Главные вкладки

    современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
    материал по теме

    Доклад с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole.rar2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                      Урок  разработали: Буркина Л.В.

        Лисицына О.М.

                                                                                                      Саенко Т.А.

                                                                                                          Захарова Л.А.

                                                                                                           Горохова Т. А

    Решение задач в два действия

    Цель: сформировать первоначальное представление о решении составных  

                задач.

    Задачи: 1) научить распознавать задачи, которые решаются в два действия;

                   2) формировать первоначальное умение решать задачи в два  

                        действия;

                   3) учить составлять алгоритм решения задачи в два действия;

                   4) продолжить формирование умения работать с ЭОР, интерактивной

                       доской, интерактивной сиситемой «Votum»;

                   5) продолжить работу над умением работать в группах и

                       самостоятельно.

    Формируемые универсальные учебные действия:

    личностные результаты:

    1. развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
    2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

    метапредметные результаты:

    1. определение общей цели и путей её достижения;
    2. определение наиболее эффективных способов достижения результатов;

    предметные результаты:

    1. умение различать простые и составные задачи;
    2. решать задачи по составленному алгоритму.

    Основные понятия: простая и составная задача.

    Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование,  интерактивная сиситема «Votum», интерактивная доска, УМК «Планета знаний» (учебник математики, рабочая тетрадь), электронный учебник математики УМК «Планета знаний», карточки с задачами.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    I. Мотивация

    Вот книжки на столе,
    А вот тетрадки.
    Не хочется играть
    Сегодня в прятки.
    Сегодня в классе у ребят
    Урок уж очень важный.
    А почему он важный –
    Скажет каждый!

    Начинаем наш  урок. 
    Он пойдет ребятам впрок. 
    Постарайтесь все понять, 
    Учитесь тайны открывать, 
    Ответы полные давайте 
    И на уроке не зевайте.

    Ответы детей

    Коммуникативные

    II. Актуализация

    Задачи в стихах решаются с использованием интерактивной сиситемы «Votum»

    1.В тихой заводи реки
    Жили-были окуньки.
    Двух поймали рыбаки,
    А семь в реке осталось.
    Сколько окуньков сначала
    В заводи плескалось?

    2. Шесть гусей в пруду купалось,
    Двое во дворе осталось.
    Сколько было всех гусей?
    Сосчитайте поскорей!

    3. Яблоки созрели, с яблони упали.
    В сад пришли ребята,
    Яблочки собрали:
    Красных – девять, желтых – восемь.
    «Сколько их всего?» – мы спросим.

    Работа с карточками в группах, постановка проблемного вопроса

    (учитель делит детей на группы)

    1. За неделю Ира прочитала 4 книги, а Таня прочитала на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Таня?

    2. Во дворе гуляли 6 щенят, а котят на 4 больше. Сколько котят гуляло во дворе?

    3. Во дворе играют 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей во дворе?

    Ответы детей

    Разбиваются на группы, решают задачи.

    Регулятивные

    Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

    III. Решение проблемы

    Проверка и обсуждение решений

    -Почему у последней задачи получились разные ответы?

    -Кто из ребят решил задачу правильно?

    -Какие новые знания будем открывать для себя сегодня на уроке?

    Введение терминов «простая» и «составная задача», знакомство с алгоритмом решения составной задачи

    Представители от каждой группы выходят к интерактивной доске, с помощью схем или рисунков объясняют решения всех задач,  высказывают свои мнения по поводу решения последней задачи,  выбирают правильное решение, открывают новые знания.

    Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

    IV. Первичное закрепление

    Работа с электронными учебниками:

    1) решение задач в два  

        действия;

    По одному работают  у интерактивной доски, на которой спроецированы задача и  две схемы к ней. Дети коллективно разбирают задачу, выбирают необходимую схему, соединяя стрелкой с помощью маркера, вырабатывают план решения,  записывают решение. Остальные пишут решения в рабочих тетрадях.

    Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

    2) распредели задачи

        по группам: простые

        и составные, объясни  

        свой выбор.

    Работают у интерактивной доски, передвигая задачу в нужную группу, проверяют с помощью специально запрограммированной функции доски, высказывают свои мнения, исправляют ошибки. Закрепляют полученные знания.

    Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

    V. Самостоятельная работа

    1. Решение задач в тетради с печатной основой

    2. Взаимопроверка по рядам

    Закрепляют новый материал

    Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

    VI.

    Итог урока

    -С какими понятиями мы сегодня познакомились?

    -Как отличить простую задачу от составной?

    -А сейчас проанализируйте свою работу на уроке. У вас на партах лежат пульты. Если вы хорошо поняли тему урока,  нажмите кнопку пульта, соответствующую  картинке с солнышком; если вам необходима помощь учителя,  нажмите кнопку, соответствующую солнышку с облачком; если материал урока был для вас очень трудным и вы не сумели в нём разобраться,  нажмите кнопку, соответствующую тучке.

    Рефлексия

    Регулятивные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

    Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...

    Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

    В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС...

    Особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкре...

    Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

    «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.Как разработать уро...

    Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС".

    В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС....