« Польза и вред от гаджетов для ребенка» научно-практическая конференция
статья по зож (4 класс) на тему

Чернова Любовь Александровна

Цель : выяснить, как влияют гаджеты  на организм ребенка. Чего больше они приносят - вреда или пользы.

Предмет исследования: современные гаджеты

Объект исследования: влияние гаджетов на состояние ребёнка

         Задачи :

1. Выяснить, что же такое гаджеты.

2. Изучить разновидности компьютерных игр.

 3. Выяснить влияние гаджетов на организм ребенка.

 4. Провести анкетирование среди одноклассников, сверстников из других классов и узнать, как относятся дети к компьютерным играм.

5. Выяснить мнение родителей  о пользе и вреде компьютерных игр и составить рекомендации по выбору компьютерных игр.

6.  Узнать мнение специалистов о полезных и вредных свойствах гаджетов

 7. Провести анализ полученных результатов.

 

         Гипотеза:  предположим, что гаджеты не так уж и вредны для ребенка, если пользоваться ими в меру

 Методы исследования:

  анкетирование

 беседа

  метод сравнения

  анализ

Практическая значимость работы: полученные данные могут быть использованы учителями на родительских собраниях и классных часах.

 

Актуальность:

Не редко можно слышать о вреде компьютера и современных гаджетов.

Я решил узнать насколько это вредно и опасно, как зачастую, преподносят нам взрослые. Чтобы для себя решить и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся ими изо дня в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель : выяснить, как влияют гаджеты  на организм ребенка. Чего больше они приносят - вреда или пользы.

Предмет исследования: современные гаджеты

Объект исследования: влияние гаджетов на состояние ребёнка

         Задачи :

1. Выяснить, что же такое гаджеты.

2. Изучить разновидности компьютерных игр.

 3. Выяснить влияние гаджетов на организм ребенка.

 4. Провести анкетирование среди одноклассников, сверстников из других классов и узнать, как относятся дети к компьютерным играм.

5. Выяснить мнение родителей  о пользе и вреде компьютерных игр и составить рекомендации по выбору компьютерных игр.

6.  Узнать мнение специалистов о полезных и вредных свойствах гаджетов

 7. Провести анализ полученных результатов.

 

         Гипотеза:  предположим, что гаджеты не так уж и вредны для ребенка, если пользоваться ими в меру

 Методы исследования:

  анкетирование

 беседа

  метод сравнения

  анализ

Практическая значимость работы: полученные данные могут быть использованы учителями на родительских собраниях и классных часах.

 

Актуальность:

Не редко можно слышать о вреде компьютера и современных гаджетов.

Я решил узнать насколько это вредно и опасно, как зачастую, преподносят нам взрослые. Чтобы для себя решить и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся ими изо дня в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-praktichkskaya_konferentsiya.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение

 1. Основная часть

     1.1. Что такое гаджеты?

     1.2. Какие бывают гаджеты?

      1.3. Разновидности компьютерных игр

      1.4. Компьютерные игры.  Играть или не играть?

2.Исследовательская деятельность

    2.1. Мнение родителей  о гаджетах и влиянии компьютерных игр.

    2.2. Положительное влияние современной компьютерной техники на развитие ребенка.

   2.3.  Научные доводы и мнения специалистов об отрицательном воздействии гаджетов на организм ребенка.

3. Практическая часть

    3.1. Результаты анкетирования одноклассников и сверстников с других классов.

3.2. Результаты анкетирования взрослых (родителей).

3.3. Рекомендации для детей и  родителей по выбору компьютерных игр и организации работы

4. Заключение.

5.Интернет- ресурсы

Введение

Наверное,  многие видели гуляющий в интернете удивительный видеоролик с девочкой лет 2 от роду в главной роли. В нем кроха, стоя у окна, касается стекла большим  и указательным пальцами руки и делает характерный жест, знакомый всем по сенсорным экранам, когда нужно увеличить фотографию или изменить масштаб карты. Иными словами, ребенок, который даже ходит с трудом, уже настолько привык к тачскринам, что окно воспринимает как очередной сенсорный дисплей… Сегодня планшет в руках у ребенка  дошкольного и младшего школьного возраста не вызовет ни у кого смятения. Современная портативная техника предлагает пользователям множество возможностей. Так можно смотреть мультики, играть, слушать музыку, заниматься, где бы ты ни был, общаться с друзьями, не выходя из дома. А так как дети обожают всякие кнопочки и легко обучаются, различные гаджеты становятся неотъемлемой частью их жизни. Но на сколько безопасно пользование ребенком гаджетами? Останавливать ли родителям ребенка, если тот уж очень  много времени проводит  именно за своим телефоном, а не за занятиями творчеством, спортом или общением с друзьями. « Польза и вред  от гаджетов для ребенка» - вот очень актуальный вопрос на сегодня.

