Проект "Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе"
проект (3 класс)

Михалёва Татьяна Николаевна

Проект "Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология моего села634.48 КБ
Файл Презентация947.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Боцинская СОШ»

Районная научно-практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Секция: экология

Тема: «Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе.»

                                                                       Выполнила: Батуева Алина Владимировна, ученица 3 класса

                                                                             Руководитель: Михалева Татьяна Николаевна

2019 г

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………….………………3
  2. Основная часть……………………………………………………………………...4
  1. Что такое экология……………………………………………………………...4
  2. Экологические проблемы села Боций………………………………………....4
  3. Разнообразие бытового мусора………………………………………………...5
  4. Экологический рейд…………………………………………………………….5
  5. Пути решения проблемы……………………………………………………….6
  1. Заключение………………………………………………………………………………7
  2. Список используемой  литературы…………………………………………………….8
  3. Приложение

  1. Введение.

     Любить Родину – значит беречь природу, которая тебя окружает. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. Загрязнение окружающей среды, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы. На нынешний день наша экологическая культура не на высоком уровне.

    Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Сегодня в нашей стране большое внимание уделяется решению проблем, связанных с загрязнением окружающей среды. Меня заинтересовал вопрос: «Как обстоит дело с экологией там, где я живу, в моем родном селе Боций».

Цель: Оценка экологической ситуации в селе Боций.

 Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по данной проблеме
  2. Провести исследования экологической ситуации в селе Боций.
  3. определить основные источники загрязнения нашего села
  4. Предложить пути решения данной проблемы.

Объект: загрязнение окружающей среды бытовым мусором

Предмет: мусорные свалки в селе

Проблема: увеличение количества мусора в окрестностях Села Боций может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу.

Гипотеза: Если знать экологические проблемы в нашем селе, то я могу внести свой вклад  для решения этой проблемы.

          Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых.

2. Основная часть

2.1.        Что такое экология.

              Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Современные экологические проблемы это загрязнение окружающей среды промышленными отходами, бесконтрольные полигоны мусора, а также халатность человека по отношению к природе.  Уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда.  Всего этого можно избежать, если человек будет отвечать за свои поступки, в первую очередь, перед собой. Нельзя думать только о выгоде, необходимо обезопасить ту землю, по которой все мы ходим. Тем более, если это может привести к экологической катастрофе. Каждый знает, что экология зависит от нашего гуманного отношения к природе.

2.2.        Экологические проблемы села Боций.

           История села начинается с 1728 года, когда здешние места заселили казаки, призванные охранять границы Российской империи.

В переводе с монгольского языка Боций означает «спор» (Приложение 1)

В 1921 году в селе был организован пограничный пост .

4 октября 2008 года в селе был открыт новый Свято-Георгиевский храм при содействии мецената Плюснина Виктора Ивановича.

   Какие же экологические проблемы выявлены мною в селе Боций? Это загрязнение выхлопными газами автомобилей, печное отопление. Но основная проблема -  это мусор.

В нашем селе спонтанно возникают свалки мусора. Не вывозятся бытовые отходы. Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий и др. Мусором завалены некоторые закоулки села, обочины автомобильных дорог, недалеко от села организованы несанкционированные свалки. Также много мусора на берегу нашей реки Джида. С приходом весны, в селе чувствуется неприятный запах. Когда дует ветер, то весь бытовой мусор со свалок летит обратно в село.

Таким образом, можно сделать вывод, что основной источник загрязнения наших улиц – ЧЕЛОВЕК.

2.3 . Разнообразие бытового мусора                

Макулатура

Время        разложения: 2–3        года.
Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.
Консервные        банки

Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10лет, в солёной        воде        – 1-2        года.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.

Металл               

 Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде – 1мм в глубину за 3 – 5 лет, в солёной воде – 1 мм в глубину за 1–2        года.
Способ вторичного        использования: переплавка.
Фольга         

 Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – несколько лет,  в солёной        воде –         1-2        года.
Способ        вторичного                использования:        переплавка.
Стеклотара.
Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Пластмасс.       

Время разложения:  около 100 лет, может быть и больше.
Способ вторичного использования: переплавка.

Батарейки     

Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной воде - около        года.(Приложение2)

2.3.        Экологический рейд.

Изучая экологическое состояние села Боций мы с одноклассниками провели экологический рейд. Я сделала фото о загрязнении территории села бытовым мусором. (Приложение 3)

Мы провели опрос населения села Боций, с целью узнать мнение людей об экологической обстановке в селе. Мы задавали следующие вопросы: ( Приложение 4)

  1. Нравится ли вам село, в котором вы живете?
  2. Что бы вы хотели сделать, чтоб село стало лучше?
  3. Что вы делаете с мусором?

       Анализируя результаты опроса, мы пришли к выводу, что каждый житель желает видеть свое село чистым и красивым и готов оказывать помощь в благоустройстве села.  От жителей села мы получили такие предложения по благоустройству, как провести конкурс на лучший двор, благоустроить места отдыха на водоеме, поднять вопрос об организации детской площадки.

2.4.        Пути решения проблемы.

      Проводя экологический рейд, мы задумались, а что можем сделать мы, ученики школы и жители села для изменения сложившейся ситуации.

Мы разработали программу по решению экологических проблем в селе..

  • Пропагандировать экологическую культуру, проведения экологических  конкурсов среди жителей села.
  • Установить запрещающие знаки на местах несанкционированных свалок, на берегу реки,  со следующим текстом «Свалка мусора запрещена», «Стирка паласов и других вещей запрещена», «Запрещено мыть машины».
  • Создать в школе экологическую команду из учеников и учителей. Задачами этой команды будут являться выявление экологически опасных зон в селе, оказание помощи в поддержании чистоты села.
  • Проводить экологические субботники не один раз в год по весне, а регулярно в весенне-летне-осенний период
  • Раздавать листовки, брошюрки о данной проблеме на различных мероприятиях в школе, магазинах, ФАПе, сельской администрации, где собираются большинство жителей села Боций. (Приложение 5)

Реализовывать нашу программу мы начали с себя.

Провели субботник. Мы очистили территорию игровой площадки, а также собрали мусор на берегу реки. ( Приложение 6)

И каждый из нас может перерабатывать мусор и помочь экологии родного села.

Я решила внести экологический вклад нашему посёлку и попробовать использовать мусор, который копится у меня дома. (Приложение 7). Например: (пластиковые бутылки, фантики от конфет и т.п.)     

 Также в наших планах организовать и провести акцию «Посади дерево».

  

Заключение.

Целью моей работы было узнать экологические проблемы моего села и внести свой вклад в экологию посёлка, путем использования бытового мусора.

        Для достижения поставленной цели я: изучила виды бытового мусора, проанализировал из чего состоит бытовой мусор и как долго он разлагается в природе, подобрала дома бытовой мусор для своих поделок, совершенствовала знания и умения при выполнении работ, полученные на уроках технологии.

        Выдвинутая в начале работы гипотеза, подтвердилась. Я смогла внести небольшой вклад в экологию посёлка. Мои поделки еще долго могут служить мне и моим родным, а  также я смогу подарить и порадовать своих близких и друзей.

 Не смотря на все принятые меры, мы должны понимать, что в экологических проблемах нашего села виноваты сами люди. Источник проблемы – человеческое невежество. Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения села.

      И свою работу я хочу закончить следующими словами.

«Мы   рубим   лес, устраиваем   свалки,

Но   кто   же   под   защиту   всё   возьмёт?

Пусты   ручьи, в   лесу   одни   лишь   палки.

Подумайте, а   что   нас   дальше   ждёт?

Пора   бы   человечеству   понять,

Богатство   у   Природы, отбирая,

Что   Землю   нужно   тоже   охранять:

Она, как   мы, такая   же - живая!»          

Список используемых источнико

  1. Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.
  2. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.
  3. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с. 
  4. http://socfil.narod.ru

  5. http://works.tarefer.ru 

( Приложение 1 )

(Приложение 2)

G:\Ксюша проект 2017\img13.jpg

(Приложение 3)

(Приложение 4)

«От кого зависит чистота улиц нашего села?»

№ п/п

Вопросы

Да (чел.)

Нет (чел.)

1

Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте нашего села?

32

15

2

Нравится ли вам жить в чистом селе?

47

0

3

Принимаете ли участие в уборке территории села?

31

16

4

Приходилось ли вам бросать мусор на улице?

15

32

5

Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение?

29

18

  Вывод: в социологическом опросе населения «От кого зависит чистота улиц нашего села»  приняли участие 47 человек (жители и учащиеся школы).

