веселые старты и викторина ЗОЖ
материал по зож на тему

Надворецкая (Завалей) Анастасия Валерьевна

Проведение эстафет со школьниками подразумевает некоторую универсальность. Составы команд смешанные по многим параметрам: юноши и девушки, возраст, физическое развитие. Такой же универсальностью должны обладать и конкурсные задания. Подбор эстафет и конкурсных заданий выявляет разностороннее развитие школьников. Это и умение логически мыслить, творчески использовать теоретические и практические знания и умения, быстро и четко давать ответы на разные вопросы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon territoriya_zdorovyaya_1.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon sport_-_eto_zhizn.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon viktorina_znatoki_zozh.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие для 1-4 классов

Территория здоровья

 

Автор: А.В. Надворецкая

Краснодар 2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.
  • Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди школьников.
  • Развитие массовой физической культуры и спорта в школе.

Проведение эстафет со школьниками подразумевает некоторую универсальность. Составы команд смешанные по многим параметрам: юноши и девушки, возраст, физическое развитие. Такой же универсальностью должны обладать и конкурсные задания. Подбор эстафет и конкурсных заданий выявляет разностороннее развитие школьников. Это и умение логически мыслить, творчески использовать теоретические и практические знания и умения, быстро и четко давать ответы на разные вопросы и т.д.

Эстафеты исключительно эмоциональные, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.

Данный сценарий может использоваться для организации и проведения спортивно-оздоровительных праздников заместителями по воспитательной работе, учителями физической культуры.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 Для лучшей организации праздника выбирается оргкомитет. В организационный комитет вошли: руководитель физ.воспитания, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватели физ.воспитания, классные руководители.

 В конкурсную программу были включены различные конкурсы: беговые с элементами техники спортивных игр, теоретические вопросы.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, резиновые мячи, фишки, обручи, теннисные мячи, эстафетные палочки.

Состав команд: 8 участников (5 мальчиков и 3 девочек)

1-е классы

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! и наша площадка превращается в спортивный  весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте!

Ведущий: теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды учащихся 1 «А», 1 «Б» и 1 «В» классов из 8 человек.

А сейчас представление команд. (Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будут выступать).

Представление жюри и напутственное слово.

Ведущий: ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

- уважать соперника;

- оставаться скромными после победы;

-достойно переносить поражение;

-соблюдать правила игры;

Условия проведения соревнований:

Как дальше прыгнуть, быстрее пробежать.

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнования! Сильных, ловких, смелых!

Ход мероприятия:

  1. Челночный бег 3х10м
  2. Пресс за 30 сек
  3. Прыжок в длину с места
  4. кольцеброс
  5. отжимание за 30 сек

2 (2А,2Б,2В,2Г)

Условия проведения соревнований:

Быстрее пробежать, дальше прыгнуть, попасть в цель.

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даешь соревнования! Сильных, ловких, смелых!

Ход мероприятия:

  1. Челночный бег 3х10м
  2. Пресс за 30 сек
  3. Прыжок в длину с места
  4. Попадание теннисным мячом в цель (три попытки с растояние 5 метров)
  5. Подтягивание на низкой перекладине за 30 сек

4,3 классы (3А,3Б,4А,4Б,4В)

Условия проведения соревнований:

Быстрее пробежать, дальше прыгнуть, попасть в цель

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнования! Сильных, ловких, смелых!

Ход мероприятия:

  1. Челночный бег 3х10м
  2. Пресс 30 сек
  3. Прыжок в длину с места
  4. Дартс
  5. Прыжки через скакалку за 30 сек

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие для 1-4 классов

СПОРТ –ЭТО ЖИЗНЬ

 

Автор: А.В. Надворецкая

Краснодар 2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.
  • Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди школьников.
  • Развитие массовой физической культуры и спорта в школе.

Проведение эстафет со школьниками подразумевает некоторую универсальность. Составы команд смешанные по многим параметрам: юноши и девушки, возраст, физическое развитие. Такой же универсальностью должны обладать и конкурсные задания. Подбор эстафет и конкурсных заданий выявляет разностороннее развитие школьников. Это и умение логически мыслить, творчески использовать теоретические и практические знания и умения, быстро и четко давать ответы на разные вопросы и т.д.

Эстафеты исключительно эмоциональные, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.

Данный сценарий может использоваться для организации и проведения спортивно-оздоровительных праздников заместителями по воспитательной работе, учителями физической культуры.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 Для лучшей организации праздника выбирается оргкомитет. В организационный комитет вошли: руководитель физ.воспитания, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватели физ.воспитания, классные руководители.

 В конкурсную программу были включены различные конкурсы: беговые с элементами техники спортивных игр, теоретические вопросы.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, резиновые мячи, фишки, обручи, теннисные мячи, эстафетные палочки.

Состав команд: 8 участников (4 мальчиков и 4 девочек) для 2х классов, 10 участников (5 мальчиков и 5 девочек) для 1-х, 3 и 4 классов.

1-е классы

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! и наша площадка превращается в спортивный  весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте!

Ведущий: теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды учащихся 1 «А», 1 «Б» и 1 «В» классов из 8 человек.

А сейчас представление команд. (Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будут выступать).

Представление жюри и напутственное слово.

Ведущий: ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

- уважать соперника;

- оставаться скромными после победы;

-достойно переносить поражение;

-соблюдать правила игры;

Условия проведения соревнований:

За победу дается 1очко, за 2 место 2 очка, 3 место 3 очка, задача команд набрать как можно меньшее количество очков, за нарушение команде защитывается штрафное очко.

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнования! Сильных, ловких, смелых!

Ход мероприятия:

  1. Бег с мячом в руках (все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному)
  2. Мяч в корзину
  3. Бег змейкой
  4. Попрыгунчик (зажать мяч межу ног и прыгать до фишки, обратно бегом с мячом в руках)
  5. Прокати-ка

Подведение итогов

Таблица результатов

Бег с мячом

Мяч в корзину

Бег змейкой

Попрыгунчик

Прокати-ка

Баллы

Место

1 а

1 б

1 в

2 (2А,2Б,2В,2Г)

Условия проведения соревнований:

За победу дается 1очко, за 2 место 2 очка, 3 место 3 очка, задача команд набрать как можно меньшее количество очков, за нарушение команде защитывается штрафное очко.

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даешь соревнования! Сильных, ловких, смелых!

Ход мероприятия:

  1. Бег с мячом
  2. Бег змейкой
  3. Прокати-ка
  4. Прыжки на одной ноге (участники одной ногой зажимают палочку, а на второй ноге прыгают до фишки, обратно возвращаются бегом с палочкой в руках, передают палочку следующему участнику)
  5. Ведение мяча (ведение баскетбольного мяча до фишки, обратно бегом с мячом в руках)

Подведение итогов

Таблица результатов

Бег с мячом

Бег змейкой

Прокати-ка

Прыжки на одной ноге

Ведение мяча

Баллы

Место

2 а

2 б

4,3 классы (3А,3Б,4А,4Б,4В)

Условия проведения соревнований:

За победу дается 1очко, за 2 место 2 очка, 3 место 3 очка, задача команд набрать как можно меньшее количество очков, за нарушение команде защитывается штрафное очко.

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнования! Сильных, ловких, смелых!

Ход мероприятия:

  1. Гладкий бег (все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положении сидя на полу: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади)
  2. Бег змейкой
  3. Ведение баскетбольного мяча
  4. Мяч на фишку
  5. Мяч над головой

Подведение итогов

Таблица результатов

Гладкий бег

Ведение змейкой

Ведение баск.мяча

Мяч на фишку

Мяч над головой  

баллы

Место

  1. классы

26.09 (вторник) веселые старты в 10:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5 девочки, обязательно спортивная форма

2 классы

26.09 (вторник) веселые старты в 11:30 на уличной площадке, команда 4 мальчика+ 4 девочки, обязательно спортивная форма

3,4 классы

26.09 (вторник) веселые старты в 12:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5девочки, обязательно спортивная форма

  1. классы

26.09 (вторник) веселые старты в 10:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5 девочки, обязательно спортивная форма

2 классы

26.09 (вторник) веселые старты в 11:30 на уличной площадке, команда 4 мальчика+ 4 девочки, обязательно спортивная форма

3,4 классы

26.09 (вторник) веселые старты в 12:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5девочки, обязательно спортивная форма

  1. классы

27.09 (среда) веселые старты в 11:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5 девочки, обязательно спортивная форма

2 классы

27.09 (среда) веселые старты в 12:30 на уличной площадке, команда 4 мальчика+ 4 девочки, обязательно спортивная форма

3,4 классы

27.09 (среда) веселые старты в 13:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5девочки, обязательно спортивная форма

  1. классы

27.09 (среда) веселые старты в 11:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5 девочки, обязательно спортивная форма