         Цель : выяснить, как влияют гаджеты  на организм ребенка. Чего больше они приносят - вреда или пользы.

Предмет исследования: современные гаджеты

Объект исследования: влияние гаджетов на состояние ребёнка

           Задачи :

1. Выяснить, что же такое гаджеты.

2. Изучить разновидности компьютерных игр.

 3. Выяснить влияние гаджетов на организм ребенка.

 4. Провести анкетирование среди одноклассников, сверстников из других классов и узнать, как относятся дети к компьютерным играм.

5. Выяснить мнение родителей  о пользе и вреде компьютерных игр и составить рекомендации по выбору компьютерных игр.

6.  Узнать мнение специалистов о полезных и вредных свойствах гаджетов

 7. Провести анализ полученных результатов.

          Гипотеза:  предположим, что гаджеты не так уж и вредны для ребенка, если пользоваться ими в меру

 Методы исследования:

  анкетирование

 беседа

  метод сравнения

  анализ

Практическая значимость работы: полученные данные могут быть использованы учителями на родительских собраниях и классных часах.

Актуальность:

Не редко можно слышать о вреде компьютера и современных гаджетов.

Я решил узнать насколько это вредно и опасно, как зачастую, преподносят нам взрослые. Чтобы для себя решить и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся ими изо дня в день.

1.Основная часть

. 1.1. Что такое гаджеты?

В наше время человек использует  новые достижения науки и техники, которые помогают в работе, учебе, в  быстром получении информации. Различные технические устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже не представляем, как можно обходиться без телефонов, компьютеров, смартфонов, планшетов и ноутбуков. Не представляют этого и дети, которые с самого раннего возраста прекрасно разбираются во всех этих благах цивилизации.

 Гаджет(ВИКИПЕДИЯ)англ.Gadget – приспособление, устройство, безделушка) – устройство, предназначенное для облегчения  и усовершенствования жизни человека.

1.2.Какие бывают гаджеты  

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах жизни: спорт – фитнесс – трекеры, смарт–браслеты; медицина - электронные пластыри, трикодеры, экзоскелеты (если больной забывает принять лекарство в нужный срок, то специальные устройства могут напомнить об этом и даже самостоятельно ввести препарат в нужный срок); шпионские гаджеты - скрытые камеры, диктофоны, датчики движения; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки и маски для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое. Гаджеты используются повсеместно, в современном мире они широко применяются во всех областях жизнедеятельности.

1.3. Разновидности компьютерных игр

Я хотел бы обратить ваше внимание на компьютерные игры, потому что это самый распространенный и часто используемый вид занятий для детей моего возраста, в то время как дети  старшего возраста используют гаджеты для общения и музыки. В ходе изучения литературы, поиска  информации в сети, я узнал, что первый компьютер появился в США в штате Айова. Физики Джон В. Атанасов и Клиффорд Бери занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 г. компьютер был назван в честь ученых АВС ( Atanasoff Berri Computer).  Имя Стива Джобса, компьютерного гуру, известного миллионам, равно как и название компании «Applе». Его считают создателем первого персонального компьютера. Но, как выясняется, первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой в 1970 году, а в ССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Гороховым, но не получившем призвания из-за нежелания чиновников вкладывать деньги в его развитие.

 Виды компьютерных игр:

  • Динамические  – не предоставляют времени на размышления. В  таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
  •  Нединамические – позволяют в любой момент отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, где остановился.

Основные  классы компьютерных игр:

-Спортивные игры - самые простые динамические игры;

- головоломки – игры, в которых компьютер лишь дает задание игроку, а не управляет его противниками;

- логические игры - требуют от игрока полной собранности, они являются «гимнастикой ума», результат зависит только от интеллекта игрока  (шахматы, шашки, реверси и т.д.)

- азартные игры - абсолютно бесполезны и малоинтересны, с результатом выманивания денег;

- «стрелялки» - примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические с целью ликвидации всех противников;

- обучающие (педагогические) игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.

- приключенческие игры очень популярны. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий.

      1.4. Компьютерные игры.  Играть или не играть?

 Мне с моими друзьями нравится играть в игры на планшете, x-box, ноутбуке. Но когда мы подолгу засиживаемся за любимой игрой, то слышим от мамы: «Не сидите долго у компьютера, это вредно!». Побеседовав с мамой  (она у меня врач - офтальмолог), я услышал о вредном воздействии гаджетов на глаза (о них я расскажу вам позже). Далее я обратился с той же проблемой к своей тете – врачу - неврологу, и тоже услышал много аргументов «против». Для  создания полной картины родительского мнения, я обратился к родителям своих друзей.  Результаты анкетирования можно посмотреть в практической части. Каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка было все самое лучшее. Поэтому, если есть возможность, то уже трехлетнему малышу дарится собственный планшет . а годовалому ребенку отдается свой старый телефон. Одни считают, что современные дети не могут не пользоваться гаджетами. Другие – категорически против такого раннего IT – развития. Истина, как всегда, где-то посредине.

2.Исследовательская деятельность

    2.1. Мнение родителей  о гаджетах и влиянии компьютерных игр

Вот, что говорят родители учащихся нашего класса:

 Нина Алексеевна: «Сгорбленная поза, долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером,  мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана».

 Светлана Валерьевна: « Пусть лучше дети сидят дома у нас на глазах, когда у нас нет времени последить за ними, чем гуляют с дурной компанией или тревожат нас своим отсутствием дома»

Сергей Викторович: «В гаджетах только польза, сам играю и другим советую обучить детей играм. Ребенок с детства учится  пользоваться техникой, развивается с помощью обучающих программ»

Татьяна  Анатольевна: « Я против долгого пользования компьютером. Портится зрение, ребенок никогда не сидит с планшетом за столом, а чаще его можно застать в неправильной позе, отчего нарушается осанка.  Компьютерная игра забирает много времени, которое можно было бы потратить на учебу и работу по дому».

Ольга Ивановна: « С появлением гаджетов жизнь стала проще. Можно занять ребенка в транспорте, в очереди и других неинтересных для ребенка местах»

 Но все родители заканчивали свое высказывание однозначно - что занятий компьютерными играми должно быть в меру!

    2.2. Положительное влияние современной компьютерной техники на развитие ребенка.

На сегодняшний день существуют доказательства того, что компьютер способствует более раннему развитию детей, помогает их интеллектуальному росту. В процессе игры в компьютер (особенно, если игра развивающая), ребенок гораздо легче научится читать и считать,  играть в шахматы и шашки, имеет возможность учить иностранные языки. У детей быстрее развивается память и внимание, логическое мышление, визуальное восприятие объектов, быстрота реакции. Связано это с тем,  что дети лучше запоминают яркие образы и детали, которые вызывают у них эмоции. Правильно составленная детская компьютерная программа способна сделать ярким и запоминающимся любой урок.  В процессе любой игры, из-за необходимости чередовать клавиши управления на клавиатуре или мыши, у ребенка тренируется моторика рук и пальцев. Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

   2.3.  Научные доводы и мнения специалистов об отрицательном воздействии гаджетов на организм ребенка.

 Компьютерные игры представляют собой увлекательное занятие для  многих детей. Их уже не интересуют обычные игрушки, они стремятся быстрее попасть домой, потому что там их ждет заветная игра. Но вся беда в том, что ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает лишь компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.

Существует четыре основных вредных фактора: нагрузка на психику, стесненная поза, нагрузка на зрение и излучение. Психологи считают, что если ребенок пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое. Наибольшую опасность представляют « стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности, вызывают нарушение сна. Так же дети настолько вживаются в компьютерную игру, что принимают на себя роль компьютерного персонажа, и в виртуальном (вымышленном) мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании». Симптомы игромании: большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером; у него нет реальных друзей, зато много виртуальных ; настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.  Вторая по вредности причина, влияющая на здоровье, является стесненная поза, приводящая к искривлению позвоночника и заболевания суставов кистей рук. Обычно такие неприятности испытывают офисные сотрудники. Для детей же они особенно опасны, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития. Также длительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что может в последствии вызвать нарушение зрения (близорукость), головную боль, головокружение или привести к так называемому «синдрому сухого глаза». Особенно вредно пользоваться гаджетами в движущемся транспорте.

