современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
материал по теме
Предварительный просмотр:
Урок разработали: Буркина Л.В.
Лисицына О.М.
Саенко Т.А.
Захарова Л.А.
Горохова Т. А
Решение задач в два действия
Цель: сформировать первоначальное представление о решении составных
задач.
Задачи: 1) научить распознавать задачи, которые решаются в два действия;
2) формировать первоначальное умение решать задачи в два
действия;
3) учить составлять алгоритм решения задачи в два действия;
4) продолжить формирование умения работать с ЭОР, интерактивной
доской, интерактивной сиситемой «Votum»;
5) продолжить работу над умением работать в группах и
самостоятельно.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
метапредметные результаты:
- определение общей цели и путей её достижения;
- определение наиболее эффективных способов достижения результатов;
предметные результаты:
- умение различать простые и составные задачи;
- решать задачи по составленному алгоритму.
Основные понятия: простая и составная задача.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, интерактивная сиситема «Votum», интерактивная доска, УМК «Планета знаний» (учебник математики, рабочая тетрадь), электронный учебник математики УМК «Планета знаний», карточки с задачами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивация | Вот книжки на столе, Начинаем наш урок. | Ответы детей | Коммуникативные |
II. Актуализация | Задачи в стихах решаются с использованием интерактивной сиситемы «Votum» 1.В тихой заводи реки 2. Шесть гусей в пруду купалось, 3. Яблоки созрели, с яблони упали. Работа с карточками в группах, постановка проблемного вопроса (учитель делит детей на группы) 1. За неделю Ира прочитала 4 книги, а Таня прочитала на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Таня? 2. Во дворе гуляли 6 щенят, а котят на 4 больше. Сколько котят гуляло во дворе? 3. Во дворе играют 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей во дворе? | Ответы детей Разбиваются на группы, решают задачи. | Регулятивные Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные |
III. Решение проблемы | Проверка и обсуждение решений -Почему у последней задачи получились разные ответы? -Кто из ребят решил задачу правильно? -Какие новые знания будем открывать для себя сегодня на уроке? Введение терминов «простая» и «составная задача», знакомство с алгоритмом решения составной задачи | Представители от каждой группы выходят к интерактивной доске, с помощью схем или рисунков объясняют решения всех задач, высказывают свои мнения по поводу решения последней задачи, выбирают правильное решение, открывают новые знания. | Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные |
IV. Первичное закрепление | Работа с электронными учебниками: 1) решение задач в два действия; | По одному работают у интерактивной доски, на которой спроецированы задача и две схемы к ней. Дети коллективно разбирают задачу, выбирают необходимую схему, соединяя стрелкой с помощью маркера, вырабатывают план решения, записывают решение. Остальные пишут решения в рабочих тетрадях. | Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные |
2) распредели задачи по группам: простые и составные, объясни свой выбор. | Работают у интерактивной доски, передвигая задачу в нужную группу, проверяют с помощью специально запрограммированной функции доски, высказывают свои мнения, исправляют ошибки. Закрепляют полученные знания. | Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные | |
V. Самостоятельная работа | 1. Решение задач в тетради с печатной основой 2. Взаимопроверка по рядам | Закрепляют новый материал | Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные |
VI. Итог урока | -С какими понятиями мы сегодня познакомились? -Как отличить простую задачу от составной? -А сейчас проанализируйте свою работу на уроке. У вас на партах лежат пульты. Если вы хорошо поняли тему урока, нажмите кнопку пульта, соответствующую картинке с солнышком; если вам необходима помощь учителя, нажмите кнопку, соответствующую солнышку с облачком; если материал урока был для вас очень трудным и вы не сумели в нём разобраться, нажмите кнопку, соответствующую тучке. | Рефлексия | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...
Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"
В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС...
Особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкре...
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Методическая разработка...
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
laquo;Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлин...
Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС".
В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС....