Конкурс-викторина "Веселая математика" (за 29.01.2014)
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Волкова Раиса Павловна

викторина для 3 класса по математике. Веселые задачки на логическое мышление и его развитие у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-Викторина:" Веселая Математика"

Цель: формирование  интереса к урокам математики

Задачи:
- закреплять умение выполнять вычислительные действия

- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;

   Ребята, сегодня  мы проведем с вами математическую викторину.

Тот из вас, кто наберет наибольшее количество баллов, будет победителем викторины.

Итак, мы начинаем.

 

Разминка:

1. Знак математического действия из четырех букв (плюс).

2. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок).

3.  Многоугольник, в котором имеется четыре вершины (четырехугольник).

4. Как называют числа, которые перемножают? (множители).

5. Чему равно произведение m 1? (m).

6. как называют результат умножения? (произведение).

7. Как называют первое число при делении? (делимое).

8. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих (треугольник).

9. Прямоугольник, все стороны которого равны (квадрат).

10. Что записывает ученик в тетради перед примером или задачей? (номер).

11. Самое маленькое натуральное число (единица).

12. 30 – 31 дней (месяц).

13. Назовите  соседей чисел: 84 (83,85) 98(97,99) 56(55,57)

14. Сделайте вычисления: 77/11=   (7)  44/11=   (4)
50*4=   (200) 20*3=   (60)

38/2 =   (19)  42/3=   (14)

15. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 524 (5 сотен, 52 десятка, 524 единицы)

16. Назовите самое наименьшее и наибольшее трехзначное число (100 и 999)

17. На сколько 29 больше 14 (на 15)
18. На сколько 27 меньше 54 (на 27)

1 раунд. « Слова перепутались».

На доске зашифровано крылатое выражение, автор которого древнегреческий ученый – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.

Силе      построен         мир        чисел        на

 "Мир построен на силе чисел" Пифагор

2 раунд. Блиц - вопросы.

1.     Какая фигура не имеет углов?                             (круг)

2.     Что составляет вместе 12 месяцев?                (год).

3.     У меня в сумке 3 килограмма конфет, а у моего друга - 3 килограмма ваты. У кого груз тяжелее?                 

                                                                                             (груз одинакового веса)

          4.  Какие 2 числа, если их  перемножить, дают столько же, сколько получается при  их сложении?                                       (2*2=4, 2+2=4)

          5.  Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени сыграл каждый?

                                                                                             (2 часа)

          

          6.  Если шоссе длиннее аллеи, то, что из них короче?

                                                                                           (аллея)

          7.  Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь?                                                                            (6 часов)

 

                          

        8.  Ниф - Ниф старше Наф – Нафа, а Наф - Наф – Нуф - Нуфа. Кто моложе всех?                                                            (Нуф - Нуф)

        9.  Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?                                                                           

 

3 раунд. Сколько отрезков?

На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?

 

Ответ: 6 отрезков: АБ, АВ, АГ, БВ,БГ,ВГ.

 

4 раунд. Сколько треугольников? (на доске рисунок ракеты)

нарисовать ракету состоящую из треугольников?

 

5 раунд. Веселые задачи.

     1. Реши задачу.

       Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно?             (за 5 минут)

2.     Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?           (под дубом)     

3.     Незнайка начертил 3 прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?          

4.  У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду      она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши?     (3 собаки)

     5.  Сестра и брат получили по 5 пирожных. Сестра съела 3, а брат – 4      вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше?

                                                                                ( у сестры)

      6.  После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке?

                                                                              (5 человек)

      7.  В корзине и в пакете было ровно 5 яблок. Из корзины в пакет переложили 2 апельсина. Насколько меньше груш стало в корзине?

                                                                                         ( нет решения задачи)

8.  С утра температура воздуха была минус 9 градусов, а затем потеплело на 7 градусов. Положительной ли стала температура к полудню?                                                            (нет)

 

Заключительное слово воспитателя:

На этом наша веселая математика заканчивается . Все участники молодцы!   Жури выявит победителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. год

Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Девочка начертила две прямые линии. На одной...

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Сколько получится, если сложить наибольшее н...

Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс

Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по математике 1 "Б" класс 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по математике  1 "Б" класс   2014 – 2015 учебный год...

КИМы математика 3 класс 2013-2014 уч. г.

Контрольно - измерительные материалы по математике за  3 класс 2013-2014 учебный год...