Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему

Конспект внеклассного занятия на День Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Стемасская средняя общеобразовательная школа

Вешкаймского района

Ульяновской области

Внеклассное мероприятие  

по формированию ЗОЖ младших школьников

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Выполнила

Учитель начальных классов

Тягина Е.В.

Цели: научить  детей  быть  здоровыми  душой   и  телом, стремиться  творить   своё  здоровье, применяя  знания  и   умения  в  согласии с  законами  природы, законами  быта;

научить    общаться  в  коллективе, отстаивать  свою  точку  зрения.   

Задачи :формировать  у  детей  мотивационной  сферы  гигиенического   поведения, физического  воспитания; обеспечение физического  и  психического   саморазвития.

 

                                                        Ход      мероприятия.

 Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел

 И в школу на праздник здоровья пришел!

 Пусть зима стучит в окно,

 Но в зале у нас тепло и светло!

 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

 И набираем, естественно вес!

 Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

 Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

 А с ними порядок, уют, чистота,

 Эстетика. В общем, сама красота!

 Здоровье свое сбережем с малых лет.|

 Оно нас избавит от болей и бед.

             

        Чтобы  попасть  в  Страну  Здоровья, нужно  поучаствовать   в  необычных  конкурсах.

 

            Конкурс  1. « Народная  мудрость». 

 

   Составьте   из  рассыпанных слов- карточек  пословицы, объясни  их  смысл.

       «В здоровом  теле- здоровый  дух» 

       «Здоровый   человек -  богатый   человек»

       « Чистым   жить- здоровым  быть»

       « Здоровье -  дороже  золота»

 

          Конкурс  2. «Лесные  загадки».

 

Русский  народ     знает  много   секретов  здоровья, вот  один   из  них  вам  нужно  угадать.  Какие  же  лекарственные  растения  могут заменить  таблетки?

 

                                          Стоит   в  лесу   кудряшка-

                                          Белая  рубашка,

                                          В  середине  золотистая.

                                          Кто  она  такая  чистая? ( ромашка)

Что  вы  знаете  о  цветке  ромашка, при  каких  заболеваниях  её  применяют?

     Слово  « ромашка»  переводится  как  милая. Родина  ромашки- Америка. Давным- давно, как  сорняк, ромашка  вместе  с  зерном попала  в  трюм  пароходов, затем  ехала  по  железной  дороге, на  машинах  и  лошадях  по  всей  России. Её  мелкие  семена рассыпались  и  разносились  ветром. Душистым  отваром  из  цветков  ромашки  лечат  кашель, поласкают   рот, когда  болят  дёсны.

 

                                          Тонкий   стебель  у  дорожки,

                                           На  конце   его  серёжки.

                                           На  земле  лежат  листки-

                                          Маленькие  лопушки.

                                          Нам  он, как   хороший  друг,

                                          Лечит ранки  ног  и  рук.          ( подорожник)

  - Расскажите, что  вы  знаете  о  подорожнике?

          Существует  легенда  о  том, как  были  открыты   целебные  свойства  подорожника.  Лежали  на  дороге  две  змеи, грелись  на солнышке. Вдруг  из-за  поворота  выехала  телега. Одна  змея  успела  уползти, а  друга  нет. Люди  остановились  и   увидели, как  та змея, которая  уползла, принесла  во  рту  раненой  подруге  листик  подорожника. И через  некоторое  время  они  вместе  скрылись  их глаз.

        Чтобы  вылечить  ранку  или  ссадину, необходимо  промыть водой  не  менее  семи  листочков  подорожника, протереть  их  насухо и  все  сразу   приложить  к  ране.

Повязку  следует  оставить  на  2-3  дня.

 

                                       Жжется, а  не  огонь;

                                       Злая, а  людей  лечит. (крапива)

           Люди  говорят , что  одна  крапива  заменяет  семерых  врачей. Ей   посвящена   целая   поэма: «Сон  посылает  больным, прекращает  противную  рвоту. Семена  крапивные  смешанные  с  мёдом  надёжно  лечат  колики».

 

                                         Где-то  в  чаще  дремучей,    

                                         За  оградой  колючей,    

                                          У  заветного  местечка

                                          Есть  волшебная  аптечка:     

                                          Там  красные  таблетки

                                                  Развешаны  на  ветке.

                                          Меня  зовут  царём  кустов

                                                 За  цвет  мой   и  за  запах

                            Моих  лепестков.

                                           Хоть  куст  мой  зелёный

                                           Вас   ранить   готов,

                                           Я  помогу  всем  больным

                                          И   тем, кто  здоров.         (Шиповник)

                   Чем   славятся   плоды  шиповника?

      В  шиповнике очень   много   витаминов. Настой  шиповника  пьют  для  профилактики  простудных  заболеваний. Он  очень вкусный и  полезный. В нём  много  витамина  С.

 

                     Молодцы! Многое   мы  узнали    из  народных  рецептов.

     Для  нас  открылись  двери  в   Страну  Здоровья. Мы  шагаем   по   её   просторным  улицам   и  проспектам. А   вот   девиз  всех  жителей  этой  страны.

                                                Слайд№1.

 

                                          Я   умею   думать,

                                          Я   умею  рассуждать,

                                          Что   полезно  для  здоровья,

                                           То  и   буду   выбирать!

                   1-я    остановка. Проспект «Здоровье   человека».

 

                                                 Слайд№2.

  Выбери   к   вопросу   соответствующий  вариант  ответа. Кто  быстро  и  правильно  ответит, получает   билет  для  проезда  по  Стране Здоровья.

                                     

 1.Зачем   нужно  знать  свой  организм?

