Главные вкладки

    Презентация "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"
    презентация к уроку на тему

    Васильева Лидия Алексеевна

    Презентация "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Учитель начальных классов: Васильева Л.А.

    Слайд 2

    Цель современного образования Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

    Слайд 3

    Различия традиционного и современного уроков Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.

    Слайд 4

    Структура урока в начальных классах Традиционная Современная Организация класса Организация класса Постановка целей и задач урока Актуализация раннее усвоенных знаний и умений Актуализация знаний Формирование новых знаний и умений(постановка новых знаний и умений) Изучение нового материала Физкультминутка Физкультминутка Первичное закрепление Закрепление материала Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Обобщение и систематизация знаний и умений Физкультминутка Подведение итогов Включение нового знания в систему знаний и повторение Задание на дом Рефлексия деятельности

    Слайд 5

    Этапы урока Организация класса Организация класса ( орг.момент ) (1-2 минуты) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». -у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; -включение детей в деятельность; -выделение содержательной области. Приёмы работы: -учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); -учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; -девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); -самопроверка домашнего задания по образцу.

    Слайд 6

    Актуализация ранее усвоенных знаний и умений Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. -актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации; -выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

    Слайд 7

    Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

    Слайд 8

    Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения ) Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения. -Способы: диалог, групповая или парная работа. -Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма.

    Слайд 9

    Физкультминутка

    Слайд 10

    Первичное закрепление Первичное закрепление. (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. -Способы: фронтальная работа, работа в парах. -Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. -Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

    Слайд 11

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. -Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). -Выполняется письменно. -Методы: самоконтроль, самооценка.

    Слайд 12

    Физкультминутка

    Слайд 13

    Включение нового знания в систему знаний и повторение Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут) -Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

    Слайд 14

    Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Вопросы: -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания?

    Слайд 15

    Что характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя: • умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; • умение ставить перед собой цель, принимать решения; • умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; • умение проконтролировать себя, свои собственные действия; • умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; • умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

    Слайд 16

    В чём новинка? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Н овый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего его. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

    Слайд 17

    Какие требования предъявляются к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым

    Слайд 18

    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: « Даѐт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

    Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...

    Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

    В  условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать единицей планирования и анализа обучения, но освободтить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной ш...

    Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).

    Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....

    презентация "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"

    мультимедийное сопровождение доклада "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"...

    Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

    В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС...