Главные вкладки

    Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл решение задач на движение26.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 4 классе по программе «Школа России» по учебнику М.И.Моро

    Урок - путешествие «Быстрее, выше, сильнее»

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Оборудование:

    – компьютер;
    – экран;
    – мультимедийная презентация к уроку;
    – сигнальные карточки (красные, зеленые, желтые);
    – карточки с числовыми выражениями.
    – карточки с задачами;

    -  геометрические фигуры.

    Цели и задачи урока:

    Закрепление умения решать задачи на движение.

     Совершенствование вычислительных навыков.

    Развитие наблюдательности, навыков контроля и самоконтроля.

    Способствовать формированию интереса к предмету.

    Воспитание уважительного отношения к культуре своего народа.

    Содержание (деятельность учителя и ученика)

    1. Организационный момент

        Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень точная наука,

    Очень строгая наука,

    Интересная наука –

    Это математика!

    Слайд 1

    Сегодняшний наш урок пройдёт под таким названием: «Быстрее, выше, сильнее».

    Исходя из названия, давайте определим о чём пойдёт речь на уроке. (Высказывания детей. «Быстрее, выше, сильнее!» - так звучал некогда лозунг первых олимпийских игр Древней Греции. Атлеты состязались за право быть лучшими. Победителям до конца жизни предоставлялся почет, слава и привилегии. Атлет (от греч. athletes — борец), человек крепкого телосложения, силач, спортсмен.)

    Слайд 2

    Сегодня мы с вами посвятим наш урок Олимпийским Играм, и конечно же событиям, происходящим сейчас в нашей стране -зимней олимпиаде в Сочи, а так же повторим и закрепим изученное ранее.

    А теперь открыли свои тетради, записали число.

    1. Устный счёт

    - С чего обычно начинается урок математики? (С устного счёта)

    Слайд 3

    - Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Представим, что и нам нужно спуститься вниз.  
    -Левая лыжа – поднимите левую руку! Для вас карточки
    голубого цвета.
    -Правая лыжа – подмигните мне правым глазом! Для вас карточки
    жёлтого цвета.

    пяти учеников карточки индивидуальные.
    Учтите: спуск одиночный. К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься, и соседу навредишь. Записываем только ответы. 
    Съезжаем!

    Ученики выполняют задания по карточкам.

    Слайд 4

    Проверяем.

    - Сначала левая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (800) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 800км, на территории которого и находится Сочи, по суше).

     - Теперь правая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (740) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 740 км по морю).

    - Определите общую протяженность границ Краснодарского края. (1540 км)

     - Проверим работу по карточкам. Читаем слова, которые у вас получились.

    Синяя карточка - Европа
    Черная карточка -  Африка
    Красная карточка - Америка
    Желтая карточка - Азия
    Зеленая карточка -  Австралия

    Как могут быть связаны эти слова с олимпийскими играми?

    Официальная эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

    Слайд 5                                

    1. Актуализация знаний

    - Поговорим об одном из зимних видов спорта – конькобежном.

    Слайд 6-  Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

    Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение).

    - Что такое движение?

     (Движение - перемещение предметов в пространстве.)

    - Какие величины характеризуют движение?

    (Скорость, время, расстояние.)

    Слайд 7

    - Вспомним формулы нахождения величин движения:

    - расстояния,

    - скорости,

    - времени.

    4. Решение задач

    Задача 1                          -Прочитаете задачу на белой карточке.

    Конькобежец должен преодолеть дистанцию в 3000 метров. С момента старта прошло 90 секунд. Он бежит со скоростью 13м/с. Какое расстояние ему осталось преодолеть?

    -Давайте построим чертёж. (У доски работает ученик)

    - Что нам известно в задаче? (Наносим на чертёж расстояние, скорость, время)

    - Что нужно узнать? (Оставшееся расстояние)

    - Посмотрите на чертёж и скажите, что мы можем узнать? (Расстояние, которое уже преодолел спортсмен). Что для этого нужно сделать? (Вспомним формулы нахождения величин движения)? (13*90=1170)

    - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да. Для этого мы из общего расстояния вычтем расстояние, которое уже преодолел спортсмен: 3000-1170=1830).