    а) чтобы   сохранять  и  укреплять  здоровье;

    б)чтобы  человек мог   больше   отдыхать;

    в) чтобы   умело   пользоваться  руками  и  ногами.

 

2. В  какой  строчке  указаны  слова, описывающие  здорового  человека?

     а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;

     б)горбатый, бледный, хилый;

     в)стройный, сильный, ловкий.                                  

  

 3. Что  нужно  делать, чтобы улучшить  и  сохранить  здоровье?

    Теперь   помогаете  вы.

    а)  Выполнять  правила  личной  гигиены;

    б)  Есть полезную  пищу;

    в)  выполнять  физические  упражнения;

    г)  улыбаться, говорить    друг   другу    добрые  слова;

    д) соблюдать режим  дня.

 

      Как   вы   соблюдаете   режим  дня  мы  сейчас   и  проверим.

 

           2-я   остановка « Доскажи  словечко».

                            Стать   здоровым  ты  решил

                             Значит   выполняй  .......( режим)

 

                            Утром   в   семь  звенит   настырно

                             Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

 

                             На   зарядку  встала  вся

                             Наша   дружная.....(  семья)

 

                             Режим, конечно,  не  нарушу-

                             Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

 

                             Проверь, мне   никто  не  помогает

                             Постель  я   тоже  ......(застилаю)

 

                             После  душа  и  зарядки

                             Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

 

                              После  завтрака   всегда

                              В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

 

                              В   школе  я  стараюсь  очень,

                              С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

                              С   пятёрками   спешу   домой

                               Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

 

                               Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

                               Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

 

                                После  обеда  можно  поспать,

                                А  можно  во  дворе...(играть).

 

                                Мяч, скакалка  и  ракетка,

                                Лыжи, санки  и  коньки

                                Лучшие  друзья  ....(  мои)

 

                                Мама  машет  из  окна

                                Значит, мне  домой  ...(пора)

 

                                 Теперь   я  делаю  уроки,

                                 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

 

                                 Я  важное  закончил  дело

                                 И  ,ребята, не  грущу,

                                  Я   с  работы  папу ...(жду).

 

                                  Вечером   у  нас   веселье,

                                  В  руки  мы  берём   гантели,

                                  С  папой   спортом  ...(занимаемся),

                                  Маме  нашей  ....(улыбаемся).

 

                                  Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

                                  Значит, спать  уже  ....(пора)

 

                                   Я   бегу  скорей  под  душ,

                                   Мою  и  глаза, и .....(уши)

                                   Ждёт   меня   моя  кровать,

                                    «Спокойной   ночи»!

                                    Надо....(спать)

 

                                   Завтра   будет  новый  день!

                                   Режим  понравился  тебе?

Хорошо   справились  с  этим  заданием, значит, режим  дня   сами  соблюдаете.

А  что  же   у  нас  впереди?

                       

       3-я   остановка « Площадь  Гигиены».

 

                Гигиена- наука  о   сохранении  здоровья, а  также  мероприятия, которые  содействуют  этому. Народная  мудрость  гласит: « Кто аккуратен, тот  людям  приятен».

               Игра « Кто   с   кем   дружит?»

  У  каждого  на  груди     написано  слово  или   рисунок  предмета.

  Нужно   найти   себе  пару  из   другой  команды   и   представиться.

     Очки                                            Глаза                  

      Башмак                                      Ноги    

      Солнце                                       Шляпа

      Кран                                           Руки

      Нос                                             Носовой  платок

      Ногти                                          Ножницы

      Зубная   щётка                           Зубная    паста

      Лохматая   голова                      Расчёска

       Спящий   человек                      Будильник

 

         4-я  остановка «Физкультминутка».

 

    -  Что  такое « физкультминутка»?

     - Для   чего   и  когда   её  проводят?

         Конкурс  на  лучшее   выполнение   физкульминутки.

 

       5-я  остановка « Полезные   советы .В   виде   игры « Что? Где? Когда?»

 

    Давайте   вспомним, а  что  ещё  нужно   знать , чтобы   не  болеть  и   сохранить  здоровье.

  - что   на  свете  дороже   всего?  здоровье

  - какие  «опасные»  подарки   солнца  мы  можем  получить?  ожоги

  - что  за  лекарство, которое   слушают?  музыка

  - для   хорошего   самочувствия  человеку   необходимо  в  день 3 литра  этого    вещества?   вода            

 -  прибор , с  помощью  которого  измеряют   температуру  тела?      градусник  

 - зелёный   раствор, употребляемый  для  смазывания  ран?   зелёнка

 

 

     6-я  остановка. Кафе «Приятного  аппетита».  

 

   Чтобы   приобрести  билет   на   следующий   праздник  в  Стране  Здоровья , поговорим  о  вредной  и  полезной   пище   и  вспомним  правила  приёма  пищи.

   Прежде  чем  за  стол  мне   сесть, я  подумаю, что  съесть.

                                               

                                                   На доске

          1. Назови   полезные  для  организма  продукты.

          Рыба, жевательная  резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты,

          гречка , яблоки, шоколадные   конфеты, геркулес.

 

          2. Если  бы  вы  были  доктором , какие  советы     вы   дали   детям, какие  правила  приёма  пищи  надо  знать?    Говорят   дети.

                     - Наше    путешествие   подходит  к  концу.

         Рефлексия :

         На   столах   кружки  трёх  цветов: красный, синий, зелёный.

        - Поднимите  красный  кружок, если  вы  много  нового  узнали.

          Синий -   часть  сообщений   была  полезна.  Зелёный –  не  буду  пользоваться    советами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...