Проект "Как сохранить здоровье"
проект по зож на тему

Проект представляет собой книжку, написанную ученицей 4 класса для первоклассников. Содержит советы и рекомендации по теме "Как сохранить здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sohranit_zdorove.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я. Андреева

Содержание

Обращение к читателям……………………………… 3

Глава I. Правильное питание………………………… 4

Глава II. Гигиена……………………………………… 9

Глава III. Закаливание………………………………... 11

Глава IV. Физические упражнения………………….. 16

Глава V. Солнце – друг или враг?................................ 19

Глава VI. Хорошее зрение……………………………. 20

Глава VII. Как сохранить зубы здоровыми…………. 23

Глава VIII. Осанка……………………………………. 24

Заключение……………………………………………. 27

Дорогие ребята!

Меня зовут Яна. Я учусь в 4 классе. Сейчас вы держите в руках книжку, которую я написала специально для вас, первоклассников. Вы еще маленькие, но уже понимаете, что главное в жизни богатство – здоровье.

Здоровье – это гармония тела и души. Слаженная работа всех систем организма (мышечной, дыхательной, кровеносной и др.) делает человека счастливым, физически крепким. Такой человек хорошо учится, рисует, пишет стихи, занимается спортом. Одним словом  - творит.

Недаром о здоровье сложено много пословиц:

        Здоров будешь – всё добудешь.

        Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём.

        Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

        Здоровьем слаб, так и духом не герой.

        Именно поэтому так  важно беречь своё здоровье с детства. Как сохранить и укрепить здоровье? Об этом я расскажу вам в своей книжке.

        Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться,  заботиться о своих глазах, ушах, зубах, ухаживать за кожей, как следует питаться…

Глава I. Правильное питание.

        Питание – необходимое условие для жизни человека. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни.

        

Что же нужно, чтобы соблюдать правильный рацион питания? Вот мои рекомендации:

  1. Надо есть много фруктов и овощей (желательно сырых).
  2. Установить свой режим питания.
  3. Не есть сладкое, сухарики, чипсы…
  4. Питаться не менее 3 раз в день.
  5. Главное - не переедать.
  6. Есть после зарядки (если вы её делаете).

Полезное питание

Полезное питание, как нам известно, - это фрукты, овощи, зелень, свежевыжатые соки, молочные продукты (кефир, йогурт, творог, сыр), нежирные сорта мяса, рыбы, крупы (рисовая, овсяная, гречневая), зерновой хлеб, нерафинированное оливковое, подсолнечное масло, орехи, средства для подслащивания (мёд), сухофрукты, напитки (минеральная вода, травяные, фруктовые чаи).

Фрукты – источники витаминов В, D, A, C, E.

Овощи  - источники витаминов, белка, углеводов, минералов.

Рыба и мясо – регулярно применяемые в пищу продукты, содержащие жиры, витамины, углеводы, кальций, фосфор, железо, натрий, йод, цинк.

Молоко и молочные продукты  употребляет в пищу каждый человек. Молоко полезно потому, что в нём содержится кальций, магний, фосфор, цинк, сера, которые препятствуют заболеваниям нервной и опорно-двигательной систем.

Куриные яйца  полезно пить  в сыром виде, в них очень много витаминов и минералов (например, цинк, сера, кальций, железо, витамины B12, B8, B5 , B1, B2, A, D, E.

Злаки, клубни, корнеплоды и бобовые отличаются высоким содержанием сложных углеводов – главного источника энергии для всего организма.

Жирная и сладкая пища характеризуется высокой энергетической плотностью: является хорошим дополнением к рациону при условии умеренного потребления.

Вредная пища

        Это продукты с добавлением консервантов и усилителей вкуса:

  • фаст-фуд  (быстрая еда),
  • супы, каши, лапша быстрого приготовления,
  • чипсы,
  • плавленые сыры,
  • колбаса, колбасные изделия,
  • солёные, острые блюда, копчёности, маринады,
  • сладкое,
  • растворимый кофе,
  • мороженое,
  • газированные, растворимые напитки,
  • пиво, спиртные напитки.

Подумай!

Подумай, что лучше всего съесть на завтрак, обед и ужин. Нарисуй стрелки часов: в какое время ты завтракаешь, обедаешь и ужинаешь.

Глава II. Гигиена.

        «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!» - каждый день нам читали эту сказку.

