Подвижные игры
материал по зож (4 класс) по теме

Свинаренко Елена Алексеевна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_podvizhnye.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

                                           Игра «Пчёлки»

              За одной чертой размещаются все игроки. За другой – 3-4 игрока, изображающие  пчёлок. Ребята, высоко поднимая колени, идут к противоположной черте, приговаривая:

                 Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

На этом слове они останавливаются вблизи от пчёлок.

                         Глянь, дупло высокой ёлки…

Показывают, поднимая руки вверх и подтягиваясь, вставая на носки, как высока ёлка.

                         Вылетают злые пчёлки!

Пчёлки, начиная кружиться и подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят:

                         Ж-ж-ж – хотим кусать!

Ребята отвечают хором:

                Быстроногих не догнать,

                Нам не страшен пчелок рой,

                Убежим скорей домой!

После того как сказано последнее слово, ребята убегают за первую черту. За ними гонятся пчёлки. Каждая хочет «ужалить» - коснуться кого-либо рукой.

             Выигрывает тот, кто ни разу не был ужален.

                                                       

                                                  Игра «Совушка»

               Совушка в начале игры сидит в своем «гнезде». По сигналу ведущего «День наступает, все оживает» дети начинают двигаться по площадке, изображая жуков, бабочек, птичек, мышек. По команде ведущего «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» Совушка выходит на охоту и все замирают в разных позах. Совушка идет и внимательно наблюдает за всеми, как только кто-то зашевелится или засмеётся, уводит его в своё гнездо. По сигналу «День наступает…» сова улетает в гнездо, а насекомые и зверюшки снова начинают резвиться.

              Пойманные зверюшки сидят в гнезде до смены совушки.

                                                                   

                                 Игра «Попрыгунчики-воробушки»

                     Игроки изображают воробушков и располагаются за кругом (местом, где рассыпаны «зёрна» D = 5-8м). Водящий-«коршун» становится в середину круга.

         Воробушки, прыгая на одной ноге, то впрыгивая в круг, то выпрыгивая, стараются не         попасть

в лапы «коршуна». Коршун, бегая в круге, не дает воробушкам собрать зёрна, «клюёт» их,                                дотрагиваясь рукой до игроков, оказавшихся внутри круга. Воробышки стараются побольше побыть в кругу, увертываясь от большой птицы.

      Правила: 1. Сменять ногу можно только после 3-х прыжков.

                  2. Водящий может касаться воробушков только в пределах круга.

Игра продолжается до 30 секунд. Её можно повторять несколько раз (с небольшими перерывами для отдыха до 1 мин.).

                                                                                                                                                                               Игра «Горелки»

Дети становятся парами друг за другом, а один из них впереди. Это – водящий. Ему нужно быть начеку. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться. Водящий должен успеть поймать одного из ребят, а то опять придётся водить. С тем, кого поймает водящий, он становится в пару позади всех. Другой из пары становится водящим.

                                                      Приговорка к игре.

                                                         Косой, косой,

                                                         Не ходи босой,

                                                         А ходи обутый,

                                                         Лапочки закутай,

                                                         Если будешь ты обут,

                                                         Волки зайца не найдут,

                                                         Не найдет тебя медведь,

                                                         Выходи, тебе гореть,

                                                         Тебе гореть!

   После слов «Тебе гореть» 1-я пара выбегает вперед.

     

           

                                                     Игра «Коршун и Наседка»

Цель: развивать внимание, сообразительность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в постоянно меняющейся ситуации.

Коршун нападает на Цыплят, а Наседка их защищает. Цыплята стоят за ней, держат друг друга за пояс или руку. Коршун должен поймать Цыпленка, стоящего последним, поэтому от всех Цыплят требуется слаженность действий, готовность прийти на помощь друг другу (все борются за спасение одного).

Наседка, раскинув руки-крылья в стороны, загораживает Коршуну дорогу, стараясь быть все время лицом к нему. Пойманные Цыплята выходят из игры.

Цыплята не должны разрывать цепочку. Кто не удержался в цепи, должен поскорее занять своё место. (Пойманным считается Цыпленок, которого коснулся Коршун). Наседка может мешать Коршуну, отпугивать его, но не имеет права отталкивать руками. Если за отведённое время не удалось схватить ни одного цыпленка, выбирают нового Коршуна. Время охоты 2-3 минуты.

                             Игра «Пятнашки «Красная Шапочка»

Игрока в красной шапочке старается поймать волк. Но Шапочку можно передавать другому игроку. Если волк поймает Красную Шапочку, то он передает пойманному свою

маску и идёт играть наравне с другими. Шапочку берёт кто-то из желающих.

                                             

                                                Игра «Попугайчик»

Ребята встают по кругу и перекладывают попугайчика один другому, так чтобы тот, кто в середине круга, не мог его поймать. Если игрок, находящийся в круге, поймает попугайчика, то неудачно бросивший его меняется с ним ролями.

                                   

                                  Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре – водящий. Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Тот, кто не поймал мяч, становится водящим.

                

                                          Игра “Волк во рву”

        На середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70-90 см – это ров. С одной стороны отчёркивается круг – дом коз. Во рву волк.

        По словам “Козы, на луг” – козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивают через ров (волк спит). По команде: “Козы, домой!” перепрыгивают через ров, а волк их старается поймать. Пойманные козы остаются во рву.

                                             Игра “У медведя во бору”

Игра способствует совершенствованию навыков бега, ориентирования в пространстве, развивает ловкость, внимание.

     С одной стороны площадки находится дом, разграниченный чертой с лесом. В лесу находится берлога медведя. Дети идут из дома в лес, имитируют сбор грибов и ягод,

напевают:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды  беру,        

    Медведь простыл,

    На печи застыл!    

                         Или  Медведь  сидит и на нас рычит!

Медведь выходит из берлоги и начинает ловить детей. С пойманным меняются ролями. Можно у детей на пути расставить препятствия (мат, кегли, скамейка, обруч).

                     

                             

                               Игра “Раноцветный мячик”

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

От берёзки до осинки,

От осинки поворот –

Прямо к Ире (Саше)

В огород!

     

                 Играющие перебрасывают мяч от одного к другому. На две последние строки     получивший мяч отбрасывает его от пола 4 раза, после чого все убегают, а названный по имени водящий старается осалить мячом убегающих от него участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...