Классный час "Слагаемые здоровья"
классный час по зож на тему

Классный час, посвященный здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh_.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Слагаемые здоровья»

Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. В начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного - это здоровья. 

        - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете,  что он ответил?

        - Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:

йоровыЗд   щиний   частеливсе  ольнобго     яоркол.        

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Наш классный час мы посвятим  одной из важных тем– здоровому образу  жизни! Тема классного часа: «Слагаемые здоровья!»

- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

   Работа со словами-карточками в парах.

- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и подчеркните их. (Слова-карточки у каждой группы)

ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

- Каким способом можно выработать эти качества? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

           Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

-  Выберите те продукты, которые полезны вашему организму и подчеркните их.

фрукты, рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.

Молодцы! Все справились с заданием.

В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза  « Движение  - это жизнь» остаётся верной. Почему? (предположения детей)

При движении кровь  перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.

Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом  - всё это составляющие здорового образа жизни.

А гигиена является одной из составляющих здоровья? Что же помогает нам соблюдать чистоту? Давайте отгадаем.

  • Светло поле-сторона, Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает, Порядок соблюдает. (Расчёска)

  • Белое корыто К полу прибито. (Ванна)
  • Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, Спинка розовою стала. ( Губка)

  • В доме небольшом Полно людей живёт,

Все честны да просты, Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт – Выбежит народ,

На гостя накинется – Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой – Засияет чистотой. (Душ)

  • Вытираю я, стараюсь, После бани паренька.

Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце)

  • Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  • Возьмите меня, Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - Скорей догадайтесь. (Мыло)

  • Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам Работать принимается:

Голову покроет Да стены помоет. (Зубная щётка)

  • Белая река В пещеру затекла,

По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)

А действительно ли нужно чистить зубы, чтобы сохранить их здоровье? Софья провела эксперимент с зубными пастами. Давайте посмотрим, что у нее получилось (презентация).

«Вредные привычки»

- К сожалению, у многих людей, кроме полезных, есть и вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.

 (Ребята выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение)

Ученик 1. Курение табака возникло еще в глубокой древности. Родиной табака считают Южную Америку. После посещения Колумбом Америки в 1496 году курение стало быстро распространяться. В России табак появился в 1538 году. На Руси в 17 веке за курение наказывали поркой, а продавцам табака приказывали «рвать ноздри», отправлять в ссылки.

Ученик 2. В нашем гуманном обществе нет таких наказаний. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

Ученик 3. В нашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.

Ученик 4. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.

Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек.

- Спасибо ребятам за выступление.

- А сейчас хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

ПРАВДА ЛИ…

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе сигареты? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

(нет)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  • Летом можно запастись витаминами на целый год. (нет)
  • Зубы надо чистить два раза в день.(да)
  • Почистив зубы надо съесть конфету, чтобы во рту был приятный вкус.(нет)
  • Чтобы хорошо загореть, надо с утра до вечера пролежать на пляже.(нет)
  • Надо употреблять как можно больше фруктов и овощей.(да)
  • Когда катаюсь на лыжах, надеваю много тёплых вещей.(нет)
  • Грызть ногти не вредно.(нет)
  • Надо покупать витамины в аптеке и съедать их горстями.(нет)
  • Когда приходишь из школы домой, нельзя гулять и отдыхать надо сразу учить уроки.(нет)

11.Если промочил ноги, надо сразу поменять обувь.(да)

Молодцы!

Упражнение “Стена здоровья” 

Учитель: В завершении нашего классного часа мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У вас на столе лежат  кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.

(Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). 

Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Заключение Учитель:

Хочу спасибо вам сказать

За эту встречу, за беседу,

За то, что каждый смог сказать,

О том, что ранее не ведал:

А мы запомнили одно:

Мы со здоровьем заодно!

Ведь, как прекрасно просто Жить,

Любить, творить, здоровым быть!

Желаю вам:

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....