Особенности игровых уроков в начальной школе
статья по зож (1 класс) на тему

Шибаева Надежда Анатольевна

В статье рассмотрены особенности игровых уроков в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности игровых уроков в начальной школе

В обучении младших школьников эффективным средством , которое способствовали бы ускоренному развитию двигательных функций детей, прививали бы устойчивый интерес к учению, формировали бы нравственные черты характера являются игровые уроки.

  Увлекает младших школьников выполнение движений под дидактические рассказы. Учитель рассказывает какой-то сюжет, а ученики сопровождают рассказ соответствующими движениями, стараясь творчески воспроизвести всю ситуацию в действии. Желательно, чтобы эти рассказы носили тематический характер и имели стихотворную форму.

  Игровым называется урок, в основной части которого, через подвижную игру, решается образовательная задача. Игровые уроки бывают двух типов: собственно игровой урок, т.е. состоящий из подвижных игр и смешанный. Собственно игровые уроки для упрощения называются просто игровыми, они применяются только в начальной школе, особенно большое внимание им уделяется в 1-2 классах. Различают уроки сюжетные или тематические и нетематические. Сюжетные уроки помогают приблизить содержание учебного материала к возрастным особенностям детей, обеспечить преемственность дошкольного и школьного развития ребёнка. Физические упражнения, применяемые на данном уроке должны быть доступными, занимательными для детей. Лучше всего проводить эти упражнения под стихотворные тексты учителя. Объяснение каждого упражнения должно носить сюжетный характер, что позволяет детям самостоятельно имитировать движения. В данном случае физические упражнения приобретают форму игры. Такой приём развивает у детей любознательность, воображение, стимулирует образность движений. Сюжетами для подобных  уроков могут быть: «Поход по родному краю» или «Прогулка в лес», «Космонавты» или «Космические путешествия», «Весёлый поезд» и др.

  Нетематические уроки состоят из подвижных игр и упражнений, которые не имеют общего сюжета или темы. Все игры, входящие в данный урок, должны быть разнопланового характера, то есть решать разные педагогические задачи. Нетематические игровые уроки можно проводить как с детьми младшего возраста, так и с учениками среднего школьного возраста.

  В предлагаемом ниже перечне тем и игровых уроков можно выбрать необходимый материал с учётом возраста детей, программы изучаемого материала, физической подготовленности учащихся, наличие инвентаря в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС»....

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.Три постулата заложены в основание новой технологии урока; уро...

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика,...

Презентация "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"...