Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
статья (1 класс) на тему

Калачев Евгений Юрьевич

В  условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать единицей планирования и анализа обучения, но освободтить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 91

с углубленным изучением отдельных предметов

Статья

Использование ЭОР на уроках в начальной школе

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

для учащихся, учителей и родителей 1-4 классов

                                       Выполнил:

                                  учитель начальных классов

                                          Калачев Е.Ю.

г. Нижний Новгород

2013 год

Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии                         с требованиями ФГОС НОО

 «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

                                                                                           В.Г. Белинский

Современный урок  трудно представить без использования ЭОР, учитель должен в достаточной степени владеть компьютером, уметь работать в Интернете. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые  не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.

       В условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе.

        Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

-создания и использования информации;
-получение информации различными способами;
-проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
- создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;  

- обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.

          Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

          Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

        Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

  1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://catalog.iot.ru/
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http://www.school-collection.edu.ru
  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах http://fcior.edu.ru
  4. Каталог ЭОР для учителей-предметиков. свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. http://window.edu.ru
  5. Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://eorhelp.ru
  6. Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю http://www.konkurs-eor.ru/materials
  7. Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru
  8. ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки http://pedsovet.org/m
  9. Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов http://www.it-n.ru
  10. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР http://www.openclass.ru
  11. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://catalog.iot.ru/

Ресурсы в помощь учителю

  1. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, сайт «Методическая служба» http://metodist.lbz.ru 
  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 
  3. Учительский портал http://www.uchportal.ru 
  4. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru 
  5. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru 
  6. Российский портал открытого образования www.openet.edu.ru
  7. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/view
  8. Федеральный портал Российского образования http://www.edu.ru/
  9. Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
  10. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  11. Интернет – государство учителей http://intergu.ru/
  12. Уроки.Net http://www.uroki.net/docinf.htm
  13. Клякса.Net http://www.klyaksa.net/
  14. Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru/index.php
  15. Право в сфере образовании яhttp://zakon.edu.ru/
  16. Стандарты общего образования нового поколения http://standart.edu.ru/
  17. Официальный сайт ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/

         Кроме всего названного, большую помощь в закреплении и проверке знаний на уроках использую диски-тренажеры издательства  «Планета» по русскому языку и окружающему миру. Диски дают возможность поработать не только в классе, но и самостоятельно дома.  К дискам прилагается тетрадь с тестами на печатной основе, где в классе учитель может проверить знания учащихся по той или иной теме программы.

      Таким образом,  применение ИКТ на уроках  – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и организованно. Использование ЭОР на уроках  позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание.

Использованные интернет-ресурсы:

  1. Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/ispolzovanie-eor-v-uchebno-obrazovatelnom-prots
  2. Методические рекомендации по практическому внедрению и использованию электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации

    http://eor-np.ru/node/91


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...

Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).

Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....

презентация "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"

мультимедийное сопровождение доклада "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"...

Доклад "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

В работе представлены требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС...


 

Комментарии

Калачев Евгений Юрьевич

В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.