(Приложение 5)

(Приложение 6)

(Приложение 7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе !!» Выполнила: Батуева Алина, ученица 3 класса МБОУ « Боцинская СОШ»

Слайд 2

Цель: Оценка экологической ситуации в селе Боций . Задачи: Изучить теоретический материал по данной проблеме Провести исследования экологической ситуации в селе Боций . Предложить пути решения данной проблемы. Объект : загрязнение окружающей среды бытовым мусором Предмет : мусорные свалки в селе Гипотеза: Если знать экологические проблемы в нашем селе, то я могу внести свой вклад для решения этой проблемы.

Слайд 3

Что такое экология. Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Современные экологические проблемы это загрязнение окружающей среды промышленными отходами, бесконтрольные полигоны мусора, а также халатность человека по отношению к природе.

Слайд 4

Мое село!

Слайд 5

Экологические проблемы села Боций . Выхлопные газы автомобилей Печное отопление. Мусор.

Слайд 6

В нашем селе спонтанно возникают свалки мусора. Не вывозятся бытовые отходы Завалены некоторые закоулки села Мусор на обочинах автомобильных дорог Мусор на берегу нашей реки Джиды

Слайд 11

Разнообразие бытового мусора Макулатура Время разложения : 2–3 года. Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу. Консервные банки Время разложения : на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10лет, в солёной воде – 1-2 года. Способ вторичного использования : переплавка вместе с металлом Фольга Время разложения : на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – несколько лет, в солёной воде – 1-2 года. Способ вторичного использования: переплавка.

Слайд 12

Стеклотара . Время разложения : на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет. Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка. Пластмасс. Время разложения : около 100 лет, может быть и больше. Способ вторичного использования: переплавка. Батарейки Время разложения : на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной воде - около года.

Слайд 13

Экологический рейд . Нравится ли вам село, в котором вы живете? Что бы вы хотели сделать, чтоб село стало лучше? Что вы делаете с мусором? провести конкурс на лучший двор благоустроить места отдыха на водоеме поднять вопрос об организации детской площадки.

Слайд 14

№ п/п Вопросы Да (чел.) Нет (чел.) 1 Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте нашего села? 32 15 2 Нравится ли вам жить в чистом селе? 47 0 3 Принимаете ли участие в уборке территории села? 31 16 4 Приходилось ли вам бросать мусор на улице? 15 32 5 Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение? 29 18 « От кого зависит чистота улиц нашего села?» Вывод: в социологическом опросе населения «От кого зависит чистота улиц нашего села» приняли участие 48 человек (жители и учащиеся школы).

Слайд 16

Пути решения проблемы Экологические конкурсы Запрещающие знаки Экологическая команда «Экологическая газета» Стенд «Чистота-залог здоровья» Субботники Брошюрки, листовки

Слайд 18

Мы за чистоту!!!

Слайд 20

«Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждёт? Пора бы человечеству понять Богатство у Природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять : Она, как мы, такая же - живая!»

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистота спасёт мир: мы в борьбе за чистоту парков Санкт - Петербурга и лесов Ленинградской области"

В субботу 5 октября 2013г. Мой 4 «Б» класс присоединился к акции «Чистота спасёт мир!». Мы убирали лес возле ст.Лемболово.Скажу откровенно, что убирать мусор не очень приятное занятие и некоторые...

«Село моё неброское, любимое село»

Данная разработка классного часа поможет обобщить представление детей о родном селе, труде взрослых; воспитывает любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей стран...

Образовательное путешествие в Царском селе "Ворота Царского Села".

Интереснейшая форма внеклассной работы близкая к квесту и проекту. Карта для учащихся содержит конкретный маршрут образовательного путешествия, привязанный к определенному району Санкт-Петербурга. Но ...

Классный час "Экология души. О чистоте речи"

Классный час на тему "Экология души. О чистоте речи". Характерной чертой нашего времени является то, что мы очень много говорим, не задумываясь, просто говорим, и все. Сквернословие сейчас з...

"Чистота помыслов и чистота души. В гостях у императорской семьи" классный час

Цель: сформировать у школьников представление о высоких нравственных идеалах, которые воплотила в своей жизни семья императора Николая II.Задачи:познакомить школьников с примером счастливой семьи...

И в душе красота, когда в поселке чистота!

Экологическое образование сегодня - непременный компонент деятельности любой образовательной организации. Однако такое образование, получаемое в стенах школы, зачастую носит сугубо теоретический харак...