Коррекционный час на тему: "Зимние олимпийские игры Сочи 2014"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме

Гринько Любовь Александровна

Интересные упражнения, задание на развитие и обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние олимпийские игры 201419.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 V ВИДА  г. КРАСНОДАРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                   

Коррекционный час на тему:

«Зимние олимпийские игры в Сочи 2014»

   

Учитель начальных классов

Шарганова Л.А.

2013 – 2014 учебный год

Коррекционный час: «Зимние Олимпийские игры.

 Олимпийские игры в Сочи»

Цели: закрепление представлений о зимних видах спорта, о зимней Олимпиаде в Сочи, совершенствование лексико-грамматического строя речи, навыков звукового анализа слов (выделение первого звука), развитие тонкой и общей моторики, развитие пространственной ориентации, воспитание патриотизма и гордости за Россию, воспитание здорового образа жизни.

1. Организационный момент.

На доске картинка с талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи.

- Как вы думаете, кто это? (Принимаются разнообразные ответы).

- Это талисманы Зимних Олимпийских игр, которые будут проводится у нас в России в городе Сочи в 2014 году. Они сегодня пришли к нам и будут с нами все занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

До начала Олимпиады еще долго, но в Сочи полным ходом идет строительство олимпийских объектов. Давайте поможем строителям. Наши герои тоже бы помогли, да не умеют. Научим их:

Леопард - каток. (Рот открыть, закрыть)

Медведь - санно - бобслейная трасса. (Упр. “Горка”, “Чашечка”, “Маляр”)

Снежинка - лыжная трасса. (Упр. “Часики”)

Зайчик - трамплин. (Упр. “Качели”)

3. Графический диктант.

Открытие Олимпиады начинается с зажжения Олимпийского огня, который проносят по всем странам и континентам. Лучик предлагает смоделировать факел.

- От точки 3 клетки вверх,

- 1 клетку влево,

- 1 клетку вверх,

- 3 клетки вправо,

- 1 клетку вниз,

- 1 клетку влево,

- 3 клетки вниз,

- 1 клетку влево.

На олимпийских играх право зажжения Олимпийского огня предоставляется лучшим спортсменам. А на нашем занятии Олимпийский огонь зажгут все те, кто правильно смоделировал факел (подрисовывание языков пламени красным карандашом).

4. Отгадывание загадок.

Олимпийский огонь зажжен. Начинаются соревнования. А где же наши герои? Посмотрите, они оставили записки с загадками.

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?... (Коньки)

До чего же повезло – 
Сколько снегу намело!
Выходим спозоранку
Кататься мы на … (Санках)

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “Шайбу! Мимо! Бей!” - 
Значит там игра - … (Хоккей)

5. Игра “Кому что?”.

Помогите героям разобраться кому:

- коньки - хоккеисту, фигуристу, конькобежцу.

- лыжи -

- сани -

6. Физкультминутка. “Покажи, кто как?” (С убыстрением)

Наши герои не только любят смотреть соревнования, но и сами ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом. Они предлагают вам сейчас позаниматься.

- Движения лыжника, конькобежца, хоккеиста.

7. Работа с предлогами.

Одно из условий строительства Олимпийских объектов – сохранение природы. Проложим такую трассу для лыжников. На доске схематичные рисунки:

- от места старта,

- в лес,

- из леса,

- на гору,

- с горы,

- к мосту,

- по мосту,

- к финишу.

8. Подбор родственных слов.

Если Олимпиада в Сочи зимняя, в какое время года она будет проводиться?

Подберите родственные слова к слову:

- зима,

- снег,

- лед,

- мороз,

9. Психогимнастика.

После соревнований судьи определяют победителей и награждают их. Обыгрывание ситуаций:

- победителя,

- проигравшего,

- как поздравляют победителя.

10. Развитие мелкой моторики. Работа парами.

Выкладывание Олимпийских колец на бархатной бумаге. (Символа 5 континентов)

11. Звуковой анализ (выделение первого звука в слове).

Вот и подошло закрытие Олимпиады. Опускается флаг с Олимпийскими кольцами.

Прощаются спортсмены. Но чтобы не было так грустно, ведь следующая Олимпиада будет только через 4 года, в небо взлетают разноцветные огни фейерверка.

У нас тоже фейерверк. Определите, какой звук (гласный или согласный твердый или согласный мягкий) стоит первым в слове, и поднимите нужную карточку.

- Олимпиада

- мир,

- дружба,

- соревнование,

- медаль,

- команда,

- победа.

12. Итог.

Вот и прошли у нас с вами малые Олимпийские игры. Герои-талисманы помогут вам вспомнить, какие задания были на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....

Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....

Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"

Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...

Презинтация "Олимпийские игры Сочи 2014"

Презинтация предначена для повешения интереса учащихся к Олимпийским играм, воспитания патриотизма и гордости за свою страну....

Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс

Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....

Олимпийские игры Сочи-2014.

Сценарий праздника для начальной школы...