Планирование внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс
рабочая программа по зож (3 класс) на тему

Геренкова Ольга Леонидовна

Тематическое планирование с УУД внеурочной деятельности "Народные игры " 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry_3_klass.docx42.01 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_narodnye_igry.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Название раздела. Тема.

Количество часов

Планируемые  результаты

Народные игры

34

Предметные

 результаты

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие. Разновидности игр

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

Музыкальные фольклорные

игры (8 ч)

2

«Яблочные гирлянды»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

3

«Живая скульптура»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

4

«Музыкальные стулья»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

5

«Море волнуется»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

6

«Золотые ворота»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

7

«Птицелов»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

8

«Пастух и стадо»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

9

«Снегопад»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

Речитативные народные игры

(3 ч)

10

«Бояре, а мы к вам пришли»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

11

«У медведя во бору»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

12

«Каравай»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

Игры стационарные (3 ч)

13

«По секрету»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

14

«Колечко»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

15

 «Садовник»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

Танцевальные игры (3 ч)

16

«Добрый жук»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

17

«Мишка с куклой»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

18

«Летка - енька»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

Подвижные народные игры (6 ч)

19

«Земля, огонь, воздух»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

20

«Мяч по кругу»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

21

«Объявление имён»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

22

«Клади платок»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

23

«Утро зайчика»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

24

«Странствующие лягушата»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

Логические игры (4 ч)

25

«Испорченный телефон»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

26

«Чёрного, белого не брать, «да» и «нет» не говорить

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

27

«Я знаю 5 имён девочек»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

28

«Крестики – нолики»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

Ролевые игры (5 ч)

29

«Серый волк»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

30

«Сокол и лиса»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

31

«Охотник»

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

усвоения социальных норм, нравственного развития;

развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов

32

«Цветы»

1

умение видеть красоту движений;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

33

«Кошки - мышки»

1

умение представлять игру как часть народной культуры, средство укрепления здоровья

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

34

Итоговое занятие - праздник «День любимых игр»  

1

умение организовывать игровую деятельность, анализировать и оценивать свою эмоциональную реакцию, поступки и действия своих сверстников.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа кружка «Народные игры» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения основной образовательной программой начального общего образования .

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры.

Программа «Народные игры» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.

Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр

Задачи

обучающие:

•  научить детей играть активно и самостоятельно;

•  познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;

•  обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

•  прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

развивающие:

•  вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

•  приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

•  проявлять инициативу;

•  развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

•  увеличивать функциональные возможности организма.

воспитывающие:

•  формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

•  прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;

•  воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

•  способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Место кружка в плане школы

Кружок входит во внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность для решения задач воспитания и социализации детей.

Особенности программы

Программа рассчитана на четыре класса. В третьем классе называется «Народные игры». Предлагаемая рабочая программа знакомит учащихся с играми русского народа, народов России, народов мира, спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры народа.

Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.

При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья.

Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание, список литературы. Календарно-тематическое планирование.

Планируемые результаты

Игры являются средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

•  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

•  находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

•  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

•  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;

•  организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

•  планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

•  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

•  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.

•  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

•  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

•  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

•  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

•  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

•  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

•  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

•  планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

•  излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

•  представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

•  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

•  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

•  бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

•  организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

•  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

•  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

•  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

•  подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

•  применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

Оценка планируемых результатов

Текущая проверка возможна при проведении каждой игры. По итогам изучения каждого раздела проводится итоговое занятие в форме эстафеты, игры, соревнований. Это позволяет увидеть, насколько ученики научились играть, как они способны в разнообразной игровой обстановке применять умения и навыки в естественных видах движений.

Оцениваются:

•  знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе;

•  умение целесообразно и согласованно действовать в игре;

•  умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.

Перечисленные умения оцениваются с учётом допускаемых ошибок. Условно их разделяют на: мелкие и существенные.

К мелким можно отнести ошибки, связанные с небольшими отклонениями от целесообразного использования двигательных действий, но не оказывающие явно отрицательного влияния на результат игровых действий; пассивность ученика во взаимодействиях с другими играющими, нарушение второстепенных правил игры.

Существенными ошибками можно считать нецелесообразное применение двигательных действий, которые нарушают, искажают ход игры или не соответствуют требованиям этики игры; несогласованность взаимодействий играющих; преимущественно игра на себя; незнание или нарушение основных правил.

По окончании курса проводится итоговая аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания по изученным подвижным игр, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой. Программа предполагает самостоятельную игровую деятельность учащихся, направленную на организацию и проведение соревнований и праздников по играм внутри класса, подвижных перемен, внутришкольных мероприятий с включением подвижных игр, где организаторами будут сами учащиеся.

Тематическое планирование.

Темы

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие. Разновидности игр.

1

1

2.

Музыкальные фольклорные игры

1

7

8

3.

Речитативные народные игры

3

3

4.

Игры стационарные

3

3

5.

Танцевальные игры

3

3

6.

Подвижные народные игры

1

5

6

7.

Логические игры

1

3

4

8.

Ролевые игры

1

4

5

9.

Итоговое занятие

1

1

Всего:

5

29

34


Программно-методическое обеспечение

1. УМК

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Спортивно-оздоровительная деятельность, Москва, «Просвещение», 2010

 «Примерные программы внеурочной  деятельности. Начальное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А.       Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.

Антропова М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. - М., Центр «Вентана-Граф». 2012

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2013 г.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2013 г.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2012 г.

Патрикеев А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2013.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и темы

Дата проведения по плану

Дата скорректированная

Народные игры

1

Вводное занятие. Разновидности игр

Музыкальные фольклорные игры (8 ч)

2

«Яблочные гирлянды»

3

«Живая скульптура»

4

«Музыкальные стулья»

5

«Море волнуется»

6

«Золотые ворота»

7

«Птицелов»

8

«Пастух и стадо»

9

«Снегопад»

Речитативные народные игры (3 ч)

10

«Бояре, а мы к вам пришли»

11

«У медведя во бору»

12

«Каравай»

Игры стационарные (3 ч)

13

«По секрету»

14

«Колечко»

15

 «Садовник»

Танцевальные игры (3 ч)

16

«Добрый жук»

17

«Мишка с куклой»

18

«Летка - енька»

Подвижные народные игры (6 ч)

19

«Земля, огонь, воздух»

20

«Мяч по кругу»

21

«Объявление имён»

22

«Клади платок»

23

«Утро зайчика»

24

«Странствующие лягушата»

Логические игры (4 ч)

25

«Испорченный телефон»

26

«Чёрного, белого не брать, «да» и «нет» не говорить

27

«Я знаю 5 имён девочек»

28

«Крестики – нолики»

Ролевые игры (5 ч)

29

«Серый волк»

30

«Сокол и лиса»

31

«Охотник»

32

«Цветы»

33

«Кошки - мышки»

34

Итоговое занятие - праздник «День любимых игр»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс

занятия по внеурочной деятельности в 1 классе...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...

Тематическое планирование внеурочная деятельность 4 класс

Тематические планы курсов "Мастерим игрушки сами", "Мир профессий", "Весёлая палитра", "Уроки здоровья" для 4 класса...

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Уроки здоровья»КТП  Кружок  «Я и мои д...

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Мы и окружающий мир»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Урок...

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура

Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....