3.Практическая часть

3.1. Результаты анкетирования одноклассников и сверстников из других классов

Обучающиеся 3-4 классов (96 человек)

     1 анкета

      31 человек (32.2 %) – играют в компьютерные игры 7 раз в неделю

47 человек (49%) – от одного до трех дней играют в компьютерные игры

15 человек (16%) – от четырех до шести дней играют в компьютерные игры

2 анкета

73 человек (76%), из опрошенных, играют в компьютерные игры, с разрешением родителей

3 анкета

23 человека (34%) – играют в компьютерные игры, никого не спрашивая

65 человек (67.7%) – сказали, что родители интересуются играми, в которые они играют

31 человек (32%) – ответили, что родители не интересуются, в какие игры ребенок играет

4 анкета

90 человек (93.7%) – ответили, что вредно играть в компьютерные игры

6 человек (6.2%) – сказали, что полезно, если игры развивающие

3.2. Результаты анкетирования взрослых

Вопросы

Ответы

Да

Нет

Играют ли ваши дети в компьютерные игры?

28 – 100%

-

Интересуетесь ли вы, в какие игры играет ваш ребенок?

10 – 36%

18 – 64%

Ребенок играет в компьютерные игры с вашего разрешения? Контролируете ли вы продолжительность его игр?

25 – 89%

3 – 11%

Полезно ли играть в компьютерные игры?

12 – 43%

16 – 57%

* Дети играют не только на компьютере, но и на тех гаджетах, которые есть дома (телефоны, планшеты, иксбокс)

* Многие родители не интересуются, в какие игры играют их дети, потому что – нет времени, ничего не понимают в гаджетах, главное, что ребенок занят

* Ответили да, но не всегда удается проконтролировать. Родители ответили, что в основном, дети играют от 30 до 60 минут – под их контролем. Но, если оставить ребенка без контроля, он будет готов играть весь день.

 3.3.Рекомендации для детей  и родителей:

  1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию, соответствующую его возрастным особенностям.
  2. Не используйте игры - «бродилки», «леталки» с однообразной игровой задачей, «стрелялки», порождающие в ребенке агрессию. Лучше предлагать детям познавательные игры, развивающие память и внимание.
  3. Нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок  4-5 лет должен играть не более 15 минут в день, только лишь с целью знакомства с новыми технологиями. Дети 6 лет могут проводить за компьютером 30 минут в день, делая перерыв через 15 минут. Ребенок 7-10 лет может играть  не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут.
  4. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
  5. Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее 45-70 см
  6. Нельзя работать за компьютером в темноте.  Для снятия нагрузки на зрение необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола (солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз).
  7. После занятий на компьютере рекомендуется умыться холодной водой, производить влажную уборку помещения.
  8. Правильно подобранные стол и стул для ребенка уменьшают нагрузку на позвоночник. Чтобы избежать стесненной позы при работе необходимо следить за соблюдением правильной осанки, прерывать игры на мини - зарядку.
  9. Нельзя разрешать ребенку играть на планшете во время еды и в движущемся транспорте.
  10.  Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками. Нельзя допускать, чтобы ребенок получал эмоции исключительно по средствам гаджетов. Для этого родители должны уделять ребенку достаточно внимания и увлекать его интересными  занятиями (спорт, всевозможные секции, походы в кино, изучение языков, прогулки).
  11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком. Не ограждать  ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

4. Заключение.

Проанализировав результаты наших исследований, я сделал вывод, что практически все дети в той или иной мере играют в компьютерные игры и любят пользоваться любыми гаджетами. Дети, в большинстве случаев, не задумываются над тем, как гаджеты влияют на их здоровье, и даже если думают, что влияние у них плохое - все равно ими пользуются. Вся современная компьютерная техника может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на организм.  Несмотря на доказанный факт того, что компьютеры - это будущее наше и наших детей, уповать в развитии ребенка только на компьютерные программы  ни в коем случаем нельзя. Одним из главных навыков, который развивается у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, по- прежнему  остается навык общения , и в его развитии компьютерные знания и умения могут играть только лишь вспомогательную роль. Задача родителей  в этом - сформировать у ребенка правильное отношение к гаджетам, понимание  того, что это всего лишь забава на непродолжительное время, которая не должна замещать собой развивающие игры, чтение, прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, спорт и т.п.

Если родители ответственно подойдут к обучению ребенка за компьютером, оно станет для него полезным и безопасным.

5. Интернет - ресурсы

 http://tema-play.ru/posts/17296

 http://schoolofcare.ru/articles/detskie-gadzheti-polza-ili-vred/

 http://zdr.ru/articles/elektronnue_deti

 http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/29323

 http://teddyclub.org/ru/article/bezopasnost-rebyonka/2438-polza-i-vred-ot-gadzhetov-dlya-rebyonka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...

Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"

Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...