Урок окружающего мира "Путешествие в город Чистоты и Порядка"
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему

Шафоростова Наталья Владимировна

Урок окружающего мира "Путешествие в город Чистоты и Порядка" по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Просмотр  фрагмента м/ф «Мойдодыр» (с 02.05 по 02.48) слайд№1

- Почему от мальчика сбежали вещи?

- Как можно назвать этого мальчика? ( неряха, грязнуля)

- А кто такой неряха?

Неряха – это неопрятный, неаккуратный человек.

- А неряхой быть хорошо или плохо?

- А почему?

- Хочется ли вам быть похожими на этого мальчика?

- А что нужно делать чтобы не стать таким? (соблюдать правила гигиены)

Личная гигиена – это уход за своим телом.

  1. Сегодня на уроке мы с вами выясним что нужно делать, чтобы не стать

таким как этот мальчик, а Мойдодыр поможет нам. И отправимся мы с

вами в город Чистоты и Порядка.  слайд №2, №3

Первая станция на пути в этот город – станция «Грязнулька»  слайд №4

Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своей квартире.

Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальникам, чтобы умыться.

 Давайте поможем жителям этого города вспомнить как нужно пользоваться предметами гигиены.

Из коробки по одному достаю предметы гигиены: зубная щётка.

- Как нужно правильно пользоваться этим предметом?

Дети отвечают, а потом один ученик рассказывает сообщение о том, как правильно пользоваться зубной щёткой.

Зубная щётка (Дима К.)

  1. Чистить зубы нужно не реже двух раз в день.
  2. Утром следует чистить зубы после завтрака, а вечером перед сном или после последнего приёма пищи.
  3. Перед тем как чистить зубы щётку нужно помыть теплой водой.
  4. Чистить зубы нужно круговыми движениями.
  5. После чистки щётку нужно помыть и поставить в стакан щетиной вверх.

Мыло (Влад Ветрогон)

  1. При мытье рук образуй как можно больше пены. Чем больше будет пены, тем больше микробов погибнет.
  2. Мыльница для мыла должна быть сухая, чтобы мыло могло в неё высохнуть.
  3. Старайся не пользоваться жидким мылом в общественных туалетах, так как через дозатор с мылом попадает огромное количество инфекций, ведь его касаются многие люди.
  4. Мой руки перед едой, после еды и перед сном.

Мочалка (Серёжа)

  1. У каждого члена семьи должна быть своя мочалка.
  2. Менять мочалку необходимо раз в полгода.
  3. Мочалку необходимо просушивать, так как во влажной мочалке развиваются микробы и она начинает приносить больше вреда, чем пользы.

Расчёска (Лиза)

  1. Мыть расчёску необходимо не меньше одного раза в неделю.
  2. На расчёске не должно оставаться выпавших волос.
  3. Расчёсывать волосы следует два раза в день по 5-10 минут.
  4. Нельзя расчёсывать мокрые волосы.
  5. Длинные волосы нужно начинать расчёсывать с кончиков, постепенно переходя к корням.
  6. Одалживать кому-нибудь или брать чужую расчёску категорически запрещено!

Полотенце (Настя)

  1. Полотенце следует держать в чистоте и сухости.
  2. Его необходимо постоянно менять.
  3. У твоего мягкого и чистого полотенца должен быть только один хозяин!

- Вы послушали сообщения. Как вы думаете, можно ли пользоваться чужой расчёской, зубной щёткой или полотенцем?

- Значит предметы гигиены должны быть  у каждого свои!

Отправляемся дальше в путь.  Слайд № 5

Следующая станция город Лентяйск. Слайд №6

Город Лентяйск и станция Грязнулька находятся близко друг от друга.

Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.

- Как вы думаете чем они похожи?

- Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтает об этом Емеля из стихотворения:

У ленивого Емели

На печи мечты созрели:

Чтоб не знать в учёбе риска,

Нужна ручка самописка,

Чтобы буквы, цифры знала

И писала, и считала,

Чтобы звуки не учить,

Должны книги говорить

Чтобы тело чистым было,

В дом само приходит мыло:

Моет, платьице стирает,

А полотенце вытирает.

И тогда бы все Емели

Долго спали, пили, ели,

В телевизоры глядели,

Да бока на печке грели.

- Встречали вы в жизни такого Емелю?

- А хорошо ли быть таким как Емеля?

Двигаемся дальше  слайд №7

и следующая станция Физминутка. Слайд №8

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько, хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся! Умывайся!

Грязь, смывайся! Убирайся!

Отдохнули и продолжаем наш путь. слайд №9

Станция «Угадайка»  слайд №10

У каждой группы на столе кроссворд. Разгадав его вы узнаете что же мы укрепим, если будем соблюдать правила гигиены.

  1. Красные двери в пещере моей

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб, и добычу свою

Я с радостью зверям отдаю  (зубы)

  1. Как зовут великого командира умывальников и мочалок? (Мойдодыр)
  2. Чем вы моете руки?   (мыло)
  3. Каким предметом приводят волосы в порядок? (расчёска)
  4. Какое моющее средство используют мамы и бабушки при стирке? (порошок)
  5. Моет голову он нам

Чисто, чисто, чисто.

Убивает перхоть он

Быстро, быстро, быстро   (шампунь)

  1. После душа, после бани

Вытирает оно нас

И лицо и наше тело

Вот что делает оно. (полотенце)

- Что же мы укрепим соблюдая правила личной гигиены? (здоровье)

Итог: Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка. слайд №12

- Как выглядит этот город?

- Как вы думаете, как одеты жители этого города?

- Почему этот город и его жители такие красивые?

Сегодня мы с Мойдодыром путешествовали в город Чистоты и Порядка, а того грязнулю и неряху, от которого убежали все вещи мы с собой не взяли.

Давайте сейчас для него составим небольшие памятки о правилах личной гигиены, а Мойдодыр передаст ему.

У вас на столах есть заготовки: белый лист, картинки и набор правил гигиены. Вам необходимо выбрать правила подходящие для вас и приклеить на лист.

Работаем по группам:

1группа – «Чисти зубы!»

2 группа – « Мой руки!»

3 группа – «Мойся с мочалкой!»

4 группа - «Расчёсывай волосы!»  

5 группа – « Не забудь про полотенце!»            

Защита своих памяток и вывешивание их на доску.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Станция « Грязнулька »

Слайд 6

Город Лентяйск

Слайд 8

Станция « Физминутка »

Слайд 10

Станция «Угадай-ка»

Слайд 11

6. 1. 2. 3. 4. 5. 7.

Слайд 12

Город Чистоты и Порядка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-путешествие "Город чистоты и порядка"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"

Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....

ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Путешествие в город чистоты и порядка

Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...

Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка

Внеклассное мероприятие (здоровьесбережение)...

классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"

собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...