2 классы

27.09 (среда) веселые старты в 12:30 на уличной площадке, команда 4 мальчика+ 4 девочки, обязательно спортивная форма

3,4 классы

27.09 (среда) веселые старты в 13:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5девочки, обязательно спортивная форма

  1. классы

27.09 (среда) веселые старты в 11:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5 девочки, обязательно спортивная форма

2 классы

27.09 (среда) веселые старты в 12:30 на уличной площадке, команда 4 мальчика+ 4 девочки, обязательно спортивная форма

3,4 классы

27.09 (среда) веселые старты в 13:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5девочки, обязательно спортивная форма

  1. классы

27.09 (среда) веселые старты в 11:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5 девочки, обязательно спортивная форма

2 классы

27.09 (среда) веселые старты в 12:30 на уличной площадке, команда 4 мальчика+ 4 девочки, обязательно спортивная форма

3,4 классы

27.09 (среда) веселые старты в 13:30 на уличной площадке, команда 5 мальчика+ 5девочки, обязательно спортивная форма



Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки ЗОЖ»

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. 

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Состав команды 4 человека. Викторина состоит из пяти этапов, для 1-2 классов 1-3 этап, для 3-4 1-5 этап викторины. 1-2 класс- команды отвечаю на вопросы вместо на 1-2 этапе, 3 этап для капитанов. 3-4 классы – команды все вместе отвечают на 1-4 этапе, 5 этап для капитанов. При ответе на вопросы подымается карточка с номером класса

Содержание викторины

1-2-е классы

1. “Дай ответ” (по 1 баллу за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

6) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

7) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

8) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). 

2. “Угадай-ка” (по 1 баллу за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч) 

2) Два колеса подряд, 
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол 
И забил в ворота ... (гол). 

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы? 
Что за невод во дворе? 
Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел, 
Мы играем в ... (волейбол). 


5) гладко, душисто, моет чисто, 
Нужно, чтобы у каждого было. 
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка, 
На брюшке щетинка, 
По частоколу прыгала, 
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) 

7) Зубаст, а не кусается. 
Как он называется? (Гребень, расческа) 

3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу за ответ):

1. Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)

3. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

4. В каком из этих овощей много фермента роста? (лук, огурец, картофель, морковь)

5. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

3-4-е классы

1. “Дай ответ” (по 1 баллу за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

6) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

7) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

8) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

9) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

10) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). 

2. “Угадай-ка” (по 1 баллу за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч) 

2) Два колеса подряд, 
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол 
И забил в ворота ... (гол). 

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы? 
Что за невод во дворе? 
Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел, 
Мы играем в ... (волейбол). 


5) гладко, душисто, моет чисто, 
Нужно, чтобы у каждого было. 
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка, 
На брюшке щетинка, 
По частоколу прыгала, 
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) 

7) Зубаст, а не кусается. 
Как он называется? (Гребень, расческа) 

3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу за ответ):

1. Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)

3. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

4. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

5. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

4. Конкурс “Анаграммы” На листочках (5 баллов за ответ)

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ- ФИЗКУЛЬТУРА ДКАЗАРЯ- ЗАРЯДКА ЛКАЗАКА- ЗАКАЛКА ЕНГИАГИ- ГИГИЕНА ЛКАПРОГУ- ПРОГУЛКА

5. Продолжи пословицу (1 балл).

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ - (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН - (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ - (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, 
А ДУМАЙ БЫТЬ
 (ОПРЯТНЫМ)

Таблица результатов

1 класс

1 этап

2 этап

3 этап

2  класс

1 этап

2 этап

3 этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по русскому языку "Королевство веселой грамматики"

викторина по русскому языку содержит задания для 1 - 4 классов, можно использовать на предметной неделе начальных классов...

Веселая викторина

Можно использовать как домашнее задание...

Конкурс-викторина "Веселая математика" (за 29.01.2014)

викторина для 3 класса по математике. Веселые задачки на логическое мышление и его развитие у детей...

Викторина-эстафета "Веселые сказки"

Цели:Расширить знания учащихся о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;Развивать речь учащихся, чита...

Викторина "Веселые буквы!"

Викторина, котору.ю легко проводить со школьниками 2-4 классов. Весело и увлекательно!...

Литературная игра- викторина по произведениям Н.Носова к 105- летию писателя « Веселые фантазии»

Цель:·         Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.ЗАДАЧИ:·         Развивать навыки выразительног...

Веселая математика (викторина)

Математическая викторина...