        Умываясь, мы ухаживаем за своей кожей, которая защищает наши внутренние органы от повреждений и микробов.        

Для нас слово «гигиена» имеет значение чистоты, которая достигается уборкой дома, мытьём рук перед едой, мытьём овощей, фруктов, других продуктов, умыванием и т.д.

Правила личной гигиены

  1. Принимай душ перед сном.
  2. 2 – 4 раза в неделю мой голову.
  3. Открытые части тела – лицо, уши, шея – быстрее загрязняются. Их желательно мыть два раза в день – утром и вечером.
  4. Почаще купайся. Не реже одного раза в неделю надо мыть тело мочалкой и теплой водой с мылом.

  1. Обязательно мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
  2. Ногти надо регулярно стричь по мере их отрастания.

Прочитай!

        Микробы так потрясли воображение одного американского поэта, Огдена Нэша, что он даже сочинил про них стихотворение.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…

Глава III. Закаливание.

        В  этой главе вы узнаете о разных видах закаливания: водных процедурах,  лыжном спорте, моржевании.

Водные процедуры

        Лучший вид закаливания дома – это водные процедуры.

        Начинать закаливающие процедуры рекомендуется с помощью контрастного душа и обливаний. При принятии контрастного душа не рекомендуется резко снижать температуру воды. Это делается постепенно, по мере привыкания организма. После принятия контрастного душа рекомендуется энергично растирать кожу твёрдым, сухим полотенцем. Процедуру обливания надо проводить,  постепенно снижая температуру воды при каждом сеансе закаливания. Начинать нужно стоя в ванне, выливая сверху на голову по полведра воды (голова должна быть покрыта резиновой шапочкой). В летний период эти процедуры можно проводить на открытом воздухе.

Таблица начального этапа закаливания (обливания).

День

Температура воды

1-ый день

+38°

2-ой день

+36°

3-ий день

+34°

4-ый день

+32°

5-ый день

+28°

6-ой день

+24°

7-ой день

+20°

Плавание

Чтобы быть здоровым, надо заниматься плаванием. Плавать разрешается не всем, учитывается состояние здоровья. Неважно! Надо пробовать, импровизировать и не бояться.

Чтобы научиться плавать, необязательно ходить в бассейн. Сначала надо пробовать на мелких водоёмах, позже в пруду на мелководье.

        Сначала надо научиться не бояться воды. Попробуйте зайти в мелкий пруд, лечь и держаться руками за песчаное дно, «дрыгать» ногами. Потом можно ходить в бассейн на регулярные тренировки. Вода с бассейне должна быть не менее 25 – 28 градусов. Всё будет хорошо! Главное – поверить в себя!

Лыжный спорт

  1. Лыжным спортом можно заниматься всей семьёй, но лучше одному. Начинать следует на ровной поверхности, а когда появятся некоторые навыки, можно кататься на не очень крутых склонах с плавными спусками.

  1. Одежда. Поскольку катаешься зимой, надо иметь водонепроницаемый тёплый комбинезон.
  2. Обувь должна быть тёплой и на 1 – 2 размера больше.
  3. Уход за лыжами. Когда придёшь с прогулки, смазывай лыжи мазью на силиконовой основе.
  4. Если заканчиваешь кататься, то оберни лыжи в газету и убери в шкаф.

Моржевание

Один из самых опасных видов закаливания. Он станет безопасным, если соблюдать правила.

  1. Моржевать надо в проруби только при хороших погодных условиях.
  2. Окунаться на 3 – 10 секунд.
  3. В проруби двигаться.

Составь поговорку!

        В верхней колбочке песочных часов разместились слова. «Пересыпав» их в нижнюю колбочку, составь известную поговорку.

Глава IV. Физические упражнения.

        Физические упражнения – лёгкая гимнастика, зарядка.

        Физические упражнения лучше и дешевле выполнять дома. Для этого необязательно иметь специальные спортивные снаряды. Нужны будут прыгалки, обруч, гантели, эспандер для рук, но можно обойтись и без этого.

Делать упражнения можно на свежем воздухе или дома. Если дома, то с открытой форточкой. Начинать упражнения следует с лёгкой разминки. Позже переходить к серьёзным упражнениям.

Вот несколько упражнений.

«Ножницы» - хорошее упражнение для разминки плечевых суставов. Руки в стороны и вместе пересекаясь.

