самым возможности экстремальных ситуаций;
  • значение двигательной активности для развития здорового организма.

Уметь:

- применять общепринятые правила коммуникации;

- соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды и обуви;

  • словесно объяснить основные виды эмоций и настроения, отчетливо их выразить с помощью жестов, мимики и позы;
  • приготовить витаминный чай;
  • корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми;
  • в случае необходимости правильно обратиться за экстренной медицинской помощью;
  • отказаться от вредных привычек;
  • аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома;
  • экологически взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни;
  • оказывать простейшую помощь при небольших царапинах, ушибах, ожогах;
  • правильно строить режим дня и выполнять его;
  • распознавать и анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них»
  • любить и почитать мать и отца, уважать других членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье.

Иметь представление:

  • о том, что восприимчивость к наркотическим средствам индивидуальна и зависимость может наступить после первого приема.

Ожидаемый конечный результат:

  • формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников.
  • Эффективность решения оздоровительных задач воспитательного процесса можно определить по динамике физического состояния вашего ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности;
  • Экологически культурный ребенок.

Оценка эффективности реализации программы

       Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оценивается в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся.

Основные результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений учащихся, однако оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: суждения родителей, самооценочные суждения детей.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:

· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

· элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

· первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

· знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Модель здоровья школьника

Здоровье физическое:

Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.

Здоровье социальное:

Моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «я», самоопределение.

Здоровье психическое:

Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.

        Главное условие для успешного решения оздоровительной программы — воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:

-  культуры физической (управление движением);

- культуры физиологической (управление процессами в теле);

- культуры психологической (управление своими ощущениями, внутренним состоянием);

- культуры интеллектуальной (управление мыслительным процессом и размышлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Факторы развития орфографической зоркости учащихся начальной школы в рамках образовательной модели «Начальная школа XXI века»

Всем учителям начальных классов знакома проблема обучения грамотному письму своих подопечных. Справиться с ней бывает нелегко....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...