Чистота моего тела
план-конспект по зож на тему

Каук Наталья Васильевна

Даннре занятия расчитанно на изучения личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_moego_tela.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение саратовской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение".

        " Чистота моего тела "

http://900igr.net/datai/fizkultura/Pravila-lichnoj-gigieny/0004-002-CHto-vkljuchaet-v-sebja-lichnaja-gigiena.jpg

Подготовила

воспитатель отделения

социальной реабилитации

Каук Н.В.

Саратов 2017г.

Цель:

представление о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни,  

необходимости правильного ухода телом, одеждой, обувью.

Задачи:

- развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- обучение навыков и привычек нравственного поведения воспитанников.

- воспитание гигиенических навыков у детей.

Оборудование: подготовленный дидактический материал, иллюстрации.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть, сейчас буду вас спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).

Ручки мыли? (Мыли)

Ушки мыли? (Мыли)

Щёчки мыли? (Мыли)

Всё помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Ребята, слышите, кто-то стучит (Воспитатель выходит за дверь, надевает очки и платок)

- Здравствуйте, ребята, я бабушка - Загадушка к вам в гости пришла. Какие вы все чистые, да опрятные. Ждали меня в гости? (Да).

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.

Кто из вас видел, как они умываются? (Кошка и собака умывается лапкам, язычком. Слон своим хоботом делает себе душ. Птицы чистят клювом пёрышки.)

Игра - имитация «Животные и птицы умываются»

-Ребята, а я принесла волшебный сундучок – в нём лежат предметы. Я загадаю вам загадки о них, если угадаете. То я их вам покажу.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Резинка Алинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала

(Мочалка)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою

(Полотенце)

- Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыться)

- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, шея, уши, волосы)

- А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)

- А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.

- Вода какая? (Чистая, прозрачная, холодная)

Опыты с водой.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды в стакане?

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится, переливается)

3. Вода может шуметь, журчать. (Звучит запись шума воды)

- Какую песенку поет вода? (С-с-с) .

- Как шумит вода в быстром ручейке, и если откроешь кран посильнее?

(Ш-ш-ш)

Когда журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щёчки, глазки, губки,

Чистят ушки, чистят зубки.

4. А ещё вода может иметь разную температуру.

Закройте глазки и попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая)

- В какой воде приятнее мыться? (В тёплой)

Физминутка

Раз, два! На носочки

И котята, и щеночки.

Три, четыре – приседай!

На зарядке - не зевай!

Баловаться здесь не надо.

Выполняй мою команду!

Улыбнитесь, и до низа

Наклонитесь без капризов!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тянем лапки до земли!

И лисички, и мартышки,

Будем прыгать, как зайчишки.

На зарядке подросли –

К умывальникам пошли.

Моем мордочки и ушки,

Чистим зубки, шёрстку, брюшки…

С мылом умываемся,

Чисто вытираемся!

Одевайтесь, причешитесь

И друг другу улыбнитесь!

Становятся на носочки

Приседают

Улыбаются

Делают наклоны

Выполняют прыжки на двух ногах

Имитируют, как умываются

Чистят зубы

Вытираются полотенцем

Улыбаются друг другу.

- Ребята, Что вы ещё чистите по утрам и вечерам? (Зубы)

Слайд – шоу «Почему надо чистить зубы»

- Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё содержать в чистоте помещение, в котором вы находитесь. Кто в нашей группе моет посуду, вытирает пыль, моет пол? (Как мы помогаем ей?

Чтение стихотворений

«Мы порядок наведём» О. Корнеевой

Мы порядок наведём –

На окошке пыль протрём,

Стулья ровненько расставим,

Книжки в шкафчик мы поставим.

Соберём свои игрушки,

Выбьем мягкие подушки.

В доме быстро мы убрали

И нисколько не устали.

«Мойдодыр» К. Чуковский (отрывок)

Надо часто умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Русская народная потешка «Водичка, водичка… »

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Подведение итогов. Ребята что вы сегодня для себя нового узнали? Почему и как необходимо следить за своим телом? Почему чистота является залогом здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Проект "Чистота спасёт мир: мы в борьбе за чистоту парков Санкт - Петербурга и лесов Ленинградской области"

В субботу 5 октября 2013г. Мой 4 «Б» класс присоединился к акции «Чистота спасёт мир!». Мы убирали лес возле ст.Лемболово.Скажу откровенно, что убирать мусор не очень приятное занятие и некоторые...

Классный час "Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!"

Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме....

Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"

Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором" выполнен учеником 4 класса. Проект включает в себя: введеие, постановку проблемы, цели и задачи, теоретическую и практическую час...

"Чистота помыслов и чистота души. В гостях у императорской семьи" классный час

Цель: сформировать у школьников представление о высоких нравственных идеалах, которые воплотила в своей жизни семья императора Николая II.Задачи:познакомить школьников с примером счастливой семьи...

Проект "Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе"

Проект "Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе"...

Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"

         Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки, бумага...