    Слайд 8 Примите к сведению! Для бега на льду конькобежцы используют специальную модель коньков и ботинок, которая называется «клап скейт». Ботинки конькобежцев чаще всего изготовлены из кожи кенгуру.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Слайд 9                              5.Физкультминутка

    Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране. Закончили стрелять? Значит, опять бегом на лыжи.
    И опять стреляем!!! (4 подхода
     стрельбы по мишеням из положения лежа- присядем на корточки и стоя на огневых рубежах).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Слайд 10 – О каком виде спорта пойдёт речь теперь? (О фигурном катании.)

    -Кто узнал этих фигуристов? (Олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков)

    Слайд 11                        Задача 2

    - Составим задачу по чертежу и решим её.

    Что значит- встретились через 3 секунды? (Каждый был в пути 3 секунды)

    - Зная скорость и время фигуристки, что можно узнать?

    (Расстояние, которое она двигалась до встречи) 4*3=12

    - Узнав расстояние, которое проехала до встречи фигуристка и зная всё расстояние что мы сможем узнать?

    (Расстояние, которое до встречи проехал фигурист) 21-12=9

    - Зная расстояние которое до встречи проехал фигурист и время можем ли мы ответить на вопрос задачи?

    (Да. Для этого мы расстояние разделит на время) 9:3=3

    - Запишите решение, опираясь на чертёж и план решения задачи.

    Для тех кто справился – карточки.

    Слайд 12 А вот так выглядели фигуристы начала 20 века.

    Перед вами  Мэдж и Эдгар Сайерс .В 1908 году – Мэдж стала первой олимпийской чемпионкой. На этой же олимпиаде, они выступили вместе с Эдгаром в парном катании и завоевали бронзу.

    6. Работа в группах. Задание «Пифагор»

    Слайд 13 Кто это? Как он может быть связан с нашим уроком?  ( Пифагор Математик. Часто участвовал в атлетических соревнованиях. На олимпийских играх он был увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою. Титул Олимпийского чемпиона он завоёвывал 4 раза… Спустя годы Пифагор организует свою школу. Система обучения была сложной, многолетней. Желающие приобщиться к знанию должны были пройти испытательный срок от трёх до пяти лет. Всё это время ученики обязаны были хранить молчание и только слушать учителя, не задавая никаких вопросов. В этот период проверялись их терпение и скромность).

    Слайд 14 Дерево Пифагора

    Пифагор, доказывая свою знаменитую теорему, построил фигуру, где на сторонах прямоугольного треугольника расположены квадраты. Если этот процесс продолжить, то и получится дерево Пифагора. ****************************

    - Вот и мы с вами, как некогда великий математик и атлет построим свою фигуру.

    7. Рефлексия

    Теперь поговорим об уроке:

    – Какие математические термины вы сегодня повторили?
    – Для чего нужно знать математику ? (
    Математические задачи встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

    – Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов.

    Зелёный – на уроке было комфортно и всё понятно.

    Жёлтый – на уроке немного затруднялся, не всё понятно.

    Красный – на уроке было трудно, ничего не понял.

    8. Домашнее задание

     Слайд 15

    Составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

    Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....

    Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

    В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....

    Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"

    Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...

    Презинтация "Олимпийские игры Сочи 2014"

    Презинтация предначена для повешения интереса учащихся к Олимпийским играм, воспитания патриотизма и гордости за свою страну....

    Коррекционный час на тему: "Зимние олимпийские игры Сочи 2014"

    Интересные упражнения, задание на развитие и обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, внимания, мышления....

    Урок математики «Олимпийские игры Сочи-2014». Умножение на двузначное число. ( УМК "Школа России")

    Цели урока: закрепление умения умножать на двузначное число, решать задачи, уравнения; развитие логического мышления; воспитание любви к спорту.Форма урока - заочная экскурсия....