современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
материал по теме

Буркина Людмила Владимировна

Доклад с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole.rar2.55 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  Урок  разработали: Буркина Л.В.

    Лисицына О.М.

                                                                                                  Саенко Т.А.

                                                                                                      Захарова Л.А.

                                                                                                       Горохова Т. А

Решение задач в два действия

Цель: сформировать первоначальное представление о решении составных  

            задач.

Задачи: 1) научить распознавать задачи, которые решаются в два действия;

               2) формировать первоначальное умение решать задачи в два  

                    действия;

               3) учить составлять алгоритм решения задачи в два действия;

               4) продолжить формирование умения работать с ЭОР, интерактивной

                   доской, интерактивной сиситемой «Votum»;

               5) продолжить работу над умением работать в группах и

                   самостоятельно.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

  1. развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

метапредметные результаты:

  1. определение общей цели и путей её достижения;
  2. определение наиболее эффективных способов достижения результатов;

предметные результаты:

  1. умение различать простые и составные задачи;
  2. решать задачи по составленному алгоритму.

Основные понятия: простая и составная задача.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование,  интерактивная сиситема «Votum», интерактивная доска, УМК «Планета знаний» (учебник математики, рабочая тетрадь), электронный учебник математики УМК «Планета знаний», карточки с задачами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Мотивация

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

Начинаем наш  урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

Ответы детей

Коммуникативные

II. Актуализация

Задачи в стихах решаются с использованием интерактивной сиситемы «Votum»

1.В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось?

2. Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей!

3. Яблоки созрели, с яблони упали.
В сад пришли ребята,
Яблочки собрали:
Красных – девять, желтых – восемь.
«Сколько их всего?» – мы спросим.

Работа с карточками в группах, постановка проблемного вопроса

(учитель делит детей на группы)

1. За неделю Ира прочитала 4 книги, а Таня прочитала на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Таня?

2. Во дворе гуляли 6 щенят, а котят на 4 больше. Сколько котят гуляло во дворе?

3. Во дворе играют 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей во дворе?

Ответы детей

Разбиваются на группы, решают задачи.

Регулятивные

Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

III. Решение проблемы

Проверка и обсуждение решений

-Почему у последней задачи получились разные ответы?

-Кто из ребят решил задачу правильно?

-Какие новые знания будем открывать для себя сегодня на уроке?

Введение терминов «простая» и «составная задача», знакомство с алгоритмом решения составной задачи

Представители от каждой группы выходят к интерактивной доске, с помощью схем или рисунков объясняют решения всех задач,  высказывают свои мнения по поводу решения последней задачи,  выбирают правильное решение, открывают новые знания.

Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

IV. Первичное закрепление

Работа с электронными учебниками:

1) решение задач в два  

    действия;

По одному работают  у интерактивной доски, на которой спроецированы задача и  две схемы к ней. Дети коллективно разбирают задачу, выбирают необходимую схему, соединяя стрелкой с помощью маркера, вырабатывают план решения,  записывают решение. Остальные пишут решения в рабочих тетрадях.

Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

2) распредели задачи

    по группам: простые

    и составные, объясни  

    свой выбор.

Работают у интерактивной доски, передвигая задачу в нужную группу, проверяют с помощью специально запрограммированной функции доски, высказывают свои мнения, исправляют ошибки. Закрепляют полученные знания.

Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

V. Самостоятельная работа

1. Решение задач в тетради с печатной основой

2. Взаимопроверка по рядам

Закрепляют новый материал

Регулятивные, коммуника-тивные, познаватель-ные

VI.

Итог урока

-С какими понятиями мы сегодня познакомились?

-Как отличить простую задачу от составной?

-А сейчас проанализируйте свою работу на уроке. У вас на партах лежат пульты. Если вы хорошо поняли тему урока,  нажмите кнопку пульта, соответствующую  картинке с солнышком; если вам необходима помощь учителя,  нажмите кнопку, соответствующую солнышку с облачком; если материал урока был для вас очень трудным и вы не сумели в нём разобраться,  нажмите кнопку, соответствующую тучке.

Рефлексия

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...

Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС...

Особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкре...

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

laquo;Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлин...

Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС".

В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС....