Внеурочная деятельность 2016-17г.
рабочая программа по зож (2, 3 класс) на тему

Степанова Зинаида Ивановна

В этом материале представлен план работы кружка на 2016-17 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_programmy.docx20.76 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_igr.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

        Актуальность  программы.

Известно, что состояние  здоровья  ребёнка – важное  условие успешного  усвоения школьных программ, а также решающий показатель качества трудовых ресурсов и воспроизводства населения нашей  страны в ближайшие  годы.

За последние  десятилетия  уровень  здоровья детей неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий  организм  социально- гигиенических и биологических факторов. Исследования  показывают ,  что 30-40% детей , приходящих в 1-е классы,  имеют  отклонения  в состоянии  здоровья. За период  обучения в школе  число  здоровых  детей уменьшается в 4 раза.

Педагоги  осознают, свою  причастность к ответственности за  неблагополучие состояния  здоровья  учащихся  и пытаются  найти пути решения  этой  проблемы.Одним  из возможных подходов  к её  решению  может  явиться  организация в начальном  звене  общеобразовательной школы  внеурочной  деятельности, главной составляющей  которой  является  игра.   Игра ещё не исчерпала  своих  возможностей и продолжает  активно  действовать на развитие школьников. Прежде , чем ребёнок сможет извлечь пользу из обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего  контроля,  координации и способности быть настойчивым, любознательным.  Он  должен научиться достигать цель и проигрывать. Ему необходимо научиться  получать удовольствие от физической и умственной деятельности. Подвижная  игра  является лучшей  формой  физического воспитания  в младшем школьном возрасте. С её помощью также реально можно решить проблему  интеллектуального  развития. Положительные  эмоции, которые  возникают  во  время  выполнения  физических  упражнений и подвижных игр, обеспечивают решение  задач,  связанных с развитием  произвольного внимания, памяти, формированием  способности  сравнивать, делать  выводы  и обобщения.

        Нормативно- правовое обеспечение программы.

Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:

-Законом  «Об Образовании»;

-Письмом  Министерства образования и науки РФ» Об организациивнеурочной  деятельности при введении  Федерального  государственного стандарта  общего  образования»  от 12. 05. 2011г. №03-296;

-Приказом  Министерства  образования и науки РФ от 22. 09.2011г. №2357  «Об изменениях , которые вносятся в Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом  Министерства образования  РФ от 6 октября 2009г. №373».

При составлении программы учитывались требования Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  и  Концепции духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России.

Цель программы:  сохранение и укрепление  здоровья  школьников.  Задачи  программы: укрепление здоровья  школьников посредством развития физических качеств;совершенствование жизненно важных навыков и умений  посредством обучения подвижным  играм,  физическим упражнениям  и техническим  действиям  из базовых видов  спорта; развитие  интереса к самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;  обучение простейшим способам контроля  физической нагрузки, за отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

        Основные принципы содержания программы:

-Принцип  сознательности и активности- нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания,  устойчивого интереса, осмысленного отношения к деятельности.

-Принцип доступности  и индивидуализации. Опираясь на индивидуальные  особенности, педагог всесторонне  развивает  ребёнка, планирует  и прогнозирует  его  развитие.

-Принцип повторения. В результате  повторений вырабатываются  динамические стереотипы.

-Принцип  непрерывности  выражается  в динамичности закономерных изменений содержания и формы функциональных  нагрузок  от занятия  к  занятию, от этапа к этапу.

-Принцип  активного обучения  заключается в использовании активных  форм и методов  обучения.

Программа  рассчитана  для  работы с учащимися  1-4 классов в возрасте от 7 до 11лет.

Срок реализации  программы: программа  рассчитана  на 4 года.

Форма  организации  деятельности: групповая,  индивидуально-групповая.

Формы  занятий: игры, соревнования, эстафеты, праздники и дни здоровья.

Занятия имеют практическую  направленность,  теоретическая  часть включает в каждое занятие в виде краткого  словесного  изложения  основ  техники  безопасности при  проведении спортивных  и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в  виде  показа  выполнения  упражнений  педагогом.

        Программа   включает  три  раздела:

1.Подвижные  игры.

2.Народные  игры.

3.Спортивные  игры.

Ожидаемые  результаты  и способы определения  их  достижения: в ходе  реализации программы  «Путешествие  в страну игр» будет обеспечено достижение учащимися  воспитательных  результатов и эффектов.

        Воспитательные  результаты:

1 уровень: приобретение  школьниками  знаний о видах  подвижных игр, о средствах укрепления  здоровья;  2уровень: организация  самостоятельной  деятельности  по  развитию  основных  физических качеств (личная  гигиена, выполнение  комплекса  утренней  гимнастики,  комплексов  физических  упражнений,  подвижные игры  в свободное  время); 3уровень:  организация и проведение  со  сверстниками  подвижных игр и элементов  соревнований.

        Учащиеся  получат  возможность  для  формирования  УУД:

        личностные  результаты:

-активное включение в общение и взаимодействие  со сверстниками на  принципах уважения  и доброжелательности;

-проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявление  дисциплинированности,  трудолюбие и упорствов достижении поставленных  целей;

-оказание  бескорыстной помощи  своим  сверстникам;

Метапредметные  результаты:

-характеристика явлений(действий  и поступков), их объективная оценка  на основании усвоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физическими упражнениями;

-организация самостоятельной деятельности с учётом требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

        -оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

 «Путешествие в страну игр».

№п\п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Кол-во часов

1.

Инструкция по ТБ. Игра с элементами ОРУ «Совушка». Комплекс утренней гимнастики.

Инструкция по ТБ,ОРУ.

Умение выполнять ОРУ, комплекс утренней гимнастики.

1

2.

Игры на внимание «Запрещённое  движение», «Цапля-лягушка». Беседа «Опасно для здоровья!»

Игры, утренняя гимнастика.

Самостоятельно играть в разученные игры.

1

Подвижные игры.

3.

Игры с прыжками. «Точный прыжок», «Кенгуру».

ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвиваю

щие, строевые и беговые упражнения, эстафеты с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, на двух ногах.

Знать разученные игры, самостоятельно играть в них.

1

4.

Игры с бегом. «п Пустое место», «Догони меня»,

Строевые упражнения: основная стойка, построение в шеренгу, круг .Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, координации.

1

5.

Игры с предметами. «Падающая палка», «Попади в камень».

Эстафеты с мячом.

1

6.

Игры с бегом. «За флажками»,  «День и ночь».

Ходьба в ритме, с изменением направления. Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями. Развитие выносливости. . Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие, строевые и беговые упражнения, эстафеты с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, на двух ногах.

Знать разученные игры, самостоятельно играть в них.

1

7.

Игры с мячом. «Мяч-соседу», «с Стой!»

Равномерный бег, бег с изменением направления. Развитие выносливости, координации, скоростных способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие, строевые и беговые упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в них.

1

Спортивные игры.

8.

Настольный теннис.

ОРУ. Основы техники и тактики игры. Игровые правила, отработка игровых приёмов. Игра. Самостоятельные игры.

Знать основные правила игры, ведения счёта. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Совершенствовать умения играть в разученные игры.

1

9.

Настольный теннис.

ОРУ. Основы техники и тактики игры. Игровые правила, отработка игровых приёмов. Игра. Самостоятельные игры.

Знать основные правила игры, ведения счёта. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Совершенствовать умения играть в разученные игры.

1

10.

Настольный теннис.

ОРУ. Основы техники и тактики игры. Игровые правила, отработка игровых приёмов. Игра. Самостоятельные игры.

Знать основные правила игры, ведения счёта. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Совершенствовать умения играть в разученные игры.

1

11.

Настольный теннис.

ОРУ. Основы техники и тактики игры. Игровые правила, отработка игровых приёмов. Игра. Самостоятельные игры.

Знать основные правила игры, ведения счёта. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Совершенствовать умения играть в разученные игры.

1

Народные игры.

12.

Латыш. нар.игра «Волк и коза», «укр. нар игра «Серый кот».

ОРУ, Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости.

Умет выполнять ОРУ с различными предметами, эстафеты, прыжки на скакалке. Самостоятельно играть в разученные игры.Осваивать двигательные действия, составляющие содержание народных подвижных игр.

Взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий в подвижных играх

1

13

Р.н.игра «Третий лишний», «Штандер».

Эстафета с мячом. Игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

14.

Бел.  нар. Игра «Кузнечики», азер. нар. игра «Цепи кованые».

Ловля и передача большого баскетбольного мяча. . Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости.  Игры. Эстафеты.

1

15.

Р. н. игра «Бездомный заяц» «Колдунчики».

Прыжки на скакалке. Игры. Эстафеты. Игры по выбору. . Развитие скоростно-силовых способностей, внимания.

1

16.

Р.н.игра «Картошка», «Гуси-лебеди».

Комплекс ОРУ  с мячом. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости.

1

Подвижные игры.

17.

Катание на лыжах.  «Волки, белки, лисы». Лыжная эстафета.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж, надевание. Ступающий шаг без палок. Игры.

Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

1

18.

«Метко в цель»,  «Захват крепости».

Катание на санках, лыжах. Метание снежков в цель.

Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

1

19.

Два Деда Мороза», «Быстрый спуск».

Катание на лыжах. Скользящий шаг. Подъём и спуск с небольшого склона. Игры.

Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

1

20.

«Паровозик»,  «Веер».

Катание на лыжах, санках. Изменение скорости передвижения скользящим шагом. Самостоятельные игры.

Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

1

21.

«Весёлые старты»  на лыжах и санках.

Игры на санках, эстафеты на лыжах, с мячом, скакалкой и другими предметами.

Знать ТБ катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

1

Спортивные игры.

22.

Мини-баскетбол.

ОРУ, развитие  скоростно силовых качеств, выносливости. Игровые правила. Техника и тактика нападения и защиты.Отработка игровых приёмов. Игры-эстафеты. Самостоятельные игры.

Знать правила игры. Использовать разученные игровые приёмы во время самостоятельной игры. Самостоятельно играть в разученные подвижные игры.

1

23.

Мини-баскетбол.

ОРУ, развитие  скоростно силовых качеств, выносливости. Игровые правила. Техника и тактика нападения и защиты.Отработка игровых приёмов. Игры-эстафеты. Самостоятельные игры.

1

24.

Мини-баскетбол.

ОРУ, развитие  скоростно силовых качеств, выносливости. Игровые правила. Техника и тактика нападения и защиты.Отработка игровых приёмов. Игры-эстафеты. Самостоятельные игры.

1

25.

Мини-баскетбол.

ОРУ, развитие  скоростно силовых качеств, выносливости. Игровые правила. Техника и тактика нападения и защиты.Отработка игровых приёмов. Игры-эстафеты. Самостоятельные игры.

1

Народные игры.

26.

Р.н.игра «Ловишки с приседанием», «Тяни за булавы».

Игры на свежем воздухе. Развитие  скоростно силовых качеств, выносливости. Самостоятельные игры.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, комбинированные эстафеты с различными предметами.

1

27.

Груз.нар. игра «Сторож», узб.нар.игра «Хромая ворона».

ОРУ с мячом. Игры, эстафеты. Комбинированная эстафета .Развитие выносливости, внимания.

Самостоятельно играть в разученные игры.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных  задач.

1

28.

Р.н.игра «Падающая палка», «Перетяни за черту».

Прыжки через скакалку. Подвижные игры. Перетягивание каната. Развитие  скоростно силовых качеств, гибкости.

Отрабатывать навыки  двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр.

1

29.

Р.н.игра «Зайцы в огороде», «Пчёлки и ласточки», «Невод».

Бросок и ловля теннисного мяча.  Подвижные игры. Эстафеты.  Игры по выбору. Развитие  скоростно силовых качеств.

Развитие  скоростно с Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, комбинированные эстафеты с различными предметами. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, комбинированные эстафеты с различными предметами. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, комбинированные эстафеты с различными предметам.силовых качеств.

1

30.

Р.н.игра «Коршун и наседка», «Стадо», «Цепи кованые».

Подвижные игры. Эстафеты.  Игры по выбору. ОРУ со скакалкой. . Развитие  скоростно силовых качеств.

1

31.

Р.н.игра «Достань камешек», «Корзинки», «Борящаяся цепь».

Эстафета с теннисным и баскетбольным мячами. Метание малого и большого мяча в цель. Игры. Развитие  скоростно силовых качеств.

1

32.

.Спортивный турнир «Весёлые эстафеты».

Оценка физических качеств учащихся (скоростных, силовых,скоростно-силовых, координационных; выносливости, гибкости. Умение выполнять ОРУ, самостоятельно играть в разученные игры.

1

33.

Диагностическое тестирование.

ОРУ. Сдача нормативов. Игры по выбору учащихся.

1

34.

Заключительное занятие.

Игры по выбору учащихся.

РАССМОТРЕНО                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей-предметников                                                                            директор школы_________________

протокол от ___________№_____                                                                                                         И.А. Таначова

                                                                                                                                  приказ от ____________№______

Итоговая проверочная работа по литературному  чтению во 2 классе.

1.Найди и подчеркни «лишнего» героя. Запиши название произведения и автора.

1). Кот, король,  принцесса, маркиз, Карабас, принц.

2).Крестьянин, лесник, Мороз-Красный нос, Мороз-Синий нос, купец.

_____________________________________________________________________________

3).Вадик, котёнок, Володя, родители._____________________________________________

2. Прочитай отрывки из стихотворений .определи название и автора.

1). А сейчас без грамоты

Пропадёшь,         И.Токмакова

Далеко без грамоты         «Плим»

Не уйдёшь.

2).Весна, весна на улице,

Весенние деньки!        С.Маршак

С книжками, с тетрадками         «Кот и лодыри»

Идут ученики.

3).Ложка-это ложка ,         А.Барто

Ложкой суп едят.        «Верёвочка»

Кошка- это кошка,

У кошки семь котят.
3. Допиши опорные слова к произведению.

1).Горка, больница, окно,___________________________________________
2).Африка, мартышка , весело._______________________________________
3).Бум, чашка, будка,_____________________________________________
4).Девочка, шапочка, бабушка, ____________________________________

4.Узнай героя по описанию.  Запиши название произведения и его автора.
1). «В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, она шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы , при переходе через дорогу , она, конечно, пустила их вперёд.»
____________________________________________________________________________

2). «Я до того огромный , безобразный и страшный, что едва завидев меня , все удирают без оглядки. И остаюсь я один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный.»
__________________________________________________________________________
5. Допиши пословицы.
Не мил свет, когда__________________________________________________________
Вежливости открываются____________________________________________________
6. Прочитай стихотворение.
Однажды паук поскользнулся…
Однажды паук поскользнулся на стенке
И на пол свалился , задев табурет.
Упал табурет-раскололся паркет.
И пол провалился, и  дом развалился.
А так как стоял этот дом на пригорке,
То с грохотом дом покатился по горке,

Запрыгал и в речку широкую-хлоп!
Засыпало речку , случился потоп!
И всё потонуло: долины и горы,
Деревья и камни, трава и заборы.
Плывёт по волнам лишь берёзовый сук,
Сидит на суку бедолага-паук,
Тот самый , который свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает и чешет коленки.

1).Подумай и запиши, какое настроение у этого стихотворения.

_____________________________________________________________________________
2).Подчеркни, что является темой стихотворения.

а).смешное происшествие с пауком
б).паук устроил страшный погром

3) Объясни значение слова бедолага-

_____________________________________________________________________________

4). Подчеркни рифмующиеся слова в стихотворении одним цветом.
































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...

Расписание внеурочной деятельности на 2015-2016, 2016-2017 уч. г.

Расписание  отражает название курсов внеурочной деятельности, время и место проведения занятий, Ф.И.О. учителей....

«Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016

Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....

Внеурочная деятельность 2016-2017г.

Расписание кружков, секций, занятий внеурочной деятельности МБОУ "Клушинская основная школа"...

Расписание внеурочной деятельности 2016-2017 уч. г

Расписание внеурочной деятельности 2016 - 2017 уч. г...

Результаты участия во внеурочной деятельности 2016-2019 гг.

Результаты участия во внеурочной деятельности 2016-2019 гг....