«Прыжки - в стороны и вместе» - название говорит само за себя.

«Золотая рыбка» - упражнение для позвоночника. Положи ладони по шею, ноги соедини, а пальцы обеих ног тяни к голове. В этом положении вибрируй всем телом, как рыба, вынутая из воды.

«Змейка» - упражнение для позвоночника. Лёжа на животе, положи локти на пол на уровень плеч, пальцы рук направлены вперёд. Поднимай голову и медленно приподнимайся на локтях, глядя вперёд. Грудную клетку выдвигай вперёд, чтобы почувствовать растяжение позвоночника.

Реши чайнворд!

        Попробуй пройти слаломную трассу, а для этого заполни чайнворд словами: атлетика, коньки, команда, баскетбол, игрок, тренер, работа, лыжник, альпинист, каток. Если ты всё сделал правильно, в клеточках, отмеченных белыми и черными флажками, прочитаешь названия двух олимпийских видов спорта.

Глава V. Солнце – друг или враг?

Солнечные лучи, несущие нам энергию, - эликсир жизни. Они дают нам бодрость, силу, заряжают энергией, снимают напряжение и согревают нас.

Солнце – друг

Солнечный свет полезен для костей, зубов и гормональной системы человека. Ультрафиолетовые лучи улучшают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма инфекции,

укрепляют иммунную систему, тонизируют нервную систему.

Солнце – враг

Но солнце может быть и врагом. При длительном нахождении на солнце под интенсивным воздействием

солнечных лучей кожа теряет эластичность, гладкость. Появляются пятна и веснушки, могут появиться краснота, отёчность, ожоги 1, 2, 3 степени. Избыточное воздействие   солнечных    лучей    может    привести   к

перевозбуждению нервной системы, нарушению мозгового кровообращения, солнечному удару и различным кожным заболеваниям.

Глава VI. Хорошее зрение.

        Глаза – самые совершенные и загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что происходит вокруг. 

Чтобы сохранить хорошее зрение или улучшить плохое, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Не читай лёжа.

  1. Позаботься о хорошем освещении рабочего места. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

  1. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 - 35 см.
  2. Береги глаза от солнца.
  3. Не читай в транспорте.
  4. Не увлекайся телевизором и компьютером. Смотреть телевизор можно не более 1 часа в день. Сидеть рекомендуется не ближе 3 метров от телевизора.

  1. Оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов.
  2. Соблюдай режим сна.

  1. Употребляй в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  2. Делай гимнастику для глаз.

Оздоровительная минутка

«Гимнастика для глаз».

  • Если глаза устали, выполните такие упражнения:
  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Глава VII. Как сохранить зубы здоровыми.

Зубы помогают переваривать пищу. Чтобы сохранить зубы здоровыми, старайся соблюдать следующие правила:

  1. Чисти зубы не менее двух раз в день (утром и вечером). После каждой еды полощи рот или чисти зубы.
  2. Два раза в год наведывайся к стоматологу.
  3. Ешь меньше сладостей, мучного.
  4. Не пей (или не ешь) сразу после горячего холодное и наоборот.
  5. Не грызи орехи и другие твёрдые предметы.

Выучи стихотворение!

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Глава VIII. Осанка.

        Приятно смотреть на стройного человека. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

        Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, а после 18 лет исправить её недостатки очень трудно.

        Что же нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Проверь себя!

        Отметь правильную и неправильную осанку. Покажи своим друзьям пример, как надо стоять, сидеть, ходить.

Заключение

        Вот вы и перевернули последнюю страницу книги о здоровье. Надеюсь, ребята, вам пригодятся мои советы.

Уверена, что вы не упустите своё здоровье, ведь оно просто необходимо, чтобы многое узнать, пережить и сделать.

Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

"Как сохранить здоровье школьника".

Материал для родителей....

Беседа по ЗОЖ "Сберечь зрение - сохранить здоровье".

Беседа с использование здоровьесберегающих технологий. В доступной форме рассказывается о значении зрения, о строении глаза, о необходимости беречь зрение....

Презентация "Сохраним здоровье на Севере"

Формировать представление  о здоровье, как одной из главных ценностях  человеческой жизни.Познакомить детей с правилами,помогающими сохранить здоровье....

Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы)  в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...

Как сохранить здоровье школьника?

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи...

Как сохранить здоровье школьника?

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи...